Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 210

Ту-334 м1/35 почти стендовый

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Всем привет и с наступающим новым годом. Решил попробовать свои силы в создании лайнера, размеров менее метра. Есть среди моделистов ...

  1. #1

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,454
    Записей в дневнике
    13

    Ту-334 м1/35 почти стендовый

    Всем привет и с наступающим новым годом.

    Решил попробовать свои силы в создании лайнера, размеров менее метра. Есть среди моделистов такое мнение, что чем больше самолет, тем лучше он летает. Это очень спорное мнение. По крайней мере, я пересмотрел целую гору видео именно моделей в больших и очень больших размерах. Ну не всегда, при том далеко не всегда видиш то, что ожидаеш.

    Чтобы понять с чем мы имеем дело как таковое, был изготовлен метательный планер-крестолет, послуживший прототипом-аналогом для будущей модели. Много повторять не буду, если интересно, посмотрите здесь: http://forum.rcdesign.ru/blogs/42219/blog21210.html Выводы о весе там же.

    Исходя из возможных ограничений, я пришел к выводу, что такая модель будет вполне сносно летать при весе до 80 грамм. Конечно, можно и тяжелее, но это будет уже не полет, а то самое садомазо, о котором все говорят.

    Модель будет сделана из бальзы по традиционной технологии, с последующей обтяжкой пленкой.

    На данный момент, начат фюзеляж, вес конструкций 30 грамм. Труба-стапель будет удалена. Ее вес пока неизвестен. Не взвешивал.

    Обшивка фюзеляжа сделана из бальзовых листов, толщиной 1,5мм, прошедших отбор по весу. Самые легкие листы весят 8, 9, и 2х11 грамм. Чтобы снизить расход клея, использую шприц-тюбик на 2мл. Клей подается через иголку.






    ПС: попрошу без разговоров о политике.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,290
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Это очень спорное мнение.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Ну не всегда, при том далеко не всегда видиш то, что ожидаеш
    Именно потому, что модели все сделаны по-разному, с разной культурой веса и разными людьми.
    Так что этот твой новый проект прям в кассу: две модели одного прототипа, сделаны одним человеком, по одной технологии, но в разных размерах. Думаю в этом случае сравнение будет наиболее корректным.
    Удачи тебе Костя и с этим проектом и вообще в Новом Году. Всего самого хорошего!!!

  4. #3

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,454
    Записей в дневнике
    13
    Удалил трубу. Взвесил. Ее вес 12 грамм. Сделал батарейный отсек. Его вес 2 грамма. Фюзеляж обшивается, на данный момент потрачено почти 3 листа бальзы. Вес конструкций с учетом размоченной древесины и невысохшего клея 40 грамм.




  5. #4

    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    Кандалакша Мурманская обл.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,106
    ВМГ какую планируете импеллеры или все таки винты ? Думаю в таком размахе (900 мм ) может быть и потяжелее , до 120 г вполне полетит ИМХО. 12.58 и 13.31 пассажирские плосколеты

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,454
    Записей в дневнике
    13
    Думаю, начну с малого. Поставлю толкающий винт. Моторчик думаю такой http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...or_4500kv.html , спидак вот такой http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ontroller.html, батарейка под вопросом, но то, что 2S, это точно. Сервы у меня есть Футаба S3114.

    К предполагаемому мотору рекомендуют винт 2х2. В этом случае диаметр винта будет чуть меньше диаметра фюзеляжа. Я думаю, с тем же успехом можно поставить крыльчатку от импеллера подходящего размера. Есть вот такие крыльчатки http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._EDF_Unit.html Если что, можно подрезать до меньшего диаметра.

    На импеллерах построю что-нибудь другое.

    Цитата Сообщение от Gera60 Посмотреть сообщение
    Думаю в таком размахе (900 мм ) может быть и потяжелее , до 120 г вполне полетит
    Полетит, конечно.. Но как. Я загружал экспериментальную модель до 133 грамм. Она еще как бы планирует, но уже не так.

  8. #6

    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    Кандалакша Мурманская обл.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,106
    С таким сэтапом в весовую норму не войдете - 2 мотора 30 г, 2 регуля даже облегченных ещё 15, батарея 2С емкость все равно не меньше 500 мач нужно -25-30 грамм минимум , 3 сервы грамм 6 наберете, это без всего остального (приемник,тяги,шасси и др.) если мотор один ставить с таким маленьким винтом он тяги даст хорошо если грамм 30

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,454
    Записей в дневнике
    13
    Говорят, такой мотор тянет 75 грамм. Да и планируется он 1. Вместо ВСУ.

    Отзывы с хк утверждают, что можно и побольше тяги извлечь

    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...069&aff=321907

    Есть немного прогресса









    Вес на данный момент 49 грамм. После окончания оклейки бальзой будет применен жесткий шкуринг.

    Неудаляемая масса на сегодня составляет:

    1) шпангоуты 8гр
    2) ниша передней стойки шасси 5гр
    3) нос и хвост 2гр
    4) батарейный отсек 2гр

    На обшивку потрачено 3 листа бальзы 2х11гр и 1х9гр. Контролировать расход циакрина к сожалению пришло в голову только сейчас. Кроме циакрина там еще несколько мл клея Титан.

    Вес клея можно рассчитать с не очень большой погрешностью. Сложим массы неудаляемых частей конструкции 8+5+2+2=17 грамм, сложим вес бальзы, из которой сделана обшивка 11+11+9=31грамм. Вся конструкция весит 49 грамм, значит, 49-31-17=1 грамм клея. Учитывая, что мои весы имеют точность 1 грамм, то остаток клея может быть и 2, и 3 грамма.

    С помощью шкуринга можно утоньшить обшивку в 2 раза, в результате чего она может потерять до 15 грамм. То есть фюзеляж будет весить 49-15=34 грамма. Делать обшивку еще тоньше имеет смысл только на хвостовой части, но оттуда особого выигрыша в весе не получить из-за малой площади обшивок. Дойдет суть до дела, там видно будет.
    Последний раз редактировалось EVIL; 01.01.2016 в 16:21.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,454
    Записей в дневнике
    13
    Еще немного черепашьего прогресса.









    Стаб будет цельноповоротный. Надо будет вклеить бобышки из вспененного ПВХ и просверлить отверстия под ось стаба.

    Решил сделать киль полностью как положено. Верхушка колпака киля имеет очень сложную форму и я решил сделать подклад под бальзовую корку. По нему и буду выклеивать. Как ни странно, весы никак не отреагировали на добавление этой детали из пенопласта.

    Скорее всего сделаю аналогичные детали для выклейки зализов крыла.

  12. #9

    Регистрация
    26.04.2013
    Адрес
    Запорожье , украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    142
    Да , ладно Костя не льсти себе, мне бы твоей черепашьей скорости , я бы поднял свой самоль ещё , бы в прошлом году

  13. #10

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Вот это смелый ход!
    Казалось, Пчелка от SA когда-то поставила точку на этой теме (ИМХО, преждевременно). От того вдвойне круто, что Константин бросает вызов. Очень уж нравятся маленькие модели.

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,454
    Записей в дневнике
    13
    Зашиты пенопластовые детали носа и хвоста. На данном этапе, вес фюзеляжа составляет 54 грамма. После этого произведен жесточайший шкуринг. Вес фюзеляжа после шкуринга 45 грамм.

    За сегодня удалось установить киль на фюзеляж, сделать опоры для оси цельноповоротного стабилизатора и закрыть колпак киля. На данный момент, вес фюзеляжа с килем 55 грамм. Руддер не делал.








    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Казалось, Пчелка от SA когда-то поставила точку на этой теме
    В том-то и дело, что казалось. ты где пропал?

  15. #12

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    ты где пропал?
    Да там же - у меня периодически подходят к релизу проекты на работе, в такие моменты на месяц-два из жизни вообще выпадаю.
    Сейчас вот вчитываюсь и вщупываюсь в то, что раньше делал: имею на руках недоделанный привод закрылков, пытаюсь вспомнить, как именно хотел его компоновать.

  16. #13

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,454
    Записей в дневнике
    13
    Руддер готов. Обшивка из листа бальзы 1мм, которая весит 20 грамм при размере листа 100х1000 (тяжелая), а нервюры из бальзы 1,5мм. Его начальный вес был уверенные 3 с хвостиком грамма. После шкуринга 2 грамма.









    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    вчитываюсь и вщупываюсь в то, что раньше делал: имею на руках недоделанный привод закрылков, пытаюсь вспомнить
    Так ты не стесняйся записывать. Лучше потом сделать как-то по-другому, чем как-нибудь на почве отсутствия каких-либо идей.

  17. #14

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    не стесняйся записывать. Лучше потом сделать как-то по-другому, чем как-нибудь на почве отсутствия каких-либо идей.
    Да я и не стесняюсь - от того мои темы и такие толстые :-) Потом правда чтобы въехать после перерыва нужно сначала перечитывать чтобы цепочку рассуждений восстановить.

  18. #15

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,454
    Записей в дневнике
    13
    Ребята, нужна ваша помощь. Есть сервы Футаба S3114, но нету качалок к ним. Диаметр привода по вершинам шлицов 4мм, по впадинам 3,8мм, 15 шлицов.

    По некоторым данным, пойдут качалки от Hitec HS-55

    Если не трудно, посмотрите пожалуйста на своих имеющихся микросервах размеры привода. Или может у кого есть ненужные качалки, приобрел бы.

    Последний раз редактировалось EVIL; 03.01.2016 в 11:21.

  19. #16

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    А не тяжеловаты они будут?
    В смысле, на этот самолет просятся вообще 4гр сервы.

  20. #17

    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    Кандалакша Мурманская обл.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,106
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    В смысле, на этот самолет просятся вообще
    Даже наверное и 2-2,5 граммовых за глаза хватит при взлетном весе до 120 г.

  21. #18

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,454
    Записей в дневнике
    13
    А есть адекватные предложения?

  22. #19

    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    Кандалакша Мурманская обл.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,106

  23. #20

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,454
    Записей в дневнике
    13
    Вы бы выделили те модели серв, которые считаете надежными.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    не тяжеловаты они будут?
    А чего тебя смущает?? В голодные времена, когда даже такое г--вно как ACE RC 1016, или нечто получше, чего днем с огнем не найдеш, всякие брендовые 13 грамовые сервы продавались за космические суммы, у меня на подобного размера самолете летали 2 стандартные сервы по 50 грамм каждая. Ну подумаеш, крыло в кольцо сгибалось, но летал же самолет.

    По мне так 16 грамм на этом самолете - не перегруз. Я уже и так вижу, что в 80 грамм мы никак не укладываемся.
    Последний раз редактировалось EVIL; 03.01.2016 в 15:51.

  24. #21

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,262
    Цитата Сообщение от Gera60 Посмотреть сообщение
    /s...ervo_0_5g.html смотрим тут
    там все в перемешку. Вот такие только не берите -http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__5459__HobbyKing_174_3_7g_Micro_Servo_4kg_10sec_60deg.html редкостная дрянь- дискретность порядка 10 положений на весь ход сервы. Посоветуйте проверенные варианты, пожалуйста.

  25. #22

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    А управление будет 3х канальное - газ и рули в хвосте?

  26. #23

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,454
    Записей в дневнике
    13
    Возможно, и скорее всего, будет полноценное управление.

    Я вот посмотрел что почем и думаю: мож прикупить 3шт Hitec HS-55? Если привода у них с Футабой одинаковые, то и качалки подойдут, а это значит, что вопрос будет решен сам собой.

    Я так понимаю, ни у кого нету на руках серв с 15 зубовым приводом, диаметром 4мм?

  27. #24

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,128
    У меня остались качалки от HS-55, но как то далековато нахожусь

  28. #25

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,290
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Я так понимаю, ни у кого нету на руках серв с 15 зубовым приводом, диаметром 4мм?
    померял HS-55. Вроде как 15 зубов и 4 мм по вершинам зубов.

  29. #26

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,454
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    У меня остались качалки от HS-55
    придумайте цену качалкам, если они вам не нужны и с этим делом вэлком в лс

    Сделал стабилизатор.





    Стаб сделан из тяжелой бальзы 1мм за неимением легкой. Долгий шкуринг скинул по 1 грамму с каждой половинки стаба, уменьшив в раза толщину обшивки.





    Как ни странно, карбоновая трубка 4х2 весит 2 грамма при такой короткой длине.

    Вес фюзеляжа в таком виде, как на последнем фото 64 грамма

  30. #27

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,460
    Куда то заховал Футабу 3114, поэтому проверить не смог, а вот на стандартные Футабы качалки от Хайтек точно не подходят.

  31. #28

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,454
    Записей в дневнике
    13
    Сделана часть зализа крыла, которая на фюзеляже







    Теперь вес самолета 67грамм

  32. #29

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,454
    Записей в дневнике
    13
    Позанимался немного крылом. Сделан силовой кессон, к которому будут подклеиваться задняя и передняя части.

    Работы проводились в стапеле, 10000 раз проверенной конструкции . На этот раз, крыло в силу своей миниатюрности было задумано цельным, без разъемов.

    Нарезаны крошечные заготовки нервюр



    Заготовки силовой обшивки сделаны из бальзы 1мм, от середины и далее к концу крыла сточенной до 0,5. Вес деталей до обточки 7 грамм, после обточки 5 грамм обе. Стенки лонжерона сделаны из бальзы 2мм, их вес 1г каждый.



    Крыло лайнера всегда имеет перелом по нижней стороне обшивки. Чтобы упростить процедуру перехода из одной части крыла в другую, по линии перелома я надсек заготовку зигзагом, чтобы потом ее по этой надрезке надломать. После установки в стапель, шов проклеивается циакрином и восстанавливается исходная прочность.


    Узел навески основной стойки шасси состоит из 2 силовых поясов нервюры, сделаных из карбоновой рейки 1х3, разрезанной вдоль на 2 равные части. Эта часть конструкции будет передавать крутящий момент от стоек шасси на кессон крыла.



    На этом фото все очень крупно


    Среднюю часть крыла решил немного усилить, добавив рейки 4х2 к стенке лонжерона. Прибавка конечно неплохая, но это больше для повышения устойчивости листовых деталей при работе на сжатие. За прочность на растяжение я спокоен. У нас ширина листа по борту фюзеляжа 63мм, толщина 1мм, итого 63 кв.мм. Это типа как рейка 7х9мм. Такие даже на моделях побольше и потяжелее применяют.




    Готовый кессон с верхней обшивкой. Верхняя обшивка уложена как есть, без шлифовки, тк она работает на сжатие.


    Примеряем фюзеляж



    Сколько весит кессон, я не знаю. Решил не вынимать его из стапеля до окончательной готовности крыла.

    То, что в нем грамм 20 есть, это по-любому. Но крыло еще не закончено.
    Последний раз редактировалось EVIL; 06.01.2016 в 01:03.

  33. #30

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    743
    Красиво получается, как всегда !
    Профиль крыла планерный, есть ли крутка ?

  34. #31

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,454
    Записей в дневнике
    13
    Крыло потихоньку движется к завершению. Финальный вес полученных конструкций 40 грамм.














    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Профиль крыла планерный, есть ли крутка ?
    Профиль выпукловогнутый, нарисованный от руки. Крутка есть. Как же без нее.
    Последний раз редактировалось EVIL; 06.01.2016 в 20:22.

  35. #32

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,580
    Записей в дневнике
    2
    Профиль похож на Бенедек, при таком профиле крутку смело можно делать 4+1 градус.

  36. #33

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,454
    Записей в дневнике
    13
    Дык там крутка в сумме 5 градусов.

  37. #34

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,618
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Профиль выпукловогнутый
    И у корня такой-же?

  38. #35

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,454
    Записей в дневнике
    13
    Корневой вот такой


  39. #36

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Закрылки будут постоянно выпущены? Или они креном будут управлять?

  40. #37

    Регистрация
    16.08.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    38
    Сообщений
    334
    Костя, эта птичка такого же размера или больше? как летала?

  41. #38

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,454
    Записей в дневнике
    13
    Судя по фото, она больше. То, что не моя это тоже факт. Как летала, не знаю.
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Закрылки будут постоянно выпущены?
    Я подумаю

    А если серьезно, сделаю нормальное крыло с рабочими закрылками и интерцепторами. Все равно в вес никак не укладываемся.

    Вес того, что сделано уже больше 100 грамм, а крыло не закончено, шасси не делались, имитация моторов не сделана. В этом направлении начинаю подумывать об импеллерах. Диаметр вентилятора должен быть 40, но сам понимаеш, где 40, там и 45. Так что подожди, взлетный вес будет скорее всего за 200.
    Последний раз редактировалось EVIL; 07.01.2016 в 09:26.

  42. #39

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А есть адекватные предложения?
    Костя я такие пользую. Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1011932 T5541A.JPG
Просмотров: 43
Размер:	96.6 Кб
ID:	1156859
    Ноль держат.

  43. #40

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,128
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    взлетный вес будет скорее всего за 200
    Лишь бы до 250 уложиться

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Бе-12П-200 МЧС М1:10
    от flykoss в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 352
    Последнее сообщение: Вчера, 23:03
  2. Туполев-334 в М1/16 (2х70мм EDF)
    от EVIL в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 03.01.2016, 00:54
  3. Продам Стендовая модель F-16 (1:72) для сборки
    от Tankoman+ в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.03.2015, 13:29
  4. Ответов: 104
    Последнее сообщение: 09.03.2015, 07:02
  5. катер Vosper MTB 77 1/35 от Italeri. Подбор начинки и строительство.
    от Mozgoklui в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 24.01.2015, 00:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения