Ли-2. Маленький бзик.
Серега, давай 8го на НЕСАНЕ, погода распологает.
8-го Марта? Ну ты, блин даешь!..да и винтов еще нет. …и асфальт под снегом. Не, на такие жертвы я не готов.
А тебе что, летать больше не на чем?
Ну 8 Марта нет, не потому, что винтов нет, а потому, что 8 Марта. Да и самолетов полный гараж. Тут выжить бы…У меня кругом одни бабенки.
Сочувствую.😉
Сегодня был один из немногих дней с небольшим ветерком и было принято решение провести летные испытания.
Вылет первый: после взлета самолет норовит встать свечкой и резко загребает вправо. Вырубаю моторы, сажу в ближайшую канаву.
Триммирую РН и РВ.
Вылет второй: долго разгоняю с медленным отрывом - картина почти таже…Сразу посадка на обочину.
Консилиум решает, что центровка задняя (по факту в районе 18%). Иду на поводу у “инженеров” и цепляю на морду доп.груз, доведя центровку приблизительно до 8%. Взлетаем. Вправо все равно загребает. На полном газу задирает нос. При сбросе газа резко переходит в пике. РВ еле хватает. После пары минут борьбы с горем пополам посадил…
Тут дошло. Моторамы выставлены в “0”, а у крыла небольшой угол атаки. Протупил. Получились выкосы вверх - отсюда и такая реакция. По поводу “загребания вправо” грешу на пропеллеры - разнонаправленные. Сразу не очень понравилось их качество. И по ощущениям - шаг меньше заявленного. Потому как аналогичные GWS тянут ощутимо лучше. Наверное поставлю одного вращения.
Вот вкратце результаты на сегодня.
Матчасть цела. Испытания продолжаются.
Матчасть цела. Испытания продолжаются.
Поздравляю что так все хорошо закончилось, главное моделька целая осталась. Теперь ты уже в своем КБ с сознанием дела устранишь все неполадки и скоро надеюсь будет кино.
А это фото перед или после облета? И кстати Сергей, нормально моделька смотрится при естественном освещении, даже и маркер как то ни в счет.
на пропеллеры - разнонаправленные.
Поздравляю с облетом, самолет поднялся в воздух - это самое главное. Летные недостатки я думаю будут устранены
Разнонаправленные винты, как бы и не плохо, правда не разу не пробовал
Сергей, ты имеешь в виду из-за низкого качества разная тяга ?
Серега, прздравляю!
Серега, поздравляю!!!
Серега, поздравляю!!! Надеюсь, скоро будем пиво пить.
Моделька смотрится офигенно.
ИМХО, в этом масштабе такая “подчеркнутая” и контрастная детализация очень выигрышно влияет на восприятие, и добавляет “настоящести”, несмотря на схематичность. Как-то так 😃
Разнонаправленные винты, как бы и не плохо, правда не разу не пробовал
Я на одной и той же 1.2м модели подряд пробовал разнонаправленные, и однонаправленные в обе стороны. Разницы не заметил.
“инженеры” тоже люди)) и могут и ошибаться, но поведение самолета не только после взлета а и еще на земле при отрыве было как при очень задней центровке: только колеса отрываются, как нос кверху и самолет начинает “заносить”, он вращается как будто по вертикальной оси проходящей через заднюю кромку крыла… один только выкос моторов вверх, такого не должен давать. может еще разнотяг…
А это фото перед или после облета? И кстати Сергей, нормально моделька смотрится при естественном освещении, даже и маркер как то ни в счет.
…уже опосля…Если присмотреться, то видно слегка отогнутую назад левую стойку шасси - результат не очень мягкой посадки. А таки моделька все ж в небе читается на достаточном удалении.
Сергей, ты имеешь в виду из-за низкого качества разная тяга ?
Вполне допускаю такой вариант - т.е. левый и правый с разной геометрией. Хуже, если у моторов тяга разная (как Коля (-nn-) предположил). Моторы покупались с разницей в два с лишним года в разных местах. Тогда только вешать моторы на разные каналы и сводить разнотягом. Еще тот геморрой.
“инженеры” тоже люди)) и могут и ошибаться
К инженерам никаких претензий. Потому как из опыта знаю, что есть экземпляры, летающие исключительно при крайне передней центровке - ок.5%.
Надеюсь, скоро будем пиво пить.
…не те нынче гусары…Давай отмазываться: то мол весы не взяли, то вроде про 150 грамм говорили, то “Кирина” в магазинах нет…
Хотя, что написано пером…
дабы, чтобы не сочли меня тролем и пустозвоном, подтвердю свои предположения тем ,что булькает!
с меня 3 литра пива, если Серега уложит практически метровый двухмоторник в 350 грамм! да еще и со своими текстолито-алюкобондными технологиями)))
между прочим Сергей Тарантиныч тоже не верит , что ты сможешь уложиться в вес 350гр. и ставит еще 3 литра сверьху)))
Сам “Тарантиныч” сделал удивленные глаза…мол не в курсе.
Эх, все таки надо было мне подъехать, надо было. Пусть и без самолета, просто по присутствовать и весы взять. Скорее всего Коля с Серегой Тарантинычем думают что МЫ им простим ( Серега, чувствуешь как я примазываюсь:P) К стате, в воскресение вроде бы синоптики дают добро.
дабы, чтобы не сочли меня тролем и пустозвоном, подтвердю свои предположения тем ,что булькает!
с меня 3 литра пива, если Серега уложит практически метровый двухмоторник в 350 грамм! да еще и со своими текстолито-алюкобондными технологиями)))
Вот оно Колено.
между прочим Сергей Тарантиныч тоже не верит , что ты сможешь уложиться в вес 350гр. и ставит еще 3 литра сверьху)))
вот так общими усилиями мешаем тебе создать нормальный самолет, а вынуждаем создать вундервахлю)) 😃
пс. а может уже в 249 уложишь? и будешь вне закона…😃
А это Сереги Тарантиныча подписка, правда через Колю.
Сергей уточни, а что получилось не так с центровкой, ты вроде как по этой wingcgcalc.bruder.com.br/en_US/ программке искал центр тяжести и что получается несоответствует? Я вроде как пару раз тоже ей пользовался вроде как нормально. Еще вот этой иногда pink.zz.mu/cg.html тоже вроде как получалось. Все же какая то усредненка наверное не учитывающая многие параметры. Вопрос не праздный, просто последнее время как то без них обходился, а тут как раз решил попользоваться, вот и думаю вдруг этот онлайн-ресурс косячить стал.
Да в “Виндкальке” и считал. На всякий случай и в “ручном режиме” прикинул. Все правильно вроде.
wingcgcalc.bruder.com.br/en_US/?unitsystem=metric&…
На первом неудачном вылете пришлось немного планировать. Нормально. Более переднюю не надо точно. Так что дело не в центровке. Буду с моторами/винтами разбираться. Придется подвесной стенд опять городить…
Придется подвесной стенд опять городить…
Спасибо, понял. Ну, а с моторсетами разберешься.
А стенд всегда надо иметь, нам строителям без стенда и многих других прибамбасов накладно.
Вправо все равно загребает
А крылышко точно без перекосов? Расходы РВ не как у фан флая надеюсь. С винтами у вас всё нормально. Выкосы вниз нужно будет добавить но это уже по полёту - адекватному.
По поводу разнотяга - обороты есть чем померять ?
Тут не уверен.
Тогда попробуйте их поменять местами.
Тогда попробуйте их поменять местами.
Ну с этого и начну.
Серега! какой у тебя серьезный подход !!! крюк в потолке для крыла имеет персональную подсветку для каждого мотора!!!
да как такой серьезный инженер может позволить себе склеить крылое криво!!!