"Спиртовоз"

S_A
Airliner-rc:

в чем сложность сделать крутку?

Это конечно самый расхожий вариант. Просто на конце хорда ок.60мм (без элеронов) и учитывая определенную упругость потолочки боюсь, что “красиво” закрутить не получится. Можно конечно и просто феном прогреть и закрутить.

EVIL:

Нижнюю сторону крыла не всегда видно, а на верхней и так все норм.

…а ты вот про что… т.е. элероны подрезаны для свободного хода вниз образуя щель, а закреплены за верхнюю часть? Дык у меня практически на всех моделях так сделано.
Но всеж…чисто гипотетически…

EVIL
S_A:

а ты вот про что

Нет, не про это. С этого толку не будет.

Вот так надо сделать

S_A

Конкретизирую, просто интересно. Будет-ли работать как крутка, ежели в корне все тот же Clark, а на законцовках что-то типа ЦАГИ-719?

ДедЮз
S_A:

Конкретизирую, просто интересно. Будет-ли работать как крутка, ежели в корне все тот же Clark, а на законцовках что-то типа ЦАГИ-719?

Cергей “эффект” крутки, когда подъемная сила оконечного профиля РОВНА НУЛЮ. Т.е. по полярам или по номограммам углов (см. Profili2) или без геометрической крутки, с аэродинамической в районе элеронов и оконечным симметричным профилем. Поазанный профиль ЦАГИ-719, более срывным будет, на это указывает острая ПК.

Airliner-rc

Возьми профили типа HQ в корне и на конце. Закрути градуса на 4-5 и будет нормальное крыло. А то с этими упрощениями, не самолёт получится а залипуха 😃 лучше экстру тогда какую нибудь построить. Там все простенько и технологично 😃

S_A
Airliner-rc:

то с этими упрощениями

Тут не упрощение, просто захотелось разобраться.
HQ возможно хороший профиль, но технически повторить его будет сложновато… По причинам, что отмечал выше.

EVIL
S_A:

как-то летал безо всяких круток. В их необходимости не уверен и до сих пор.

Они и не нужны как таковые. Первопричина раннего и внезапного срыва не в них и не в геометрии крыла и тем более не в его ширине. В чем, я выше отметил.

Я проводил исследования связанные с профилями и крутками, пришел к выводу, что плоско-выпуклые профили нельзя ставить нижней стороной с отрицательным углом к потоку (пример дядь Володи с его Ил-14 характерно подтверждает данный вывод). Иными словами, у нас хочеш-не хочеш всегда должен быть положительный установочный угол. Кроме того, надо позаботиться, чтобы угол атаки в полете соответствовал установочному углу. Это если важно, чтобы самолет летал и неохото потом разбирать, какого хрена самолет взял и свалился или почему его внезапно затянуло в крен. Ключевая фраза - срыв на нижней стороне крыла. Такие крылья стоит делать только без круток. Но вот др. приемы, типа щелевых элеронов, либо просто щелевых крыльев им пойдут на пользу однозначно.

Чтобы избежать последствий, вызванных простотой и технологичностью изготовления крыла, я давно отказался от плоско-выпуклых профилей на концах крыла. Пусть профиль будет какой-нибудь кривой, двояковыпуклый, полусимметричный, выпукло-вогнутый, но только не плоско-выпуклый.

Либо надо что-то менять и изготавливать модели в 5-10 раз легче привычных нам значений.

ДедЮз
EVIL:

Я проводил исследования связанные с профилями и крутками, пришел к выводу, что плоско-выпуклые профили нельзя ставить нижней стороной с отрицательным углом к потоку (пример дядь Володи с его Ил-14 характерно подтверждает данный вывод).

Смотря что считать “плоско-выпуклым”. Спрямленная или даже вогнутая нижняя дужка никакого вредного влияния при крутках не оказывают. “Вредность” исходит от неправильно выполненной передней части профиля (зоны возрастания толщины), радиуса носка и его координат по вертикали. Убеждался неоднократно, за “Кларк …” выдают все, что угодно, если низ плоский. С кларками летют масса самолетов, имея крутки и без эксцессов.

EVIL
ДедЮз:

С кларками летют масса самолетов

Да я с этим не спорю. Просто у нас тут случай особо тяжелый, который не исправить ни китовым усом, ни тефлоновыми ракелями, никакими танками и ядерными ракетами.

ДедЮз
EVIL:

Да я с этим не спорю. Просто у нас тут случай особо тяжелый, который не исправить ни китовым усом, ни тефлоновыми ракелями, никакими танками и ядерными ракетами.

Исправлять и делать - две большие разницы 😉

Евгений_15
EVIL:

Либо надо что-то менять и изготавливать модели в 5-10 раз легче привычных нам значений.

Мне кажется эта фраза подводит итог дискуссии о крутках, в ней нет никакого проку если самолет слишком тяжелый и крыло просто не держит его на малых скоростях.
Крутка на мой взгляд только немного отодвигает момент срыва потока , делает управление более комфортным и позволяет самолету прощать ошибки пилотирования, особенно при посадке.
Крутка не поможет тяжелому самолету, поможет только хорошая взлетка и высокий контроль скорости.

EVIL:

отказался от плоско-выпуклых профилей на концах крыла. Пусть профиль будет какой-нибудь кривой, двояковыпуклый, полусимметричный, выпукло-вогнутый

В пользу этих слов говорят полеты достроенного Костиного самолета АН -140 с нагрузкой более 70. Отлично летает АН-70, если не ошибаюсь ИЛ- 96 на концах имел такой же профиль. Отличные летные качества показал по Костиным мотивам узкокрылый DASH-8

Airliner-rc
Евгений_15:

Крутка на мой взгляд только немного отодвигает момент срыва потока , делает управление более комфортным и позволяет самолету прощать ошибки пилотирования, особенно при посадке.

то есть полностью меняет поведение модели 😃 И не стоит рассуждать на тему крутки и ее влияния на полет модели в отрыве от стреловидности крыла. То есть не совсем понятно при чем тут ИЛ-96 и АН с их крутками.

S_A
EVIL:

Просто у нас тут случай особо тяжелый, который не исправить ни китовым усом, ни тефлоновыми ракелями, никакими танками и ядерными ракетами.

Ты эт о чем?

EVIL:

что плоско-выпуклые профили нельзя ставить нижней стороной с отрицательным углом к потоку

Да вроде бы ни кто так и не собирается делать…
Может быть тогда логичнее сделать законцовки с симметричным профилем?
Типа так:

vlad_den
Евгений_15:

Крутка на мой взгляд только немного отодвигает момент срыва потока , делает управление более комфортным и позволяет самолету прощать ошибки пилотирования, особенно при посадке.

Я бы сказал, что взгляд не совсем верный. Если крыло спроектировано правильно с соотвествующей геометрической или аэродинамической круткой, то модель вообще не должна срываться в штопор. Срыв потока происходит в районе центроплана, при этом на законцовках сохраняется нормальный поток. В результате падает подъемная сила и модель опускает нос и разгоняется, не сваливаясь на сторону. От нагрузки на крыло зависит только скорость и угол атаки, на которых это происходит. У меня была пара самодельных моделек около 90 см размаха - одна отказывалась лететь - чуть сбросишь скорость, и сваливание на бок. Только подняв элероны на 5 град заставил кое-как летать. Потом разбил, восстанавливать не стал. Вторую можно практически остановить, только нос опустит и разгоняется. Вес обоих был около 400 г.

S_A

…на симметричном профиле вообще не замечал никаких срывов.

EVIL
S_A:

Может быть тогда логичнее сделать законцовки с симметричным профилем?

В большинстве случаев достаточно полусимметричного, как на предпоследнем сечении

nn

а если взять брусок с наждачкой и скруглить переднюю кромку, можно задавать крутку? проблема решена?

S_A

Двояковыпуклый…ну чё-нить типа Nasa 2212?

EVIL

Да любой. Хоть 2412. На Кальмато такой применяется.

В твоем случае можно все крыло из него сделать.

ДедЮз
EVIL:

Да любой. Хоть 2412. На Кальмато такой применяется.

В твоем случае можно все крыло из него сделать.

23012 (или 2312) менее критичный.