Ли-2. Маленький бзик.

tetris2

Серега, давай 8го на НЕСАНЕ, погода распологает.

S_A

8-го Марта? Ну ты, блин даешь!..да и винтов еще нет. …и асфальт под снегом. Не, на такие жертвы я не готов.

tetris2

А тебе что, летать больше не на чем?

S_A

Ну 8 Марта нет, не потому, что винтов нет, а потому, что 8 Марта. Да и самолетов полный гараж. Тут выжить бы…У меня кругом одни бабенки.

17 days later
S_A

Сегодня был один из немногих дней с небольшим ветерком и было принято решение провести летные испытания.
Вылет первый: после взлета самолет норовит встать свечкой и резко загребает вправо. Вырубаю моторы, сажу в ближайшую канаву.
Триммирую РН и РВ.
Вылет второй: долго разгоняю с медленным отрывом - картина почти таже…Сразу посадка на обочину.
Консилиум решает, что центровка задняя (по факту в районе 18%). Иду на поводу у “инженеров” и цепляю на морду доп.груз, доведя центровку приблизительно до 8%. Взлетаем. Вправо все равно загребает. На полном газу задирает нос. При сбросе газа резко переходит в пике. РВ еле хватает. После пары минут борьбы с горем пополам посадил…
Тут дошло. Моторамы выставлены в “0”, а у крыла небольшой угол атаки. Протупил. Получились выкосы вверх - отсюда и такая реакция. По поводу “загребания вправо” грешу на пропеллеры - разнонаправленные. Сразу не очень понравилось их качество. И по ощущениям - шаг меньше заявленного. Потому как аналогичные GWS тянут ощутимо лучше. Наверное поставлю одного вращения.
Вот вкратце результаты на сегодня.
Матчасть цела. Испытания продолжаются.

ZAMolet
S_A:

Матчасть цела. Испытания продолжаются.

Поздравляю что так все хорошо закончилось, главное моделька целая осталась. Теперь ты уже в своем КБ с сознанием дела устранишь все неполадки и скоро надеюсь будет кино.
А это фото перед или после облета? И кстати Сергей, нормально моделька смотрится при естественном освещении, даже и маркер как то ни в счет.

Евгений_15
S_A:

на пропеллеры - разнонаправленные.

Поздравляю с облетом, самолет поднялся в воздух - это самое главное. Летные недостатки я думаю будут устранены

Разнонаправленные винты, как бы и не плохо, правда не разу не пробовал
Сергей, ты имеешь в виду из-за низкого качества разная тяга ?

tetris2

Серега, прздравляю!

Серега, поздравляю!!!

Серега, поздравляю!!! Надеюсь, скоро будем пиво пить.

Wild_Falcon

Моделька смотрится офигенно.
ИМХО, в этом масштабе такая “подчеркнутая” и контрастная детализация очень выигрышно влияет на восприятие, и добавляет “настоящести”, несмотря на схематичность. Как-то так 😃

Евгений_15:

Разнонаправленные винты, как бы и не плохо, правда не разу не пробовал

Я на одной и той же 1.2м модели подряд пробовал разнонаправленные, и однонаправленные в обе стороны. Разницы не заметил.

nn

“инженеры” тоже люди)) и могут и ошибаться, но поведение самолета не только после взлета а и еще на земле при отрыве было как при очень задней центровке: только колеса отрываются, как нос кверху и самолет начинает “заносить”, он вращается как будто по вертикальной оси проходящей через заднюю кромку крыла… один только выкос моторов вверх, такого не должен давать. может еще разнотяг…

S_A
ZAMolet:

А это фото перед или после облета? И кстати Сергей, нормально моделька смотрится при естественном освещении, даже и маркер как то ни в счет.

…уже опосля…Если присмотреться, то видно слегка отогнутую назад левую стойку шасси - результат не очень мягкой посадки. А таки моделька все ж в небе читается на достаточном удалении.

Евгений_15:

Сергей, ты имеешь в виду из-за низкого качества разная тяга ?

Вполне допускаю такой вариант - т.е. левый и правый с разной геометрией. Хуже, если у моторов тяга разная (как Коля (-nn-) предположил). Моторы покупались с разницей в два с лишним года в разных местах. Тогда только вешать моторы на разные каналы и сводить разнотягом. Еще тот геморрой.

nn:

“инженеры” тоже люди)) и могут и ошибаться

К инженерам никаких претензий. Потому как из опыта знаю, что есть экземпляры, летающие исключительно при крайне передней центровке - ок.5%.

tetris2:

Надеюсь, скоро будем пиво пить.

…не те нынче гусары…Давай отмазываться: то мол весы не взяли, то вроде про 150 грамм говорили, то “Кирина” в магазинах нет…
Хотя, что написано пером…

nn:

дабы, чтобы не сочли меня тролем и пустозвоном, подтвердю свои предположения тем ,что булькает!

с меня 3 литра пива, если Серега уложит практически метровый двухмоторник в 350 грамм! да еще и со своими текстолито-алюкобондными технологиями)))

nn:

между прочим Сергей Тарантиныч тоже не верит , что ты сможешь уложиться в вес 350гр. и ставит еще 3 литра сверьху)))

Сам “Тарантиныч” сделал удивленные глаза…мол не в курсе.

tetris2

Эх, все таки надо было мне подъехать, надо было. Пусть и без самолета, просто по присутствовать и весы взять. Скорее всего Коля с Серегой Тарантинычем думают что МЫ им простим ( Серега, чувствуешь как я примазываюсь:P) К стате, в воскресение вроде бы синоптики дают добро.

nn:

дабы, чтобы не сочли меня тролем и пустозвоном, подтвердю свои предположения тем ,что булькает!

с меня 3 литра пива, если Серега уложит практически метровый двухмоторник в 350 грамм! да еще и со своими текстолито-алюкобондными технологиями)))

Вот оно Колено.

nn:

между прочим Сергей Тарантиныч тоже не верит , что ты сможешь уложиться в вес 350гр. и ставит еще 3 литра сверьху)))

вот так общими усилиями мешаем тебе создать нормальный самолет, а вынуждаем создать вундервахлю)) 😃

пс. а может уже в 249 уложишь? и будешь вне закона…😃

А это Сереги Тарантиныча подписка, правда через Колю.

ZAMolet

Сергей уточни, а что получилось не так с центровкой, ты вроде как по этой wingcgcalc.bruder.com.br/en_US/ программке искал центр тяжести и что получается несоответствует? Я вроде как пару раз тоже ей пользовался вроде как нормально. Еще вот этой иногда pink.zz.mu/cg.html тоже вроде как получалось. Все же какая то усредненка наверное не учитывающая многие параметры. Вопрос не праздный, просто последнее время как то без них обходился, а тут как раз решил попользоваться, вот и думаю вдруг этот онлайн-ресурс косячить стал.

S_A

Да в “Виндкальке” и считал. На всякий случай и в “ручном режиме” прикинул. Все правильно вроде.
wingcgcalc.bruder.com.br/en_US/?unitsystem=metric&…
На первом неудачном вылете пришлось немного планировать. Нормально. Более переднюю не надо точно. Так что дело не в центровке. Буду с моторами/винтами разбираться. Придется подвесной стенд опять городить…

ZAMolet
S_A:

Придется подвесной стенд опять городить…

Спасибо, понял. Ну, а с моторсетами разберешься.
А стенд всегда надо иметь, нам строителям без стенда и многих других прибамбасов накладно.

SAMODELKIN1
S_A:

Вправо все равно загребает

А крылышко точно без перекосов? Расходы РВ не как у фан флая надеюсь. С винтами у вас всё нормально. Выкосы вниз нужно будет добавить но это уже по полёту - адекватному.
По поводу разнотяга - обороты есть чем померять ?

S_A
SAMODELKIN1:

А крылышко точно без перекосов? Расходы РВ не как у фан флая надеюсь.

Обижаете.😃 Это только в моторном полете, при сбросе газа все норм.

SAMODELKIN1:

С винтами у вас всё нормально.

Тут не уверен.
Тахометра нет, поэтому старым колхозным способом - путем подвешивания крыла (почему-то сразу не сделал).

SAMODELKIN1
S_A:

Тут не уверен.

Тогда попробуйте их поменять местами.

S_A
SAMODELKIN1:

Тогда попробуйте их поменять местами.

Ну с этого и начну.

nn

Серега! какой у тебя серьезный подход !!! крюк в потолке для крыла имеет персональную подсветку для каждого мотора!!!

да как такой серьезный инженер может позволить себе склеить крылое криво!!!