Ли-2вт

Artyom_cher
Вячеслав_Ст_Мелково:

Модель, размах 3метра. Фюзеляж изготовлен по терису (так это вроде бы называется) Большая куча шаблонов, пенорезка, и вот что получилось.

А на каком расстоянии друг от друга должны быть шаблоны? Иными словами, какой толщины кусочки тетриса получаются?

Вячеслав_Ст_Мелково

Толщина пеноплекса 50 мм.Кусочки тетриса после шкурения 48мм.Соотвественно расстояние между шаблонами такое же.

Artyom_cher
Вячеслав_Ст_Мелково:

Шаблоны сделаны из плотного картона, который куплен в канцелярских товарах, в отделе для художников. Вот сечения фюза.

А не подскажете еще, если следовать этому чертежу, то на каком расстоянии должны располагаться шпангоуты?

9 days later
EVIL

Наверное с центровкой не угадали 😦 жалко.

Fedia

Аппарат просто шикарный , даже все заклёпки были !
Дело не в центровке , на видео видно , он совершенно на элероны не реагировал.

EVIL
Fedia:

Дело не в центровке , на видео видно , он совершенно на элероны не реагировал.

А в чем?

Fedia

Меня к сожалению не было на этом празднике , сам по видео только видел .
Пилотировал Константин , ОЧЕНЬ опытный человек . Он же Ту-70 Вячеслава поднимал. Нужно у него спрашивать.

Horizont
киборг:

в видео он упал ?

Ужасно хреновое видео ! Очень и очень жаль, шикарный самолет ! К сожалению, хобби и спорт, которым мы занимаемся, не всегда положительный в ситуациях, обидно !

boss

Центровка явно не причем, на видео видно что Вильга летает с задней центровкой,да странно почему ЛИ-2 не реагировал на элероны, хотя на видео видно, что элероны отклонены в нужную сторону. Обидно самолет красивый.

Евгений_15

В режиме скорости 0.25 на you tube видна реакция пилота, элероны отклонены в нужную сторону.
Может Костя прав, задняя центровка, когда эффективность элеронов уменьшается ?
Хотелось бы дождаться комментариев автора, подобные видео навевают грустные размышления. А так очень жаль, очень красивый и с душой выполненный самолет

EVIL
boss:

да странно почему ЛИ-2 не реагировал на элероны, хотя на видео видно, что элероны отклонены в нужную сторону

Почему же?

Мне интересно услышать комментарии специалистов и желательно рецепт, как с этим бороться, не изменяя геометрии самолета.

boss
EVIL:

Почему же?

самому интересно.

Кость, ткни мне носом в аэродинамику, где говорится, что при задней центровке эффективность элеронов падает, что то я не могу найти.
Еще я заметил на видео, что правый щиток был не полностью убран, хотя взлет может выполнялся с выпущенными щитками.
Про то как центровка влияет управляемость : Выход центровки за установленный для данного типа самолета диапазон недопустим. Чрезмерное смещение центровки назад (за установленные ограничения) вызовет сначала ухудшение устойчивости самолета по перегрузке, а затем может привести к появлению неустойчивости. Однако и излишне передняя центровка затрудняет управляемость самолета и может привести к «нехватке руля» при посадке.

EVIL
boss:

ткни мне носом в аэродинамику, где говорится,

Зачем?

По-моему, аэродинамика тут ни при чем. Эти копии вообще непонятно по каким законам летают 😉

boss:

Выход центровки за установленный для данного типа самолета диапазон недопустим. Чрезмерное смещение центровки назад (за установленные ограничения) вызовет сначала ухудшение устойчивости самолета по перегрузке, а затем может привести к появлению неустойчивости.

Саня, ну что за бред? 😉 Вот тут совсем другие мнения о центровке: rcopen.com/forum/f81/topic434665/41 вот еще, тут и про управляемость упоминается rcopen.com/forum/f38/topic263307/641

😁

flykoss

Вот ещё одно видео.

По поводу щитка: имелся люфт в пару мм, и щиток под собственным весом чуть-чуть провисал, то есть потоком его должно было прижать обратно. Не думаю, что это оказало какое либо влияние.
Да, ЦТ в норме.
Ещё мысль - винты однонаправленного вращения. Правда лёгкие деревяшки 14х10, не знаю, способны ли они создать такой фатальный момент.

boss
flykoss:

Ещё мысль

Одно направленные винты тут не причем, сам летаю на однонаправленных винтах, есть такая мысля, что что то произошло с одной мото установкой,
точно такая же ситуация была у меня, по причине глюка регулятора

EVIL:

Саня, ну что за бред?

Кость это не бред, а истинна.😉

ANT53

Вес винтов не имеет особого значения,реактивная сила при постоянных оборотах одинакова что у тяжёлых(в смысле веса) что у лёгких.Смущает “болтание” консолей при рулёжке.Как было с жёсткостью на кручение крыла и была ли сделана крутка?И были ли люфты в соединении консоль-центроплан?

flykoss
ANT53:

“болтание” консолей при рулёжке

Колёса из микропорки чуть “оквадратились” пока самолёт стоял и ждал облёта, что и создало эффект.

Люфтов в соединении не было, жёсткость на кручение ИМХО достаточная.

ANT53
flykoss:

жёсткость на кручение ИМХО достаточная.

Моё мнение–тут явный срыв на левой консоли и элерон сработал на торможение…Если не было крутки то это 100%.

Fedia

Лично моё мнение .

На модели отсутствует или очень маленькая V крыла , по видео это видно , даже на прототипе было значительно больше , а ЦТ находится выше крыла и как следствие добавляет не устойчивость.
Изначально видел чертежи крыла модели , на них в корне профиль стоял в хорошем + и далее до края крутки не было , то есть профиль на краю крыла был тоже в + . Свои опасения я довёл до конструктора.
Доводы по задней центровки и как следствие плохое реагирование на элероны , считаю фигнёй , поскольку эффективность элеронов ,в первую очередь, зависит от скорости потока и площади оных , элероны по площади маленькие , НО они больше или почти такие же как на Бе , и Бе хе хватало их за глаза , летал при 60% от макс расходов , так же Ли-2 легче на порядок и говорить о том что элеронов не хватало нельзя
По моему на модели был произведён ранний отрыв , он связан с большим углом атаки крыла и как следствие увеличенной подьёмной силой , что и привело к раннему отрыву . Так же при взлёте произошёл срыв патока на краях крыла , из-за большого угла атаки профиля крыла на конце оного и при котором элероны на малой скорости в срывном потоке стали неэффективны .
Так же говорить о моменте от вращения финтов , который якобы и завалил модель , тоже считаю не уместным , поскольку моторчики не столь уж мощные и эффект от их вращения видно разве что на отклонение от курса на взлёте. Как пример полёт Бе-12 , моторы на тот момент давали тягу по 9 кг , а в полёте момента совершенно не было заметно , разве что на взлёте его тоже повело влево.
И такой момент , частенько , большой угол атаки крыла путают с задней центровкой , поскольку симптомы практически одинаковые , в обоих случаях модель кивает хвостом , но способы решения этой проблемы разные , при задней центровки можно просто догрузить нос , а при большом угле атаки это не особо поможет , можно довести ЦТ хоть до 10% САХ но от эффекта кивков хвоста так и не избавиться .

Повторяюсь это чисто моё мнение .

vlad_den

Я тоже думаю на неправильные углы установки крыла и положительную крутку.