Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 4 из 11 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 406

Ан-140 - Очень маленький и схематичный

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Мой первый "мокрый" эксперимент с бальзой: Поверхность на троечку - ну и не удивительно, таки первый блин. Думаю - обдирать ...

  1. #121

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Мой первый "мокрый" эксперимент с бальзой:



    Поверхность на троечку - ну и не удивительно, таки первый блин.
    Думаю - обдирать ли, или прошкурить и повторить на второй гондоле.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    44
    Сообщений
    863
    обрабработать напильником
    имхо, весьма прилично для первого-то раза

  4. #123

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,196
    Кстати, матерые бальзостроители мочат бальзу нашатырным спиртом. Потом она не усаживается, как от воды. Есть еще не такой ароматный способ - смоченную водой бальзу, приклеенную с одной стороны точечно закрепляете капельками ЦА с другой, но так, чтобы остался небольшой зазор до шпангоута. Когда все высохнет, обшивка "прислонится" по всей плоскости шпангоута, но уже без провисов между ними. Потом проливаются швы жидким ЦА.
    Это в целях повышения общей образованнности, так сказать, может пригодится в дальнейшем. В данном случае поддерживаю Дениса- зашкурять и повторить на второй гондоле

  5. #124

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,274
    Я бы прямые участки гондол вообще не зашивал бальзой. Меньше вес, меньше работы. На Ан-28 шпангоуты, стрингеры и пленка

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Я бы прямые участки гондол вообще не зашивал бальзой.
    Там всего три шпангоута, два из них на фото видно спереди Каждая гондола грамма по 1.5 добавит, еще по 2-3 грамма где-то будет каждый капот. Я прикинул что она мелковата для каркасной конструкции, возможно ошибся. И прямых участков там почти нет, и так сквадратил гондолу.
    Что-то я все дальше от концепции схематической модели отдаляюсь

    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    приклеенную с одной стороны
    В смысле, один из краев вклеить на место сразу?
    Я эти гондолы перед намачиванием вклеивал по прямым частям шпангоутов и по всему соприкосновению с крылом.

  8. #126

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,196
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    приклеенную с одной стороны
    - я имел ввиду обтяжку цилиндрических (конических) поверхностей. Чтобы не было провисов между шпангоутами, обшивка чуть больше вырезается.

    Приклеивается верх и низ, середина чуть-чуть не доходит до торца шпангоута.

  9. #127

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    А какая примерно линейная усадка? Чуть-чуть не доходит - єто примерно отстояние от шпангоута в 1мм на 10см длины кривой, или больше/меньше?

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,196
    А как мочить будете От радиуса зависит. На 10 см я бы делал примерно пару мм.

    Ежели много, потом лизолентой или малярным скочом подтянуть завсегда можно.

  12. #129

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    Ежели много, потом лизолентой или малярным скочом подтянуть завсегда можно.
    Так оба торца ведь уже прихвачены, разве нет?

  13. #130

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    В общем, получилось отакоэ:


    Все так же на троечку, но переделывать не буду наверное, только чуть подровняю.

    Хотел было сделать наборные капоты из бальзы, но на практике выходит совсем порнография - больно уж мелкие.

    Потому набросал вот такой вот болванчик из бальзового бруска:


    Чем бы его в полевых условиях выкомпозитить в два капота?
    Эпоксидки нет (точнее есть, но только малюсенький тюбик 5-тиминутки). Есть Титан, ПВА, аквалак. Есть немножко стекла (кажись толстого), бумага для принтера и газетная.
    Сам думаю попробовать газетной на аквалаке, покрасить акрилом. Для осаживания бутылки он вроде как слишком маленький.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 05.02.2016 в 03:08.

  14. #131

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    В вакуумном ящике лучше всего...Один раз заморочиться - завсегда пригодиться. Работы- на пару часов.

  15. #132

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,196
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Так оба торца ведь уже прихвачены
    Да, но 1 мм на радиусе в 10см легко поджимается. Как правило усыхает все-равно в 0.
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    вакуумном ящике лучше всего.
    - точно, можно стаканчик от йогурта использовать

  16. #133

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    В вакуумном ящике лучше всего...Один раз заморочиться - завсегда пригодиться. Работы- на пару часов.
    А это усадка (если да, то какого материала?) или выклейка?
    И ящик, как я понимаю, пылесосом ваккуумировать?

    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    - точно, можно стаканчик от йогурта использовать
    А полистирол разве усаживается? Или тут вытяжка имеется в виду?

  17. #134

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    263
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    А это усадка (если да, то какого материала?) или выклейка? И ящик, как я понимаю, пылесосом ваккуумировать?

    Я вытягивал из ПЭТ G кок , размер 34диаметр длинна 50мм. Без ящика. ПэтG толщиной 0.5мм. Получилось очень тонко в носике. Грел строительным феном. Ящик тоже есть но на большие размеры. Нужно ещё маленький сделать для мелочёвки.

    Попадался чужой опыт по вытягиванию деталей из одноразовых тарелок с помощью ящика с пылесосом.

  18. #135

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от SAMODELKIN1 Посмотреть сообщение
    ПЭТ G
    Это от чего материал?
    У меня сейчас ни ящика, ни строительного фена, ни материалов

    Конкретно с этим капотом самыми простыми решениями выглядят выклейка из бумаги (только вот клей подобрать правильный), и вытягивание из полистирола через рамочку.

    С другой стороны, на этой модели я обкатываю технологии, которые потом применю на более крупном АТР-е.
    Можете дать ссылку где можно поподробнее почитать о вытяжках в ваккумном ящике?

  19. #136

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    А это усадка (если да, то какого материала?) или выклейка?
    И ящик, как я понимаю, пылесосом ваккуумировать?
    Есть тема
    Снова про формовку фонарей из ПЭТГ
    Все просто: глухой самодельный ящик с отверстиями с отверстием под пылесос и рамка. Что бы рамка плотно прилегала к ящику - по периметру наклеен резиновый оконный уплотнитель (на ящике). В качестве материала использую ПЭТ от "конвертов" для досок объявлений. К рамке пристреливаю строительными скобами. Грею в духовке до провисания и оп-ля.

  20. #137

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    А где обычно этот материал продается (кроме спецзаказов), и насколько тянется? Мне просто только для этого АН-а не интересно коробку городить, а у АТР-а к примеру глубина капота сантиметров 6.

  21. #138

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,274
    На Ан-12 кабина штурмана 10см, вытянута из полистирола и ПЭТг. Можно и больше, но зависит от диаметра

  22. #139

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    263
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    А где обычно этот материал продается (кроме спецзаказов), и насколько тянется?

    К сожалению наверно только у рекламщиков.http://www.novattro.ru/products/pet/...61824844552599
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    только для этого АН-а не интересно коробку городить
    Короб не помешает в дальнейшем. Можно и рамками, как при работе с орг-стеклом.

    У вас есть самое главное - болванка. Можно попробовать с полистиролом, усаживать с пылесосом на коробе. Тут точно получатся лёгкие капоты.

  23. #140

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от SAMODELKIN1 Посмотреть сообщение
    У вас есть самое главное - болванка.
    Не главное Эту болванку я за полчаса сделал, еще минут 15 ее доводить до нужного состояния.

  24. #141

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Кстати, забавная вещь: болванка весит 5 г. Если ее выковырять изнутри, то можно думаю довести до 2-х, и вот капот Только не спортивно это как-то..

  25. #142

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    По материалу правильно подсказали. Можно подойти к рекламщикам. Мне просто бесплатно дали пачку...Ну можно еще на доске объявлений отодрать.

  26. #143

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,196
    Жесткие прозрачные упаковки от игрушек - "окошки" от коробок можно вполне использовать.

  27. #144

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Поскольку основные агрегаты уже точно расположились в пространстве, можно определиться с положением батареи.
    Площадь обшивки в носовой и хвостовой части фюзеляжа будет примерно одинаковой, ею можно пренебречь. Остальное оборудование разложил по своим местам (тяжелющие адаптеры работают тут и за будущих себя, и за винты).
    Положение 500мач акка получается таким:



    Это не очень удобно - он уходит вперед от края будущего люка, но приемлемо. 850мач аккумулятор располагается более комфортно.
    Аккумуляторы скорее всего буду просто клеить на липучку между двумя стенками - они настолько легкие, что этого хватит с головой (у меня Фоккер три года так летает с такими батареями, а там акк не лежит, а висит на одной липучке).

    Еще красивый ракурс, не удержался чтобы не поделиться:



    Несмотря на то, что в самолете пока немногим более 200г, он кажется ужасно тяжелым.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 06.02.2016 в 02:26.

  28. #145

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    44
    Сообщений
    863
    по моей скромной статистике плёночная обшивка даст +30% веса... но у меня плёнки тяжелые.
    а резерв веса, имхо, до 300г в этом размере свободно.

    зачетная моделька

  29. #146

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,274
    Смотрится хорошо, но без стрингеров (особенно в носу) пленка придаст ромбический вид

  30. #147

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Фюзеляж будет полностью зашит бальзой, а уже потом пленкой. Модель уже давно не похожа на первоначальную сзхематичную задумку в первом посте.

    Запаса по весу осталось около 50 гр, но у меня есть ультралегкая пленка 20 гр/м2. Площадь всей модели примерно 0.6м2.

  31. #148

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,990
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    в самолете пока немногим более 200г
    Это вес пустого самолета или уже с эллектроникой?

  32. #149

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Это вес пустого самолета или уже с эллектроникой?
    Все что на фотке - самолет, шасси, электроника, акк, еще не вклееные боудены - сейчас весит грамм 230, ±10, сегодня перевешу точно, последний раз позавчера взвешивал. Нет только обшивки фюза и пленки.

    Апдейт.
    Перевзвесил все заново:

    Крыло со всем оборудованием (и винтами + адаптерами) весит 106.5г. Тут нет только капотов и пленки.
    Фюзеляж с оперением, шасси и всем внутрифюзеляжным оборудованием - 72.75г. Тут добавится около 1.7м 0.5мм стальной проволоки в боуденах, обшивка и пленка.

    Батарейки имеются такие:
    850мач - 46,8г.
    500мач - 31.8г.

    Итого у меня всего сейчас на 226г с самой тяжелой батарейкой, и имею запас в 74г. до граничной отметки в 300г взлетного.

    Лист пленки, которой планирую обтяжку, весит 47г за кв.м с подложкой, так что думаю заявленные 18г/м2 не далеки от истины.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 06.02.2016 в 15:30.

  33. #150

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Читаю я тут темы про АИРы в копиях, а там беспокойство у опытных людей вызывает почти метровая машина с нагрузкой в 36г/дм2...
    И начинают закрадываться сомнения, не строю ли я вообще неподъемный кирпич? У меня при тех же размерах площади меньше, получается я переживать должен еще больше.

  34. #151

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,990
    Записей в дневнике
    12
    Не понимаю о чем можно беспокоиться при таком жестком перегрузе.. Самое страшное позади, когда была преодолена отметка 10 г/дм.

    Везет людям, строящим АИРы. Фюзеляж квадратный, крылья огромные..

  35. #152

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Не понимаю о чем можно беспокоиться при таком жестком перегрузе..
    Думаешь доделывать, снимать начинку и повесить под потолком в офисе?

  36. #153

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,990
    Записей в дневнике
    12
    Думай сам. Я свой пока повесил. Исследую материалы, ищу возможность так сказать.

  37. #154

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Аргумент с другой стороны (нарыл пересматривая старые темы):


    Летает почти пешком при 990мм размаха и 550 грамм! (посадочная скорость очень неплохая).
    Площади там на глаз дециметров 13.

    Чо пишут:
    Your Beriev Be-200 is looking good. Not trying to hijack your thread, but wanted to encourage you a little...

    I did one several years ago for twin EDF 40s. All balsa, no plastic, hand drawn plans, no laser cutting, no foam, no fiberglass, just balsa and a bit of ply and covered in monokote.

    REALLY flies well, as you can see in the video below.

    Wingspan is 39", weight is 19.5 oz, if I recall correctly.

    EDF40s with12mm Feigao in-runners, 3S 1300 lipo, 6 gram servos and a Spektrum RX.

    While it has landed on water, and done touch and goes on the water, I still need to do some work with spray rails and chines to get rid of some water sheeting up the side of the forward fuse that is adding drag and preventing water takeoffs from a full stop. Getting a twin EDF40 model off the water is no small victory....

    Here is a video of the maiden at SMALL in Little Rock in 2010.
    Когда я строил Бе-шку мне эта модель казалась недостижимо легкой

  38. #155

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,990
    Записей в дневнике
    12
    Серега, ты же понимаеш, что все очень субъективно. Мне бы хотелось такие полетные качества, чтобы самолет мог планировать, когда его бросаеш рукой. Размер при этом значения не имеет.

    Все остальное мне не интересно, ибо пройдено на других моделях в большем размере.

  39. #156

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    То есть мы говорим про разные вещи. Меня в первую очередь интересует вменяемый моторный полет, и возможность его достижения в этом весе без существенных сложностей в управлении.

  40. #157

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,990
    Записей в дневнике
    12
    Мне бы тоже без сложностей в управлении А полет, он что планирующий, что моторный, если удался, значит все получилось.

  41. #158

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Я на этом этапе к таким подвигам как ты не готов
    Года два назад у меня достижением считалось 1кг в 1100мм размаха, сейчас пытаюсь вписать 980мм в 300г - меньше явно не получится, потому волнует полетит ли то что есть.
    Опыт микропчелки от SA таки давит.

  42. #159

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,990
    Записей в дневнике
    12
    Меня больше настораживают результаты продувки. В одном диапазоне скоростей (например, от 2 до 4м/с) все ровно, но стоит увеличить скорость, как нитки показывают, что поток реально отклеивается от крыла. Угол атаки всегда постоянный. При том, хрен угадаеш с этими профилями и формой крыла. Отрыв начинается всегда в одном и том же месте. Возможно, тот маленький Ан-14 просто неудачно попал на неподходящие числа Рейнольдса на его реальной взлетной скорости.

    Фото и видео не делал.

    А то, что полетит или нет, то вообще не вопрос. Полетит все, у чего есть крылья. Главный вопрос: КАК?

  43. #160

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Немного прогресса.

    Направляющие для монтажа оперения:


    Ложементы для серв фюзеляжа и лоток для батареи.
    Сами батарейки легкие - липучка держит батарею в любых положениях, для страховки там будет еще резиновое колечко чтобы прижимать батарею к ложу.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. АН-148
    от Геннадий 83 в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 128
    Последнее сообщение: 18.07.2016, 00:44
  2. Что выбрать в качестве комнатного квадрокоптера
    от alexis69 в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 77
    Последнее сообщение: 08.06.2016, 01:02
  3. He-162 "Саламандра" как прототип... Обсудим необычный самолет..
    от Пермяк в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 13.12.2015, 21:05
  4. Boscam HD08A
    от cezarepicentr в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 122
    Последнее сообщение: 30.08.2015, 12:19
  5. Продам Тренер по чертежу Calmato 40 Sport - размах 1100 мм.
    от Олег из Казани в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.05.2015, 10:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения