Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 210

Ту-334 м1/35 почти стендовый

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Кстати, разбирал серву S3114. В ней самое тяжелое - это двигатель. 5 с копейками грамм он весит, 1 грамм потенциометр, ...

  1. #41

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Кстати, разбирал серву S3114. В ней самое тяжелое - это двигатель. 5 с копейками грамм он весит, 1 грамм потенциометр, 2 грамма все остальное. Иными словами, найти бы моторчики 2-3 грамма с аналогичными размерами и будут сервы весить 4-5 грамм.

    С другой стороны, масса проекта уже вышла за предполагаемые рамки, поэтому сервы оставлю как есть, возможно докуплю аналогичные HS-55.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,936
    Кстати, не думал о приводе двух импеллеров от одного двигателя?
    Усилия вроде как не большие, можно было бы попробовать ремень, или гибкие валы. Может получилось бы реализовать по весу легче чем два движка.

  4. #43

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Легче не получится это точно, а гемороя будет больше, чем прощает воображение.

  5. #44

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Сдвинул с мертвой точки закрылки. Сами закрылки переделывать однозначно, но само направление правильное.

    Закрылки делаются из цельного бальзового бруска 5х20мм с последующей обработкой в соответствии с обводами профиля крыла. Вес бруска был 8 грамм. Из него были вырезаны закрылки и выносные шарниры. Даже немного осталось.

    Сами петли сделаны из полоски майларовой петли, шириной 1,5мм и карбоновых палочек 1,5х0,5 длиной 15мм.



    Примерно вот такая будет компоновка подвижных деталей




    Смотрю я на это фото и думаю: не дурак ли я? Может надо было крыло просто из бруска бальзы выточить?



    Традиционные выносные шарниры навески закрылков



    Вот примерно так будет распологаться торсионный вал выпуска закрылков. Обе секции будут рабочими.


  6. #45

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Продолжается битва с закрылками. Сделаны новые закрылки V2. Они вписаны в обводы профиля крыла сразу как положено и подогнаны под будушие интерцепторы.




    В плане отделки решил попробовать оклеить мелкие детали прозрачным скотчем, а чтобы не поймать гемор с окраской, решил покрасить прямо на дерево. Когда краска высохнет, сниму ворс наждачкой и оклею скотчем. Если по весу не сильная прибавка получится, то низ крыла будет отделан точно таким же способом.

  7. #46

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,307
    Такая отделка, думается будет не айс...По бальзе было бы лучше микалентой на эмалите. Потом любой краской.

  8. #47

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,913
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    масса проекта уже вышла за предполагаемые рамки
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    чем больше самолет, тем лучше он летает
    Может все же в этом как раз и заключается изюминка в "мнении некоторых моделистов"? Тебе культуры веса не занимать и проблемы переупрочнения конструкции у тебя тоже нет. И тем не менее, сделать маленькую и большую модели со сравнимым качеством отделки не получается?

    Как думаешь решать момент:

    Цитата Сообщение от EVIL
    Загрузил модель до 133 грамм. Теперь самолет превратился в кирпич, пытающийся хоть как-то планировать. Думаю, загрузив его до "законных" 250 грамм получится реальный керпич, который "нелетает".

  9. #48

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    По бальзе было бы лучше микалентой на эмалите. Потом любой краской.
    И в случае неудачи выкинуть готовое изделие.

    С закрылками уже попробовал. Цвет краски на дереве отличается от цвета пленки. Скотч очень хорошо приклеился к окрашенному дереву без морщин и пр. косяков. Удалось так же как следует натянуть его. Но, краска на дереве лежит не совсем ровным фоном. Это серьезный минус данной затеи.

    Мне или показалось, или пленка примерно такой же тощины, что и скотч. Наверное на этом месте все эксперименты закончены, буду просто обтягивать самолет пленкой.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Может все же в этом как раз и заключается изюминка в "мнении некоторых моделистов"?
    Ну.. у нас сколько моделистов, столько и мнений. У кого с изюминкой, а у кого с камнями.

    Ты ж согласен с тем, что большой топор рубит лучше? Может просто надо повышать свою квалификацию, учиться пользоваться не только топором?


    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Как думаешь решать момент
    Сделаю как получится, а там видно будет.

  10. #49

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,913
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    .....учиться пользоваться не только топором?
    Жаль тратить время и деньги, если честно. Особенно, когда знаешь, что большой топор по-любому лучше

  11. #50

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Миха, я тебе своего мнения не навязываю, но мне кажется, что научившись ползать, неплохо бы научиться ходить. А научившись ходить, можно попытаться научиться бегать.

    Ползать - это проще некуда. Так не интересно.

  12. #51

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,913
    Я эту эфолюцию на АРФах прошел, мне достаточно

  13. #52

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    На АРФах ты ничего не прошел. АРФы устроены так, чтобы ты понял, что надо покупать АРФу побольше, а потом и вовсе огромную бандуру. Это бизнес, коллега. Типа ползи быстрее, еще быстрее, еще быстрее.. Ну теперь-то чувствуеш разницу??

    И это, давай уже завязывать с бессмыссленным раздуванием объема текста.

  14. #53

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,913
    Жаль что у меня нет товарища, который умеет снимать модели в полёте
    Удачи с этим проектом!

  15. #54

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Вернемся немного к варианту отделки с окраской под скотч. Для сравнения я сделал фото окрашенной поверхности крыла и закрылка, снизу оклеенного скотчем поверх краски, а сверху серебристой пленкой.

    Низ закрылка


    Верх закрылка. Как видим, оттенок совпадает.


    Но мы с этим феноменом воевать не будем. Просто все крыло будет обтянуто серебристой пленкой. Закрылок с навесами будет еще на 1 раз окрашен поверх скотча. Верх закрвлка красить не буду. Навесы оставлю как есть, без обтяжки пленкой, только сниму ворс, да покрашу на пару раз. Краска на них нужна, чтобы защитить от воды бальзовые детали. Кстати, краска не дала прироста веса даже в 1 грамм. Весы не зарегистрировали увеличения веса.

    Чтобы закончить с закрылками, нам надо изготовить часть зализа крыла, которая под центропланом. Передняя стенка из твердой бальзы 1мм, места под штыри навески усилены тонким стеклотекстолитом. Под боковые скругленные грани будет сделан подклад, ибо бальза 1мм требует огромного количества шпангоутов, чтобы держать такую форму, что заметно утяжелит конструкцию.



  16. #55

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,936
    У меня точно такие же весы, они на весе порядка нескольких грамм дурную погрешность имеют - что ни замер, то новые цифры.

  17. #56

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    С моими все норм. Цифры одни и те же.

  18. #57

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Доделал зализ крыла. Решил ну его нах делать подклад, сделал побольше шпангоутов, да по ним согнул лист бальзы. Вес крыла достиг 50 грамм без закрылков.



    Теперь, когда самолет почти закончен, решил взвесить, что это будет. Цифра получается не маленькая. Это вес без обтяжки пленкой, без батарейки и шасси. Вес двигателя + контроллера принят равным весу сервы HS-82MG, потому она лежит в общей куче.



    Считаю нецелесообразным на данной модели применение серв весом 4-5-6 грамм, тк даже если сэкономить 16 грамм, это особой погоды не сделает. Возможно, применение 1гр серв и оправдано, тк их усилие получится как раз примерно 1/2 веса самолета. Однако, экономия 28 грамм веса так же не представляется сколь-нибудь перспективной.


    Самое досадное, что шкурить уже нечего и конструкции мало теряют в весе после шкуринга. На крыле к примеру, толщина листов кессона на конце крыла 0,3мм, все несиловые листы были 0,5, стали еще тоньше. Но вес конструкций в результате шкуринга уменьшился только на 2 грамма.

  19. #58

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Взвешивание это фигня.. Положение центра тяжести как-то не на шутку озадачило. ЦТ находится ровно по задней кромке крыла. Если разместить грузик 50грамм на рассчетном месте батареи, то ЦТ получается на 2см дальше назад, чем рассчетный. И это при том, что пока нету имитации мотогондол. А это еще грамм 5-7. Уже сейчас вижу, какой гемор назревает, если не предпринять меры. Чтобы не усугублять ситуацию, было принято решение перенести все фюзеляжные сервы в нос. Настолько далеко, насколько это возможно. Тяги на хвост будут из карбоновых палочек 1х0,7мм, длина 1м в гибких боуденах. По крайней мере вес тяги около 2 грамм с оболочкой, но ее центр массы находится посередине ее длины, что даст минимально возможное влияние на положение цт самолета.

    Тяга на привод стабилизатора





    Аналогичная тяга будет сделана на привод руддера.

  20. #59

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Небольшой финальный аккорд на новогодние праздники.

    Принята и утверждена схема управления на крыле



    Передний вал будет управлять выпуском закрылков, а задний будет отклонять интерцепторы



    На внешние закрылки качалка будет выступать на обводы крыла



    На внутренние закрылки скорее всего придется сделать необслуживаемый привод, тк качалка вписывается в обводы профиля.


  21. #60

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Есть продвижение с интерцепторами.

    Забракованные закрылки V1 стали заготовкой для интерцепторов.



    Крайняя ось петли сделана из того же карбонового прута 2мм. Передняя кромка интерцептора будет обернута слоем бумаги на циакрине для большей прочности на изгиб и жесткости на кручение.



    Опирается ведомый край интерцептора на буксу из рекламного пластика.



    Сложил все вместе с закрылком. Все складывается.



    И раскладывается



    А тут полностью выпущенные закрылки и открытый интерцептор. Кайф!









    Если это еще и полетит не хуже последних 1,5м проектов, то будет вааще отвал башки. Буду делать только микро.

  22. #61

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,936
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Если это еще и полетит не хуже последних 1,5м проектов, то будет вааще отвал башки. Буду делать только микро.
    Оно уже отвал башки - ты сюда впихнул то же, с чем я в 1.5 метрах не справляюсь.

  23. #62

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    696
    Красота, настоящий мастер !!!

  24. #63

    Регистрация
    04.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,480
    Даа, такой тщательности изготовления мне не достичь...но хотел добавить свое видение, поскольку занимаюсь больше мелколетами, как раз до такого размера...
    Правильны все советы по повду машинок, 4гр, больше не нужно, но я так понимаю, тут все упирается в возможности,
    очень много веса такие модели набирают от обтяжки и покраски, стандартные методы тут надо пересматривать,
    Практика моделей такого размаха показывает нерентабельность применения импеллеров, один еще куда ни шло, но с ним ухудшаются тяговые характеристики, два тянут за собой уже большой акк, как на сушке АртеТека, два 64импеллера - батарея 3s 2200...
    тут, на мой взгляд , нужны два трехлопастных пропеллера из гондол, моторы по 25гр и акк от 1000ма 3s.
    Ну и еще, при испытаниях, на мой взгляд, можно было искать на модели только ЦТ, сама схема планера не рассчитана на планирование при малых скоростях, острое крыло для бОльшего веса и скорости,
    так что нынешнее увеличение веса не так критично, как автор боялся, но культура веса безусловно важна...

  25. #64

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    734
    Константин, очень интересно и познавательно следить за Вашими проектами, спасибо.
    По фоткам не понял кинематику закрылков. Или она ещё не до конца реализована?
    Закрылок выдвигается "по взрослому" или отклоняется как спойлер?
    И ещё... Моделям такого малого размера действительно необходима такая серьёзная механизация крыла?
    Успехов!

  26. #65

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от BolshoyArt Посмотреть сообщение
    Практика моделей такого размаха показывает нерентабельность применения импеллеров, один еще куда ни шло, но с ним ухудшаются тяговые характеристики, два тянут за собой уже большой акк, как на сушке АртеТека, два 64импеллера - батарея 3s 2200...
    Да как бы практика и побольших размеров не показывает никакой выгоды от применения импеллеров. Здесь, на данном проекте я все-таки хочу попробовать 2 импеллера по 40-45мм, прикрученных к моторам 8-10 грамм с суммарной тягой под 160-200 грамм.

    Хотя бы 1 попробую создать, испытаю, а там видно будет. Как крайний вариант, поставлю мотор на место ВСУ и прикручу к нему 5 лопастную 50мм крыльчатку от импеллера. Небольшой опыт в данном направлении есть. Продолжение темы Boeing-727 с одним импеллером

    Цитата Сообщение от SSergo Посмотреть сообщение
    По фоткам не понял кинематику закрылков
    Кинематика обычная, которую я применяю на всех моих моделях. Вот тут может виднее На этом проекте все тоже самое, только в 10 раз мельче.

  27. #66

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    734
    Спасибо, Костя! Всё понял. Проглядел этот момент, однако.
    И всё же, механизация на таком малыше это необходимость?

  28. #67

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от SSergo Посмотреть сообщение
    механизация на таком малыше это необходимость?
    Не знаю. Никогда не пробовал. Делаю больше по привычке, нежели для практического применения. Но применить попробую

  29. #68

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Сделан правый интерцептор.





    По отделке низа крыла все-таки остановился на окрашивании краской из баллончика. Как бы там ни было, весы на краску не реагируют никак, дома самолет висит на брюхом к стенке, на высоте в полете никто не увидит, цвет похож, защита от воды будет и уже замечательно.



    Наклеил нитки на крыло. Ветренных дней будет еще дохрена, попробуем установить какую-нибудь закономерность возникновения срыва потока от угла и скорости и найти зоны развития срыва.




  30. #69

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,936
    Я тоже с крыла начал, чтобы его продувку провести.
    В качестве экспериментальной установки думаю использовать велосипед + камеру. До 50 км/ч можно будет продуть.

  31. #70

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Да ты его рукой проведи по воздуху и много чего станет ясно на этом этапе.

  32. #71

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,652
    Записей в дневнике
    10
    А обдув от бытового вентилятора? Если недостаточно, то - от двигателя с винтом, с необходимой скоростью потока?

  33. #72

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Можно и так, лиш бы скорость примерно соответствующая была.

  34. #73

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,215
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    обдув от бытового вентилятора? Если недостаточно, то - от двигателя с винтом
    + спрямляющую решетку , иначе угол потока не совпадет градусов так на 15 и до ламинарного потока у подобной установки как до луны.

  35. #74

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Ребят, нет же ничего проще, дождаться ветренного дня, когда ветер 6-10м/с, выйти на открытую местность, да произвести обдув? По своему случаю скажу так: найдена зона отрыва потока, найдена зависимость начала отрыва от угла атаки, а так же влияние выпущеных закрылков на начало отрыва потока.

    Разницы никакой, что от вентилятора на расстоянии 2м, что на улице при ветре 4-5м/с.

    ____________________________________________________

    За эти выходные прогресс как-то не очень. Удалось сделать винглеты




  36. #75

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Продвижение проекта уперлось в необходимость решить, как будет крепиться шасси на крыле. В этом месте проходят торсионы механизации крыла и именно в этом месте будет расположен отвод для привода внутреннего закрылка. А это значит, что нужен подвесной подшипник (типа промежуточная опора), чтобы торсион не гнулся под боковой нагрузкой. А пока не будет подвесного подшипника, больше сделать ничего нельзя, ибо потом под обшивкой ничего не сделаеш.

    Откопал нереально жесткую проволоку Д=1,5мм, изготовил проволочные стойки, как на фото ниже. Но, пощупав в руках стал раздумывать: а стоило ли навивать пружину? Она по жесткости примерно то же самое, что поперечный участок, работающий на кручение. От вертикального усилия 200 грамм, смещение хвостика стойки всего 1мм. То есть, пружина что есть, что нет, а вес имеет и не работает.

    Пришел такой мысль: А что если участок, работающий на кручение удлинить, а навивку просто не делать? Ведь на моделях ударные нагрузки на шасси больше вперед-назад, чем вверх-вниз. Кстати, последними на фоне первых можно пренебречь.





    Вес проволоки 10 грамм



    С колесами вес уже не радует



    Где-то на просторах форума читал такую мысль о шасси для полукопий: каркас стойки делается из проволоки, а копийный обвес-шуба из легких материалов. Мысль очень хорошая, особенно для такого мелкого масштаба.

  37. #76

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,936
    Всегда поражался твоим ровным пружинам.

    Передняя стойка будет поворотная?

  38. #77

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Передняя стойка будет поворотная?
    Конечно

  39. #78

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Изготовлены стойки шасси V2 без пружины. Весы не показали какой-либо весовой выгоды от этого мероприятия. Ну и ладно, толстеем, так толстеем

    Установил обе стойки на крыло, изготовил ось из карбоновой палочки 2мм, приклеил промежуточные опоры крыльевой трансмиссии. Крепить колесную ось буду на циакрин с 2 шайбами из чего-нибудь крепкого. Например, из текстолита. Когда это дело склеится, развалиться уже не должно. По крайней мере, на более тяжелых моделях это работало.






  40. #79

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,087
    Записей в дневнике
    12
    Продолжаем битву с шасси.

    Нарезаны шайбы из стеклотекстолита 1,5мм



    Затем с их помощью закреплена ось на стойке.



    Подклеены еще 2 шайбы для копийного разнесения колес и более прочного клеевого шва.

    Замечу, что когда клей высох, за эту ось можно спокойно крутить проволоку куда угодно и как угодно.



    Решил попробовать силы в создании обвеса-шубы. На копийность пока никаких претензий нет, сделал, чтобы отдаленно похоже получилось.

    Позже покрашу в такой же цвет, в какой покрашен низ крыла. Просто для защиты от воды.





    На этой фотке видно, что закрылки уже установлены. Правда пока не подсоединены к управляющей трансмиссии.



    Вес крыла с закрылками и шасси 82 грамма.

  41. #80

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,391
    Костя, а проволока в бальзе свободна или зажата? Если зажата от колена до колес, может ломать

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Бе-12П-200 МЧС М1:10
    от flykoss в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 228
    Последнее сообщение: 12.12.2016, 00:26
  2. Туполев-334 в М1/16 (2х70мм EDF)
    от EVIL в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 03.01.2016, 00:54
  3. Продам Стендовая модель F-16 (1:72) для сборки
    от Tankoman+ в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.03.2015, 13:29
  4. Ответов: 104
    Последнее сообщение: 09.03.2015, 07:02
  5. катер Vosper MTB 77 1/35 от Italeri. Подбор начинки и строительство.
    от Mozgoklui в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 24.01.2015, 00:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения