Любимая "Анька" АН-24

Airliner-rc
s_177:

Прибарахлился по случаю. Не смог удержаться.

Зря 😦 взял так и ограничил себя зачем то…

s_177
Airliner-rc:

Зря взял так и ограничил себя зачем то…

да ладно, продать то всегда можно =)
Буду как тот парень, который махнул скрепку на дом. Не с первого раза конечно, но…

EVIL
Airliner-rc:

взял так и ограничил себя зачем то

Ничем он себя не ограничил. По крайней мере на данном проекте.

Airliner-rc

Вас богатых не поймешь - на клее экономите и тут же покупаете к каждому проекту по передатчику 😃
Кстати имея матрицы даже этот проект можно будет развивать годами, добавляя все новые и новые интересные штуки, но на 8ми каналах даже дифф элеронов не сделать к примеру, а еще тормоза, фары там всякие и т.д.

kvn543
Airliner-rc:

а еще тормоза, фары там всякие и т.д.

Пилот не может одновременно управлять самолетом и щелкать многочисленными нужными тумблерами. Для этого есть бортинженер с вторым передатчиком;)

EVIL
Airliner-rc:

этот проект можно будет развивать годами, добавляя все новые и новые интересные штуки,

Что там можно развивать годами? Самолет летает очень хорошо, доводить его аэродинамику не надо, проблемных свойств у него нет. Был бы Ан-26 можно было бы придумать сброс груза в воздухе. А это так, самик для полета по кругу (по квадрату, по треугольнику, др. маршруту). Для деталировки масштаб мелковат, а для хоббийных нужд великоват. Можно конечно попытаться подготовить его на соревнования. При желании. Интересный копийных штук и подковырок в нем (в оригинале) немного. Этим и отличается рабочая лошадь от породистой, которую вырастили для выставок.

Airliner-rc
kvn543:

Пилот не может одновременно управлять самолетом и щелкать многочисленными нужными тумблерами. Для этого есть бортинженер с вторым передатчиком

Как показывают мои (да и не только мои) наблюдения, даже на многоканальной аппе во время полета в основном щелкают тремя тумблерами: полетный режим, выпуск-уборка шасси, тормоза. Остальные “крутилочки-вертелочки” используются в основном в настроечных полетах (в демонстрациях тоже). Это конечно в идеале, если есть достаточное количество каналов и грамотно используется потенциал аппаратуры.

EVIL:

Что там можно развивать годами?

Копийность йопта. Почти 3 метра размах, есть где развернуться как минимум, тут вон даже ВИШ планируется (на который тоже канальчик на аппе нужен, про который тут никто не упомянул), интерцепторы.

PS книжка интересная попалась hvash.com/attachments/…/prakt aerodin an24.pdf

casper17
Airliner-rc:

книжка интересная попалась

ага - давно в сети, кстати

EVIL
Airliner-rc:

Копийность

Можно попробовать 😉

Airliner-rc:

3 метра размах, есть где развернуться

Мало места для разворота 😉 Уж если делать копию, то делать в общепринятых масштабах. Например, 1/5, 1/8. А так ни 2 ни 1,5. Для копии мелковат, а для хобби великоват.

Airliner-rc:

даже ВИШ планируется

Это конечно хорошо, но есть маза, что не будет никакого ВИШа. Данная модель не намного больше той, что мы с товарищем сделали. У нас размах 2,2, здесь 2,8. Ну на 30см каждое крыло длиннее и фюзель на 0,5м длиннее. Не намного он больше получается. У нас тожэ как бэ ВИШ планировался, все рисовалось радужно и помпезно, а закончилось установкой винтов для Корсара и на этом остановилось. нормально летает самолет безо всякого ВИШа, читай гемороя. Негде его там размещать.

Airliner-rc:

интерцепторы.

Не планируются они здесь

Airliner-rc
EVIL:

Не планируются они здесь

Это на этой не планируется, у чела же матрицы, значит модель будет не одна как минимум.

casper17
Airliner-rc:

Это на этой не планируется

на Ан-24 интерцепторов НЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, вне зависимости от серийного номера

Airliner-rc

сорри, попутал с разрезным элероном (который, кстати, тоже можно сделать в угоду копийности).

casper17
Airliner-rc:

с разрезным элероном

и такого там ТОЖЕ НЕТ (это секция закрылка…

s_177
Airliner-rc:

Вас богатых не поймешь - на клее экономите и тут же покупаете к каждому проекту по передатчику

нашли буржуя. просто появилась возможность поменять аппаратуру практически бесплатно с 7ми на 8ми каналку с новыми функциями.

Airliner-rc:

PS книжка интересная попалась hvash.com/attachments/article...din an24.pdf

и эту видел. прикольная книжка =)

EVIL:

то делать в общепринятых масштабах. Например, 1/5, 1/8. А так ни 2 ни 1,5.

ну так считать проще было, ла и нормальный размер. я как то не особо смторел какие “стандарты” бывают.

EVIL:

я. У нас тожэ как бэ ВИШ планировался, все рисовалось радужно и помпезно, а закончилось установкой винтов для Корсара

ну я пока нашёл куда впихнуть, а там посмотрим.

Airliner-rc:

сорри, попутал с разрезным элероном (который, кстати, тоже можно сделать в угоду копийности).

там только 2х и 3х щелевые были закрылки. начала простой сделаю, потом посмотрим.

EVIL
s_177:

не особо смторел какие “стандарты” бывают.

Это не писаные “стандарты”. Просто на них подавляющее большинство сидит. А зачем равняться? Чтобы модель была в примерно похожем масштабе, как у других. Иначе будеш как бэлий варон, либо со слишком маленькой моделью, либо со слишком большой. Комплектующие будет проще достать. Есть же всякие наборы для имитации заклепок как раз для 5 и 8-го масштаба. Покупаеш пакет и клеиш в свое удовольствие.

Правдо тут же сделаю ремарку, что если не собираешся летать на каком-нибудь массовом мероприятии, типа соревнований или фестивалей, то вообще пох на масштаб.

boss

Почему элерон целиковый:), элерон двух секционный.😉

s_177
EVIL:

Иначе будеш как бэлий варон, либо со слишком маленькой моделью, либо со слишком большой. Комплектующие будет проще достать. Есть же всякие наборы для имитации заклепок как раз для 5 и 8-го масштаба. Покупаеш пакет и клеиш в свое удовольствие.

я как то не подумал про покупные т.к. из покупного колёса и стойки подходяшие по росту размеру и то доделывать придётся да колёса в размер попавшие. А остального покупного… нет. нашёл что есть подходящего и всё.

Airliner-rc:

Разрезной элерон там есть

ну да, его пока не буду усложнять. цельный пока будет.

casper17

Уточнюсь, но, насколько мне известно, отклоняется весь элерон на ОДИН угол, отдельно отклоняется только триммер и сервокомпенсаторы (спич то начинался о нехватке каналов)
МАРКС гласит так
Двухсекционные разрезные элероны установлены в хвостовой части ОЧК на участке между нервюрами № 12 и№ 23. Крепятся к заднему лонжерону ОЧК 1: корневые секции в районе нервюр № 13 и № 16, концевые – в районе № 18 и № 21. В конструкцию элерона входит лонжерон, нервюра и обшивка. На корневой секции левого элерона установлены сервокомпенсатор 5 и триммер, а правого только сервокомпенсатор. Сервокомпенсатор состоит из лонжерона, набора нервюр, обшивки и пенопластового наполнителя. Триммер по конструкции аналогичен сервокомпенсатору. Элероны имеют осевую аэродинамическую компенсацию и стопроцентную весовую балансировку. Предельное отклонение элеронов ограничено упорами на кронштейнах концевых секций элеронов.

Из схемы управления

видно, что обе секции прикреплены к единой “тяге” (тяги управления элеронами через вал гермоузла соединяются с тягами, идущими вдоль заднего лонжерона крыла к левому и правому элеронам. Рулевая машина автопилота системы управления элеронами 4 (Рис выше) установлена на заднем лонжероне центроплана и соединена с валом гермоузла. Тяги системы управления изготовлены из дюралюминиевых труб, качалки в основном выштампованы из алюминиевого сплава, а кронштейны отлиты из магниевого сплава;), а следовательно, отклоняются СИНХРОННО

casper17:

и такого там ТОЖЕ НЕТ (это секция закрылка…

имелась ввиду секция, отклоняющаяся отлично от элерона - сорри

s_177
casper17:

Элероны имеют осевую аэродинамическую компенсацию

это будет. читал всё это.

с каналами не парьтесь. приспичет, махнём не гляда на 9ку. =)
со временем бы как нибудь разобраться, нехватает. Паралельно ещё пара не радиоуправляемых тем варится. И работа. Эх, клона бы…

Airliner-rc
casper17:

а следовательно, отклоняются СИНХРОННО

Каждый элерон состоит из двух частей. Факт.