Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 77

Як-40, размах 1250мм

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Задумал я тут Як-40. Идея зрела уже давно, даже по случаю импы 55мм были куплены. Вот недавно, наконец, дошли руки. ...

  1. #1

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44

    Як-40, размах 1250мм

    Задумал я тут Як-40. Идея зрела уже давно, даже по случаю импы 55мм были куплены. Вот недавно, наконец, дошли руки. Сел чертить в солиде. Одновременно внимательно читаю ветки постройки других самолетов.

    Итак, в планах
    - масштаб 1:20 (размах 1250мм)
    - материал потолочка, немного бальзы
    - импы - 2шт EDF55 нонейм (AEO, если быть совсем точным). Обещают по 400г тяги на 3S. В будущем, может быть, поменяю на более мощные 50мм фены на 4S
    - по возможности максимальная копийность пропорций
    - всякие прибамбасы: закрылки, убираемое шасси, БАНО

    Очень хочется уложиться в килограмм, вроде по грубым прикидкам должно получиться. Скоро буду составлять детальную развесовку - гляну.

    Пока нарисовал общие формы, продумал киль, ГО (будет цельноповоротным), крыло, основные стойки шасси (включая ретракты и полости для сложеных стоек).

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pic1.jpg
Просмотров: 66
Размер:	18.2 Кб
ID:	1117766

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pic2.jpg
Просмотров: 33
Размер:	14.8 Кб
ID:	1117767

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pic3.jpg
Просмотров: 40
Размер:	17.8 Кб
ID:	1117768

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pic4.jpg
Просмотров: 36
Размер:	24.6 Кб
ID:	1117769

    Теперь очередь за фюзеляжем. И тут у меня есть ряд вопросов. Очень хочется не переутяжелять модель.

    Взгляните, пожалуйста, свежим взглядом. Мож какие деревяшки тут лишние

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pic6.jpg
Просмотров: 90
Размер:	40.4 Кб
ID:	1117777

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pic7.jpg
Просмотров: 52
Размер:	28.7 Кб
ID:	1117778

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pic8.jpg
Просмотров: 80
Размер:	53.2 Кб
ID:	1117779

    Ретракты нарисованы схематически. Серва посредине будет их выпускать/убирать. Колеса нарисованы в выпущенном и убранном положении для понимания как они будут смотреться и при этом влиять на внутреннюю структуру.

    Собственно вопросы. Очень смущает нервюрка возле ретракта, которая ближе к центру. В ней очень большая прорезь для стойки и для тяги. Думаю в этом месте нервюра сломается при первой же возможности. Есть ли в ней вообще смысл тогда?

    Еще напрягает лонжерончик прямо над колесом. Обойти это колесо никак не получается - за ним начинается область закрылка. Пришлось чуток обрезать лонжерон по высоте что бы влезло колесо. Есть какие нибудь мысли как это улучшить?

    Точка вращения стойки шасси совпадает с оригиналом. Поэтому пришлось ретракт затолкать глубоко в крыло, поближе к верхней обшивке. Покупной ретракт не подходит, т.к. мне нужен угол отклонения 86 градусов. Поэтому я решил напечатать свой собственный ретракт на 3д принтере (уже есть прототип, работает отлично). Крепления могу расположить как угодно. Вопрос только в том за какие конструкции крыла его лучше закрепить?

    Еще вопрос по килю.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pic5.jpg
Просмотров: 107
Размер:	30.0 Кб
ID:	1117770

    Как его лучше в фюзеляже закрепить?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    масштаб 1:20 (размах 1250мм)
    - материал потолочка, немного бальзы
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Очень хочется уложиться в килограмм
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    всякие прибамбасы: закрылки, убираемое шасси, БАНО
    Если не парить мозг убирающимися шасси, то цель вполне достижима.

    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    напрягает лонжерончик прямо над колесом.
    А он там нужен? Потолочка - довольно едреный материал, с теми нагрузками, что ожидаются в том районе она справится.

    Вот носик профиля без базару надо усиливать. Он и на кручение работает, и на изгиб.

    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Покупной ретракт не подходит, т.к. мне нужен угол отклонения 86 градусов.
    Это решается подпиливанием 1 стороны сухарика покупного ретракта и установкой прокладки, чтобы ретрак не болтался в том положении, где вы подпилите сухарик.

    В целом, я бы рекомендовал поискать пути максимального облегчения конструкций. Мы тут вроде уже договорились, что конструкции из потолочки весят как бальзовые, обтянутые пленкой.

  4. #3

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Лянтор
    Возраст
    34
    Сообщений
    439
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    убираемое шасси
    В данном масштабе мне кажется это гемор и при том огромный с носовой стойкой. У меня не чего не получилось, при том размеры у моего чуть больше. Сложность возникла в том, что колесо убирается как бы вперед, если так то оно будет сильно выпирать. Делать остается только назад, при том ретракт должен быть небольших размеров, а то при короткой сойке будет упираться в него, а длинная смотрится не красиво. Вот такой у меня не подошел
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: retract-23478.jpg
Просмотров: 28
Размер:	171.8 Кб
ID:	1118161

  5. #4

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Все должно получиться с передней стойкой, только ретракт нужен более чем на 90 градусов видимо. В солиде можно посчитать какой угол конкретно нужен.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    с теми нагрузками, что ожидаются в том районе она справится
    Ок, попробуем без него. И наверное без дырявой нервюрки тоже.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Вот носик профиля без базару надо усиливать. Он и на кручение работает, и на изгиб.
    Не вопрос, добавить планочку можно.
    Но нафига? обшивка то потолочная. Разве не выдержит носик? Строил модели до 700г весом - везде держало норм.


    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    конструкции из потолочки весят как бальзовые, обтянутые пленкой.
    Мысль интересная. Никогда не слышал, но похоже Вы правы.
    В любом случае будет потолочка как наиболее простой вариант.

    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    колесо убирается как бы вперед
    Думал над этим.
    Для меня важна копийность пропорций, а если стойка будет убираться назад - пофигу.

    В качестве запасных вариантов держу эти два:
    1) Сделать ретракт типа такого, только тягу в обратную сторону (колесо вперед, тягу назад)
    2) https://www.youtube.com/watch?v=m9JA35MdCvc

    Оба варианта предполагают печать на 3д принтере (благо есть под рукой), угол выпуска можно задизайнить любой.

    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    Вот такой у меня не подошел
    У меня тоже такие на основные стойки, и модификация с поворотной стойкой для передней ноги. Но чтото тяжеловато (см. ниже)

    Чуток весовых прикидок по шасси.
    Колеса и стойки будут полюбасу. Передняя нога управляемая тоже - ну вот нравится мне.

    Покупные ретракты добавляют 2*24 (основные) + 21 (носовой) + 20 сервоудлинтели = 67г

    Немоторизированые ретракты (как напечатаные, так и покупные) весят 2*4 г + 10 г (серва + тяги) + 5 г (носовой ретракт) + 10 г (серва) + 10г (прозапас) = 43г

    т.е. меньше 5% общего полетного веса.

    Я понимаю, там пару грам, сям десяток. Но у меня пока по рассчетам никак не складывается картина, что убираемые шасси это тяжело. Я чтото упускаю?

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    нафига? обшивка то потолочная. Разве не выдержит носик?
    Это к вопросу о расстановке приоритетов. А так конечно, выдержит.

  9. #7

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    эээээ, не понял
    Можно более развернутый ответ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    у меня пока по рассчетам никак не складывается картина, что убираемые шасси это тяжело. Я чтото упускаю?
    Может и не упускаете, но вес нагоняется в больших количествах.

    Причин несколько:
    1) На моделях используют шасси с 4-х и более кратным запасом прочности. Если после каждой не очень удачной посадки не охото их поправлять или ремонтировать. Если полоса асфальтированная с ровным покрытием, можно облегчить шасси, заложив прочность на перегрузку 2-3G.
    2) ложементы ретрактов и способ их монтажа так же вес прибавляют, как любые другие стыковочные узлы. При том, хорошо прибавляют.

    С великим трудом верится, что 4-х граммовый ретракты будут уверенно держать посадочные перегрузки от 2-3G при весе модели 1кг.

    Можэт мы чего не знаем, потому понаблюдаем за испытанием вашего самолета.

    Если брать в %%, то на моем Ил-96 вес шасси среди общего веса намечается такой: ретракты со стойками 4Х60г, рулевая серва 13г, сервы на крышки шасси 2х13г, фюзеляжные ложементы 2х25г, крыльевые ложементы 2х35г, провода порядка 100 г, колеса еще 100г. Складываем 240 + 13 + 26+ 50+100+100= 599. Это без учета веса ложементов серв, тяг, фурнитуры. Допустим, еще 100 грамм в куче. Значит, общий вес шасси получается 699 грамм.

    Рассчетный вес модели 3кг.

    699/3000х100%=23,3% от взлетного веса самолета.

    Это при том, что прочность шасси заложена по самому минимуму, с учетом имеющегося опыта пилотирования самолетов такого плана и условии приземления только на гладкий асфальт. Максимальная перегрузка, которую выдержит такое шасси =1G. Больше - сломается.

    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Можно более развернутый ответ?
    Носик профиля на модели по традиции делается жестким, стойким к внешним воздействиям. В нем заложен основной лонжерон, поэтому выгоднее сделать привязку к нему на носике профиля.

    Хвостовая часть профиля кроме аэродинамических нагрузок, ничего не воспринимает. Ее выгодно облегчать. Любые усиления задней части профиля нагоняют много веса. Поэтому выгодно привязать площадку с ретрактом к основному лонжерону, а тот к носику профиля. Будет жесткость и на кручение, и на изгиб.

    А по поводу потолочки, она как металл - во все стороны одинаково прочная. Дерево же обладает максимальной прочностью только вдоль волокон.
    Последний раз редактировалось EVIL; 23.09.2015 в 23:52.

  12. #9

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    ок, спасибо за развернутый ответ. Буду думать на чем можно сэкономить, а на чем нет.
    Как дорисую модельку займусь детальной развесовкой.


    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    С великим трудом верится, что 4-х граммовый ретракты будут уверенно держать посадочные перегрузки от 2-3G при весе модели 1кг.
    Если честно, я тоже

    Но я не знаю как проверить. Ретракты валяются, как покупные, так и самодельные. Пытался прикладывать им нагрузки во все стороны - держат.
    Сходил в авиамодельный кружок проконсультироваться. Местный дядька уверил что выдержит. И еще добавил, что если не выдержит, то пусть ломается уж ретракт, а не крыло.

    С тем, что шасси само по себе это тяжело я смирился еще когда на первый тренер прикрутил колеса. Много раз как ни считал - шасськи 20-25% веса берут. Но уж больно на колеса люблю приземляться


    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    востовая часть профиля кроме аэродинамических нагрузок, ничего не воспринимает. Ее выгодно облегчать. Любые усиления задней части профиля нагоняют много веса. Поэтому выгодно привязать площадку с ретрактом к основному лонжерону, а тот к носику профиля. Будет жесткость и на кручение, и на изгиб.
    О! Вот этой мысли мне не хватало!
    Теперь знаю как мою конструкцию лучше сделать.
    Нарисую покажу.

    Только один вопрос. Правильно ли я понимаю, что речь идет больше в привязке к ретрактам, нежели о прочности самого крыла или его обшивки? Перефразируя вопрос, стоит сделать эту планку на носике только от центра до ретрактов или по всей длине крыла? Я собирался использовать ложерон из потолочки на внешней части крыла.

  13. #10

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Правильно ли я понимаю, что речь идет больше в привязке к ретрактам, нежели о прочности самого крыла или его обшивки?
    Нет.

    Прочность крыла должна быть достаточной в любой точке приложения рассчетной силы. Лонжероны можно не делать вообще. Потолочка легко справится с обозначенным весом. Лиш силовой лонжерон от ретракта до ретракта можно сделать из фанеры 2мм. Его же использовать как узел крепления крыла. Все-таки ударные нагрузки потолочка не очень хорошо держит.

    Привязка шасси может быть выполнена любым удобным способом: с помощью усиленной полунервюры, или путем врезания площадки в лонжерон и привязкой ее к передней кромке, или врезанием площадки 1 стороной в усиленную полунервюру.

    Шасси не стесняйтесь двинуть вперед. Облегчите отрыв и посадки будут куда аккуратнее.

  14. #11

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Лонжероны можно не делать вообще
    Меня интересовал вопрос до куда делать планку в носике?

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Шасси не стесняйтесь двинуть вперед. Облегчите отрыв и посадки будут куда аккуратнее.
    Вперед куда? В полость перед основным лонжероном (сейчас оно позади лонжерона)

  15. #12

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    до куда делать планку в носике?
    чтобы к ней можно было привязать ретракты.

    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Вперед куда? В полость перед основным лонжероном
    Перед не надо, это откровенный перебор. Если дальше некуда, оставьте как есть.

  16. #13

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Вперед куда? В полость перед основным лонжероном
    Не забывайте о ц.т. Если ось колеса окажется впереди ц.т., самолет будет падать на хвост.

  17. #14

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Я полагаю если делать копийные пропорции (в т.ч. положение основных стоек) то и ЦТ придется делать +- так же как и у оригинала.
    Т.е. вряд ли самолет будет хорошо летать, если у него ЦТ будет позади того места, где я собираюсь поставить колеса.

  18. #15

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Сделайте цт как у оригинала, так конечно копийно будет. Щас тут еще великие знатоки по центровкам расскажут, где надо ЦТ расположить.

  19. #16

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Если модель что бы полетать, от складывающегося шасси лучше отказаться.
    Все остальное вполне реализуемо, 1 кг. с батарейкой
    Интересно какая будет нагрузка на крыло при копийных размерах и весе 1 кг.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    конструкции из потолочки весят как бальзовые, обтянутые пленкой.
    Если потолочку обтягивать калькой на ПВА или скотчем пожалуй бальзовые будут легче

  20. #17

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Рассчетная площадь крыла получается около 15,31дм. Нагрузка соответственно 65г/дм

    На бальзу пока переходить не готов. Хочу с чего нибудь попроще начать. Пока заказал бальзовый кит маленький потренироваться. Освою технологию - буду большие самолеты из бальзы строить.

  21. #18

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    На бальзу пока переходить не готов.
    Никто вас не агитирует на бальзу. Для начала надо понять, что это за зверь такой самолет, определиться с направлением творчества, лиш потом, когда вы осознаете реальную необходимость, переходить на бальзу.

  22. #19

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    После вынужденного перерыва наконец вернулся к проекту. Появилось несколько вопросов.

    1) Многие советуют увеличить площадь крыла и стабилизатора на 15%. Но в какую сторону увеличивать? вперед или назад?
    2) Увеличивать нужно площадь на 15% или геометрические размеры (что соответствует увеличению площади почти на треть)?
    3) Как часто нужно ставить шпангоуты в фюзе?
    4) посоветуйте хорошую схему крепления съемного крыла

  23. #20

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Видимо вы не понимаете зачем вам советуют увеличить крыло, раз задаете такие вопросы. Вы написали, что по расчетам получается нагрузка 65. Многовато для такого размера, соответственно вам надо снизить этот параметр. Способа два: увеличить площадь или уменьшить вес. Вот исходя из этого и считайте насколько и как вам надо увеличить площадь крыла, чтобы получить приемлемую нагрузку. При этом мне кажется, нет разницы как это делать: по передней кромке, по задней или и там и там.
    И нафига вам съемное крыло в таком размере? Это же опять лишний вес.
    Вы опеределились с обшивкой? От этого зависит как часто должны быть шпангоуты (чтобы обшивка потом не "провисала").

  24. #21

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Самая простая схема съемного крыла, которая практически не добавляет веса: в основном лонжероне крыла монтируются два штыря, которые параллельны оси фюзеляжа, они входят в соответствующие им отверстия на усиленном шпангоуте фюзеляжа. А фиксируется от выпадания крыло легким винтом или двумя в районе задней кромки. Усилия на винте в таком случае небольшие - его функция не дать крылу сдвинуться в узле лонжерон-шпангоут.

  25. #22

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Видимо вы не понимаете зачем вам советуют увеличить крыло, раз задаете такие вопросы. Вы написали, что по расчетам получается нагрузка 65. Многовато для такого размера, соответственно вам надо снизить этот параметр. Способа два: увеличить площадь или уменьшить вес. Вот исходя из этого и считайте насколько и как вам надо увеличить площадь крыла, чтобы получить приемлемую нагрузку.
    Приемлимая для меня 40 и меньше. Но это уж слишком нужно будет увеличивать, будет слишком заметно.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    При этом мне кажется, нет разницы как это делать: по передней кромке, по задней или и там и там.
    А центровка? Например, увеличу по задней кромке, железки в хвосте перевесят и может получиться, что заднюю центровку никакой батареей в носу не победить.
    Вот и спрашиваю совета.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    И нафига вам съемное крыло в таком размере? Это же опять лишний вес.
    Думаю причины как и у многих - хранение и транспортировка.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Вы опеределились с обшивкой? От этого зависит как часто должны быть шпангоуты (чтобы обшивка потом не "провисала").
    Обшивка - потолочка. Возможно получится потолочку по толщине надвое распилить.

    Wild Falcon,
    Спасибо за совет

  26. #23

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Возможно получится потолочку по толщине надвое распилить.
    Получится хлипко - а тут обшивка это основной силовой элемент. Лучше в шпангоутах дыр побольше наделайте (но не переусердствуйте, чтобы они не теряли стойкость от небольших нагрузок).

  27. #24

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Возможно получится потолочку по толщине надвое распилить.
    Скорее всего так и надо поступить. Ее нормальной толщины 4мм с избытком хватает даже для 2х метровых самолетов.

    Но про отверстия-облегчения в шпангоутах тоже не забывайте. Потолочка тоже вес имеет.

  28. #25

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Чтото медленно продвигаюсь, но продвигаюсь. Увеличил крыло на 10% в каждом измерении (площадь, соответственно, на 20%)

    Покритикуйте, пожалуйста, новую силовую структуру крыла. Как думаете, выдержит 1кг?
    - Полки лонжерона и рейки - сосна или линейки, 4х2 или около того (в зависимости что найду)
    - стенка лонжерона - бальза 2мм ближе к корню, 2 слоя потолочки от середины и до конца
    - силовые нервюры - фанера 2мм

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wing.jpg
Просмотров: 47
Размер:	27.3 Кб
ID:	1168615

    И еще, подскажите как правильно организовать срез под закрылки и элероны. Для элеронов вроде как стоит рубить перпендикулярно крылу, тогда как под закрылок 60 градусов от вертикали. Но как это состыковать? нервюрку туда поставить? есть примеры?

  29. #26

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Для 1.25 м тяжеловато ИМХО.
    Слишком много нервюр - хватит и вдвое меньшего количества. От начала до конца закрылка хватит 3..4 нервюр, на элерон - 3, это включительно с законцовкой и корнем и общей нервюрой между секциями. Одну из нервюр поставьте на границе элерона и закрылка - при отрезании механизации разрежете ее пополам (или поставите рядом с ее хвостиком еще один закладной хвостик).
    Деревянного лонжерона с лихвой хватит до ретрактов, максимум на одну нервюру дальше, он не имеет особого смысла - с консолью в 400мм справится и чисто потолочная конструкция.

    Вот конструкция моего крыла на 1.6м с двумя движками на каждом крыле:



    Самолет еще не достроен, но за прочность могу ручаться - проводил статические испытания.
    У вас не будет трубы - но и самолет меньше, и досок в центроплане вы больше запланировали.

    Угол среза закрылков на первой картинке не смотрите - я потом его изменил на более пологий (видно по второму фото).
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 06.02.2016 в 01:35.

  30. #27

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    С увеличением площади крыла размах благополучно вырос до 1380мм.
    Переработал крыло согласно рекомендациям, заодно и над облегчениями поработал.

    Слегка укоротил закрылок, теперь он начинается чуть дальше от фюзеляжа, от границы зализа. Так проще строить будет.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wing1.jpg
Просмотров: 11
Размер:	28.0 Кб
ID:	1169505

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wing2.jpg
Просмотров: 23
Размер:	50.3 Кб
ID:	1169502

    Правда теперь смотрю на обрубок нервюры возле ретракта, как то он мне глаза муляет. Думаю, а не удлинить ли его уже до среза закрылка?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wing3.jpg
Просмотров: 21
Размер:	57.2 Кб
ID:	1169504

    Начал делать фюз. Основа - короб 50х50

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Fuse2.jpg
Просмотров: 18
Размер:	16.7 Кб
ID:	1169514

    Есть вопрос: как нужно укреплять место стыковки с крылом? Такой конструкции из одинарных потолочин хватит?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Fuse1.jpg
Просмотров: 13
Размер:	28.9 Кб
ID:	1169503

    Еще вопросы:
    Фюз:
    - К чему и чем приклеить гайку крепления крыла?
    - Как усиливать это место?
    - короб нужно делать аж до морды и хвоста? или только в центральной части?
    Крыло:
    - нужно ли между собой склеивать полки лонжерона от левого и правого крыльев? Цельной деталью их сделать вряд ли получится из-за V крыла

  31. #28

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    А зачем вы увеличиваете размах, как я понимаю, без увеличения масштаба?
    Выше ведь уже поднимался вопрос - для увеличения площади крыла увеличивать размах неэффективно, к тому же это сильно вредит внешнему виду.

    Стенку лонжерона до ретракта можно сделать тоньше, но все-таки сплошной.

  32. #29

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    912
    стенку, имхо, только сплошной. она работает на сдвиг.

  33. #30

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Сергей, я видимо недопонял где нужно увеличивать и на всякий случай просто смасштабировал крыло на 10%, что повлекло увеличение не только хорды, но и размаха. Уменьшить размах не проблема.

    Стенку лонжерона сделаю цельной.

    Так что на счет конструкции фюза в районе крыла?

  34. #31

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    К чему и чем приклеить гайку крепления крыла?
    Кусок пенопласта поперек короба, гайку сделать из двух склееных пластиковых карт в виде небольшого прямоугольника и нарезать резбу. Пластинку с резьбой приклеить к пене немного утопив. С карточками лучше поэкспериментировать, бывает хрупкий или мягкий пластик.
    Несколько поперечин из бальзы или пенопласта вполне достаточно укрепят это место

  35. #32

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Ой не доверяю я пластиковым гайкам. На одной модели (аналогичного размаха и 700г веса) у меня крыло креппилось нейлоновыми гайками и винтами М6 в количестве аж двух штук. В один прекрасный день оба винта вырвало при выполении вполне безобидной петли.

    Отныне только металл Разве что М6 явно многовато, поменяю на М4 или даже М3. Ну и виновата была именно гайка - проверял в разных комбинациях пластиковых и железных гаек и винтов. Нейлоновые винты работают и по сей день.

    Возвращаясь к постройке. На выходных продуктивно порисовал.

    Узел крепления крыла. На центральной нервюре спереди шип, который входит в паз в укрепленном шпангоуте. Сзади будет прикручено двумя нейлоновыми винтами. Для гаек предусмотрел деревянную площадку, приклееную на бобышку из пены.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Center.jpg
Просмотров: 28
Размер:	53.7 Кб
ID:	1172948

    Крепление киля. Решил удлинить бальзовые лонжероны киля и просто приклеить их к соответствующим шпангоутам.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: tail.jpg
Просмотров: 20
Размер:	25.1 Кб
ID:	1172949

    Силовой каркас морды

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Nose3.jpg
Просмотров: 8
Размер:	30.4 Кб
ID:	1172945

    Пока целюсь на покупной ретракт. Крепится будет на 2 бобышки из двойной-тройной потолочки. Серва поворота носовой стойки как раз уместилась между ретрактом и рамой. Возможно переверну серву, будет жить внутри рамы - так будет легче к винтам доступаться.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Nose4.jpg
Просмотров: 10
Размер:	38.0 Кб
ID:	1172944

    Прикинул как будет ходить носовая стойка. Похоже убирать ее вперед как у оригинала не получится. Либо нужно будет городить сложную складную конструкцию как у прототипа, либо придумывать как убирать более чем на 90 градусов.

    Пока рабочий вариант - убирать назад. Но тут упираюсь в другую проблему - колесо в убраном варианте пересекается с рамой. Либо раму тоньше делать, либо в раме нужно сделать выемку под колесо.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Nose1.jpg
Просмотров: 18
Размер:	58.1 Кб
ID:	1172947

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Nose2.jpg
Просмотров: 18
Размер:	29.2 Кб
ID:	1172946

    Очень надеюсь на ваши комментарии.

  36. #33

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Вызывает вопросы набор носа и хвоста.
    На носу стоит добавить не один, а два горизонтальных элемента под остеклением - по верхнему и нижнему краю остекления, а то намучитесь с зашивкой.
    В хвосте не ставьте шпангоуты под углом, снова таки, зашивать будет очень сложно. Оставьте шпангоуты вертикальными, а килю хватит за что зацепиться - будет ведь еще обшивка сверху и снизу и вертикальный лист потолочки, к которому будут крепиться шпангоуты.

    Ретракты - ставьте как проще и технологичней, если это первый лайнер, то проблем будет лезть и так куча со всех сторон, еще чего доброго от них отказаться придется в процессе.

  37. #34

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    406
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Пока рабочий вариант - убирать назад. Но тут упираюсь в другую проблему - колесо в убраном варианте пересекается с рамой. Либо раму тоньше делать, либо в раме нужно сделать выемку под колесо. Нажмите на изображение для увеличения Название: Nose1.jpg Просмотров: 2 Размер: 58.1 Кб ID: 1172947 Нажмите на изображение для увеличения Название: Nose2.jpg Просмотров: 2 Размер: 29.2 Кб ID: 1172946 Очень надеюсь на ваши комментарии.
    По поводу выемки- у вас колесо будет с амортизацией или без ? Если подпружинено то в убранном положении возможно и не достанет до рамы.
    В противном случае делайте нишу под колесо. Полученное отверстие в раме можно усилить несколькими слоями потолочки. Таким образом добавится толщина материала в месте ослабления. Способы разные можно применить. Я бы оклеил стекляшкой дыру.

  38. #35

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,243
    А я не стал париться, сделал уборку стойки назад. Не копийно, зато удобно. Так что, я думаю лучше сделать вырез в коробе, укрепив это место немного.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg
Просмотров: 31
Размер:	32.3 Кб
ID:	1174655

  39. #36

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    35
    Сообщений
    44
    Понемногу двигаюсь дальше, уже начинает вырисовываться финал (проектирования, во всяком случае)

    Подправил узел носовой стойки. Оказалось, что носовая стойка налазит не только на раму, но и на серву. Пришлось серву задвинуть под шпангоут

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: NoseWheels.jpg
Просмотров: 15
Размер:	28.3 Кб
ID:	1176493

    Хвостовые сервы удачно поселились в "обтекателе среднего двигателя". Управление РВ будет через боуден. Тяга к РН будет напрямую. Но пока смущает, что тяга будет подходить далеко не перпендикулярно к кабанчику

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Servos.jpg
Просмотров: 28
Размер:	22.4 Кб
ID:	1176492

    остальная электроника разместилась под рамой - тук будет удобно сделать не особо заметные лючки. Приемник чуть впереди крыла, а трехосевой стабилизатор как раз влез между крылом и рамой фюза. Реги - позади крыла. Над охлаждением пока не думал.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: FuseElectronics.jpg
Просмотров: 27
Размер:	23.3 Кб
ID:	1176494

    Переделал шпангоуты хвоста. Как по мне конструкция крепления ненадежна. По сути хвост будет висеть на обшивке

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: tail.jpg
Просмотров: 30
Размер:	28.7 Кб
ID:	1176491

    Следующий этап - развесовка, что бы выяснить куда батарею деть.
    Кстати, посоветуйте провереный вариант батарейного короба. Желательно с удобным доступом, при этом незаметный, что бы внешний вид не портить

  40. #37

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    А то вы имеете в виду под "рамой"?
    Если короб в центре фюзеляжа - то он не рама, а строительный стапель. Его можно вообще не приклеивать к шпангоутам, и удалить как только зашьете фюзеляж на процентов 60-70. В полностью зашитом фюзеляже этот короб не будет нагружен, и будет просто занимать место и создавать нагрузку.
    Так что можете игнорировать при проектировании эту конструкцию - вы ее свободно сможете как удалить, так и прорезать в любых удобных вам местах.

    По поводу батарейного короба - все будет зависеть от центровки. Если центровка будет получаться очень задняя, то возможно батарею удобно будет разместить в носу, сделав верхнюю носовую часть фюзеляжа (там где остекление кабины пилотов) съемной крышкой.

  41. #38

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,243
    Компоновка почти как у меня. Только сервы РВ я разместил непосредственно в стабилизаторе. А в воздухозаборнике среднего двигателя будут жить регуляторы. И охлаждаться, естественно.

  42. #39

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,312
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Хвостовые сервы удачно поселились в "обтекателе среднего двигателя". Управление РВ будет через боуден.
    Очень спорное решение. Но боуден под 90гр я бы точно не делал...

  43. #40

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    боуден под 90гр я бы точно не делал.
    В этом нет нужды. Градусов 60 максимум, с учетом стреловидности киля. Вполне работоспособная схема.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1012
    Последнее сообщение: 20.11.2017, 20:42
  2. ЯК-40
    от Nevai в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 352
    Последнее сообщение: 05.10.2017, 23:22
  3. Sbach 342 1250мм от Dynam
    от pakhomov4 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 02.11.2015, 10:00
  4. Продам Extra 330 размах 2300
    от andrey47 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 23.09.2015, 23:53
  5. Проектирование пассажирского Bombardier CRJ-200 размахом 1.6м EDF
    от GT_PRO в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 180
    Последнее сообщение: 22.03.2015, 16:42

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения