Bombardier DASH 8-100

Airliner-rc

Удачи в облете. Мандраж это нормально, ради этого и живем 😃

Евгений_15

Облетал самолет, все хорошо, летает отлично. Дочь помогла снять видео

Легкий вес и планерный профиль творят чудеса.
Такого устойчивого и медленного полета я от него не ожидал.
Планерный профиль отлично ведет себя в моторном режиме, обладает реально большой подъемной силой, на большой скорости, если не трогать РВ, самолет поднимается как планер плашмя.
Узкое крыло очень красиво смотрится в небе, действительно напоминает настоящий самолет, какой привык его видеть на картинках во время строительства.
Два полета было на камеру, третий тестовый в крайних режимах.
Тяги 0.65 хватает за глаза, подъем примерно в 45 градусов держит довольно долго, по травке бегает уверено.
При наличии какой нибудь тяги. очень устойчив, планирует отлично, но требует триммирования РВ вверх.
Признаков срыва потока даже при малых скоростях с моторами не наблюдается, но при планировании и задирании носа начинает предупредительно покачивать крылышками.
Самолет провел в воздухе 9 минут, съел 750 мА за три полета. На батарее 2200 мА, можно гарантировано летать 20 минут и куча времени на посадку.

Фотки с третьего полета, взлет, полет, посадка.

Что бы не было скучно взяли на поле С-27, в этом году он еще не летал.
Одноклассник (по размерам) с DASH 8, расширена хорда, на 350 г. тяжелее. Профиль классический Кларк
Крепкий, добротный самолет, может ползать по небу, а может летать как истребитель и крутить несложный пилотаж. Со скоростями DASH 8, может летать только со снижением. Тема об этом самолете закрыта, выложу видео здесь.

Фотки с полетушек:

“Потолочные” самолеты

Новым самолетом остался доволен, очень радует, что удалось заставить летать узкое крыло в этих размерах. Теперь можно заняться завершающей отделкой.

Полеты таких самолетов, по сравнению с пляжными превращаются в мероприятие, аккуратная укладка в машину, сборка разборка и пр. В охапку по три самолета их уже не схватишь.

EVIL

Поздравляю!

Евгений_15:

аккуратная укладка в машину, сборка разборка

С бальзовым самолетом та же песня. Только если пена продавится, да распрямится, бальза может сломаться.

boss
Евгений_15:

Облетал самолет

Евгений поздравляю с облетом,красивый получился самолет.

Airliner-rc

Класс. Очень рад, что самолёт хорошо полетел и радует. Долгих лет жизни ему!

S_A

Отлично! Мои поздравления! Летит очень хорошо.Теперь наверное можно и окошечки - буковки изобразить.

SAMODELKIN1

Евгений поздравляю с облётом. Красиво в небе смотрится.

Евгений_15:

планирует отлично, но требует триммирования РВ вверх.

Если будет желание - Ц.Т. чуть-чуть назад сдвинуть надо( на сколько - двигаете пока не начнёт летать сам без подруливания на планировании).

По полёту - не надо на солнце летать. Летаете вокруг себя левым креном. Предположу, что желательно чаще практиковать.
Удачи.

boss
SAMODELKIN1:

Летаете вокруг себя левым креном

Ну это не правильно, самолет должен летать не вокруг себя, а перед собой, это правило безопасности, что бы не угодить куда нибудиь или в кого нибудь.

SAMODELKIN1:

По полёту - не надо на солнце летать

И это тоже верно.

Евгений_15

Спасибо коллеги за поздравления.

SAMODELKIN1:

Летаете вокруг себя левым креном

Когда учился летать, не кому было подсказать, что это не правильно и это стало обретенным навыком.
Сейчас работаю над этим, переучиваюсь летать перед собой, как известно переучиваться бывает тяжелее, чем чему то научиться.
Все вроде получается, но круг против часовой стрелки- без проблем, на уровне инстинкта, по часовой- чувствую как контролирую пальцы.
Все получится, было бы желание;)

boss
Евгений_15:

Все получится, было бы желание

Это точно,все получится, надо только тренироваться.😉

s_177

Если уж и несет на солнце, неважно кого, лично я, смотрю одним глазом. Вторым после прохода солнца смотрю. И в поляризованных очках.

Красиво летит, медленно… Поздравляю!!!

Евгений_15

Погода стоит шикарная, вечером ясно и ни ветерочка. Однако летать некогда. много всякой работы.😦
После облета начал понемногу финальную отделку самолета.
Нанес на нос лючки и надписи

Мелкие выступающие предметы типа трубок Пито и пр.делать не буду, все это обломается и в этих размерах не очень заметно.

Изготовил самостоятельно логотип авиакомпании, благо он не сложный

Попытался ножницами вырезать мелкие буквы, получилось все долго и криво
Рекламщики сделали за 10 минут и все как надо

DIM76
s_177:

лично я, смотрю одним глазом. Вторым после прохода солнца смотрю

А если у человека один глаз всего? Как у меня, например…😁

s_177
DIM76:

Как у меня, например…

там же написано " лично я". А как вы делаете поделитесь?

DIM76

Да вот, привык как-то. Приходится приспосабливаться;)

Евгений_15

Сегодня удалось полетать.
После наклейки на хвост, с двух сторон, больших букв логотипа авиакомпании, центровка сползла примерно на 15-16 %. Хуже от этого самолет летать не стал, немного подтриммировл РВ.
В описании постройки я не упомянул, что место батарейного отсека определялось когда хвост еще не был покрашен. После покраски тяжелую батарею пришлось укладывать в отсек ближе к носу, а при запусках с легкой надо добавлять груз 30-40 г.
К некоторой прибавке веса самолет не очень критичен, перед полетами на поле прошел сильный дождь, самолет быстро осырел, калька местами набухла, но тем не менее потяжелев летал отлично.

В размерах 1.5 м, если удается получить нагрузку 60-65 без опасений можно делать копийные крылья, мне кажется, что хорошо полетит профиль Кларк, при планерном профиле будет поменьше скорость. Узкое крыло очень красиво смотрится в воздухе

Airliner-rc
Евгений_15:

В размерах 1.5 м, если удается получить нагрузку 60-65 без опасений можно делать копийные крылья, мне кажется, что хорошо полетит профиль Кларк

не был бы так однозначен, копиные крылья бывают и другой геометрии.

ДедЮз
Евгений_15:

В размерах 1.5 м, если удается получить нагрузку 60-65 без опасений можно делать копийные крылья, мне кажется, что хорошо полетит профиль Кларк, при планерном профиле будет поменьше скорость. Узкое крыло очень красиво смотрится в воздухе

Технологичный профиль, но не забывайте о его “неожиданных” свойствах при разных Рейнольсах. Т.е. Профиль кларк при всех модификациях критичен при малых хордах. Критичность снижантся при применении аэродинамической крутки - утонения для хорд 50…100мм до 6% относительной толщины и, желательно и геометрическая крутка от 2 до 3,5 град. с увеличением стреловидности.