Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 77 из 77

Як-40, размах 1250мм

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от EVIL Вполне работоспособная схема А еще можно серву наклонно поставить, угол еще уменьшится...

  1. #41

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Вполне работоспособная схема
    А еще можно серву наклонно поставить, угол еще уменьшится

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Там градусов 110-120 получается
    Мысль с установкой сервы под углом мне понравилась, попробую.

    Сергей,
    На счет рамы/короба/стапеля. Мысль принял, и логика и здравый смысл подсказывают, что Вы правы. Он не несет нагрузки, которая ложится на обшивку и шпангоуты.
    Но пока еще нахожусь в состоянии когнитивного диссонанса. Нерационалная часть мозга отказывается в это верить, хочется сделать каркас крепким, а обшивка - ну это так

  4. #43

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    На шпангоутах тоже нагрузка не особо большая - только поддержание формы сечения (считайте, не дают фюзеляжу схлопнуться).

  5. #44

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Остались сущие мелочи - батарейный отсек. Прикинул положение батареи для 15, 20, 25 и 30% центровки

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: BatteryPosition.jpg
Просмотров: 117
Размер:	19.3 Кб
ID:	1179211

    Вот только куда саму батарею пихать пока не ясно. Вижу 3 варианта:
    1) над коробом
    Плюс - можно двигать батарею вперед и назад
    Минус - нужно делать лючок сверху, что будет заметно и негативно повлияет на внешний вид
    2) запихнуть батарею в короб
    Плюс - практически готовый отсек для батареи. Места чуток меньше чем в первом варианте, но все равно есть запас куда двигать батарею
    Минус - будет жутко неудобно заталкивать туда эту самую батарею
    3) Прицепить батарею внизу короба
    Плюс - люк снизу не повлияет на внешний вид
    Минус - не так много места, батарея упирается в носовую стойку - дальше вперед уже некуда. И еще неясно как закрепить батарею, чтобы она попросту не вывалилась вниз.

    Есть какие нибудь зарекомендовавшие себя исполнения батарейного блока?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Простейший рабочий вариант - тугая обойма из потолочки.
    А чем вам плоха комбинация вариантов 2 и 3 - батарея в коробе, люк снизу?

  8. #46

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Лючок безусловно снизу. На всю длину, необходимую для перемещения батареи вклеивается площадка из плотной бальзы или линейка, на которую клеится велкро (соответственно на батареи тоже). И пара-тройка хомутов из той же липучки - для надежности. Я обычно так поступаю. Что бы батарея не упиралась в носовую стойку - сделать площадку под углом.

  9. #47

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    А чем вам плоха комбинация вариантов 2 и 3 - батарея в коробе, люк снизу?
    Короб 45мм, от обшивки до короба еще 35. Итого 80мм - слишком глубоко, будет жутко неудобно заталкивать туда батарею.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Сергей (S.A.) правильно посоветовал делать отсек под углом через короб. Тогда акк удобно вставлять будет

  12. #49

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,794
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Есть какие нибудь зарекомендовавшие себя исполнения батарейного блока?
    Вот так например





    Фюзеляж лежит брюхом вверх вверх

  13. #50

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Константин, а заталкивать батарею нужно через крыло?

  14. #51

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Место для батареи лучше выбирать когда можно будет оценить центровку.
    На моей модели получилось в самый нос и вертикально и еще 20 г. балласта.
    От выпадания батарею хорошо держит обычная липучка.


  15. #52

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    о! вертикально!
    мне даже в голову не пришло

  16. #53

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Тем и хорош форум,еще не то подскажут, я очень многому научился

  17. #54

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Только перед применением липучки проведите статические испытания с перегрузками в несколько раз превышающими массу модели. А то я на первом своем лайнере переоценил липучку, и у меня в полете вывалилась батарея. Только по чистой случайности разъем не отсоединился и самолет не потерял центровку так как выпавшая батарея повисла примерно в том же месте, где крепилась штатно.
    Но врагу такого экстрима не пожелаешь - садить модель с висящей в полуметре под ней на проводе батарейкой

  18. #55

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    садить модель с висящей под ней на проводе батарейкой
    Я этим регулярно занимаюсьНажмите на изображение для увеличения
Название: P1130191.jpg
Просмотров: 211
Размер:	10.5 Кб
ID:	1179700

  19. #56

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Я этим регулярно занимаюсь
    Согласитесь, сомнительное удовольствие, когда это твой первый двухмоторный лайнер ?

  20. #57

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    ...для этого и нужен хомутик из липучки...

  21. #58

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    ...для этого и нужен хомутик из липучки...
    У меня вырывало как раз его. Потому и говорю - проверять не просто весом батарейки, а несколькократно большим.

  22. #59

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Готовлю чертежи для порезки деревяшек. Как думаете, стоит делать перевернутый профиль для стабилизатора?

  23. #60

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Едва ли стоит заморачиваться, если только для копийности, точно угол стаба все равно не выставишь. Его покажут только полеты, тримируя РВ

  24. #61

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    перевернутый профиль для стабилизатора?
    Я делаю

  25. #62

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,794
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Как думаете, стоит делать перевернутый профиль для стабилизатора?
    Думаю, стоит ознакомиться с уже завершенными проектами. Там все эти подробности есть.

    Профиль стаба можно делать любой, какой нравится.

  26. #63

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Готовлю чертежи для порезки деревяшек. Как думаете, стоит делать перевернутый профиль для стабилизатора?
    Заинтересовал вопрос. Пересмотрел доступные материалы по Як-40, но ни где не узрел перевернутого профиля стаба. Там симметричный вроде http://wiki.nashtransport.ru/wiki/%D...%D1%82%D1%8C_2) И еще с удивлением обнаружил, что и профиль крыла у него практически симметричный. Вот на Л-410, там да...
    P.S. Сделал на "Сушке" с дуру плоско выпуклый профиль...Так затягивало пике, что триммеров не хватало. Перепилил на симметричный - все норм.

  27. #64

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Чет выпал из авиамодельной жизни на месяц. Возвращаюсь к проекту.

    Посоветуйте из какой фанеры силовые нервюры делать (центральная и так, к которой шасси будет крепиться)?
    в наличии есть 1.6 и 3.2 береза, а так же фруктовая 2 с чем то мм.

  28. #65

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Фруктовой в вашем размере с головой хватит.
    Непосредственно над шасси можно с накладкой из нее же - получится легче чем из березы.

  29. #66

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    а можно в двух словах отличие тополиной фанеры от березовой? и как сюда фруктовые ящики вяжутся?

  30. #67

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,794
    Записей в дневнике
    13
    Не нужна в этом самолете фанера.

  31. #68

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    а можно в двух словах отличие тополиной фанеры от березовой? и как сюда фруктовые ящики вяжутся?
    Ну она легче существенно. А в минусе - далеко не такая прочная и очень рыхлая.
    Фруктовые ящики вяжутся потому, что у них боковины обычно именно из тополиной фанеры.

  32. #69

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Заставил себя вернуться к проекту, а то так тянуть можно вечно.
    На сей раз от слов (и чертежей) перешел к делу. Купил фанеру, планки и потолочку, расчехлил электролобзик

    деревяшки. нервюры - фанера 1.5мм, полки лонжерона 3х6, стенка - бальза 1.5мм, спереди планка 4х4. вес - 22г
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_9215.jpg
Просмотров: 42
Размер:	81.9 Кб
ID:	1221784

    нервюры пилил электролобзиком из набора - и все равно задолбался невероятно. 5 часов потратил, а получилось весьма коряво и неодинаково. В следующий раз только лазерная резка или ЧПУ фрезер!!!

    Напечатаные ретракты. Вес с ретрактами, креплением и площадками - 35г
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_9216.jpg
Просмотров: 43
Размер:	71.0 Кб
ID:	1221783

    Если честно, мне уже не так нравится эта идея с самодельными ретрактами. С ними есть 2 проблемы:
    1) нечем закрепить стойку и она довольно легко проворачивается. Доработал модель специальной поджимной гайкой, но получилось весьма монстрообразно. Пока еще не тестировал
    2) сдуру решил поместить крепления ретрактов на торцах (слева и справа, если смотреть по полету). Но когда я поставил стойку с колесом оказалось, что получается некислый такой рычаг, который хочет оторвать всю конструкцию назад.

    Пока не придумал как это обойти. Но все больше склоняюсь к установке покупных ретрактов. Они хоть и тяжелее суммарно на 25г получатся, но как то к ним доверия поболе будет.

    Ну и изготовление ретрактов это, кстати, -10 часов из жизни, как оказалось.

    Рассматривал так же вариант вообще без ретрактов, так не ясно как нормально закрепить стойку. думаю.

    Вид на деревяшки с ретрактами целиком
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_9218.jpg
Просмотров: 23
Размер:	82.9 Кб
ID:	1221782

    Тем временем занялся потолочкой. Лонжерон - двойная потолочка, нервюры - одинарная. Вес 64г

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_9221.jpg
Просмотров: 40
Размер:	62.0 Кб
ID:	1221781

    По передней кромке элеронов и закрылков бальзовый 1.5мм лонжерончик (ибо на прошлых моделях весьма крутило). В таком виде вес 71г.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_9222.jpg
Просмотров: 33
Размер:	66.3 Кб
ID:	1221780
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_9222.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	62.5 Кб
ID:	1221766   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_9221.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	58.3 Кб
ID:	1221767   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_9218.jpg‎
Просмотров: 8
Размер:	76.3 Кб
ID:	1221768   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_9216.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	68.3 Кб
ID:	1221769   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_9215.jpg‎
Просмотров: 16
Размер:	76.4 Кб
ID:	1221770  

  33. #70

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,794
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    все больше склоняюсь к установке покупных ретрактов.
    В какой-то степени это тоже правильно. По крайней мере работать будет.

  34. #71

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Блин, застрял на приводе закрылков. Закрылок щелевой как на моделях Константина.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Flap.jpg
Просмотров: 17
Размер:	17.2 Кб
ID:	1222875

    Никак не решусь сделать тягу снизу крыла или внутри. Снизу проще, но мне кажется не будет достаточной жесткости по удержанию закрылка в нужном положении. Т.е. ход нижней передней кромки закрылка довольно маленький. Закрылок скорее вверх-вниз ходит, нежели влево-вправо.

    Внутри держать должно лучше, но как крепить тягу к закрылку не придумал (желательно что бы ее еще регулировать можно было)

    Бегло пролистал соседние темы (просмотрел картинки), но ничего в глаза не бросилось. У кого нибудь есть мысли как стОит делать, а как не нужно?

  35. #72

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,314
    Если закрылок щелевой, то ось его вращения нужно выносить вниз. Как это сделать, видно на моделях Константина. Тогда тягу почти без вариантов внутри.

  36. #73

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,243
    А я не стал с петлями заморачиваться. Сделал по-простому, и прекрасно работают.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04007.jpg‎
Просмотров: 134
Размер:	45.8 Кб
ID:	1223774  

  37. #74

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Довольно не плохо работают примитивные закрылки, закрепленные, как обычные элероны. Углы наклона надо делать поменьше, чем у щелевых

  38. #75

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,477
    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    Сделал по-простому, и прекрасно работают.
    не спорю, но не красиво же.

  39. #76

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,243
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    не спорю, но не красиво же.
    А мне нравится

  40. #77

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,477
    тоже позиция

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1012
    Последнее сообщение: 20.11.2017, 20:42
  2. ЯК-40
    от Nevai в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 352
    Последнее сообщение: 05.10.2017, 23:22
  3. Sbach 342 1250мм от Dynam
    от pakhomov4 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 02.11.2015, 10:00
  4. Продам Extra 330 размах 2300
    от andrey47 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 23.09.2015, 23:53
  5. Проектирование пассажирского Bombardier CRJ-200 размахом 1.6м EDF
    от GT_PRO в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 180
    Последнее сообщение: 22.03.2015, 16:42

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения