Ан-140 - Очень маленький и схематичный
Серега, ты же понимаеш, что все очень субъективно. Мне бы хотелось такие полетные качества, чтобы самолет мог планировать, когда его бросаеш рукой. Размер при этом значения не имеет.
Все остальное мне не интересно, ибо пройдено на других моделях в большем размере.
То есть мы говорим про разные вещи. Меня в первую очередь интересует вменяемый моторный полет, и возможность его достижения в этом весе без существенных сложностей в управлении.
Мне бы тоже без сложностей в управлении 😉 А полет, он что планирующий, что моторный, если удался, значит все получилось.
Я на этом этапе к таким подвигам как ты не готов 😃
Года два назад у меня достижением считалось 1кг в 1100мм размаха, сейчас пытаюсь вписать 980мм в 300г - меньше явно не получится, потому волнует полетит ли то что есть.
Опыт микропчелки от SA таки давит.
Меня больше настораживают результаты продувки. В одном диапазоне скоростей (например, от 2 до 4м/с) все ровно, но стоит увеличить скорость, как нитки показывают, что поток реально отклеивается от крыла. Угол атаки всегда постоянный. При том, хрен угадаеш с этими профилями и формой крыла. Отрыв начинается всегда в одном и том же месте. Возможно, тот маленький Ан-14 просто неудачно попал на неподходящие числа Рейнольдса на его реальной взлетной скорости.
Фото и видео не делал.
А то, что полетит или нет, то вообще не вопрос. Полетит все, у чего есть крылья. Главный вопрос: КАК?
Потом еще надо щедро красить с двух сторон чтобы не перекосило через полгода. А вес подрастет… Вакуумная штамповка пока в лидерах для небольших моделей
Потом еще надо щедро красить с двух сторон чтобы не перекосило через полгода. А вес подрастет… Вакуумная штамповка пока в лидерах для небольших моделей
Я прикинул, почитал - пока не готов начать городить установку 😃
Внутрь я планирую потом вклеить несколько распорок из бальзы - заодно это облегчит монтаж.
Вес до 4гр на капот я считаю приемлемым. По факту думаю будет грамма 3.
Хорошо получается,Сергей, красиво аккуратно, очевидный прогресс в работе с бальзой.
Удачи и мягких посадок !
Хорошо получается,Сергей, красиво аккуратно, очевидный прогресс в работе с бальзой.
Это я еще до обшивки не дошел, рано говорить 😃
Собственно, за последние дни вот, начал прокладывать боудены управления:
И паралельно начал зашивать фюзеляж, с головы:
Вот тут то я и взялся косячить по-полной - на одной только морде куча ошибок формы (особенно кидаются в глаза плоский “лоб” и слишком выступающие скулы в нижней части. Вообще ИМХО пока прототип не особо узнается, возможно дальше начнет проявляться.
Если честно, обшивка для меня психологически сложный момент - именно на этом этапе мне обычно перестает нравиться то что получается. Из-за косяков с обшивкой фюзеляжа у меня на шкафу уже два недостроенных самолета - Руслан и АТР-42. Во многом текущий проект был начат для обкатки вещей, которые плохо получались на большом АТР-е. Так что тут - ни шагу назад, делаю как выходит (стараясь, конечно, как лучше), а то у меня так никогда ничего не полетит, увязнув в переделках.
А, забыл скзазать - прибавка веса сейчас 7гр - сюда входит усиление креплений стоек шасси (особенно передней), тяга к носовой стойке, фурнитура сервомашинок и обшивка носа.
Как вариант в “сложных” местах подложить пенопластовые вкладыши нужной формы и сделать большее количество сегментов обшивки. Особо, думаю, веса не добавит.
На плоский лоб наклеить еще слой бальзы и сошкурить лишнее
Как вариант в “сложных” местах подложить пенопластовые вкладыши нужной формы и сделать большее количество сегментов обшивки.
Так будет сделан носовой обтекатель - из бальзы “в воздухе” его выгнуть явно не получилось, потому нос сейчас распущен.
На плоский лоб наклеить еще слой бальзы и сошкурить лишнее
Так и сделаю. Или тоже отрежу лоб и пересоберу на пенопласте.
Так будет сделан носовой обтекатель
Сергей посмотри нос Ил-14, удобнее, чем гнуть бальзу. А толщину можно сделать любую
Сергей посмотри нос Ил-14, удобнее, чем гнуть бальзу. А толщину можно сделать любую
Тоже вариант, можно набрать из 10мм пластин. Вес невыдолбленного будет в районе 5 грамм.
Весь вечер делал переднюю часть зализа крыла. Вся сложность в том, что это отдельная деталь - съемная крышка, под ней будет батарея, приемник и винты крепления крыла. Плюс крышки из зализа еще в том, что на модели не будет лишних заметных швов.
Видимые на фото швы еще будут обтачиваться для плавного перехода в крыло. Вес крышки 2.2г. Как буду ее фиксировать еще не придумал. Снимается она вертикально вверх.
Приехали те самые алиэкспрессные адаптеры винтов, что подсказал Сергей.
И на самолете то что доктор прописал:
Сразу провел упрощенный тест (банальным втыканием носа самолета в стенку с весами между носом и стеной).
На не самой свежей батарейке (7.43в) с винтами GWS 6x3x3 выдало 200гр. Нагрева компонентов зафиксировано не было.
Думаю, полетит, в крайнем случае можно будет поиграться с винтами - хотя текущие нравятся больше всего.
Интересно, их (винты) можно красить из обычного баллончика (тот, что жрет пенопласт) ?
Для контроля тяги интересно померить с двухлопастными винтами. Винты красить можно, только не методом окунания:)
Почему же?? Можно и методом окунания, а потом раскручивать до рабочих оборотов. Заодно винт сам сбалансируется 😉