Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 256

"Спиртовоз"

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от S.A. как-то летал безо всяких круток. В их необходимости не уверен и до сих пор. Они и не ...

  1. #201

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    как-то летал безо всяких круток. В их необходимости не уверен и до сих пор.
    Они и не нужны как таковые. Первопричина раннего и внезапного срыва не в них и не в геометрии крыла и тем более не в его ширине. В чем, я выше отметил.

    Я проводил исследования связанные с профилями и крутками, пришел к выводу, что плоско-выпуклые профили нельзя ставить нижней стороной с отрицательным углом к потоку (пример дядь Володи с его Ил-14 характерно подтверждает данный вывод). Иными словами, у нас хочеш-не хочеш всегда должен быть положительный установочный угол. Кроме того, надо позаботиться, чтобы угол атаки в полете соответствовал установочному углу. Это если важно, чтобы самолет летал и неохото потом разбирать, какого хрена самолет взял и свалился или почему его внезапно затянуло в крен. Ключевая фраза - срыв на нижней стороне крыла. Такие крылья стоит делать только без круток. Но вот др. приемы, типа щелевых элеронов, либо просто щелевых крыльев им пойдут на пользу однозначно.

    Чтобы избежать последствий, вызванных простотой и технологичностью изготовления крыла, я давно отказался от плоско-выпуклых профилей на концах крыла. Пусть профиль будет какой-нибудь кривой, двояковыпуклый, полусимметричный, выпукло-вогнутый, но только не плоско-выпуклый.

    Либо надо что-то менять и изготавливать модели в 5-10 раз легче привычных нам значений.

  2.  
  3. #202
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Я проводил исследования связанные с профилями и крутками, пришел к выводу, что плоско-выпуклые профили нельзя ставить нижней стороной с отрицательным углом к потоку (пример дядь Володи с его Ил-14 характерно подтверждает данный вывод).
    Смотря что считать "плоско-выпуклым". Спрямленная или даже вогнутая нижняя дужка никакого вредного влияния при крутках не оказывают. "Вредность" исходит от неправильно выполненной передней части профиля (зоны возрастания толщины), радиуса носка и его координат по вертикали. Убеждался неоднократно, за "Кларк ..." выдают все, что угодно, если низ плоский. С кларками летют масса самолетов, имея крутки и без эксцессов.

  4. #203

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    С кларками летют масса самолетов
    Да я с этим не спорю. Просто у нас тут случай особо тяжелый, который не исправить ни китовым усом, ни тефлоновыми ракелями, никакими танками и ядерными ракетами.

  5. #204
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Да я с этим не спорю. Просто у нас тут случай особо тяжелый, который не исправить ни китовым усом, ни тефлоновыми ракелями, никакими танками и ядерными ракетами.
    Исправлять и делать - две большие разницы

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Либо надо что-то менять и изготавливать модели в 5-10 раз легче привычных нам значений.
    Мне кажется эта фраза подводит итог дискуссии о крутках, в ней нет никакого проку если самолет слишком тяжелый и крыло просто не держит его на малых скоростях.
    Крутка на мой взгляд только немного отодвигает момент срыва потока , делает управление более комфортным и позволяет самолету прощать ошибки пилотирования, особенно при посадке.
    Крутка не поможет тяжелому самолету, поможет только хорошая взлетка и высокий контроль скорости.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    отказался от плоско-выпуклых профилей на концах крыла. Пусть профиль будет какой-нибудь кривой, двояковыпуклый, полусимметричный, выпукло-вогнутый
    В пользу этих слов говорят полеты достроенного Костиного самолета АН -140 с нагрузкой более 70. Отлично летает АН-70, если не ошибаюсь ИЛ- 96 на концах имел такой же профиль. Отличные летные качества показал по Костиным мотивам узкокрылый DASH-8

  8. #206

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,810
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Крутка на мой взгляд только немного отодвигает момент срыва потока , делает управление более комфортным и позволяет самолету прощать ошибки пилотирования, особенно при посадке.
    то есть полностью меняет поведение модели И не стоит рассуждать на тему крутки и ее влияния на полет модели в отрыве от стреловидности крыла. То есть не совсем понятно при чем тут ИЛ-96 и АН с их крутками.

  9. #207

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Просто у нас тут случай особо тяжелый, который не исправить ни китовым усом, ни тефлоновыми ракелями, никакими танками и ядерными ракетами.
    Ты эт о чем?

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    что плоско-выпуклые профили нельзя ставить нижней стороной с отрицательным углом к потоку
    Да вроде бы ни кто так и не собирается делать...
    Может быть тогда логичнее сделать законцовки с симметричным профилем?
    Типа так:
    Последний раз редактировалось S.A.; 19.09.2016 в 09:21.

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,017
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Крутка на мой взгляд только немного отодвигает момент срыва потока , делает управление более комфортным и позволяет самолету прощать ошибки пилотирования, особенно при посадке.
    Я бы сказал, что взгляд не совсем верный. Если крыло спроектировано правильно с соотвествующей геометрической или аэродинамической круткой, то модель вообще не должна срываться в штопор. Срыв потока происходит в районе центроплана, при этом на законцовках сохраняется нормальный поток. В результате падает подъемная сила и модель опускает нос и разгоняется, не сваливаясь на сторону. От нагрузки на крыло зависит только скорость и угол атаки, на которых это происходит. У меня была пара самодельных моделек около 90 см размаха - одна отказывалась лететь - чуть сбросишь скорость, и сваливание на бок. Только подняв элероны на 5 град заставил кое-как летать. Потом разбил, восстанавливать не стал. Вторую можно практически остановить, только нос опустит и разгоняется. Вес обоих был около 400 г.

  12. #209

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    ...на симметричном профиле вообще не замечал никаких срывов.

  13. #210

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Может быть тогда логичнее сделать законцовки с симметричным профилем?
    В большинстве случаев достаточно полусимметричного, как на предпоследнем сечении

  14. #211

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    521
    а если взять брусок с наждачкой и скруглить переднюю кромку, можно задавать крутку? проблема решена?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	12.6 Кб
ID:	1252888  

  15. #212

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    проще точить заднюю

  16. #213

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Двояковыпуклый...ну чё-нить типа Nasa 2212?

  17. #214

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Да любой. Хоть 2412. На Кальмато такой применяется.

    В твоем случае можно все крыло из него сделать.

  18. #215
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Да любой. Хоть 2412. На Кальмато такой применяется.

    В твоем случае можно все крыло из него сделать.
    23012 (или 2312) менее критичный.

  19. #216

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    В выбранном масштабе заметной разницы не будет

  20. #217

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Будем говорить о профиле "похожим на"

  21. #218
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    В выбранном масштабе заметной разницы не будет
    При соблюдении геометрии, визуальное ощущение будет существенно отличаться от аэродинамических норовов. На 2412, успешно летали пилотажки Ф-3А вплоть до 70-ых годов. Более скоростной и срывной.

  22. #219

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    ...в общем приступил. Под напором коллег принято Соломоново решение... В корне будет Clark Y 12%, переходящий к заканцовкам в Naca 2412. Переход будет после моторамы в районе 3-й нервюры. Более или менее эта самая "переходная" нервюра получилась только с помощью пенорезки. Чтобы правильно выставить профили по "нулевой подъемной силе" и точно сохранить общую геометрию пришлось-таки городить стапель.
    Немного намухлевал с хордой - увеличил на 2см. Большее увеличение уже сильно бросается в глаза.
    Была мысль сделать крыло неразъемным. Но работать с ним будет крайне неудобно. Надо делать разборным. Стыковку консолей планируется сделать в районе центроплана у фюзеляжа. В данном случае этот вариант кажется наиболее предпочтительным по ряду причин. Основной силовой элемент алюминиевая трубка и две карбоновых. Как нельзя кстати в качестве пеналов для них подошли трубочки для коктейля.
    Лонжерон во весь размах планировал из угольной пластины 0.3х10мм., приклеенной к потолочке. Но... ни в одном магазине их нет. Ёлочки-сосеночки - тяжеловато будет. В итоге - бальзовый лонжерон (3мм твердая бальза) окантованная по периметру "плетенкой". По торцу продавлена канавка, куда под натягом вклеена на "Uhu" леска и плотно зафиксирована.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160925083120.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	35.0 Кб
ID:	1254608   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160925082341.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	41.5 Кб
ID:	1254609   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160925092412.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	32.6 Кб
ID:	1254610  

  23. #220

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,191
    Интересная конструкция балки...

  24. #221

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Под напором коллег принято Соломоново решение
    Какие мы все-таки злые пойду выпью айт и убьюсь апстену.

    А чем все крыло из 2412 не угодило? Или 2312, как Дед советовал? Типа менее срывной На самом деле, никакой разницы не будет. Лиш бы нижняя дужка не была плоской.

  25. #222

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    ...не то что не угодило. Лень-матушка, не более того. Просто уже были сделаны алюминиевые шаблоны под резку. Но нужного по размерам куска дюраля для корневой нервюры уже не оказалось, а вот под концевую - как раз.
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Или 2312
    А я их в одном масштабе распечатал и...не нашел координальных отличий. У 2312 чуть нижняя кромка более выпуклая. Чуть-чуть. С учетом с ЕСДП в моей "фирме" можно назвать профиль и немного 2312
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Какие мы все-таки злые
    ...есть маленько.
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    пойду выпью айт и убьюсь апстену.
    Лучше просто-выпей.

  26. #223
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    А я их в одном масштабе распечатал и...не нашел координальных отличий. У 2312 чуть нижняя кромка более выпуклая. Чуть-чуть. С учетом с ЕСДП в моей "фирме" можно назвать профиль и немного 2312
    И все таки цифры 23 и 24 говорят о том, что максимальная толщина смещена аж на 10% (30 и 40%% от носка).

  27. #224

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Ну уж, Дедушка - как получилось. Не уверен, что буду лихой пилотаж на нем закладывать... А вот для этого надо иногда перестраивать мозги: чаще как раз приходится делать именно это. Уж и забыл как летят тяжелые модели, требующие особого внимания.

  28. #225

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Старею...туплю. Перечитал свою ветку сначала. ...и про крыло уже было. Размахи, нагрузки и пр. в М 1:25. А от него отказался в последний момент и никому не сказал. Строю - то в М1:22... М-да.

  29. #226

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    521
    вот я и думаю, чего это у меня отложилось, что размах 1200, а говоришь что 1500 почти, я еще переживал, зачем так мало? видел же мой юнкерс 1200, тогда все дружно пожалели что не 1400-1600.

    пс. кстати трубочки для коктейлей еще есть, я им применения так и не нашел))

  30. #227

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    1500 почти
    1700 почти...1680мм.
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    пс. кстати трубочки для коктейлей еще есть, я им применения так и не нашел))
    Да, трубочки от выпитых тобой коктейлей
    Из толстых на Су-15 из них еще ракеты сделаны.

  31. #228

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    1700 почти...1680мм.
    Какая при таком размахе и небольшом увеличении хорды получается площадь ?
    Хороший размерчик, правда крыло надо делать разборным

  32. #229

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,017
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Хороший размерчик, правда крыло надо делать разборным
    Вовсе необязательно, 1700 - Спит, а Ла-7 вообще был 2030 мм - и ничего, помещался и ездил.

  33. #230

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Какая при таком размахе и небольшом увеличении хорды получается площадь ?
    http://j.mp/2czoNu5
    Нагрузку считал исходя из 1600г.
    Крыло разборное не из-за соображений транспортировки (с этим проблем нет), а исключительно из удобства изготовления.

  34. #231

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Крыло пока не зашиваю, ибо предварительно необходимо решить вопросы с установкой моторов. Сделаны шаблоны мотрамы и заготовки для формовки гондол. Будут из двух частей. Часть прилежащая к крылу будет зафиксирована жестко, а передняя - съемная. Далее шпаклевка, полировка, презервативы, стекло, смола
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160927205424.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	93.3 Кб
ID:	1255687  

  35. #232

    Регистрация
    09.02.2016
    Адрес
    Заокский
    Возраст
    29
    Сообщений
    94
    Сергей,извини за вопрос а презервативы зачем???

  36. #233

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Явно не для контрацепции Это древние технологии древних мастеров

  37. #234

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Еще для какой контрацепции.
    Я вот тоже сообщений Сергея обчитался, и начал презервативы в хобби применять. Никогда еще до этого они у меня так быстро не заканчивались в кратчайшие сроки!

  38. #235

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Это древние технологии древних мастеров
    Но...профессионалы работают без перчаток.
    Цитата Сообщение от ммаакксс Посмотреть сообщение
    Сергей,извини за вопрос а презервативы зачем???
    Первый -разделитель. Стекло, смола и еще один...вместо вакуума. Гла-аденько!..не то что пакет целлофановый.

  39. #236

    Регистрация
    09.02.2016
    Адрес
    Заокский
    Возраст
    29
    Сообщений
    94
    ооо ну теперь понятно.

  40. #237

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Крылышки почти готовы.

    Ну и узел цетроплана. Примерно так.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20161007190115.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	51.5 Кб
ID:	1258868   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20161004101235.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	52.8 Кб
ID:	1258869  

  41. #238

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Изготовлены из фомакса и пресобраны насухо заготовки моторам. Впереди ожидается процесс юстировки всех деталей перед вклейкой силовых элементов центроплана.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20161008113627.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	80.6 Кб
ID:	1258933  

  42. #239

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,650
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    фомакса
    Не,ПВХ это не авиационный материал, почему из него?

  43. #240

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Цитата Сообщение от boss Посмотреть сообщение
    Не,ПВХ это не авиационный материал
    ...у меня очень даже "авиационный".
    "Фомакс" - вспененный ПВХ. Бывает разной толщины и плотности. Делаю много чего и уже не первый год. Как и "алюкобонд" . Использовать его вместе с бальзой...думаю ...моветон. А с пеной - в самый раз.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 550
    Последнее сообщение: Вчера, 13:17
  2. Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".
    от Gurdzhy в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 458
    Последнее сообщение: 11.09.2016, 20:17
  3. Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
    от Piranha в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 1242
    Последнее сообщение: 17.08.2016, 09:45
  4. Продам Для коллекционеров К-16, Super Tigre, BWF, "Ритм", "Полет", "Комета"
    от КВН в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 31.01.2016, 21:31
  5. Он же "Бутыль", он же "Графин", он же "Флакон"...
    от S.A. в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 142
    Последнее сообщение: 08.09.2015, 14:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения