Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 6 из 11 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 406

Ан-140 - Очень маленький и схематичный

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от EVIL Я тоже так думал. Свой расход я написал в предыдущем посте. ---------------------------------- Не про клей. Как думаете, ...

  1. #201

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Я тоже так думал.
    Свой расход я написал в предыдущем посте.

    ----------------------------------

    Не про клей.
    Как думаете, сильно ли скажется на полете, если оставить ниши основных шасси открытыми (как на прототипе при выпущенных шасси) ?
    Это упростило бы доступ к настройке жесткости амортизаторов, да и смотреться будет реалистичней.

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Свой расход я написал
    Молодец.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    сильно ли скажется на полете, если оставить ниши основных шасси открытыми
    Никак не скажется

  4. #203

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Молодец.
    Я к тому, что бальза таки в общем балансе существенно большую долю занимает. Правда, у меня и бальза довольно тяжелая (в среднем 1.0г за 1дм2 1мм толщины).
    Хотя и то и другое прячутся рядом с весом оборудования. Если по планеру есть идеи как сделать еще легче, то с оборудованием сложнее.

  5. #204

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Зашил хвост. Теперь проект официально продвинулся дальше, чем АТР.

    Получилось отакое:



    Это уже после шкуринга. Поверхность на 3 с минусом, но переделывать уже не буду. Будет слегка ребристый.
    Не далась мне пока зашивка кривых поверхностей и на втором подходе.

    Набрал 6 грамм, теперь у меня в запасе 43 грамма.
    Из обшивки остался зализ шасси, и надо облагородить самые кончики носа и хвоста. Кроме хвостовой части пока еще ничего не шкурил, авось грамма два сброшу.

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Понемногу двигаюсь вперед.
    Сейчас занимаюсь самыми кончиками носа и хвоста. Собираю их паззлом на пенопластовой подложке.




    Форму носа вроде как поймал:

  8. #206

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    За последние дни движение по мелочи:
    Сделал первую чистовую версию капота - теперь потолще, чем предыдущая. Немного пошпаклюю, ошкурю и покрашу из баллончика.


    Заложить вторую сразу не получилось - закончились презервативы (отлично подошли как разделитель) , я штук пять порвал пока на болванку с острыми углами натянул правильно.

    Занялся зализом шасси, пока закончил половину:



    Секция, из которой торчат стойки дальше зашиваться не будет - в нее отрабатывают при амортизации внутренние колеса. Дырку прикрою бутафорской створкой шасси - она у прототипа почти в том же месте.

    Амортизаторы сделал чуть пожестче - а то самолет ложился на пузо при 2g, сейчас довел до почти 4-х.

    Окошки кабины наверное оставлю прозрачными - хоть внутри интерьера и нет, смотрится все равно вроде как неплохо. Сделаю остекление из тонкого ПЭТ, а сверху наклею переплет из бумаги.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 20.02.2016 в 03:34.

  9. #207

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Закончил зализ, получилось слегка угловато, но в общем неплохо:


    Теперь на самолете установлена вся обшивка.

    Вес фюзеляжа (с колесами, рулями, приемником) - 111г. Суммарный вес всего что сейчас есть с батарейкой на 850 - 255г.

    Еще нет капотов, каркаса форкиля и обтяжки.
    Надеюсь что капоты с форкилем будут около 10г, еще 2-3 грамма съест остекление кабины и грамм на 10 я зашпаклюю самые грубые недочеты (хоббилайтом).

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Протестировал имеющиеся пленки:
    Сверху - дефолтная хоббикинговская, снизу Solarfilm SoLite



    Хоббикинговская имеет отличную непрозрачную поверхность, но весит 1г / кв. дм (!!!!). Интересно, это вообще нормально для пленок? Не имел с ними раньше дела.

    Соларфильм весит 0.2 г/дм2, но она немного прозрачна. Думаю буду обтягивать ей, но у меня на фюзеляже есть участки из разного оттенка бальзы, будет очень видно. Думаю, не дунуть ли слегка перед обтяжкой фюзеляж белым баллоном.

    И еще - подскажите, пожалуйста, какая в общем методика обтяжки поверхностей с двойной кривизной? В смысле какой порядок приклейки-натяжки листов пленки.

    Апдейт. Идея с задуванием баллончиком дурная - дает прибавку веса 0.25г / дм2 полупрозрачным слоем.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 21.02.2016 в 04:30.

  12. #209

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Идея с задуванием баллончиком дурная - дает прибавку веса 0.25г / дм2 полупрозрачным слоем
    Так ты не заливай поверхность. Просто напыляй много слоев с промежуточной горячей сушкой.

    Мне интересно, как у меня крыло не прибавило ни грамма за 6 слоев? Я их правдо наждачил до появления признаков некрашенного дерева, в попытках сбить ворс. Наждачка Р1000.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Хоббикинговская имеет отличную непрозрачную поверхность, но весит 1г / кв. дм
    Ну эт немного тяжеловато.. Я пользуюсь Horizon.Hangar 9 она весит примерно 80 гр/кв.м.

  13. #210

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Мне интересно, как у меня крыло не прибавило ни грамма за 6 слоев?
    Мне тоже интересно. У меня получилось худшее укрытие с ощутимой прибавкой к весу - и это после полной сушки, значит весит не растворитель, а сама краска.
    Я все еще не доверяю твоим весам, к тому же ты сам сказал что у тебя 75г неведомо откуда взялись.

    Сейчас попробую красить на пленку, и красить в несколько слоев. гляну что будет.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Ну эт немного тяжеловато.. Я пользуюсь Horizon.Hangar 9 она весит примерно 80 гр/кв.м.
    Это тоже тяжело для такой модели - при площади поверхности в 0.6м2 это выйдет 20% веса модели.

    А есть что-то хорошее с весом в 40..50 г/м2 и нормальной укрывистостью? Мне бы подошло.

    Апдейт.
    Попробовал красить короткими продувками с просушкой - пока удалось осветлить лист бальзы (до белого далеко) с набором 0.15г/дм2.
    Окраска на легкую пленку работает неплохо - удалось скрыть детали дерева с набором около 0.12 г/дм2, но поверхность стает матовой.

    Может, дело в том, что у меня как оказалось баллон не эмали, а лак-грунта. Попробую завтра взять баллон именно эмали.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 21.02.2016 в 14:19.

  14. #211

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Думаю, не дунуть ли слегка перед обтяжкой фюзеляж белым баллоном.
    А не проще дунут уже по обтянутой пленкой поверхности, предварительно вышкурив? Заодно и стыки уйдут и расход краски меньше будет.

  15. #212

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    А не проще дунут уже по обтянутой пленкой поверхности, предварительно вышкурив? Заодно и стыки уйдут и расход краски меньше будет.
    Я в предыдущем сообщении результаты эксперимента написал.

    В общем, сейчас варианты такие:
    - Обтягивать Солайтом. Дуть баллоном под низ думаю не имеет смысла - и так на плоскостях все ребра будет видно.
    - Обтягивать Солайтом и потом дуть баллоном. Немного непредсказуем результат что по весу, что по поверхности.
    - Обтягивать тяжелой пленкой. Вес будет около 330г, зато поверхность что надо всюду.

  16. #213

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Дальнейшие изыскания привели к таким вариантам:
    - Обтянуть все СоЛайтом и не париться - и так поверхности не идеальные, этот экземпляр лишь бы летал хорошо.
    - Обтянуть плотной пленкой верх крыльев, стабов и киль, остальное СоЛайтом. Суммарная площадь верхних поверхностей будет около 20дм2, т.е. в общем обтяжка выйдет где-то в 35..40 г.

    Вылез еще один косяк, про который я раньше не думал - разметка ручкой, которую я так щедро наносил на детали, глубоко сидит Попытки вышкурить или вымыть спиртом особого эффекта не дают.

    А вообще, драма у меня от того, что очень хочется вписаться в 300 грамм, хотя и 330 дадут нагрузку в 30 г/дм2.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 21.02.2016 в 16:39.

  17. #214

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,281
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Обтянуть все СоЛайтом и не париться
    Мне этот вариант больше всего нравится.

  18. #215

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    330 дадут нагрузку в 30 г/дм2.
    В таком размере...Чего там тов. Рейнольдс говорит и "теория восприятия"??
    ...к чему я? То что и у тебя и у меня и у Кости - истребители получаться.

  19. #216

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    В таком размере...Чего там тов. Рейнольдс говорит и "теория восприятия"??
    ...к чему я? То что и у тебя и у меня и у Кости - истребители получаться.
    Ну да, истребители. С другой стороны, ваша ж пчелка летала с нагрузкой в 70, а этот ближе по характеристикам к зеленой Шерпе (кстати, наш с вами диалог в той теме весьма примечателен в контексте наших текущих строек).
    Ну и мой Бе-200 летал при 1100мм размахе с нагрузкой в 55..60 и весом в кило вполне вменяемо, хоть и быстро.
    Так что этот - если у него все будет нормально с устойчивостью - должен полететь как минимум лучше Бешки.

    Рейнольдс вообще ничего хорошего про модели лайнеров не говорит Да и восприятия в этом размере сложно будет добиться - так как для копийного полета нужна будет конструкция раза в 3 легче при тех же размерах. Это реально, но уже будет явно не для улицы - прочности и тяговооруженности вряд ли хватит с ветром бороться.

    Вообще, если прочитать первое сообщение темы и следовать ему, то даже с моими навыками можно было бы остановиться с обтяжкой где-то на 200..220г взлетного. Это я малёха увлекся, и решил на этой модельке опробовать все, что плохо получалось на АТР-е, и почему я его отложил
    Так что этот буду отправлять в полет чуток прочнее и копийней, чем предполагал, а ультралегкий опробую как-нибудь в следующий раз.

    -------------------------------
    Никто не скажет, как без ощутимого набора веса можно немного затемнить почти белую бальзу?
    Оттенок все равно под пленкой выровнять стоит, а у меня светлых сегментов намного меньше чем темных:


    Может ее запачкать чем-то похожего оттенка можно?
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 21.02.2016 в 20:55.

  20. #217

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,281
    Можно попробовать карандашом подходящего цвета на бумаге закрасить пятно и потом этой бумагой потереть бальзу

  21. #218

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,804
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    лишь бы летал хорошо.
    Да не обтягивай вообще, тогда нафига это надо, только вес нагонишь.
    У тебя есть задумки где и на чем сэкономить на сделующей модели. Вот на ней и поизгаляйся с внещним видом.

  22. #219

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Да не обтягивай вообще, тогда нафига это надо, только вес нагонишь.
    У тебя есть задумки где и на чем сэкономить на сделующей модели. Вот на ней и поизгаляйся с внещним видом.
    Ну вообще не обтягивать не вариант - крылья дырявые будут :-) Ну и какой - то приличный вид ему таки придать стоит.
    Так что будет самая легкая пленка.

    На будущее - вопрос про самую легкую непрозрачную пленку в силе.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 22.02.2016 в 01:24.

  23. #220

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Капотики - после шпаклевки, черновой покраски и шкуринга.

  24. #221

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Закончил с капотами:

    Поверхность не идеальная - в первую очередь неправильно накладывал слои, потом сложно вышкуривать и шпаклевать, на будущее буду знать.

    Кстати, это будет моя первая самодельная винтовая модель с капотами. Как-то до этого когда до них доходило дело уже очень хотелось в небо, так и оставались летать с голыми двигателями.

  25. #222

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Не плохой вариант изготовления капотов, на картинке смотрится не плохо.
    Можно взять на вооружение.

    А так действительно много моделей летают без них

  26. #223

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    На картинке из-за бликов ничего не видно, по факту поверхность все-таки немного неровная. Но теперь знаю как сделать ровную, буду воспроизводить это на АТР-е.

  27. #224

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Подскажите, пожалуйста, как в двух словах работать с пленкой на поверхностях двойной кривизны? В смысле, когда и где приклеивать, с какой стороны натягивать.
    Само собой, в первую очередь это опыт, прошу отправную точку, с которой сам начну разработку.

  28. #225

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    46
    Сообщений
    944
    Сергей, я делаю так: вырезаю плёнку немного больше размером, чем например, крыло. Прикладываю на место и слегка прихватываю утюжком один уголок, к примеру передний край по корневой нервюре. Потом натягиваю слегка и прихватываю передний край по концевой нервюре. Затем зад корневой нервюры и зад концевой. После этого делаю между ними ещё несколько прихваток по кругу. Обрезаю лишнюю плёнку так, чтоб осталось несколько миллиметров на загибы по контуру. Загибаю и приглаживаю все края и загибы. После этого проглаживаю прилегающие плоскости по нервюрам (если крыло не полностью зашито) и переднюю обшивку - кессон. И в последнюю очередь устраняю и подтягиваю все складки между нервюрами. Это всё на небольшой мощности нагрева утюжка. Поверхности большой двойной кривизны и сильные складки разглаживаю при бОльшей температуре утюга. Конечно, придётся потренироваться и подобрать температуру. Вот как-то так примерно.
    Дорогу осилит идущий

  29. #226

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,197
    Совсем кривые детали, с двойной кривизной, например законцовки обтягивают по другому(все сказанное выше остается в силе для крыла). Пленка берется с запасом и начинаем подворачивать. Образуются складки и места, плотно обтягиващие поверхность. Наша задача вытянуть их при помощи утюга, чтобы дать возможность складкам распрямиться(это пока только гофры- утгом их не шкварим ни в коем случае пока). С силой двумя руками тянем пленку и одновременно прогреваем, где следует растянуть. Что-то наподобии, как винилом машины тянут.

  30. #227

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    Что-то наподобии, как винилом машины тянут.
    Никогда не видел, как тянут машины. Вообще как-то тема автотранспорта всегда проходила мимо меня (если в этом транспорте меньше 10 тонн весу).
    Что делать с крылом я знаю - лавсаном обтягивал модели не один раз. А вот двойная кривизна интересует в подробностях.

    Тем временем сделал ушки капотам и примерил их:


    Не то чтобы идеально, но подошли.

    Крепиться капоты будут достаточно экстравагантным способом - сверху на трех обкушенных булавках каждый, снизу - на одном шурупчике от сервы.

  31. #228

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    С силой двумя руками тянем пленку и одновременно прогреваем, где следует растянуть. Что-то наподобии, как винилом машины тянут.
    А модельная пленка разве тянется от нагрева? Она ведь наоборот усаживается.

  32. #229

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,355
    Записей в дневнике
    9
    На примере законцовки, тяну сначала вершину ! Вырезаю каплеобразную заготовку, примерно прекрывающую полвину по высоте законцовки и приглаживать начинаю с вершины и постепнно спусаясь к краям ! Все остальное затягиваю обьщей пленкой с консоли ! Так считаю удобней для себя и избавляет от складок и психического расстройства !
    Последний раз редактировалось Horizont; 26.02.2016 в 16:34.

  33. #230

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,281
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    начинаю с вершины
    Это если законцовка и крыло одного цвета. А если законцовка отличается, то лучше начинать от линии перемены цвета и тянуть сначала низ, потом верх

  34. #231

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,197
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    А модельная пленка разве тянется от нагрева?
    В том то и дело, что тянуть руками нужно, пересиливая натяжение пленки, чтобы вытянуть. Попробуйте на кошках, там все просто. Греть и тянуть одновременно.

    На примере законцовки- привариваем по концевой нервюре,если цвет другой, или вообще используем пленку крыла с запасом. В районе самой закругленной части начинаем греть и растягивать, постепенно приглаживая остальную пленку. Сначала низ до чуть больше середины законцовки, обрезаем, потом верх.
    Последний раз редактировалось DmitryK; 26.02.2016 в 18:09.

  35. #232

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    А нагрев при натяжении - это температура приклейки или температура усадки должна быть?

  36. #233

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,281
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    А нагрев при натяжении - это
    Температура приклейки

  37. #234

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    На суд общественности первый опыт обтяжки пленкой на реальной модели:



    Пока все работы вел только на температуре приклейки. В нескольких местах вышли мелкие морщинки. Стоит ли в таком случае проходиться потом на температуре натяжки, или будет только хуже?

  38. #235

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    46
    Сообщений
    944
    Сильные морщины аккуратно убираются при повышенной температуре утюжка. Только не всей плоскостью утюга, а кончиком, а то потянет лишнее.

  39. #236

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,281
    И гладить надо вдоль складки

  40. #237

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Решил немного облагородить морду шпаклевкой Хоббилайт:


    Впервые пользуюсь шпаклевкой, и лыжи у меня похоже пока не едут.
    Адгезия шпаклевки почти никакая - ее сначала практически нереально уложить, а после высыхания она радостно отпадает одним куском, оставляя неровности как были.

    Зато форму лба подровнял - наклеил бальзовую пластину и ошкурил.

  41. #238

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Ни разу такой не пользовался, но возможно предварительно надо грунтовать поверхность чем-то типа эмалита?

  42. #239

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Я пока вообще не поймал к чему она клеится.

  43. #240

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Хочеш тАлковый сААвет? оклей бальзой те места, которые ты собрался шпаклевать и обточи как надо. По весу примерно то-на-то и выйдет.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. АН-148
    от Геннадий 83 в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 128
    Последнее сообщение: 18.07.2016, 00:44
  2. Что выбрать в качестве комнатного квадрокоптера
    от alexis69 в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 77
    Последнее сообщение: 08.06.2016, 01:02
  3. He-162 "Саламандра" как прототип... Обсудим необычный самолет..
    от Пермяк в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 13.12.2015, 21:05
  4. Boscam HD08A
    от cezarepicentr в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 122
    Последнее сообщение: 30.08.2015, 12:19
  5. Продам Тренер по чертежу Calmato 40 Sport - размах 1100 мм.
    от Олег из Казани в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.05.2015, 10:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения