Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 159

Bombardier DASH 8-100

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Закрыл крыло, сначала центроплан Затем консоли Элероны и закрылки делаются из бальзы и потолочки Затем обрабатываются прямо на стапеле Пока ...

  1. #81

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Закрыл крыло, сначала центроплан



    Затем консоли



    Элероны и закрылки делаются из бальзы и потолочки



    Затем обрабатываются прямо на стапеле



    Пока все в таком виде




  2.  
  3. #82

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Сделал обтекатели крыла.
    Из бумаги делается по месту шаблон и вырезается заготовка



    Заготовка подгоняется и обтачивается по месту и приклеивается



    Затем все обрабатывается






  4. #83
    raf
    raf вне форума

    Регистрация
    16.08.2009
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    54
    Сообщений
    550
    C душой !!!

  5. #84

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Понемногу двигаемся вперед.
    Довел до ума хвостовое оперение, сделал форкиль, РН, установил стабилизатор и макушку хвоста



    Сделал фары на крыльях, светодиоды подключены к питанию расположенных рядом сервоприводов элеронов. Обтянул крыло калькой


  6.  
  7. #85

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,804
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    светодиоды подключены к питанию расположенных рядом сервоприводов элеронов.
    ИМХО, это вообще не правильно. Цеплять свет к системе питания управляющих механизмов, а тем более к серве. Не приучайте себя делать неправильно даже на таких небольших моделях. Не дай Бог потом этот косяк повторить на более серьезной модели, последствия могут быть нерадостными. Я бы переделал.

  8. #86

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Эта схема прошла испытания на пред идущей модели С-27, который благополучно отлетал весь сезон.
    К серве подходит питание борта, к нему и цепляем светодиоды, тем более они потребляют несколько мА.
    Все это сделано для существенного уменьшения длины проводов к светодиодам.
    Как сделать по другому, запитать из другого канала или прямо от батарейки ?
    А как бы вы сделали это подключение, Михаил ?

  9. #87

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,804
    Я стараюсь вообще не лезть в систему питания управляющих органов. Поэтому я бы весь свет сделал отдельной разводкой проводов. Учитывая малые токи в этой системе, то в качестве проводки можно использовать пару жил из телефонного кабеля. Их вес будет ничтожно мал.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    263
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Не приучайте себя делать неправильно даже на таких небольших моделях.
    Дело говорит mike_fish.
    Евгений прислушайтесь. Если будет недай бог КЗ в цепи питания светодиода то не только серва , от которой запитан светодиод но и приёмник будет обесточен.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Поэтому я бы весь свет сделал отдельной разводкой проводов.

    И с отдельным от приёмника питанием.

  12. #89

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Я бы переделал.
    Цитата Сообщение от SAMODELKIN1 Посмотреть сообщение
    недай бог КЗ в цепи питания светодиода
    Достаточно просто приколбасить балластный резистор возле питающей шины. Ну и все, теперь цепи питания не страшны никакие повреждения доп. потребителя.

    Вообще, в наших краях, где солнце не просто светит, а хренячит как потерпевшее и очень короткие сумерки, БАНО - это баловство.

  13. #90
    raf
    raf вне форума

    Регистрация
    16.08.2009
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    54
    Сообщений
    550
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    БАНО - это баловство.
    Ну так хобби наше тоже (за редким исключением) , нет ....?

    Мне например ,тоже нравятся "украшательства".

  14. #91

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Достаточно просто приколбасить балластный резистор возле питающей шины. Ну и все, теперь цепи питания не страшны никакие повреждения доп. потребителя.
    Это даже не обсуждается, резистор подобран и запаян именно там.
    Когда продумывалась схема, я опасался более всего КЗ, в остальном, с малым и постоянным потреблением тока, точка подключения не имеет значения

  15. #92

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Сделал выхлопные трубы из тонкого медного листа, из иных упругих материалов и пленок получалось все криво и не красиво.



    Установил их на место, собрал каркас мотогондол





    Частично обшил, пока сохнет подключил спидаки моторов. Все на пайке, разъемы решил не ставить, на два мотора надо 10 бананов и если предположить что каждый с припоем весит 2 г., получается экономия 20 г.



    Провода оставил подлиннее, если будет необходимость замены, все пайки можно будет вытянуть наружу.

    Немного отвлекусь от темы.

    Мотогондолы винтовых самолетов обычно сложной формы и требуют много работы. С импеллерами куда проще, скорее всего следующая модель будет на импеллерной тяге.
    Специально, для практического ознакомления с данной темой, на Новогодней распродаже в Пилотаже, купил за 2000 р. вот такой самолет.



    На деле оказался хороший самолет, отлично летает, импеллер 64 мм. работает безупречно, все просто и понятно. Смущает только одно, оборотов тыщь 30-40, долго ли продержатся подшипники и какой вообще ресурс импеллеров ? Можно ли долго гонять мотор на полных оборотах, данный самолет неплохо летает и на половине тяги. Поискал по форуму, ответ не нашел.

  16. #93

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    оборотов тыщь 30-40, долго ли продержатся подшипники
    2-3 года точно продержатся, а может и больше. Главное хотя бы раз в месяц смазывать.



    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Можно ли долго гонять мотор на полных оборотах
    Можно. Все равно более 3-4 минут за 1 раз у вас это вряд ли получится.

    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Мотогондолы винтовых самолетов обычно сложной формы и требуют много работы.
    С нормальными реактивными мотогондолами не сильно проще.

  17. #94

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Главное хотя бы раз в месяц смазывать.
    А какое масло, от швейных машинок или что то вроде густого Циатима

  18. #95

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    любого

  19. #96

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Зашил мотогондолы, вырезал проемы для установки основного шасси





    Шасси у прототипа относительно сложной формы, хотелось бы повторить его приблизительно близко к оригиналу
    Шасси должно быть крепкое т. к. эксплуатация будет на травяных полях с кочками и ухабами. Модельных взлеток к сожалению нет.
    Стойки сделаны из пружин разной прочности и веса



    Получился довольно крепкий треугольник, пружина компенсирует перегрузки во все стороны.
    Не эстетичного вида проволоки придумал закрыть накладками из молочной бутылки



    Удивительно прочный материал, прошел испытания на створках шасси на других моделях

    Вырезал накладки близкие к форме прототипа и закрепил их маленькими винтами и скобами степлера





    Получилось довольно не плохо, пружину почти не видно, обеспечен свободный ход колеса.
    Шасси будет крепиться через пенопластовую подушку в укрепленную нишу мотогондолы, примерно, как и передняя стойка.

  20. #97

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Шасси такого плана имеет явный недостаток - большой вырывающий рычаг при встрече с травяными и иными кочками на посадочных скоростях.
    К фанерным площадкам приклеены пенопластовые подушки, которые по всей площади вместе с фанерой будут вклеены эпоксидкой в подготовленные ниши.



    Вырвать их будет проблематично, больше вероятность, что лопнет сама подушка. Надо предусмотреть возможность неудачных посадок с креном, когда возникают боковые перегрузки. На всякий случай перехватил пенопласт пластиковой пластиной.



    Поставил самолет на колеса, пока предварительно, вклеивать буду после покраски мотогонлол.





    Вес шасси получился великоват 45 г. каждая стойка - цена за надежность и отсутствие нормальных взлеток.
    Подобное крепление шасси хорошо зарекомендовало себя на С-27, ни одной поломки за весь сезон, правда там короткие шасси на пузе.

    Вес того что на картинке 760 г. хотелось бы уложиться в 900-950 г. без батареи

  21. #98

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    По не многу двигаемся дальше.
    Покрасил, валиком, белой акриловой краской крыло в два слоя
    Подготовил маски для противообледенительных полос



    Полосы дунул черной краской из балончика
    Получилось вот так



    Долго подправлял косячки, на жаре изолента похоже сильно прилипла и отдиралась вместе с белой краской.
    Выделил фары, посмотрел, как работают, светят очень ярко



    На очереди покраска моторов и сборка крыпа

  22. #99

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Выделил моторы, предварительно покрасив в один слой белым акрилом



    Покрасил краской из балончика





    Выделил окантовку воздухозаборников и выхлопных труб.
    Тонкая кропотливая работа

    Краска из балончика красиво ложится только на предварительно покрашенную акриловой краской бумагу. Тесты на кошках показали, что без неё краска впитывается в бумагу, нет гладкости и глянца

  23. #100

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,627
    Записей в дневнике
    604
    Евгений, для крыла есть сводка по весу?
    До окраски-после окраски.

  24. #101

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    По этому крылу измерений не было.
    Проводил измерения на другой модели С-27 Spartan в этом разделе
    На крыло площадью 20 дм. кв. при покраске валиком в один слой прилипает 7-9 г. акриловой краски.
    Что бы был красиво и эстетично необходимо 2 слоя краски и 1 слой лака, который придает блеск и глянец. Итого примерно 25 г.
    Вес кальки на ПВА с покраской примерно равен весу модельной пленки. Если применить аэрограф наверное будет легче и расписать самолет в отличие от пленки можно, как только позволит фантазия и умение

  25. #102

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Собрал крыло, повесил управляющие плоскости, закрепил винты и шасси.









    Все работает провел предварительные настройки, двойные расходы на элероны и два режима закрылок
    Финальный вес немного более чем ожидалось 597 г. но в целом в задуманный вес вкладываюсь с запасом. Финишная отделка и всякие мелочи нагоняют много веса



    На очереди расчет центровки и изготовление батарейного отсека, покраска фюзеляжа и отправка в полет.
    Крыло довольно узкое, для первого полета буду делать центровку 12-15%

  26. #103

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    521
    моторы калькой с пва оклеены? или краска сразу на потолочку?

  27. #104

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Все покрыто калькой на ПВА.
    Моторы предварительно покрашены одним слоем жидкой акриловой краской, без этого краска из балончика красиво и с глянцем не ложиться.
    Потолчка после такой обработки смотрится как пластик но с присущей потолочке слабостью, ногтями не поцарапаешь, но камешки и ветки могут повредить красоту. Это в прочем присуще многим легким материалам. С моделями надо обращаться аккуратно и не запускать где не попадя

  28. #105

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Посчитал САХ , определил место расположения батарейного отсека.
    Сделал коробку для укладки батарей.
    Отсек будет снизу, хоть и не много неудобно, но лучше так, люк сверху портит вид всей модели



    Загрузка батарей вертикальная, от выпадания будет удерживать перехлест липучки. Люк будет держаться на штырьке и магните.



    Батарея в полете будет использоваться одна, а не как на фото. Батареи разной емкости и веса и для соблюдения центровки их надо укладывать в разные отсеки. Пустующий отсек оказался удобен для укладки проводов и разъемов .

  29. #106

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Покрасил хвостовое оперение



    Затем фюзеляж





    Киль и стабилизатор из балончика по одному слою акрила, краска уложилась хорошо. Фюзеляж красил акриловой краской, два слоя не дали хорошей чистоты цвета. С небольшого расстояния вроде бы и ничего, а в руках коробит взгляд. Пришлось хоть и не хотелось ложить третий слой. Это грамм семь прибавки к весу но хочется, что бы самолет выглядел красиво

  30. #107

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    263
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Фюзеляж красил акриловой краской, два слоя не дали хорошей чистоты цвета
    Евгений - как первый слой ложится на кальку - калька морщинами от влаги идёт? Просушку делаете первого слоя или по мокрому второй?

  31. #108

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    При увлажнении, при покраске, калька вся идет пузырями, однако по мере высыхания она опять натягивается в струну. Последующие слои краски укладываю на высохшую поверхность. Вечерами, во время полетов, после захода солнца и выпадении росы, калька местами может опять набухнуть, но пока приедешь домой все натягивается.

  32. #109

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Вечерами, во время полетов, после захода солнца и выпадении росы, калька местами может опять набухнуть, но пока приедешь домой все натягивается.
    Дык.. пленка тоже пузырями идет, если самолет долго в машине под солнцем лежит. После этого приходится феном поработать.

  33. #110

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Характерно для кальки то, что она как бы запоминает свое состояние и при отпускании и последующей натяжке не скручивает обтянутые поверхности

  34. #111

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Нанёс цветовые полосы, согласно окраске прототипа и противообледенительные полосы на киль и стабилизатор







    Есть мелкие косяки на границе цветов, не очень заметные, пока оставлю их в покое, уберу их если облет будет удачным



    Маски наносил обычным малярным скотчем, изолента на жаре насмерть прилипает к краске и отдирается вместе с ней. Красил из балончика, первый слой понемногу, издалека, что бы не промок скотч. Первый слой создает хорошую защитную корку, далее можно поливать без особых предосторожностей

  35. #112

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Установил в фюзеляже электронику, распаял разъемы, вес готового к полету фюзеляжа составил 413 г.



    Можно сказать самолет готов к полету.
    Собранный самолет имеет пока такой вид, все остальные декорации буду наносить после облета.









    ТТХ получившейся модели:

    Размах крыла 1500 мм.
    Длина 1225 мм.
    Площадь крыла 21.5 дм. кв
    Вес модели 1010 г.
    Вес взлетный 1130 / 1170 (батарея 1500 / 2200 мАч)
    Нагрузка на крыло 52.5 / 54.4 г. дм.кв
    Коэф. тяги 0.65

    Для 1.5 м. самолета обнадеживающие параметры, беспокойство вызывает, как поведет себя узкое крыло. Полеты покажут.
    Двигатели не оправдали возлагаемые на них надежды, выдали по 380 г. тяги.
    Возможно это мой косяк, заложил в крылья тонкие провода. Тяги было еще меньше пока не заменил провод на более толстый, от батарейного отсека к крылу. Тяги 0.65 вполне достаточно для полетов, труднее будет бегать по травке.

    Для сравнения отлично летающий самолет С-27 с таким же размахом и увеличенной хордой на 15%, нагрузка 60, и новый самолет с копийным крылом, как оно себя поведет.... Надежда на легкий вес и планерный профиль. Чувствую облетный мандраж


  36. #113

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,624
    Записей в дневнике
    10
    Будет еще лучше летать

  37. #114

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,804
    Удачи в облете. Мандраж это нормально, ради этого и живем

  38. #115

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,650
    Записей в дневнике
    3
    Ждем облета, удачи.

  39. #116

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Облетал самолет, все хорошо, летает отлично. Дочь помогла снять видео





    Легкий вес и планерный профиль творят чудеса.
    Такого устойчивого и медленного полета я от него не ожидал.
    Планерный профиль отлично ведет себя в моторном режиме, обладает реально большой подъемной силой, на большой скорости, если не трогать РВ, самолет поднимается как планер плашмя.
    Узкое крыло очень красиво смотрится в небе, действительно напоминает настоящий самолет, какой привык его видеть на картинках во время строительства.
    Два полета было на камеру, третий тестовый в крайних режимах.
    Тяги 0.65 хватает за глаза, подъем примерно в 45 градусов держит довольно долго, по травке бегает уверено.
    При наличии какой нибудь тяги. очень устойчив, планирует отлично, но требует триммирования РВ вверх.
    Признаков срыва потока даже при малых скоростях с моторами не наблюдается, но при планировании и задирании носа начинает предупредительно покачивать крылышками.
    Самолет провел в воздухе 9 минут, съел 750 мА за три полета. На батарее 2200 мА, можно гарантировано летать 20 минут и куча времени на посадку.

    Фотки с третьего полета, взлет, полет, посадка.












    Что бы не было скучно взяли на поле С-27, в этом году он еще не летал.
    Одноклассник (по размерам) с DASH 8, расширена хорда, на 350 г. тяжелее. Профиль классический Кларк
    Крепкий, добротный самолет, может ползать по небу, а может летать как истребитель и крутить несложный пилотаж. Со скоростями DASH 8, может летать только со снижением. Тема об этом самолете закрыта, выложу видео здесь.



    Фотки с полетушек:





    "Потолочные" самолеты



    Новым самолетом остался доволен, очень радует, что удалось заставить летать узкое крыло в этих размерах. Теперь можно заняться завершающей отделкой.

    Полеты таких самолетов, по сравнению с пляжными превращаются в мероприятие, аккуратная укладка в машину, сборка разборка и пр. В охапку по три самолета их уже не схватишь.

  40. #117

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Поздравляю!

    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    аккуратная укладка в машину, сборка разборка
    С бальзовым самолетом та же песня. Только если пена продавится, да распрямится, бальза может сломаться.
    Последний раз редактировалось EVIL; 27.07.2016 в 00:01.

  41. #118

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,650
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Облетал самолет
    Евгений поздравляю с облетом,красивый получился самолет.

  42. #119

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,804
    Класс. Очень рад, что самолёт хорошо полетел и радует. Долгих лет жизни ему!

  43. #120

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,624
    Записей в дневнике
    10
    Летит копийно.
    Съемки хорошие.
    И "присел" аккуратно.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Bixler 3
    от samabs в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 545
    Последнее сообщение: Вчера, 17:40
  2. Чемпионат России ТС-5 , Москва , 26-27 сентября 2015г.
    от reddvill в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 07.10.2015, 00:06
  3. Планер для новичков Hobbyking Bix3 (Bixler3)
    от Mark.Kharkov в разделе Новичкам
    Ответов: 211
    Последнее сообщение: 17.05.2015, 19:58
  4. Проектирование пассажирского Bombardier CRJ-200 размахом 1.6м EDF
    от GT_PRO в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 180
    Последнее сообщение: 22.03.2015, 16:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения