Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 11 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 406

Ан-140 - Очень маленький и схематичный

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Чтобы вызвать волшебный дым из засохшего клея...

  1. #41

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,994
    Записей в дневнике
    12
    Чтобы вызвать волшебный дым из засохшего клея

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    А я тем временем вылупил левую консоль:




    Вес на данный момент 12 грамм (с необточеной передней кромкой и без накладок на нервюры и окончаний). Не знаю, хорошо это или плохо.
    Думаю, крыло с элеронами но без мотогондол грамм в 40 впишу, с мотогондолами - где-то в 55..60.

    Ну и на кручение несмотря на полностью зашитый лобик консоль еще не удовлетворительна.

  4. #43

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    44
    Сообщений
    865
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Ну и на кручение несмотря на полностью зашитый лобик консоль еще не удовлетворительна.
    Стенку лонженрона не вклеил, кессон не замкнул. Первая причина неудовлетворительности...

  5. #44

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от dangerousgluck Посмотреть сообщение
    Стенку лонженрона не вклеил, кессон не замкнул. Первая причина неудовлетворительности...
    Я тоже думаю, что стенка поможет - но наверное буду вклеивать перемычки, а не цельную - а то больно тяжело выйдет.

    А цельная стенка от корня до мотогондол точно будет - ее образует лонжерон центроплана.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,994
    Записей в дневнике
    12
    От перемычек толку мало будет. Стачивай бальзу до 0,5 и делай стенку.

  8. #46

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,812
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    Зажигалкой прогреть кончик до появления характерного облачка дыма и она становится многоразовой и после работы втянуть воздух в пузырек через иглу, чтобы продуть канал.
    именно так и делаю, даже без зажигалки работает. А в качестве крышки тот же колпачек от иглы.

  9. #47

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Врезал лонжерон центроплана и собрал крыло:




    Вес конструкции на данный момент 26гр.

    Спасибо за советы - действительно, стенки даже в 0.5мм справились на 100%, крыло стало каменное.
    И клеить снова стал через иголку (нашел от капельницы, она чуть толще и как раз хорошая подача).

    Для того чтобы продолжить дальше нужно определиться с приводом элеронов - от его компоновки зависит решение фиксации крыла на фюзеляже.
    Сейчас рассматриваю два варианта:
    - Боудены и тяги из 0.5мм стальной проволоки (нашел в запасах). Возможно - pull-pull, возможно одной тягой. Тут главный вопрос из чего такую тоненькую оболочку сделать.
    - Торсионы. Вариант предпочтительней, но есть нюанс. У меня есть палочки карбона 1.5 и 2мм. Если брать 2мм то привод получается громоздким - торсионы идут под неудобным углом. Идеально было бы взять 1.5мм палочки - их можно изогнуть на 10 градусов на длине 30 см, и удобно скомпоновать привод. Главный вопрос - подойдут ли они по нагрузке, что думаете?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,994
    Записей в дневнике
    12
    Чем тебе прямые торсионы не угодили?

  12. #49

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Они крепление и разъем крыла усложняют - сходятся в зализе, который удобнее в фюзе исполнять. А там нужно еще машинку с креплениями и кабанчиками устанавливать. А удобнее всего машинку тут ставить сразу за лонжероном. Потому и хочется торсионы чуть изогнуть, а 2мм слишком жесткие для этого.
    Так как думаешь, справятся 1.5 мм как торсионы?

  13. #50

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,994
    Записей в дневнике
    12
    Машинку тебе по-любому за лонжероном ставить. Сделаеш тяги из скрепок, сделаеш кабанчики. Ничего мешать не будет, все по 100 раз так делали. Найди здесь на форуме крыло любого тренера, 100 вопросов отпадут сразу.

  14. #51

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Да в курсе я как это может быть, как у тренера и как сделать с прямыми торсионами. Мне не нравится громоздкостью узла привода:
    Обрати внимание, у меня задняя кромка обратной стреловидности, и линии параллельные ей сходятся сзади - не в самом удобном месте. А там нужно будет разместить качалки, дать место для их вращения и монтажа, а еще там же должно быть крепление крыла. А куча места в корне крыла останется пустой. И зализ придется делать разъемным, когда можно было бы снимать крыло по границе зализа.

    В данном случае у меня много идей конструкций, все из них я знаю как реализовать, вопрос в свойствах материала, о которых я и спрашиваю. Хочу взвесить за и против, а опыта с углем практичесуи ноль. Что ты скажешь конкретно про стержни 1.5 в качестве торсионов элеронов?
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 17.01.2016 в 01:19.

  15. #52

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    44
    Сообщений
    865
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Тут главный вопрос из чего такую тоненькую оболочку сделать.
    ломаный оптический патчкорд

  16. #53

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,994
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Что ты скажешь конкретно про стержни 1.5 в качестве торсионов элеронов?
    Смотря какой вес у модели будет. Если 200 и более грамм то мало.

  17. #54

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Не, 200 точно не будет - я надеюсь в 300 вписаться, и то не факт.
    Тогда кривые торсионы отпадают - или громоздкая конструкция с прямыми, или боудены. Сервы в крыло тут нихачу пока - хотя если им найти тонкий провод на удлинение, то так может выйти даже легче.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 17.01.2016 в 13:38.

  18. #55

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,994
    Записей в дневнике
    12
    Народ одножильными проводами удлиняет провода от серв.

    Можно, конечно сделать привод через промежуточную качалку.

  19. #56

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Как раз промежуточных качалок и кабанов и не охота - с ними все как раз очевидно.
    В идеале хотелось жесткой связи торсион-элерон, как у тебя на интерцепторах. Такой привод я и имел в виду выше, он то плохо и влазит.

  20. #57

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Прикинул:
    Торсионный привод даст прибавку в весе минимум 8-9 грамм (самая тяжелая часть - крепление сервы в центроплане, ей там не особо удобно, сами торсионы обойдутся грамм в 5.

    Две сервы в крыле вылезут примерно в 10+ грамм (из них 9 - серва HXT500, как самая маленькая из имеющихся свободных). Из плюсов тут, кроме механической простоты - можно будет сделать поворотную переднюю стойку на одной машинке с РН (HXT500 попрочнее и посильнее остальных моих микросерв). Тут дело только в том, где несложно добыть очень тоненькие провода для удлилителя крыльевых серв. Стандартные сервоудлинители использовать тут не вариант совсем - они весят больше машинок.

  21. #58

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,298
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    где несложно добыть очень тоненькие провода
    Компьютерный шлейф или кабель от мыши

  22. #59

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    46
    Сообщений
    944
    Можно взять эмалированный провод 0,25 - 0,3 мм. Свить из него жгутик. Но придётся паять.

  23. #60

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Да паять не проблема.
    Только я от момента написания предыдущего поста таки придумал как одну серву втулить чтобы нетяжело и компактно
    Так что пока конструкции - очевидного победителя нет, особенно учитывая что изначально я не планировал делать переднюю стойку поворотной. Или даже может сделать ее поворотной от микросервы с 0.4кг/см (но ИМХО рискованно).

    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Компьютерный шлейф или кабель от мыши
    Как назло кучу старого компьютерного железа недавно выкинул.

  24. #61

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Нашел на работе старый IDE-шлейф, 32 AWG. Выглядит тонко, как думаете, хватит его для 0.4 кгсм серв?
    Если да, то тогда будет проще размещать сервы возле рулей, чем городить торсионы и боудены - провод в 3жилы от этого шлейфа почти ничего не весит.

    Моторные провода я также чуть удлиню - чтобы положить регуляторы таки в фюзеляж(а точнее в центроплан над фюзеляжем).

  25. #62

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    44
    Сообщений
    865
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    как думаете, хватит его для 0.4 кгсм серв?
    хватит...

  26. #63

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от dangerousgluck Посмотреть сообщение
    хватит...
    А почему троеточие ;-) ?

  27. #64

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    44
    Сообщений
    865
    потому что я бы лучше использовал тонкий мгтф (0,07).
    Последний раз редактировалось dangerousgluck; 19.01.2016 в 16:57. Причина: параметр

  28. #65

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Склеил каркас носа:


    Вес где-то в районе грамма (не знаю точно, на пределе точности весов).
    Эта часть будет полностью зашиваться бальзой.

    Нагрузок эта часть не будет нести вообще никаких (даже от передней стойки), потому все максимально легко. А от моркови и втрое более толстая конструкция не спасет.

  29. #66

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Начал собирать фюзеляж.

    На этой модели я решил отойти от ставшей уже классической тут технологии шашлыка. Идея в том, чтобы короб-стапель был не вспомогательной деталью, а сам собой образовывал форму фюзеляжа, оставаясь почти таким же удобным в сборке на коленке.

    Начал с обработки пакетом частей шпангоутов, они же будут перекладинами на будущем коробе:


    И начало сборки короба.
    Рейки плоские, поставлены так, чтобы лучше всего держать нагрузку в плоскости тангажа - там кроме рулей высоты будут еще нагрузки от шасси.

    Левый и правый борт:


    Для сборки все так же достаточно доски:


    Вес боковин + каркаса носа сейчас 9 гр.

  30. #67

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,994
    Записей в дневнике
    12
    Надо делать удаляемую трубу-стапель. Вот эти 9 грамм теперь никуда не денеш. Хотя.. в общем весе это будет ни о чем.

  31. #68

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Вот эти 9 грамм теперь никуда не денеш. Хотя.. в общем весе это будет ни о чем.
    Из этих 9 грамм 5 - и так неудаляемые и в шашлычной технологии шпангоуты и каркас носа - в том и задумка, что труба превращена в сам набор. А учитывая что у модели будет полужесткая или даже мягкая обшивка (понемногу склоняюсь таки к первой), то продольный набор ей также не повредит.

    Если делать удаляемую трубу, то тогда на шпангоутах надо было бы делать больше "мяса" - чтобы они держали стойкость на сжатие сами по себе, плюс технологические распорки и больше операций (отдельная сборка трубы и шпангоутов). Думаю примерно на то же и вышел бы - при меньшей продольной стойкости при условии одинаковой обшивки.

    А вообще посмотрим что в результате будет - экспериментирую, надоело повторять.

  32. #69

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Выше я имел в виду надоело повторять за кем-то, а не надоело объяснять, если что. А то перечитал, звучит как-то не однозначно

  33. #70

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Продолжил сборку каркаса фюзеляжа:


    Вес в таком виде 19гр.

    Фюзеляж буду полностью зашивать бальзой. Надеюсь уложиться с обшивкой в 25 гр - по площади поверхность фюзеляжа примерно как 2.5 листа 1мм бальзы по 10 гр каждый. Подскажите, пожалуйста, как подготовить бальзу к укладке с двойной кривизной - просто вымочить в теплой воде? Не хочется шить мелкими полосами - будет много клея.

    Вообще, смотрю, аппетит приходит во время еды.
    Изначально задумывал схематическую модель с узнаваемыми силуетами полностью в мягкой обшивке, сейчас же стараюсь двигаться к чему-то похожему на четвертькопию с некоторыми технологическими упрощениями и мягкой обшивкой только части крыла и оперения.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 21.01.2016 в 04:13.

  34. #71

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Напоминалочка самому себе: когда буду зашивать плоскости пленкой делать проколы иглой (почерпнуто из темы про Ан-14)

    Вопрос по тому, как правильно размачивать бальзу для двойной кривизны актуален.

  35. #72

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    46
    Сообщений
    944
    Я всё глухие нервюры дырявлю тонким светлом для сообщения с атмосферой. Иначе обтягивать проблематично. А бальзу обычно с одной, внешней стороны мажу мокрой губкой, но если двойная кривизна, то да, весь мозг вынесет.

  36. #73

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    А бальзу обычно с одной, внешней стороны мажу мокрой губкой, но если двойная кривизна, то да, весь мозг вынесет.
    Я пока вообще с мокрой бальзой не работал - только с сухой, вот хочу попробовать. Т.е мочить с той стороны где хочется чтобы бальза расширилась?

  37. #74

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,298
    С двойной кривизной хорошо делать шаблоны из ватмана. Приложить и смотреть, куда его поведет. Отметить желаемые точки, может даже сделать надрезы. Если кривизна большая, то проще делать полосками или кусочками. Я бальзу перед приклейкой либо смачиваю спиртом (чем больше кривизна, тем обильнее) с двух сторон, либо пару минут держу под струйкой горячей воды. Имеется ввиду 1мм бальза.

  38. #75

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    С полосками все более-менее ясно - я уже с ними освоился.
    Тут просто не хочется шить 10мм полосами - а то пол-обшивки будет состоять из клея, а за счет смачивания увеличить ширину полос. То есть ничего сверхестественного я выгибать не планирую.
    Так что именно и в каком порядке мочить?

  39. #76

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    46
    Сообщений
    944
    Ну, внешнюю сторону мочишь, она расширяется и гнётся. Если намочить с одной стороны полоску бальзы 1 или 1,5мм толщиной, то она выгнется и вдоль и поперёк. Возьми, попробуй на кусочке, сам всё увидишь. Кстати, если клеить циакрином, то он ещё быстрее схватывает мокрую бальзу.

  40. #77

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    За сегодня прогресса немного.
    Собрал основной пояс жесткости - связь основные стойки шасси-крыло:


    Он обошелся самолету в 4 гр - теперь вес фюзеляжа 23 грамма.
    Провел небольшие статические испытания - установил каркас на двух точках крепления основных шасси, и стал грузить сверху коробку под крыло. Довел до 3 кг - каркас даже не хрустел, думаю, дальше усилять это место не нужно.

    Теперь наконец можно примерить крыло:


    Там где нет верхней части шпангоута перед крылом скорее всего будет сервисный люк (+там он наиболее удобен - влазит рука). Но точно с его положением я смогу определиться только когда сделаю оперение и шасси и смогу примерно прикинуть компоновку и центровку.

  41. #78

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Чуток хвостатее:


    Технология классическая:


    +3 грамма.

  42. #79

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    У меня образовалось небольшое расстройство.
    Непонятно как крепить винты к валам двигателей.

    В комплекте с двигателями шли только адаптеры под резинку (пропсейверы).
    Заказал дополнительно два адаптера с креплением гужоном и резьбовым зажимом винта. Все бы ок, но весят они по 8 (!) грамм каждый. Что с винтом вообще выходит в 15 грамм, при 10 граммах самого движка. Кажись перебор.
    Что можно сделать не имея доступа к токарно-винторезному оборудованию?

  43. #80

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    46
    Сообщений
    944
    Покажи фото моторов и адаптеров. Подумаем, что можно сделать.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. АН-148
    от Геннадий 83 в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 128
    Последнее сообщение: 18.07.2016, 00:44
  2. Что выбрать в качестве комнатного квадрокоптера
    от alexis69 в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 77
    Последнее сообщение: 08.06.2016, 01:02
  3. He-162 "Саламандра" как прототип... Обсудим необычный самолет..
    от Пермяк в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 13.12.2015, 21:05
  4. Boscam HD08A
    от cezarepicentr в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 122
    Последнее сообщение: 30.08.2015, 12:19
  5. Продам Тренер по чертежу Calmato 40 Sport - размах 1100 мм.
    от Олег из Казани в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.05.2015, 10:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения