C-27J Spartan

Danil230a

Размер самое то! У меня жена сегодня как увидела после работы каркас фюзеляжа , не особо обрадовалась ))))

Евгений_15

Нашим женам дай Бог терпения, моя вполне терпимо относится к хобби, не любит пыль и беспорядок временами возникающий

EVIL
Евгений_15:

не любит пыль и беспорядок

Можно подумать, мы сами любим помусорить у себя дома. 😉

Евгений_15

Начну не традиционно с крыла и моторов, что бы определиться немного с весом и сколько останется на фюзеляж.
Изготавливаю простенький стапель из потолочки, в нем же закладываю крутку крыла примерно -2 градуса

Крыло наборное,нервюры из бальзы, в местах крепления к фюзеляжу из линеек. Лонжерон карбон и бальза. Потом все закроется потолочкой, калькой и акриловой краской

Евгений_15

Клеим консоли в облегченном варианте, крыло будет не разборное, что бы не нагонять вес узлами соединения, такой размер влезет в любую машину

Евгений_15

Изготовление моторов начну с обтекателей винтов. Фабричных похожих не нашел, да и тяжеловаты они. Решил сделать самостоятельно.
Снял мотор с С-160 соорудил приспособу для обточки

Обрезаю немного заготовку, она не плохо держится на многограннике на капле Титана

Немного тренируемся и получаются довольно не плохие обтекатели

Вес каждого кока 0.8 г. В дальнейшем они немного потяжелеют будет еще два слоя кальки и покраска

Евгений_15

Начал делать мотогондолы. Форма их достаточно непростая и хотелось бы что бы в них был доступ к электронике. Спидаки будут внутри корпуса

Толковых чертежей нет, только обводы, сделал силовой каркас из бальзы и обложил упаковочным пенопластом, в иных местах мест потолочкой. Дальше работа наждачкой до обретения нужной формы. Такой способ не дает возможным сделать абсолютно идеентичными оба мотора, все делается по примитивным шаблонам, но при определенном старании все получается не так и плохо.

Пока сделан один мотор, второй еще в работе

Danil230a

Жень скинь мне в личку свою почту я тебе отправлю толковые чертежи как вернусь из командировки.( в пределах след. Недели)

Евгений_15

Буду очень признателен за чертежики, в твоей теме на фотках они действительно неплохие. Большие проблемы с сечениями хвостовой части фюзеляжа Мой адрес ua3oe@mail.ru

Danil230a

Ок , адрес записал, как вернусь скину пдф - он полный по всем частям самолета.

Евгений_15

Сделал второй мотор, обклеил калькой, пока высыхали покрасил коки

После покрасил и сами мотогондолы, акриловой краской в два слоя и покрыл лаком

Примерка моторов на крыле

Вес каждого двигателя в сборе вместе с регулем -157 г., крыло как на фото -123 г. всего 437 г. Думаю в задуманные 600 г. я вполне впишусь запас еще более 160 г. на провода, рули управления, обтяжку и пр.

EVIL

Хорошо получается, от души.

kvn543

Красота! Элероны потом прорежутся? А что за винты?

Евгений_15

Винты с НК вот такие
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
три лопасти 8*6, боюсь не будут ли тяжеловаты для 200 Вт. движка 1440 об. на вольт, с меньшим шагом не было. На средних оборотах в статике они теплые, на больших- хорошо греются. Надеюсь полетные токи будут меньшие и вряд ли в нормальном полете самолету нужна будет полная тяга, изредка на взлете или в экстренных ситуациях.

Элероны и закрылки будут изготавливаться отдельно и навешиваться сзади. Крыло будет шире чем на фото

kvn543

Эти винты хорошие, у меня Ан-28 на них летает. Из-за покрашенных кончиков не узнал…😃

Danil230a

Доброго времени суток! Отлично получаются мотогандолы! Не мог бы подсказать как коки будут крепиться к валу, что используется за калька и что за технология( обычная из канцелярского магазина на клей пва?) и что за лак наносится после акриловой краски? P.S. Чертежи отправил.

ДедЮз
Danil230a:

Доброго времени суток! Отлично получаются мотогандолы! Не мог бы подсказать как коки будут крепиться к валу, что используется за калька и что за технология( обычная из канцелярского магазина на клей пва?) и что за лак наносится после акриловой краски?

Хорошие вопросы! Очень интересно прочитать ответы.

Евгений_15
ДедЮз:

как коки будут крепиться к валу,

Коки изготавливаются на площадке и креплении которые потом переносятся на строящийся самолет

Вместо гаек устанавливается винт и зажимается многогранником с направляющей осью, которая центрует кок. Кок держится на двух каплях Титана, он и так туго насаживается на оправку. При повреждении кока ,его нетрудно сдернуть и сделать новый. Проверка проводилась на полных оборотах все держится хорошо

ДедЮз:

что используется за калька и что за технология

Калька обычная для черчения, в канцтоварах ее навалом, главное на упаковке рулона увидеть надпись 40 г. м. кв., существует еще 20 г.м. кв., но ее я не видел и по описаниям в теме АН-74 тонкая как папиросная бумага.
Перед наклейкой бумага с обеих сторон смачивается обычным ПВА и наносится на изделие, немного тянется и разглаживается. Оклейку лучше продумать, чтобы было меньше стыков или сделать их в незаметных местах. Двойную кривизну одним куском не оклеить, только с морщинами.
После высыхания натягивается как струна и может скрыть мелкие косячки. Стыки и морщинки уменьшаются наждачкой но свести на ноль их трудно. В теме АН-74 предлагается нивелировать стыки шпатлевкой Семилайт разведенной аквалаком, возможно попробую когда буду обтягивать нос.

ДедЮз:

что за лак наносится после акриловой краски?

Лак и краски обычные акриловые из художественного магазина

но их мало и дорогие, рекламируемая DECOLA неплохая, но купленный наобум тазик белой акриловой краски в хозмаге ничем не хуже и дешевле.
После покраски бумага может пойти пузырями, но после высыхания все опять натягивается в струну

Danil230a:

Чертежи отправил.

Огромное спасибо, Данила, очень своевременно и кстати, респект и уважуха за оказанную помощь.

Danil230a

Рад был помочь! Технология понятна даже можно сказать известна , буду применять у себя.
Возможно вам известно - но все же есть небольшая хитрость: если пва разбавить водкой в процентах 60/40 из них 40 водки то сохнет просто на глазах

Евгений_15

Фюзеляж я делаю по частям, нос, середина и хвостовая часть.
Нарезаем сечения и склеиваем все до кучи

Носовой обтекатель будет из плотного пенопласта.
Особое внимание передней стойке, по жизни ей асфальта не видать, только грунт и травяные кочки. Будут работать две пружины, пятка из прочного пластика прикручена к относительно широкой фанерке, которая приклеена эпоксидкой к пенопластовому бруску, который сам по себе имеет некую эластичность.

Сломать или вырвать этот конструктив довольно проблематично, колесо можно рукой загнуть глубоко в фюзеляж и по весу получилось не много

Евгений_15

Зашил носовую часть, установил лобовое остекление, сделал носовой обтекатель

С обтекателем пришлось повозиться, никак не получался похожим на оригинал. Нашел удачный снимок сбоку, который отмасштабировался почти точно по размеру модели, приложил лист к экрану и срисовал нос. Сделал из картона шаблоны и получилось что то более менее похожее