Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Ту-134: проба сил

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Всем доброго вечера! Несколько лет являюсь читателем форума, теперь вот решил показать здесь свой проект. Проба сил - потому, что ...

  1. #1

    Регистрация
    30.12.2015
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    8

    Ту-134: проба сил

    Всем доброго вечера!

    Несколько лет являюсь читателем форума, теперь вот решил показать здесь свой проект.
    Проба сил - потому, что никогда раньше не строил модели самолетов, соответственно, никогда на них не летал. Единственный модельный опыт - судомодельный кружок в детстве.

    Так или иначе, под впечатлением Ту-134 для MSFS, было решено построить летающую модель этого красивого лайнера, проверить технологию и приобщиться к летающему миру, ну и друзей удивить.
    Масштаб был выбран 1:20, исходя из возможностей перевозки и хранения.
    Материалы предполагались самые дешевые - потолочка, техноплекс, деревянные линейки.
    Была запланирована вся механизация, убирающиеся шасси.
    Вес предполагался 2,5 кг., нагрузка на крыло 70 г/дм2.
    Постройка началась в декабре 2013 г., а закончилась месяца два назад. Такой долгострой был обусловлен наличием свободного времени, настроения, финансами и ожиданием комплектующих. В принципе, если бы все было сразу - хватило бы месяца.

    На сегодняшний день получился вот такой самолет:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0169small.jpg
Просмотров: 471
Размер:	55.9 Кб
ID:	1160902Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0171small.jpg
Просмотров: 341
Размер:	49.9 Кб
ID:	1160901Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0173small.jpg
Просмотров: 391
Размер:	47.4 Кб
ID:	1160900
    И все бы ничего, но вес… 3,25 кг
    Это ведь самая первая проба. В следующих постах постараюсь подробно описать весь процесс постройки и все ошибки, которых можно было не делать. Предвижу жесткие комментарии...
    Ну теперь отступать уже некуда, надо дождаться подходящей погоды и пробовать поднять все это в воздух. При нагрузке на крыло 90г/дм2 это совсем не тренировочный аэроплан, и первый полет скорее всего будет и последним. Так что уже планируется вторая версия, которую надеюсь все же уложить в 2,5 кг.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,313
    Такую красоту прятали...Давайте подробнее.

  4. #3

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,091
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от BlackCat22 Посмотреть сообщение
    первый полет скорее всего будет и последним.
    Сделайте самолет для тренировок. Он всяко должен быть проще, чем полноценный лайнер.

  5. #4

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    698
    Красавец, однако нагрузка великовата, если нет опыта управления, лучше в воздух не подымать.
    Нагрузка 70 то же не для комфортного полета, вернее посадок, лучше собрать пенолетик, поучиться, погонять его с разным весом и нагрузками.

  6. #5

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,889
    Записей в дневнике
    2
    Попробуйте в первый полет отправить с кордовым управлением. Меньше рисков.

  7. #6

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Согласен, жалко такое бить.
    Для тренировок можно сделать нечто схематичное, но геометрически похожее на этот Ту. Хотя врядли даже этотбудет хороший тренер для первых полетов. По моему личному мнению к импеллерному лайнеру (даже не перетяжеленному!) нужно идти через две модели минимум: простейший тренер и схематичный легкий лайнер. И то потом не факт что просто будет.

    В общем не бейте красоту, пожалуйста :-)

  8. #7

    Регистрация
    30.12.2015
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    8
    Спасибо за интерес к теме!

    Понятно, что начинать летать на такой модели - не очень хорошая идея. Стреловидное крыло, приличный вес = большая скорость. Забыл сказать, импеллеры 64 мм, тяга 2х1100 г если верить китайцам (не замерял пока). В самом начале писал, что нужно было проверить технологию, конструкторские решения. Но создавать парк самолетов от тренера до лайнера возможностей нет. Эта модель изначально планировалась как опытный образец, который будет разбит с вероятностью 99%. В начале даже не планировал отделку и рабочие ретракты до облета, но пока не было электроники, было свободное время.

    В общем не бейте красоту, пожалуйста :-)
    А что с ней теперь делать-то? Не, вариант, конечно, есть. Можно поснимать с нее все и подарить планер, я даже знаю, кому :-) Но когда им надоест стирать с него пыль - выбросят же. Так что летать однозначно! Ну и первый полеты - это будут, конечно, не полеты. Покатаю по земле, попробую оторвать, посадить, в том числе с закрылками в разных положениях. А там видно будет. А красота - она повторяема, и достаточно несложно. Второй образец будет лучше, сами увидите, почему.

    Спасибо за интерес к теме!

    Понятно, что начинать летать на такой модели - не очень хорошая идея. Стреловидное крыло, приличный вес = большая скорость. Забыл сказать, импеллеры 64 мм, тяга 2х1100 г если верить китайцам (не замерял пока). В самом начале писал, что нужно было проверить технологию, конструкторские решения. Но создавать парк самолетов от тренера до лайнера возможностей нет. Эта модель изначально планировалась как опытный образец, который будет разбит с вероятностью 99%. В начале даже не планировал отделку и рабочие ретракты до облета, но пока не было электроники, было свободное время.

    В общем не бейте красоту, пожалуйста :-)
    А что с ней теперь делать-то? Не, вариант, конечно, есть. Можно поснимать с нее все и подарить планер, я даже знаю, кому :-) Но когда им надоест стирать с него пыль - выбросят же. Так что летать однозначно! Ну и первый полеты - это будут, конечно, не полеты. Покатаю по земле, попробую оторвать, посадить, в том числе с закрылками в разных положениях. А там видно будет. А красота - она повторяема, и достаточно несложно. Второй образец будет лучше, сами увидите, почему.

    Спасибо за интерес к теме!

    Понятно, что начинать летать на такой модели - не очень хорошая идея. Стреловидное крыло, приличный вес = большая скорость. Забыл сказать, импеллеры 64 мм, тяга 2х1100 г если верить китайцам (не замерял пока). В самом начале писал, что нужно было проверить технологию, конструкторские решения. Но создавать парк самолетов от тренера до лайнера возможностей нет. Эта модель изначально планировалась как опытный образец, который будет разбит с вероятностью 99%. В начале даже не планировал отделку и рабочие ретракты до облета, но пока не было электроники, было свободное время.

    В общем не бейте красоту, пожалуйста :-)
    А что с ней теперь делать-то? Не, вариант, конечно, есть. Можно поснимать с нее все и подарить планер, я даже знаю, кому :-) Но когда им надоест стирать с него пыль - выбросят же. Так что летать однозначно! Ну и первый полеты - это будут, конечно, не полеты. Покатаю по земле, попробую оторвать, посадить, в том числе с закрылками в разных положениях. А там видно будет. А красота - она повторяема, и достаточно несложно. Второй образец будет лучше, сами увидите, почему.

    Процесс постройки с самого начала

    Чертежи всем известные из журнала "Авиация и время".
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0159small.jpg
Просмотров: 110
Размер:	90.3 Кб
ID:	1161016Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0156small.jpg
Просмотров: 89
Размер:	58.4 Кб
ID:	1161017
    Фюзеляж делался по известной технологии, только из-за профессиональной любви к запасам прочности были заложены совершенно лишние элементы. Их везде будет много
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0170small.jpg
Просмотров: 127
Размер:	53.7 Кб
ID:	1161022Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0174small.jpg
Просмотров: 148
Размер:	62.0 Кб
ID:	1161023
    В начале планировался разъем в хвостовой части сразу за крылом, сначала в таком варианте. Потом лишний техноплекс из разъема был выброшен и поставлены два пластиковых болта от крепления крышки унитаза. После того, как уже почти готовый зашитый фюзеляж упал со стола на пол, разъем был ликвидирован вместе с болтами, фюзеляж стал цельным. Позже стало ясно, что квадратная труба и техноплекс совершенно лишние и после приклеивания обшивки надо было все это выкинуть. Цилиндр из потолочки с шпангоутами - и так прочная штука.
    В киле тоже можно было сэкономить вес и оставить только задний лонжерон из линейки для жесткости и крепления стабилизатора, а все остальное согнуть из потолочки.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0180small.jpg
Просмотров: 162
Размер:	57.3 Кб
ID:	1161024Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0183small.jpg
Просмотров: 170
Размер:	84.1 Кб
ID:	1161032
    Каркас фюзеляжа и киля весит 247 г.
    Думаю, мэтры уже начали смеяться
    Последний раз редактировалось BlackCat22; 17.01.2016 в 10:05.

  9. #8

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,918
    Как вариант облегчения для первых полетов можно взять батарею меньшей емкости. Да, полетное время станет меньше, зато вес.
    А так вес конечно великоват для 1,5 метров размаха, но не критично - и тяжелее самолеты летают.
    Красивая модель! Поздравляю.

  10. #9

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Можно еще ретракты снять - на их место заглушки полегче поставить.

  11. #10

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,091
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от BlackCat22 Посмотреть сообщение
    что с ней теперь делать-то?
    Я вам скажу что.. Это ваш первый лайнер, видно, что сделан с душой, но таких больше не будет, даже если следующий будет круче, потом еще круче. Поверьте мне как прошедшему нелегкий путь в этом направлении.

    Полетите вы на нем чуть позже, все ок будет.

    Сделайте простейший тренер-крестолет, лучше со стреловидным крылом, типа как вот это

    Размер - под имеющуюся электронику. Можно сразу 1,5м в длину вырезать, поставить толкающий двигатель с винтом, либо на вершину киля его взгромоздить, 3 мини или микро сервы на него пойдут. Рули обязательно руддер, руль высоты, элероны, либо лучше интерцепторы вместо элеронов. Простейшее шасси сделайте.

    По мере накопления опыта, будете загружать тренера балластом.

    То, что побьете вы его не раз, это 146%, но немного полетав и научившись сажать такую технику, можно приступать к полетам на нормальных полукопиях.

  12. #11

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от BlackCat22 Посмотреть сообщение
    будет разбит с вероятностью 99%.
    НЕ стоит этого делать.
    До поры до времени повесте где нибудь, такой красавец не испортит интерьер комнаты.
    Воспользуйтесь советами выше, научитесь летать, может и до него дойдут руки
    Цитата Сообщение от BlackCat22 Посмотреть сообщение
    Думаю, мэтры уже начали смеяться
    Вряд ли кто будет смеяться, все это проходили, здесь весьма полезный обмен опытом, многому можно научиться.
    Кстати если хотите посмотреть как летает самолет с нагрузкой 93 г. дм. и чем закончился полет посмотрите тему Полукопия небольшого масштаба С-160 Transall

  13. #12

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    547
    импеллеры 64 мм, тяга 2х1100 г если верить китайцам
    сто пудоф врут! на 3s максимум 2х950г

    пс. а удалось ли вам выжать максимум...без опыта.

    ппс. а почему нелетать? а что еще делать с первой моделью? она должна показать плюсы и минусы технологий и решений, что бы в следующей модели их усовершенствовать, если на ней не летать, то она устареет морально-технологично, мастер поймет(с постройкой новых моделей) что многое надобыло сделать не так , и потеряет к ней интерес. по этому летать! и летать! ну да согласен, тренер построить можно и нужно хотябы для того что бы базовые навыки были ( я понял что автор и на простеньком верхнеплане еще не летал?)
    Последний раз редактировалось -nn-; 17.01.2016 в 17:09.

  14. #13

    Регистрация
    30.12.2015
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    8
    Продолжаем описание процесса постройки.

    Горизонтальный стабилизатор выполнен цельноповоротным. Профиль симметричный. Правая и левая половины согнуты целиком из потолочки, продавленной изнутри в районе линии сгиба по передней кромке. Чтобы не было трещин при сгибе, снаружи на сгиб наклеивался малярный скотч.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0186small.jpg
Просмотров: 95
Размер:	62.0 Кб
ID:	1161286
    Лонжероны из дерева (линеек) в стабилизаторе не нужны, достаточно будет ложеронов из потолочки, чтобы сформировать профиль, и двух поперечин из бамбука круглого сечения (шампуры бамбуковые) для навески стабилизатора и крепления тяги. Они же обеспечат жесткость на кручение и изгиб. Длина поперечин будет = расстоянию между передними кромками профиля.

    Крыло.

    Крыло цельное, имеет задний лонжерон из линеек по всему размаху, и передний лонжерон из техноплекса, который служит носком крыла, и к нему же приклеена обшивка.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0205small.jpg
Просмотров: 220
Размер:	77.6 Кб
ID:	1161254
    Нервюры из техноплекса 15 мм, концевая - из дерева. Техноплекс заложен там, где стыкуется обшивка, хотя хватило бы и 5 мм.
    Теперь понимаю, что лонжерон по всему размаху делать не надо было, достаточно довести до мест крепления опор шасси, да и положить горизонтально. Может быть продолжить только до элерона той же бамбуковой палочкой. Очень уж жесткое крыло получилось.
    Цельный носок такой толщины тоже не имело смысла делать, можно было загнуть с нижней обшивкой из потолочки. И да, нужно было зашить крыло, а потом отрезать закрылки и элероны, а не гнуть их отдельно. Получились большие щели и нестыковки профиля.
    В элерон вклеена ось. Навеска элерона:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0216small.jpg
Просмотров: 157
Размер:	56.7 Кб
ID:	1161284
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0186small.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	62.0 Кб
ID:	1161224  
    Последний раз редактировалось BlackCat22; 17.01.2016 в 21:28.

  15. #14

    Регистрация
    30.12.2015
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    8
    Продолжаем описание процесса постройки.

    Горизонтальный стабилизатор выполнен цельноповоротным. Профиль симметричный. Правая и левая половины согнуты целиком из потолочки, продавленной изнутри в районе линии сгиба по передней кромке. Чтобы не было трещин при сгибе, снаружи на сгиб наклеивался малярный скотч.
    Вложение 1161286
    Лонжероны из дерева (линеек) в стабилизаторе не нужны, достаточно будет ложеронов из потолочки, чтобы сформировать профиль, и двух поперечин из бамбука круглого сечения (шампуры бамбуковые) для навески стабилизатора и крепления тяги. Они же обеспечат жесткость на кручение и изгиб. Длина поперечин будет = расстоянию между передними кромками профиля.

    Крыло.

    Крыло цельное, имеет задний лонжерон из линеек по всему размаху, и передний лонжерон из техноплекса, который служит носком крыла, и к нему же приклеена обшивка.
    Вложение 1161254
    Нервюры из техноплекса 15 мм, концевая - из дерева. Техноплекс заложен там, где стыкуется обшивка, хотя хватило бы и 5 мм.
    Теперь понимаю, что лонжерон по всему размаху делать не надо было, достаточно довести до мест крепления опор шасси, да и положить горизонтально. Может быть продолжить только до элерона той же бамбуковой палочкой. Очень уж жесткое крыло получилось.
    Цельный носок такой толщины тоже не имело смысла делать, можно было загнуть с нижней обшивкой из потолочки. И да, нужно было зашить крыло, а потом отрезать закрылки и элероны, а не гнуть их отдельно. Получились большие щели и нестыковки профиля.
    В элерон вклеена ось. Навеска элерона:
    Вложение 1161284

    Продолжаем описание процесса постройки.

    Горизонтальный стабилизатор выполнен цельноповоротным. Профиль симметричный. Правая и левая половины согнуты целиком из потолочки, продавленной изнутри в районе линии сгиба по передней кромке. Чтобы не было трещин при сгибе, снаружи на сгиб наклеивался малярный скотч.
    Вложение 1161286
    Лонжероны из дерева (линеек) в стабилизаторе не нужны, достаточно будет ложеронов из потолочки, чтобы сформировать профиль, и двух поперечин из бамбука круглого сечения (шампуры бамбуковые) для навески стабилизатора и крепления тяги. Они же обеспечат жесткость на кручение и изгиб. Длина поперечин будет = расстоянию между передними кромками профиля.

    Крыло.

    Крыло цельное, имеет задний лонжерон из линеек по всему размаху, и передний лонжерон из техноплекса, который служит носком крыла, и к нему же приклеена обшивка.
    Вложение 1161254
    Нервюры из техноплекса 15 мм, концевая - из дерева. Техноплекс заложен там, где стыкуется обшивка, хотя хватило бы и 5 мм.
    Теперь понимаю, что лонжерон по всему размаху делать не надо было, достаточно довести до мест крепления опор шасси, да и положить горизонтально. Может быть продолжить только до элерона той же бамбуковой палочкой. Очень уж жесткое крыло получилось.
    Цельный носок такой толщины тоже не имело смысла делать, можно было загнуть с нижней обшивкой из потолочки. И да, нужно было зашить крыло, а потом отрезать закрылки и элероны, а не гнуть их отдельно. Получились большие щели и нестыковки профиля.
    В элерон вклеена ось. Навеска элерона:
    Вложение 1161284

    Закрылки.

    Была сделана попытка организовать щелевые закрылки, похожие на оригинал.
    Внутренние закрылки (Fowler flaps) получились легко из подручных материалов - четырех клавиш "пробел" от старых клавиатур и заглушек 5,25" от компьютерных корпусов.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0227small.jpg
Просмотров: 98
Размер:	58.2 Кб
ID:	1161305Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0223small.jpg
Просмотров: 164
Размер:	61.8 Кб
ID:	1161306Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0229small.jpg
Просмотров: 136
Размер:	69.6 Кб
ID:	1161307
    Потом были добавлены профили, чтобы получить двухщелевой закрылок. К сожалению, фото не было сделано, но можно сфотать на готовой модели.
    Внешние закрылки на стреловидной части так сделать, конечно, не получилось. Поэтому они крепятся примерно как элероны, только ось вращения вынесена вперед. Так что они просто опускаются вниз, тем не менее образуя щель. Привод внутренних закрылков - внутри крыла от одной сервомашинки через общий вал.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0114small.jpg
Просмотров: 208
Размер:	67.1 Кб
ID:	1161311
    Привод внешних закрылков, как и элеронов - от отдельных сервомашинок через качалки.

    P.S. Пока не приспособился делать посты по частям, поэтому некрасивые повторы и картинки пропадают вроде. Исправлюсь

  16. #15

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Про лонжерон не совсем верный вывод - ни в коем случае нет смысла класть лонжерон плашмя - это будет набор веса с мизерным эффектом. Исключение - если вы собираете двутавр из двух полок и вертикальной стенки между ними. Но одиночный цельный лонжерон плашмя не кладите никогда.

  17. #16

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,918
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Исключение - если вы собираете двутавр из двух полок и вертикальной стенки между ними.
    мне кажется, что в купе с обшивкой из потолочки как раз тот самый двутавр и получается, обшивка то рабочая.

  18. #17

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    мне кажется, что в купе с обшивкой из потолочки как раз тот самый двутавр и получается, обшивка то рабочая.
    Тем более нужно не плашмя ставить - так как лонжерон в данном случае стает стенкой.

  19. #18

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,918
    Сергей, вот на таком размере и с такими весами реально пофигу как его ставить

  20. #19

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Тогда наверное у меня неправильные представления про сопромат :-(
    У меня линейки плашмя даже на килограммовых самолетах плохо работают.

  21. #20

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,918
    ты где тут линейки то узрел? Речь про лонжерон из пенопласта, который почти квадратного сечения. Линейки это про другое.

  22. #21

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Ага, ошибся действительно.
    Но сути не меняет - если это лонжерон, тот же объем материала эфективнее будет разместить вертикально (а точнее - разместить максимум материала на максимально удаленном от середины толщины крыла расстоянии). На крыльях из потолочки если это часть крыла без сильных нагрузок (шасси или мотогондолы) обычно достаточно установить стенки которые просто не дадут частям обшивки схлопнуться - а материала работающего на сжатие-растяжение достаточно в обшивке. (если что, я это пишу не тебе, Михаил, а тем кто возможно этого не знал).
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 18.01.2016 в 17:17.

  23. #22

    Регистрация
    30.12.2015
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    8
    Был немного загружен по работе. Продолжаем знакомство с конструкцией.

    Шасси.
    Хотелось сделать почти копийно убирающимся, в результате получилась слегка упрощенная конструкция. Для привода основных стоек первоначально использовались детальки от дохлых 3-дюймовых дисководов. Для шаговых двигателей пришлось спаять контроллер, так как родной от дисковода делает только 80 шагов, а этого было маловато. Контроллер получился глючный, поэтому шаговые двигатели были заменены на движки постоянного тока с управлением трехпозиционным переключателем. Переключатель работает от командного диска на ретракте передней опоры.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0109small.jpg
Просмотров: 151
Размер:	66.1 Кб
ID:	1165480Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0106small.jpg
Просмотров: 169
Размер:	74.9 Кб
ID:	1165478
    Гондолы шасси выдавлены из пластика.

    Ну и дальше пошли украшательства. Прозрачный нос и остекление кабины:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0117small.jpg
Просмотров: 47
Размер:	70.1 Кб
ID:	1165481Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0129small.jpg
Просмотров: 56
Размер:	106.2 Кб
ID:	1165482
    Остекление кабины сделал съемным, чтобы можно было при желании установить камеру или регистратор.

    Радио - FlySky i6. По отзывам вроде не самая плохая аппаратура, однако почти с самого начала глючил приемник. Подозрение по симптомам сразу пало на непропай. при вскрытии выяснилось, что на половине платы не отмыт флюс. Все помыл и пропаял, там где можно было, в первую очередь колодку контактов. Приемник вылечился. Потом в процессе подключения заглючил передатчик - при даче газа в определенном диапазоне появлялся сигнал на поворот руддера до упора. Пришлось посмотреть, что у него внутри . Передатчик, кстати, на вид собран лучше, чем приемник. Проблема решилась передергиваем разъемов на стике. Уже потом нашел такое же решение проблемы на форуме.

    Сегодня замерял тягу, получил с 4s и двух моторов 1700 г. Попытка откалибровать ESC ничего не дала. А 1700 уже маловато.
    В общем, надо строить планер полегче, думаю добиться полетного веса 2,2 (максимум 2,5 кг).
    Попробую сделать привод закрылков от одной машинки, и привод основных опор шасси еще от одной.

    Сейчас пока продумываю конструкцию планера, ну и жду погоды
    Буду освещать процесс постройки второй версии.

  24. #23

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Лянтор
    Возраст
    33
    Сообщений
    388
    Цитата Сообщение от BlackCat22 Посмотреть сообщение
    А 1700 уже маловато.
    Из моих летных опытов, для модели весом 3,25кг тяги 1700 хватит и летать будет прекрасно. Моя первая модель весила 1,25 кг тяга была 0,43 кг. и то это в пике и не долго, потом стабилизировалась до 0,40 и не чего, летала. Правда разбег был большой, но зато копийно. Тут некоторые привыкли, чтобы соотношение веса к тяги был равен один к одному либо около. (Ща, конечно с такими рассуждениями в меня помидоры полетят , ну не чего)

  25. #24

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Тут была тема про модель Бе-200, которая с тягой 0.5 взлетала с воды.

  26. #25

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    547
    странно, а у меня с тягой около 0.5 не летел вообще. ни с земли ни с рук.

  27. #26

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,091
    Записей в дневнике
    12
    Это как повезет. Одни модели хорошо летают с такой тягой, а другие и с тяговооруженностью 1 так себе летают.

  28. #27

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    547
    хоукер хантер, минимум 0.6-0.65 иначе только со снижением, ни как не разогнать было.

  29. #28

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,091
    Записей в дневнике
    12
    Имеются ввиду модели лайнеров

  30. #29

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    547
    ага, тоесть лайнерам хватает меньшего соотношения... буду знать

  31. #30

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    282
    У прототипа тяговооружённость 0.337.

  32. #31

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Цитата Сообщение от SAMODELKIN1 Посмотреть сообщение
    У прототипа тяговооружённость 0.337.
    Прототип летает в очень узком диапазоне режимов. Для модели этого очень мало.

  33. #32

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    547
    Цитата Сообщение от SAMODELKIN1 Посмотреть сообщение
    0.337.
    это очень круто для прототипа! практически бф-109))

  34. #33

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    это очень круто для прототипа! практически бф-109))
    У пассажирских самолетов обычно полная тяга существенно превышает достаточную для нормальной эксплуатации - это делается на случай отказов двигателей.
    Правда, не знаю с такой ли целью такая высокая тяга на 134-м (вступили ли уже тогда нормы по взлету с отказавшим двигателем), или он просто не очень эффективен был.

  35. #34

    Регистрация
    26.08.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    180
    Ой,ой... Не надо его поднимать если нет опыта... Такая красота!!! Костя дело говорит... Попробуйте сначала на самом простом тренерочке... Лучше пыль поздувать с него полгодика... Зато потом уверенно в небо...

  36. #35

    Регистрация
    30.12.2015
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    8
    Сегодня, видимо в честь женского праздника, заложилось новое, надеюсь, облегченное крыло. Буду бороться с лишним весом.
    Сюда еще добавятся один или два лонжерона из тонкой потолочки. Закрылки буду отрезать как все, после обшивки крыла. Для первого крыла закрылки и элероны гнул отдельно, поэтому получились очень некрасивые несовпадения профиля.
    И да, жду погоды
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01739.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	33.1 Кб
ID:	1181813   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01742.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	31.5 Кб
ID:	1181814  

  37. #36

    Регистрация
    10.02.2016
    Адрес
    Ярослалвь
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от BlackCat22 Посмотреть сообщение
    И да, жду погоды
    Не уж то облетать задумали ??
    Если так, то лучше сделайте крестолёт или что-то простое, по аэродинамической схеме похожее на Ту-134.
    Константин опытный моделист, он плохого не скажет

  38. #37

    Регистрация
    30.12.2015
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    8
    Да-да! Купите моторы, пропеллеры, мешочек серв... Спасибо большое. Летать-то что-то похожее все равно будет по-другому.

  39. #38

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,091
    Записей в дневнике
    12
    Ну и зря. 1 лишний моторчик в хозяйстве всегда найдется, пара серв тоже. Довести летные свойства до примерно таких же без проблем. Просто добавляйте грузики и почувствуйте разницу в воздухе.

    Можно конечно сразу переходить на 6 уровень. Я не против.

  40. #39

    Регистрация
    30.12.2015
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    8
    Поскольку тема зашла в неконструктивное русло, давайте-ка ее закроем. Всего доброго.

  41. #40

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    698
    Не надо спешить закрывать тему, стройте показывайте, совсем не обязательно следовать рекомендациям читателей. Каждый волен выражать свое мнение. Спорте , дискутируйте, строительство моделей в этом разделе очень интересное.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Эр-2 или просто Электричка Масштаб 1-87
    от Fedia в разделе Железные дороги
    Ответов: 239
    Последнее сообщение: 23.12.2016, 22:10
  2. КИТ биплана Spirit of Pitts своими силами
    от Creator991 в разделе Большие модели
    Ответов: 627
    Последнее сообщение: 28.08.2016, 22:44
  3. Максимальная сила тока vs Максимальная мощность
    от Machinist в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.01.2016, 20:18
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.07.2015, 23:36
  5. Проект Т3 1:16
    от leadatinbox в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 275
    Последнее сообщение: 24.06.2015, 14:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения