Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 256

"Спиртовоз"

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; ...он же "Кит", он же Ан-8. Нравится он мне. К слову сказать вживую доводилось видеть лишь несколько раз. Почему-то запомнился ...

  1. #1

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    ...он же "Кит", он же Ан-8. Нравится он мне. К слову сказать вживую доводилось видеть лишь несколько раз. Почему-то запомнился он жутким гулом движков, громче чем на том же Ан-12.
    Элегантным его не назовешь. Но есть в нем что-то...брутальное.


    Мысль постройки витала о-очень давно. Но постоянно что-то мешало. То другие проекты занимали, то был потерян интерес к теме, то терзали "смутные сомнения". Как и масштаб. Еще год назад распечатал в М 1:20 и начал прикидки. Не,здоровый больно. Только в гараже строить (не очень вариант). Потом прикинул в М 1:22... то же великоват для домашней постройки. Ну и поддавшись всебщему "зимнему обострению", решился. Будет 1:25. Тем более вся комплектуха есть в наличии.
    Забегая вперед, скажу: особых "откровений" и конструкторских изысков не будет, все стандартно - потолочка, пенопласт, бальза, стекло.

    С самой концепцией Ан-8 проблемки будут конечно. Узковато крылышко. Буду стараться делать максимально легким, но не в ущерб внешнему виду. Мотив есть: мне не известна ни одна летающая модель прототипа. За исключением замечательной кордовой копии (то-ли Крамаренко, то-ли Красноруцкого. Поправьте.).
    Заготовки нарезаны, прикидки сделаны.
    Продолжение следует.
    Последний раз редактировалось S.A.; 12.11.2015 в 08:13.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.02.2015
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    169
    Подписался.

    Я смотрю осень щедра на новые проекты.
    Будет что почитать темными вечерами.

  4. #3

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    540
    [QUOTE][(то-ли Крамаренко, то-ли Красноруцкого. Поправьте.)/QUOTE]
    Бабичева...

  5. #4

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,648
    Записей в дневнике
    3
    Обогнал, теперь нужно думать, какой самолет нужно начинать делать.
    Но все равно подписался.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,668
    Классный самолётик! Сергей, а почему ''Спиртовоз'' ? И какой размер модели получается?

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    57
    Сообщений
    257
    " Спиртовоз" потому, что система противообледенения винтов была спиртовой. "Бачок" вмещал 100 литров.))))

  9. #7

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,760
    На аэродромах была кликуха -Дойная корова. На посадке вся технота с ведрами и котелками бежала к самолету

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,290
    В конце 90-х на переучивании на полтинник в группе Кэп был, летавший на Ан-8. Такого порассказывал про "спиртодела"
    Отличный выбор!! Удачи в посторойке! Буду подглядывать))

  12. #9

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Спасибо за интерес к теме! Постараюсь систематически выкладывать процесс. Быстрая постройка не особо предвидится...к лету бы, уже хорошо.

    Цитата Сообщение от avia_tor Посмотреть сообщение
    Бабичева...
    Ну конечно. Совсем памяти нет...

  13. #10

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,988
    Записей в дневнике
    12
    Сереж, а может фюз разъемный придумать? Сделать уже в большом размере. Где летать, у тебя есть, разделяемый фюзель, разъемное крыло, да съемный стаб решат проблему транспортировки и хранения.

  14. #11

    Регистрация
    07.05.2010
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    52
    Сообщений
    415
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    С самой концепцией Ан-8 проблемки будут конечно. Узковато крылышко
    Крыло не просто узковато, оно просто маленькое. Я просчитывал в масштабе 1:10 и 1:12, получается при нагрузке 100 гр/дм2, удельный вес конструкции = 29 кг/м3. При Вашем размахе нагрузка не более 30-40 гр/дм2. Поэтому потолочка и еще раз потолочка....

  15. #12

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,648
    Записей в дневнике
    3

  16. #13

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Сереж, а может фюз разъемный придумать?
    Костя, я таки в М 1:20 так и планировал. Конечно большой и полетит интереснее...Но больше вопрос в удобстве постройки и наличии уже готового моторсета, ретрактов, серв и пр. Не хочется ничего докупать.
    Цитата Сообщение от LVOVICH1 Посмотреть сообщение
    При Вашем размахе нагрузка не более 30-40 гр/дм2. Поэтому потолочка и еще раз потолочка....
    Да уж, крылышко еще то...Хотелось бы уложится в 1500-1600 гр. взлетного. Тогда нагрузка будет в районе 35 г/дм. Вполне комфортная. Надо постараться. Ну а потолочка - куда ж без нее!
    Цитата Сообщение от boss Посмотреть сообщение
    Спасибо, хороший сайт сайт. Пригодится.

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,988
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от LVOVICH1 Посмотреть сообщение
    Поэтому потолочка и еще раз потолочка....
    Это если без какой-либо отделки.

  18. #15

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,793
    Цитата Сообщение от LVOVICH1 Посмотреть сообщение
    удельный вес конструкции = 29 кг/м3
    и о чем это Вам говорит?

  19. #16

    Регистрация
    07.05.2010
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    52
    Сообщений
    415
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    и о чем это Вам говорит?
    Это удельный вес легкого пенопласта. А двигатели, аккумуляторы, провода, машинки, шасси, отделка? Я поэтому и тормознулся с ним....

    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Хотелось бы уложится в 1500-1600 гр. взлетного.
    Попробуйте напишите развесовку по агрегатам. Там на конструкцию самолета ничего не остается. Если только его из гелия делать....

  20. #17

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Цитата Сообщение от LVOVICH1 Посмотреть сообщение
    Попробуйте напишите развесовку по агрегатам. Там на конструкцию самолета ничего не остается. Если только его из гелия делать....
    Развесовка исключительно из опыта постройки предыдущих моделей. Но это "хотелка", к которой надо стремится. Моторсет будет на "пределе" тяги.
    Примерно так: моторы 2*50г. +реги 2*25г.+ машинки( 4*9г.+3*12г)+ретракты 2*25г.+АКБ 230г. + коннекторы, провода 50-60г.+винты, фурнитура -30г. Итого ок.600г. В 1кг. уложится планеру с обтяжкой калькой/грунтовкой/покраской...тяжело, но можно.
    Не буду загадывать, но небольшой перебор веса не страшен. После Су-15 мне ничего не страшно!

  21. #18

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,793
    Цитата Сообщение от LVOVICH1 Посмотреть сообщение
    Это удельный вес легкого пенопласта.
    удельный вес легкого пенопласта бывает и 15, а так считать...... ну, это как будто самолет из куска пенопласта делать. А ведь у него внутри еще и пустоты какие то есть Так что я бы попробовал посчитать все же по-другому:

    Цитата Сообщение от LVOVICH1 Посмотреть сообщение
    Попробуйте напишите развесовку по агрегатам.
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    После Су-15 мне ничего не страшно!
    ну и зря. Маленькие перетяжеленные модели летают хуже, чем большие перетяжеленные. ИМХО, я бы начал рассматривать эту модель от 2х метров и больше, ошибка с весом будет менее заметна.

  22. #19

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,988
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    После Су-15 мне ничего не страшно!
    Все равно не расслабляйся. Это в корне разные самолеты, при модельных скоростях, на их крыльях протекают в корне разные процессы. Узкое и длинное крыло еще проявит себя. А уж оно к нагрузке и недостаточной скорости значительно чувствительнее, чем стреловидное.

    Некоторые товарищи Бикслера свалить умудряются, а у тебя жабец посерьезнее будет.

  23. #20

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Спасибо за новую тему. Подписываюсь
    Какой же все таки размер модели, площадь крыла, что бы не мучить куркулятор ?
    Хорда будет увеличиваться ?

    Удачи в постройке и успешного облета !
    Последний раз редактировалось Евгений 15; 14.11.2015 в 02:03.

  24. #21

    Регистрация
    07.05.2010
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    52
    Сообщений
    415
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    удельный вес легкого пенопласта бывает и 15
    Такой пенопласт нельзя просто обтянуть калькой. У него шарики диам 7-8 мм а между ними пустоты такого-же диам. Это только под бальзу...

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    А ведь у него внутри еще и пустоты какие то есть
    Только в фюзеляже. В крыле и оперении на таком масштабе никак.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Маленькие перетяжеленные модели летают хуже, чем большие перетяжеленные. ИМХО, я бы начал рассматривать эту модель от 2х метров и больше, ошибка с весом будет менее заметна.
    +100500! Крыло нужно увеличивать, но всему есть предел. Мое мнение, что модель от 2-х до 2,5 метров должна иметь нагрузку 100-110 гр/дм2. Далее просто идет существенное снижение летных характеристик. Мой С-160 при нагр 140 гр и размахе 2400 управляется очень тяжело. Скорость не копийно высокая. На посадке столько усилий надо приложить.... Да в роликах это все есть. Такая же беда и с АН-12 у Володи и немого ранее с АН-24 у Юры из Щербинки. Посадка без механизации практически невозможна. Механизация тянет вес. Ну и далее со всеми остановками. Самолеты (прототипы) делались под сверхкритические профиля ЦАГИ, удельные нагрузки такие огромные, что аж дюраль трещал. Поэтому самолетов в живых уже не осталось. Тогда думали что это прорыв, просто доктрины были разные. У С-160 крыло по площади в 1,4 раза больше чем у АН-8, профиль крыла докритический, близкий к ламинарному. Ну про это можно книгу писать....
    Последний раз редактировалось LVOVICH1; 14.11.2015 в 15:02.

  25. #22

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Долго обмозговывал вышесказанное. Спору нет, размер тут имеет значение. Уже ежели поболе строить, то метра 2.5-3 в размахе. Но это другая история. Будем исходить из начальной концепции.
    По размерам: в 25 масштабе размах намечается 1480, длина 124.
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Все равно не расслабляйся. Это в корне разные самолеты, при модельных скоростях, на их крыльях протекают в корне разные процессы. Узкое и длинное крыло еще проявит себя.
    Согласен на 100%. Есть опыт, в т.ч. отрицательный (маленькая "Пчелка). Подумываю увеличить площадь процентов на 8-10%. Если конечно не сильно будет портить пропорции. Понимаю - не спортивно...но.
    Что планируется: убираемые шасси, аппарель для "выброса десанта". Ну и как обычно делаю все максимально сборно-разборное.
    Итак, что уже имеем:

    "Дубина" на которую нанизаны шпангоуты играет роль стапеля. Впоследствии будет удалено. Продольную жесткость обеспечат несколько стрингеров и обшивка. Силовые шпангоуты (тут и крепление и крыла и площадки с шасси) сделаны из этакого "хитрого" материала...не знаю даже как правильно называется. Типа пенокартона, только вместо картона тонкий пластик. Очень крепкие и легкие.
    Меж тем наметилась маленькая проблемка. А именно, не хватает шпангоутов. Между "А" и "Б" - один, м/д "Е" и "Ж" - парочка как минимум и м/д "Н" и "О". Если их не сделать, то будет некрасивый переход. Придется дофантазировать.

  26. #23

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,268
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Придется дофантазировать.
    Надо нарисовать 3Д модель и вынимать из нее шпангоуты в нужном месте

  27. #24

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,793
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Надо нарисовать 3Д модель
    Владимир, а ты свои проекты сам рисуешь?

  28. #25

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    из этакого "хитрого" материала
    - можно об этом поподробнее? нашел маленький кусок такого- понравился по свойствам. Где можно приобресть в достаточных количествах?

  29. #26

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,988
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    не хватает шпангоутов. Между "А" и "Б"
    Предполагаю, что он круглый. диаметр можно измерить на виде сбоку. Либо растянуть до овала, если это требуется.



    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    м/д "Е" и "Ж" - парочка как минимум
    С этим сложнее. Сделай пенопластовые вкладышы на скруглениях верхней части фюзеляжа. Остальное по месту из потолочки.

    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Подумываю увеличить площадь процентов на 8-10%
    Это особо не поможет. Нужен выпукло-вогнутый профиль крыла. Ширина в пределах 10% туда-сюда особой роли не играет.

  30. #27

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,268
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    свои проекты сам рисуешь?
    Приходится самому...

  31. #28

    Регистрация
    07.05.2010
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    52
    Сообщений
    415
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Подумываю увеличить площадь процентов на 8-10%
    Вполне нормально. Профиль предлагаю NASA 4412 или NASA 4415. Проверен на моем самолете. Угол установки крыла +3 град. Не забудьте про крутку крыла -2 град от установочного угла центроплана к концевой нервюре. Если не найдете таблицы, могу прислать файл в Кореле. Пишите в личку.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: NASA 44.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	14.0 Кб
ID:	1138465  

  32. #29

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,793
    а я бы взял что-то на подобие такого http://airfoiltools.com/airfoil/deta...foil=hq2510-il

  33. #30

    Регистрация
    07.05.2010
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    52
    Сообщений
    415
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    а я бы взял что-то на подобие такого
    Красивый, только очень сложен в изготовлении из потолочки и (думаю) очень чувствителен к качеству изготовления. Именно к выдержке геометрии профиля

  34. #31

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,005
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от LVOVICH1 Посмотреть сообщение
    Профиль предлагаю NASA 4412 или NASA 4415
    Олег, они только NACA (National Advisory Committee for Aeronautics) http://airfoiltools.com/airfoil/deta...il=naca4412-il

  35. #32

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,793
    Красивый и требовательный он во вторую очередь. А в первую он "планерный". Для такого крыла как на этом прототипе профиль нужен очень хороший (несущий), ну и как любой профиль такого плана конечно же требователен к качеству изготовления (не менее кстати чем рекомендуемый выше NACA - аналог почти).

  36. #33

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    263
    У меня есть личный положительный опыт эксплуатации профиля RG-15 (тоже планерный, камбер 2.5%). Потолочкой оклеил пенопластовое ядро вырезанное по шаблонам из пенопласта ПС-15. Точность профиля достигается при заклейке обшивки в постелях от резки ядра. Можно отдельно порезать постели - будет ещё точнее.

  37. #34

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,988
    Записей в дневнике
    12
    На этой модели любой профиль будет работать как нарисованный от руки.

  38. #35

    Регистрация
    07.05.2010
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    52
    Сообщений
    415
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    они только NACA
    Да, согласен NACA. И замечу, что угол атаки =0 именно при таком расположении крыла как в атласе. У меня нарисован уже на +2 примерно

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    а я бы взял что-то на подобие такого http://airfoiltools.com/airfoil/deta...foil=hq2510-il
    Миша, а ты его летал? Может мне его на большой Трансал поставить?

  39. #36

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    "Богохульство" конечно, но:
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    На этой модели любой профиль будет работать как нарисованный от руки.
    ...тут Костя прав. Думается профиль есть смысл делать ближе к проверенному годами Сlark Y, процентов эдак 18. Опять же о-очень приблизительно, потому как маленькая хорда+потолочка+механизация+достаточно толстая задняя кромка.
    По поводу крутки. Ну не знаю. Ни разу не наблюдал от нее какого-то эффекта, за исключением "бойцовок", но там и скорости и маневры совершенно другие. Схожий эффект дает небольшое поднятие элеронов.

  40. #37

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Думается профиль есть смысл делать ближе к проверенному годами Сlark Y, процентов эдак 18
    Толстоват для маленькой хорды , будет более тормозной и менее грузовозный .
    Простой в постройке профиль Genese №16 http://www.masteraero.ru/profil-1.php , правда он тонковат , я такой толще делал . Лучше для грузовозности у корня 14% , а законцовки 16% .
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Схожий эффект дает небольшое поднятие элеронов.
    Крыло имеет стреловидность , вполне нормальное решение приподнять малость элероны ( лучше скрутить сами элероны ) , тогда на законцовках получится типа S-профиль ( с отрицательной круткой) . Не нужно будет городить стапель чтобы получилась геометрическая крутка .
    А хорду лучше действительно увеличить на 10% , глазу шибко и не будет заметно .

  41. #38

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,988
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Сlark Y, процентов эдак 18.
    13 у корня и 11-12 на концах. Но только не увеличивай относительную толщину. У бревна так толщина 100%, но оно не летает.
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    По поводу крутки. Ну не знаю
    Сделай градуса 3. Хуже точно не будет.
    Последний раз редактировалось EVIL; 15.11.2015 в 10:26.

  42. #39

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,268
    Согласен с Костей, у Кларка 18% никчему. Для него стандарт 10 - 12%

  43. #40

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Сделай градуса 3. Хуже точно не будет.
    Скорее всего будет гораздо лучше.
    Посмотрите темку об узко крылом самолете. http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7211

    По поводу увеличения хорды надо сразу посмотреть как будет выглядеть модель в этом случае. Мои рисунки при работе над С-27. На правом плане крыло карандашиком увеличено примерно на 12 % стаб на 10. На левом оригинал. Увеличите картинку, разница очень заметна, точно также он смотрится и в воздухе, как бы раздутый. Мне не нравится, хотя конечно летает очень здорово, крутка -2, завалить в штопор можно только искусственно
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SDC17904.jpg‎
Просмотров: 158
Размер:	52.8 Кб
ID:	1138624  

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 543
    Последнее сообщение: 25.10.2016, 08:58
  2. Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".
    от Gurdzhy в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 458
    Последнее сообщение: 11.09.2016, 20:17
  3. Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
    от Piranha в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 1242
    Последнее сообщение: 17.08.2016, 09:45
  4. Продам Для коллекционеров К-16, Super Tigre, BWF, "Ритм", "Полет", "Комета"
    от КВН в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 31.01.2016, 21:31
  5. Он же "Бутыль", он же "Графин", он же "Флакон"...
    от S.A. в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 142
    Последнее сообщение: 08.09.2015, 14:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения