Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 159

Bombardier DASH 8-100

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; После удачного грузовичка С-27 http://forum.rcdesign.ru/f131/thread391603.html решил попробывть себя в пассажирском авиастроении. Выбрал Bombardier DASH 8-100, вот фото прототипа Внешность на ...

  1. #1

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669

    Bombardier DASH 8-100

    После удачного грузовичка С-27 C-27J Spartan решил попробывть себя в пассажирском авиастроении.
    Выбрал Bombardier DASH 8-100, вот фото прототипа









    Внешность на любителя, выбирал прототип с Т-образным оперением и шасси на крыльях. Таковых не очень много остановился на этом.

    В данной модели хотелось бы реализовать копийные размеры при размахе крыла 1.5 м. Грузовик С-27 оказался всем хорош, но увеличенная хорда крыла и стабилизатора неприятно режет глаз.
    При размахе 1.5 м. копийная площадь у этого самолета получается 20.57 дм. кв. При малых хордах, как показывает опыт уже построенных моделей, самолеты неплохо летают при небольших нагрузках 45-60 г. дм. Что бы достичь такого вес этой модели д. б. до 1200 г.
    При некотором старании этого можно попытаться достичь. При такой схеме фюзеляж испытывает не столь сильные перегрузки при посадке, его можно сделать менее прочным и легким кроме носовой части и с отделкой уложиться в 300-350 г. Крыло с моторами и шасси 600- 650 г. Применить не очень мощные моторы и аккумулятор 1500 мА, весом 100-150 г. и получить необходимый вес. Так довольно оптимистично, посмотрим что будет получаться.
    Материал потолочка, немного бальзы, отделка, калька на ПВА, сложной механизации не планируется, что бы не увеличивать вес. Самолет для полетов, будут увеличенные элероны и простые закрылки у корня крыла для помощи на взлете и посадке.
    Особенность самолета, довольно развитый стабилизатор, его концевая хорда шире концевой хорды крыла, думаю тоже будет помощь в полете

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Классный прототип!
    И снова копийное крыло при сходной компоновке в 1.5 м. Можно будет собирать статистику.

  4. #3

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    46
    Сообщений
    944
    Почти Ан-24. Только стабилизатор другой

  5. #4

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    Почти Ан-24. Только стабилизатор другой
    Fokker 50 - еще больше похож на Ан-24, даже стабилизатор такой же:


    Если б не морда и форма гондол с винтами, то вообще бы сложно было отличить.

    У нас такие летали на Львов-Киев когда полосу по частям ремонтировали, и 737-м места не хватало - лететь им тоже так же как и 24-й, только мест кажется немного больше.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    46
    Сообщений
    944
    Да, всё повторяется в этом мире.

  8. #6

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Вот еще красивые самолеты

    SAAB


    ATR




    Низкопланы с короткими стойками шасси, подходят для реализации легких моделей с копийными крыльями.
    Прототипы желательно посчитать, к примеру линейка DASH имеет три модели



    300-я серия при размахе 1.5 м. имеет площадь крыла чуть больше 18 дм. кв. большой фюз, уложиться в вес сложнее.

    Теперь по теме
    Хочу применить планерный профиль (выпукло- вогнутый)
    Как бы ничего сложного, но задался вопросом, какая при этом должна быть относительная толщина крыла, насколько д. б. вогнутость. Надергал из Profili профилей, не знаю какой лучше









    Или не имеет значения
    Первые три профиля имеют толшину 9-10% последний 6.
    Мне нравится первый, похож на проверенный Кларк с вогнутым низом.
    Константин рисует от руки, его АН-140 при нагрузке за 70 летал отлично.

  9. #7

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    SAAB
    Один из моих будущенамеченных прототипов - SAAB 340. Красивая машинка.

  10.  
  11. #8
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Предпочтительнее NACA 44.... . Хорошо планирует, мало чувствителен к большой разнице по скорости. 9 или 10% широко применялся на лучших таймерных моделях.

  12. #9

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    263
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Теперь по теме Хочу применить планерный профиль (выпукло- вогнутый) Как бы ничего сложного, но задался вопросом, какая при этом должна быть относительная толщина крыла, насколько д. б. вогнутость.
    Выбирайте ту толщину профиля , на которую сможете обеспечить лонжерон достаточной прочности. Очень тонкое длинное крыло - та ещё засада.

  13. #10

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Посмотрел еще профили
    NACA 4412 неплохой, правда вогнутость едва заметна


    NACA 6411 верх почти такой же вогнутость побольше, и достаточно умеренная


    Интересный профиль нашел в старых "Моделист конструктор" для таймерок, как мне кажется неплох для моторного полета и планирования


    Вероятнее всего применю NACA 6411

    Тем временем понемногу приступил к постройке фюзеляжа.
    Мне удобнее делать его из трех частей, морда, середина и хвост последовательно наращивая
    Внутренности носовой части

  14. #11

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    263
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Вероятнее всего применю NACA 6411
    Евгений приветствую. Угол атаки крыла какой планируешь с таким профилем ставить ?

  15. #12

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Цитата Сообщение от SAMODELKIN1 Посмотреть сообщение
    Угол атаки крыла какой
    Угол +2 градуса, если мысленно поставить низ профиля началом и окончанием на пунктирную линию, примерно так и получится, другими словами готовое крыло установить на площадку параллельную низу или верху фюзеляжа

  16. #13

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Изготовление передней стойки шасси
    Применяется пружина, снятая в подъезде после установки домофона, 2.2 мм довольно крепкая и упругая, ее хватит на десяток самолетов.
    Для начала разматываем, применяется грубая сила и не нормативная лексика.



    Далее хорошенько зажимается сверло и конец проволоки и применяя силу накручиваются кольца





    Готовая пружина подправляется молоточком и получается заготовка стойки


  17. #14

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    263
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Далее хорошенько зажимается сверло и конец проволоки и применяя силу накручиваются кольца

    Я для навивки пружинных стоек использую вот такие приспособы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5260588_п.jpg
Просмотров: 108
Размер:	106.1 Кб
ID:	1165359Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5260588_п1.jpg
Просмотров: 91
Размер:	105.4 Кб
ID:	1165360

  18. #15

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    К чему то такому будем стремиться, красиво летает моделька


  19. #16

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    46
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    К чему то такому будем стремиться, красиво летает моделька
    Да,красиво летит!

  20. #17

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Действительно красивый полет. А есть ее подробные ТХ, как строилась ?

  21. #18

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    А есть ее подробные ТХ, как строилась ?
    Данных нет, случайно нашел на you tube, по полету похоже легкий самолет, похоже немного увеличена хорда

  22. #19

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Сделал и установил переднюю стойку.
    Эксплуатация будет в жестких условиях, нормальных взлеток у меня нет, только скошенные поля для ДВС, с травяными кочками и ямами. Такой конструктив довольно крепкий и не очень тяжелый и прошел проверку на пред идущих моделях. Не было ни одной поломки даже при очень жестких посадках Пенопластовый брусок весит 3 г.





    Усилия перегрузок в основном внутрь фюзеляжа через пенопласт, а не на вырывание

  23. #20

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Обшивка носовой части






  24. #21

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Приделал нос, нанес шпатлевку, отшкурил, вставил окошки.
    Получилось как то даже похоже , если не обращать внимание на косячки






  25. #22

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,203
    Лба не хватает, плоский какой-то. А так да, похоже

  26. #23
    raf
    raf вне форума

    Регистрация
    16.08.2009
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    54
    Сообщений
    550
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Приделал нос, нанес шпатлевку, отшкурил, вставил окошки.
    Жень, хорошо получается, аккуратно.
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    если не обращать внимание на косячки
    Если ты про чуть более вытянутый нос ? "забей" если бы рядом фотки не было (вид снизу) то и фиг заметишь .
    Скажи а ты с каким прицелом фюз так разделил, вроде цельным он бы попрочнее вышел ,или уже есть опыт....

  27. #24

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Цитата Сообщение от raf Посмотреть сообщение
    фюз так разделил,
    Мне так удобнее, делать по частям, последовательно наращивая, так же делал С-27, прочность от этого не страдает.

    Точных чертежей нет, самолет не очень известный, в сети нашел кучу схем, пропорции примерно одинаковые, однако изгибы, формы различных элементов самолета везде разные, поэтому тонкости различных деталей рассматриваю на фотографиях и стремлюсь к их повторению.
    Главное чтобы получался узнаваемый самолет, хорошо летал и управлялся, о точной копии пока речь не идет.
    Последний раз редактировалось Евгений 15; 08.02.2016 в 22:37.

  28. #25
    raf
    raf вне форума

    Регистрация
    16.08.2009
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    54
    Сообщений
    550
    Жень мы в тебе даже не сомневаемся, удачи.

  29. #26

    Регистрация
    10.02.2016
    Адрес
    Ярослалвь
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    Евгений, отличный самолёт получается !
    Расскажите как вы находите форму листа обшивки !?
    Очень интересно.
    Я с полосками мучаюсь
    Последний раз редактировалось Геннадий 72; 12.02.2016 в 09:44. Причина: Ошибка

  30. #27

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Цитата Сообщение от Геннадий 72 Посмотреть сообщение
    как вы находите форму листа обшивки !?
    Делается шаблон из бумаги.
    Лист накручивается на каркас, примерно как должна лежать обшивка, обрезается лишнее и получается приблизительный шаблон.
    Вырезанная заготовка наиболее удобным местом подгоняется поточнее и приклеивается, все остальное подрезается и приклеивается по месту

  31. #28

    Регистрация
    10.02.2016
    Адрес
    Ярослалвь
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Делается шаблон из бумаги.
    Он делается "по месту" !?
    Или с использованием какого-то софта !?

  32. #29

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Нет, софты не использую.
    Бумагу прикладываю непосредственно на то место которое планируется зашить.
    К примеру нос этого самолета: вырезаю треугольник под окна, прижимаю по месту и кручу далее по шпангоутам, у нижней планки обрезаю с небольшим запасом. Шаблон получается не идеальный, но примерно нужной формы, далее наждаком и ножиком уточняется и приклеивается

  33. #30

    Регистрация
    10.02.2016
    Адрес
    Ярослалвь
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    Спасибо, Евгений.
    Я предпочитаю клеить полоски.
    Но ваш способ в итоге получается быстрее !
    Благодарю за ответ !

  34. #31

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Если вы про потолочку, то с полосками действительно нет смысла мучаться, к тому же чем больше клеевых швов тем тяжелее конструкция.
    Поскольку потолочка хорошо сгибается в двойной кривизне (предварительной формовкой), то нужно стараться делать максимально крупные панели обшивки.

  35. #32

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Нарезал шпангоуты средней части, выровнял при помощи фанерных шаблонов



    Нанизал их на шашлык от Константина но не приклеивал.
    Короб потом будет удалятся, прочность будет обеспечиваться при помощи пустотелых карбоновых прутков и работающей обшивки





    Фюзеляж будет испытывать перегрузки на излом от носа к крылу, карбон будет препятствовать этому. Вес прутков примерно в два раза меньше веса короба.
    После некоторого укрепления короб был успешно извлечен.


    Кажется хиленько, но при продольном изгибе уже надо применять усилие
    Обшивать буду одним куском от носа до крыла и добраться до места приклеивания короба будет невозможно. Конструктив более менее прочный но при обшивке надо будет следить за соосностью передних шпангоутов.

  36. #33

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Короб до зашивки процентов на 60 извлекать не стоит.

    По поводу карбона - кажется, трубки начнут работать уже тогда, когда обшивка и шпангоуты сомнутся - до этого за счет их отстояния от обшивки и упругих свойств потолочки они не будут нагружены. Карбон нужно или приклеить к обшивке по всей длине, или вообще разместить более рационально - к примеру для передачи прямого усилия от передней стойки к креплению крыла.
    Трубки в справа и слева вообще не имеют смысла - нос самолета не испытывает существенных нагрузок в этой плоскости, а в хвост они не идут.

    Вообще, по личному опыту, в модели лайнера нос до крыла - это практически декоративная деталь, единственная нагрузка - передняя стойка, и, возможно, батарея, считаться по прочности нужно только с ними.

  37. #34

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    прочность будет обеспечиваться при помощи пустотелых карбоновых прутков и работающей обшивки
    Не нужны эти прутки. Вообще.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    единственная нагрузка - передняя стойка,
    И то, условная

  38. #35

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Нарезал шпангоуты средней части
    Вчера забыл спросить, а чем обусловлен уменьшенный шаг шпангоутов за крылом?

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    И то, условная
    Ну не такая то и условная, зато в штатном режиме эксплуатациии однонаправленная и предсказуемая.

  39. #36

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    чем обусловлен уменьшенный шаг шпангоутов за крылом?
    За вторым шпангоутом начинается плавный переход к хвостовой части, третий уже отличается от пред идущих.

    Жесткие стрингеры не помешают, тем более по всей длине они будут приклеены к обшивке, посадки разные бывают

  40. #37

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Обшил среднюю часть.
    Потолочку гну при помощи трубы отопления



    Согнуть можно в любой диаметр, вплоть до диаметра трубы



    Приклеил заготовки, зашпатлевал стыки, обработал фюзеляж при помощи чудо инструмента на втором плане, который хорошо выравнивает места соединения листов и хорошо справляется с плохо обрабатываемой легкой шпатлевкой Семилайт



    Получилась такая прибавка к фюзеляжу


  41. #38

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Сделал каркас хвостовой части самолета.
    Шпангоутов можно было и поменьше, но возникло опасение, что изгибы хвоста получатся не ровными.





    Зашивать буду после изготовления и установки киля.

  42. #39

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Хвост будет объемный, у прототипа он довольно большой. Что бы не нагнать вес применяю более тонкую потолочку.
    Лист перегибаю пополам закрепив линию перегиба скотчем.





    По такой методике можно изготовлять легкие крылышки планеров до 2 метров.
    Передняя кромка получается довольно прочной и аккуратно закругленной.



    Возможно по такой методике буду делать и крылья.
    Набиваю хвост начинкой, прокладываю тягу управления РВ, проволока от зонда гофры, достаточно жесткая, боуден вполне может быть не сплошной и сделан из ушных палочек.



    Для питания сигнального светодиода применил тонкую проволоку с лаковой изоляцией, лак очень крепкий, еще советских времен, это будет гораздо легче проводов с изоляцией.


  43. #40

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Возможно по такой методике буду делать и крылья.
    У моего первого Ан-26 крылья были именно по такой методике сделаны. Из минусов - сложно контролировать профиль по всей длине крыла, и чуть косяк (трещина к примеру) в процессе заворачивания - полкрыла насмарку.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Bixler 3
    от samabs в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 546
    Последнее сообщение: Вчера, 02:14
  2. Чемпионат России ТС-5 , Москва , 26-27 сентября 2015г.
    от reddvill в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 07.10.2015, 00:06
  3. Планер для новичков Hobbyking Bix3 (Bixler3)
    от Mark.Kharkov в разделе Новичкам
    Ответов: 211
    Последнее сообщение: 17.05.2015, 19:58
  4. Проектирование пассажирского Bombardier CRJ-200 размахом 1.6м EDF
    от GT_PRO в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 180
    Последнее сообщение: 22.03.2015, 16:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения