Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 248

Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза.

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Всем привет. Созрел я наконец на этот самолет. Учитывая прошлый опыт, 4 импа по 50мм вполне нормально поднимают в воздух ...

  1. #1

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13

    Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза.

    Всем привет. Созрел я наконец на этот самолет. Учитывая прошлый опыт, 4 импа по 50мм вполне нормально поднимают в воздух 3кг не очень планирующей техники. Тяговооруженность 0,7 вполне нормальная, потому будем как-нибудь стремиться не перешагнуть планку в 3кг. Прошлый опыт постройки грузовика из бальзы показал его вес 1750 грамм в полностью готовом виде к взлету в незначительно меньших размерах. Добавим сюда вес еще 2 моторов, еще 2 контроллеров (порядка 200 грамм), вес 4 стоек шасси с ретрактами (45х4=180грамм), вес колес спишем на вес шасси и примем за 120 грамм. Добавим сюда существенно больший вес батареи на 4S и 4500-5000мА 20С, который мне видится порядка 700 грамм. Получится 1750 (-200 вес батареи)=1550 + 200+180+700=2930 ну и + грамм 200 на возможные недоработки и перерасход материалов. С таким весом самолет должен вполне сносно стартовать. В воздухе ему хватит располагаемой тяги. Опыт с классической схемой показал, что данная схема довольно экономичная в плане использования энергии тяги моторов.

    Размерность модели планируется такая: длина по фюзеляжу 1576мм, габаритная 1704, размах крыла 1786мм. Это немногим больше, чем мой старый Boeing-737

    Эксплуатация подразумевается с поля в Николаевке, где в качестве ВПП используется относительно ровный участок грунтовой дороги. В этом случае, проходимость модели задается диаметром передних колес и схемы их подвески. В данном случае, диаметр колес будет в пределах 45-48мм, более точно это будет решено когда будет проводится тест компоновочной плотности, чтобы ничего ни за что не задевало и ничему не мешало.

    Среди перебранных других вариантов "дорожный просвет" между землей и мотогондолами получается примерно такой же, а то и значительно меньше. Варианты с моторами на хвосте пока отодвинуты на дальний план, всвязи с особенностями поведения в полете таких схем, а так же в связи с требованием к повышенной тяге моторов. В плане диаметра колес Ил-86/96 вне какой-либо конкуренции. Ну и ко всему, что-то жутко захотелось самолет в современной Аэрофлотовской раскраске.

    Скорее всего, сделаю киль съемным, да и наверное стаб тоже для удобства перевозки и хранения.

    Из механизации пока планируются только закрылки и интерцепторы.

    Мега-копийность здесь не требуется, нужен просто хороший, добротный, узнаваемый самолет, к чему будем стремиться.


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.06.2014
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    31
    Сообщений
    226
    Удачи в постройке!

  4. #3

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,184
    Записей в дневнике
    3
    Кость, ты хоть это самолет доведешь до летного состояния или опять за тебя другие это сделают?
    Очень хочется увидеть как он полетит в твоих руках.
    Удачи в постройке,хороший проект затеял молодец.

  5. #4

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от boss Посмотреть сообщение
    хочется увидеть как он полетит в твоих руках.
    Cаша, ну это ж обычный домашний вариант, доделаю конечно.

    Я вот тут очередной антикризисный ход придумал. Циакрин где производится? Правильно, в Америке. Если делать самолет чисто из дерева, то либо задолбаешся ждать, когда высохнет какой-нибудь русский клей, типа ПВА, либо изведеш кучу циакрина, а если сделать каркас из пены, а обшивку из бальзы, то циакрина уйдет самый минимум. К каркасу (не важно, из чего он), бальзовая обшивка отлично клеится Титаном. Да и бальза, растущая где-то в Калифорнии не пойдет на каркас. Вот так мы приопустим Америку, а себе оставим бальзы и циакрина на следующие проекты. По сути, дерево в каркасе нужно только в 3-4 местах, а именно, для укрепления короба передней стойки, для крепления крыла и хвостового оперения (и то наверное здесь не надо). Короче, щас нарежу, склею и в ближайшее время вы увидите антикризисный каркас для небольшого бальзового лайнера.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от boss Посмотреть сообщение
    Кость, ты хоть это самолет доведешь до летного состояния или опять за тебя другие это сделают?

    Художника каждый обидеть может.

    На самом деле я его понимаю. Да и сомнений в.. нет.. У меня, например, в гараже самолётов потерянного вдохновения вполне хватает.. Да и текущее укрепление россиянской экономики тоже не внушает.

    Проект интересный... особенно на фоне винтового Ила...

  8. #6

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,688
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    особенно на фоне винтового Ила...
    А что за Ил?

  9. #7

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,184
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    особенно на фоне винтового Ила..
    Это наверное Федин Ил-18
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    Художника каждый обидеть может.
    А художника ни кто не обижает, а наоборот, волнуемся за него.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    Художника каждый обидеть может.
    Я не обижаюсь. Ко всему это
    Цитата Сообщение от boss Посмотреть сообщение
    или опять за тебя другие это сделают?
    не правда. Все свои самолеты я доводил до логического завершения сам. А вот те, что продал недорого или отдал незаконченными.. Я, еще ни 1 переданного проекта, кроме Ан-140, доведенным до ума не увидел. Все разобрали по самолету и шифруются. Вот, например, что там с Ту-104? То, что есть в нем реально "сырые" решения, много чего надо было доработать, то бесспорно, но тема уже закрыта за истечением срока давности, хотя чел обещался туда периодически сообщать о дальнейшей судьбе самолета.

    Цитата Сообщение от boss Посмотреть сообщение
    Ил-18
    Вот здесь попрошу подробнее
    Последний раз редактировалось EVIL; 22.04.2015 в 01:21.

  12. #9

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Вот здесь попрошу подробнее
    https://fotki.yandex.ru/users/fed-zuz/album/210058

    В Твери строится

  13. #10

    Регистрация
    04.03.2015
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    40
    Сообщений
    96
    Прикольно... будем набираться опыта!!! И немного "копировать" Твои решения... Костя, ты не против?

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Темы для того и создаются, чтобы передавать опыт. Тут, если раздел пошурудить, можно много чего интересного найти.

  15. #12

    Регистрация
    04.03.2015
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    40
    Сообщений
    96
    Согласен!!!

  16. #13

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,243
    Ну вот и пришло к поэту вдохновение!
    Костя, мне кажется с весом предполагаемого аккумулятора переборщил немного. На моих Ил-2 и Аньке стоят Zippy compact 4S5000mAh 25C. Их вес чуть меньше 500 гр.

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    пришло к поэту вдохновение!
    Не будем показывать пальцем, откудо оно пришло

    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    Zippy compact 4S5000mAh 25C. Их вес чуть меньше 500 гр.
    А как они по сравнению с обычными Turnigy? А то ссыкотно как-то, тут рабочий ток будет ровно 100А на полном газу, надо, чтобы батареи его держали. Просто обычные Turnigy свои заявленные 20С держат. У них правда недостаток есть: значительно больший вес по сравнению с другими аккумами. Лежит щас Турнига 4000мА, 6S 20C весит 700 грамм. Думаю, 5000мА, 4S будет весить примерно столько же.

  18. #15

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,243
    А у меня обычных не было, сравнить не с чем. На компактах отлетал прошлый сезон, нареканий вроде нет. Не пухнут, ёмкость нормальная. Хватает на 2 - 3 полёта по 5 минут. Правда ток не превышал 50 - 60 А.

  19. #16

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Начинается строительство фюзеляжа по новой для меня технологии. На данный момент сделан каркас, как для модели из потолочки. Он еще не доделан. Но главное: он будет обшит не потолочкой, а бальзой. Вес изделия на данный момент 180 грамм.


    Отсек под среднюю стойку шасси

    Отсек передней стойки шасси

    Самые тяжелые детали. Их вес 80 грамм.


    Вот такой огромный батарейный отсек пришлось заложить, тк какая будет батарея пока не известно.

  20. #17

    Регистрация
    22.11.2013
    Адрес
    Краснодар, пригород
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,003
    Записей в дневнике
    6
    А акум будет 4S 4200мАч..

  21. #18

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Ну кто ж знал)

  22. #19

    Регистрация
    10.04.2011
    Адрес
    Петропавловск-камчатский
    Возраст
    24
    Сообщений
    197
    Костя удачи в постройке)

  23. #20

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Одновременно с доводкой каркаса был уложен первый лист обшивки из бальзы

    А перед этим я вспомнил, что бальза, как любое другое дерево имеет максимальную прочность только вдоль слоев и почти никакой поперек. Для того, чтобы частично устранить данный недостаток, некоторые шпангоуты, передающие нагрузки на обшивку, обмотаны 3 слоями ниток. Тем самым повышается прочность обшивки на разрыв на данном участке.


    Зачем это нужно? Ранее, я делал шпангоуты из бальзы и ее волокна располагались поперек волокон обшивки. Теперь же шпангоуты из потолочки, которая не будет держать таких нагрузок, которые держала бальза.

  24. #21

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Клеим дальше. Пока выклеивается труба, проблем никаких, за исключением подосланного циакринового клея, который долго сохнет. В этом случае, проще применять тот же Титан. Он хотя бы потеряет больше веса, чем циакрин. А пока приходится фиксировать листы бальзы, чтобы потом не переделывать.




  25. #22

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    циакринового клея, который долго сохнет
    Используй активатор. Циакрин с ним сохнет моментально.

    PS так же циакрин быстрее сохнет при более высокой влажности.

  26. #23

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Константин получается продольные швы просто встык клеятся? Не ложатся например на стрингеры? А поперечные усиливаются дополнительной полоской изнутри? И циакрин я так понимаю тот, который пенопласт не разъедает?

  27. #24

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    продольные швы просто встык клеятся?
    Да. С использованием полосок для более точного совмещения торцов. Так же и поперечные.

    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    Не ложатся например на стрингеры?
    Нет. Здесь нет стрингеров.

    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    циакрин я так понимаю тот, который пенопласт не разъедает?
    Обычный циакрин. Бальза к пене Титаном приклеивается. Скорее всего, бальза к бальзе тоже будет Титаном клеиться в связи с низким качеством циакрина.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Используй активатор.
    Можно просто феном погреть. Тоже хороший пинок под зад для скорости. Другое дело, что циакрин в чистом виде не оправдал себя, а значит, я наверное его исключу из производства. Все равно процесс не быстрый получается.

  28. #25

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Другое дело, что циакрин в чистом виде не оправдал себя, а значит, я наверное его исключу из производства. Все равно процесс не быстрый получается.
    ИМХО неверный вывод из-за видимо плохого клея.
    Я пользую такой циакрин очень доволен. Есть вот такой активатор, но честно говоря даже не пригодился пока ни разу. Я свой болван сначала начал на смоле собирать - пипец как долго получалось. Потом умные люди подсказали, что модельный пластик великолепно клеится циакрином. И тут началось две детали склеиваются секунд за 30, даже не надо прижимать чем то, 30 секунд можно и руками подержать.

  29. #26

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    две детали склеиваются секунд за 30,
    Тут значительно дольше. Минут 5-10 ждать надо и нужной прочности нет.

    Ранее, я пользовался вот таким клеем http://hobbyking.com/hobbyking/store...Glue_2_oz.html 3-4 секунды и готов. Для данной технологии это самое то, что надо. Но его у меня уже нету, тк закончился, а тот, что пришел не годится для моих нужд.

    Короче, циакрину дасвидос. По крайней мере такому


    дальнейшие работы ведутся с вынужденным нарушением технологии, в качестве клея применяется Титан. Это и есть нарушение технологии. Получаем вот такого восставшего из ада франкенштэйна



    Похож, не правда ли? ))


  30. #27

    Регистрация
    04.03.2015
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    40
    Сообщений
    96
    Классненько!!!

  31. #28

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,688
    Костя, бальза какой толщины?

  32. #29

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    1,5мм

  33. #30

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Как показала практика, можно работать с бальзой без циакрина. Правдо результат получается несколько грубее. Будем думать, что последующий шкуринг с помощью наждачки поможет. Вес на данный момент 320 грамм и должен заметить, что не сильно Титан теряет в весе при высыхании. За ночь, предыдущая выклейка потеряла всего лиш 10 грамм.


  34. #31

    Регистрация
    04.03.2015
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    40
    Сообщений
    96
    Костя, а если листы прижимать резинкой, например как для денег? Не пробовал? с подкладкой в стыках...

  35. #32

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Все равно иголки колоть придется, чтобы резинка не скатывалась. Поверхность типа конусная. В этом случае, подгонка следующего листа будет возможна лиш после высыхания клея и удаления резинок.

  36. #33

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Костя по поводу этого СА подтверждаю-Г редкое,встает оч долго!Только с активатором.Но я приноровился брызгаю на шов из пульвера водой.

  37. #34

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Потихоньку заканчиваем зашивать фюзеляж.

    Надо думать как реализовать съемный стаб. есть идея, суть которой изложена на картинках ниже:
    Схема не в масштабе


    Шаблон в М1/1 с теоретическим расположением деталей навески


    Вкратце, суть идеи такова: Стаб собирается на лонжеронную трубу и на ней же фиксируется болтиком. Кроме лонжеронной трубы будет еще дополнительная трубка, допустим 3-4мм, к которой будет привязана тяга от сервы и по совместительству, она будет управляющей трубкой. При соединении половинок стаба, оси поворота будут с внешней стороны фюзеляжа вставляться в отверстия, просверленные в подложке, например, из рекламного пластика. Такая конструкция не нуждается в подшипниках за счет хорошего скольжения карбоновых трубок по пластику.

    Плюсы данной идеи: простота сборки, стабильный результат от сборки к сборке.

    Минусы: серва будет спрятана в фюзеляже и прямого доступа к ней не будет. Нужен будет лючок.

    Есть мысль перенести серву на 1 из половинок стаба, а в фюзеляже соорудить несъемный шатун. Чтобы не ловить его при сборке, привязать его к обшивке с помощью пружинки и сделать отверстие под палец на качалке с конусной направляющей. Но вот мне кажется, что это и будет главным минусом, тк в реальных условиях пока попадеш в деталь, спрятанную в центре фюзеляжа, изматеришся насмерть.

    И еще: думаю, есть ли смысл делать съемный киль?

  38. #35

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Костя, у тебя же вроде машинка есть. Нафига тебе этот гемор со съемным стабом и килем? Вроде и так в машину все должно влазить.

  39. #36

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Вопрос хранения в ближайшем будущем встанет в корне иначе. А в машину влезет без проблем.

    В общем, киль можно не снимать, но стаб придется.

  40. #37

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Начато хвостовое оперение, тк без него закончить хвост можно, но потом придется вскрывать.

    Киль будет сделан из бальзы, с применением традиционного стапеля на основе потолочной плитки. Собирается конструкция на циакрин. С удовольствием не использовал бы его, но от Титана бальзу коробит, а здесь это недопустимо. Поэтому клеим на подосланный циакрин, обильно проливая швы и прикалывая иголками, чтобы детали были надежно зафиксированы до высыхания этого мега-клея.



  41. #38

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Удачи в постройке, Константин, крутой проект !

  42. #39

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Киль почти закончен. Его каркас весит 30 грамм. Начат стабилизатор. Учитывая, что самолет строится без чертежей, по имеющимся рисункам из интернета, всю начинку стаба буду придумывать в процессе изготовления.




  43. #40

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Хорошая досочка под стабом, судя по рисункам на ней пережила не один проект.
    Хорошо и красиво получается, Константин, как всегда, и довольно быстро.
    Стабилизатор будет цельноповоротный или будут рули высоты

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 341
    Последнее сообщение: 20.07.2016, 15:15
  2. Копия MIG-29 Twin 70mm 360 Degree Thrust Vectoring RTF EDF JET
    от Sukhinin в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 753
    Последнее сообщение: 08.10.2015, 15:06
  3. Продам Sukhoi Su-47 Berkut V2 RC EDF Jet
    от sntorm9 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.04.2015, 02:12
  4. Продам Hawker Hunter 90mm EDF Composite 1250mm
    от Vodka_80 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 24.11.2014, 08:39
  5. Ил-62 под 4х50мм ЭДФ
    от EVIL в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 107
    Последнее сообщение: 26.07.2014, 22:22

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения