C-27J Spartan
Фюзеляж я делаю по частям, нос, середина и хвостовая часть.
Нарезаем сечения и склеиваем все до кучи
Носовой обтекатель будет из плотного пенопласта.
Особое внимание передней стойке, по жизни ей асфальта не видать, только грунт и травяные кочки. Будут работать две пружины, пятка из прочного пластика прикручена к относительно широкой фанерке, которая приклеена эпоксидкой к пенопластовому бруску, который сам по себе имеет некую эластичность.
Сломать или вырвать этот конструктив довольно проблематично, колесо можно рукой загнуть глубоко в фюзеляж и по весу получилось не много
Зашил носовую часть, установил лобовое остекление, сделал носовой обтекатель
С обтекателем пришлось повозиться, никак не получался похожим на оригинал. Нашел удачный снимок сбоку, который отмасштабировался почти точно по размеру модели, приложил лист к экрану и срисовал нос. Сделал из картона шаблоны и получилось что то более менее похожее
А окошки из чего? Прозрачные или так кажется? Хорошо и аккуратно получается.
После высыхания натягивается как струна и может скрыть мелкие косячки
Кстати насчет неровностей. Никто крахмалом не пробовал шпаклевать потолочку? Можно втирать руками а после высыхания сошкуривать. По крайней мере матрешки именно крахмалом шпаклюют.
Окошки из пленки для ламинирования, с обратной стороны черный скотч. Скотч немного шкурится , готовое окошко приклеивается к кусочку потолочки и вставляется в подготовленное отверстие. Достоинство пленки - можно гнуть как угодно по форме фюзеляжа
Никто крахмалом не пробовал шпаклевать потолочку?
Интересная идея, надо полробывать на кусочках материала. Сейчас работаю с Семилайтом, очень легкая шпатлевка, но как она обрабатывается мне не очень нравится
Скотч немного шкурится , готовое окошко приклеивается к кусочку потолочки и вставляется в подготовленное отверстие.
-мудрёно…
Семилайтом, очень легкая шпатлевка, но как она обрабатывается мне не очень нравится
- да, стык с пеной все-равно видно. Тут какая-нибудь финишная шпаклевка по дереву поможет- тиккурила в тюбиках как зубная паста белый с коричневой надписью понравилась…
Сейчас работаю с Семилайтом, очень легкая шпатлевка, но как она обрабатывается мне не очень нравится
+1
Жень классно получается , “не сбавляй обороты”.
Средняя часть фюзеляжа держит все ударные нагрузки, поэтому делаем ее немного усиленной.
Классический шашлык от Константина, усилен квадратными карбоновыми трубками 3 на 3 мм. На них же планируется передача усилий от основного шасси для распределению по всей всей средней части.
Строительный короб решил не вынимать, весит он 12 г. по нему можно двигать аккумулятор, подготовлено отверстие под люк сверху, но где он будет на самом деле еще не решил, будет зависеть от центровки, люк сверху очень портит вид модели.
Что бы шпангоуты были одинаковые и фюз ровный использовал примитивные шаблоны
усилен квадратными карбоновыми трубками 3 на 3 мм
Они там не нужны, поверьте. На мой взгляд, обшивка в 2 слоя по бокам шпангоутов, которые под крылом была бы значительно полезнее. Вес - да, но тут нужна прочность не только на растяжение, но и на сжатие. Крыло сверху все ж.
В остальном, симпотично получается.
Это мой второй опыт постройки толстого объемного фюзеляжа. В первый раз мне показалось,что “работающей обшивки” немного не хватает. На С-160 при неудачной посадке она один раз лопнула между крылом и носом. Правда там был только пенопласт без всякой обтяжки
Основное шасси
Довольно крепенькое. Колеса на пружинах имеют большой ход вправо, влево от оси движения и могут сломать обтекатели шасси, например при посадке с креном. Что бы этого не происходило поставил ограничители движения внутрь фюзеляжа из алюминиевого уголка. Движению наружу будут препятствовать ограничители на противоположной стойке
Не совсем то, но для общего развития:
www.facebook.com/…/454640558023096/?type=1
для общего развития:
Что именно должно развиваться от этой картинки?
Что именно должно развиваться от этой картинки?
Воображение, расширение кругозора, азарт…
Не совсем то, но для общего развития: www.facebook.com/15721335776...023096/?type=1
Очень красивый самолет, видел даже в продаже, в нете, на него копийные винты
Воображение, расширение кругозора
Ааа… щас по-моему никого ничем не удивить. А вот азарт приходит во время игры 😉 особенно когда жутко фартит.
Воображение, расширение кругозора, азарт…
азарт в этой ветке нам поднимают такие картинки
а большие самолеты у нас строят в “Реактивной ветке” 😃
Что именно должно развиваться от этой картинки?
Костя…ты дальше полистай картинки…воображение…
Сделал обтекатели щасси, долго гнул переднюю часть из потолочки, гнется утюжком, как угодно, полусфера не получается без надрезов, по половинкам получается плохо и не похоже.
Взял кусок пенопласта и за час сделал обе части.
У ребят, видел получается не плохо, наверно не хватает опыта или терпения.
Нижняя часть
На очереди зализы крыла, но перед этим надо зашить верх центроплана.
Разводим электропроводку
Питание борта через диодную сборку от обоих регулей, но делать это не обязательно.
Ободрал изоляцию с силовых проводов и проложил в нервюрах так чтобы они были на удалении друг от друга, там где они сходятся надел куски термоусадки. Вес изоляции около 10 г.
Проверка работоспособности и правильности распайки
Зашил верх крыла обточил переднюю кромку.
Решил сделать фары в крыльях, как на прототипе
Диоды очень яркие, прямо глаза режут, потребляют очень мало, около 10 мА, чтобы провода к ним были короткими запитаны от сервы элеронов, которые расположены рядом, через экспериментально подобранный резистор 820 Ом. Закрыты пленкой для ламинирования