Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 138

Boeing-767-300ER Аэрофлот М1/30

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; ковё-оооооор!))))...

  1. #41

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    609
    ковё-оооооор!))))

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    8,035
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Опорные балки будут из фанеры 4мм в 2 слоя
    О, у меня тоже 2 слоя из 4мм фанеры

  4. #43

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Полунервюры готовы. Их цель - держать балки в вертикальной плоскости. Все остальные силы будет воспринимать силовая нервюра.






  5. #44

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Удалось уделить немного времени проекту.

    Взвесил 10 листов бальзы, которые пойдут на оклейку крыльев и хвостового оперения



    Крыло подготовлено под оклейку


    Задняя кромка сточена "под нож"


    Начало оклейки бальзой 1мм. Клеится на "Титан", ибо у ПВА и депрона какой-то недружбан в самом начале проявился. Лист бальзы фиксируется иголками. Никаких дополнительных усилений нет и не будет. Считаю, что принятых мер вполне достаточно.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    609
    Костя, я что-то прозевал момент, когда получалась крутка... за счет чего?

  8. #46

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    когда получалась крутка... за счет чего?
    Склеил пену, потом руками покрутил. Так надежнее.

    Щас бальза приклеится, сделаю контрольный осмотр, при необходимости еще покручу, пока жесткий контур не замкнулся. Потом ничего нельзя сделать будет.

  9. #47

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Удалось сделать небольшое продвижение проекта.

    Решил попробовать несколько иную технологию оклейки пены бальзой. Вкратце, смысл ее в том, что задняя кромка клеится в первую очередь, а затем все остальное.

    Для этого, врезал торцевые заглушки механизации в пену. Сначала вырезаются пазы, а затем детали вклеиваются на свои места.




    Вот они - торцы.


    После этого, пришлось еще более основательно точить заднюю кромку. Как я ее не пытался сточить "под нож", туповато "лезвие" оказалось.

    Далее вклеиваем стенку лонжерона. Он у нас главный - на нем основное шасси.



    ВОт собственно то, ради чего все затевалось. Механизация выполняется как одно целое с крылом и в т же время, ее почти ничего не держит на месте. Теперь не надо ломать голову, как выпиливать закрылки.


    Но это еще не все! Данная технология позволяет сделать ровную как струна заднюю кромку без применения стапелей.


    Закончив с механизацией, оклеиваем остальную площадь крыла бальзой.


    Вес неполностью оклеенного крыла почти 300 грамм.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Долгие брожения мыслей наконец привели к ясной определенности, как сделать нормальные 2-х контурные мотогондолы, незначительно испортив внешний вид.

    На моторах СF-6, устанавливаемых на 767 ранних образцов (коим и является наш самолет), очень узкая выхлопная щель вентилятора, очень большой корпус горячей части двигателя. Все это в куче создает не очень обнадеживающую картину в плане применения импеллера в качестве двигателя. Получается площадь выхода намного меньше площади входа.

    Чтобы не напороться, было нарисовано несколько схем, неоднократно все пересчитано и в итоге двигатель приобрел вот такой вид



    Сразу подвешиваем его под крыло. Все ОК, вид очень даже ничего.


    Теперь вклеиваем корпуса импеллеров. Странная картина: из 4 одинаковых корпусов, 2 оказались с весом 25 грамм и еще 2 по 33 грамма. Я поставил те, что полегче, тк никаких серьезных отличий между ними не нашел.


    Вентиляторы так же разные. На модели будут одинаковые.


    Теперь, надо обклеить бальзой корпуса обоих контуров, изготовить пилоны, обтянуть пленкой и склеить все намертво.

    Последнее несколько напрягает. Хотя бы тем, что моторы иногда надо смазывать. А до заднего подшипника ой как далеко..

    Кроме того, хотелось бы сделать мотогондолы съемными для удобства транспортировки и хранения.

  12. #49

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    300
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    в итоге двигатель приобрел вот такой вид
    Костя а тягу с этой конической затычкой и без неё случаем не мерил ? Сколько интересно потери будут.
    По корпусам.
    Я вот побоялся имп прятать в мотогондолу. Поставил с торца. Вид конечно портит но губа вся с наружи. Надеюсь потери по потоку будут минимальные.

  13. #50

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Тягу пока не мерил. Надо достроить мотогондолы, потом можно будет все померить. Я даже не собирал импеллеры. некогда все..
    Цитата Сообщение от SAMODELKIN1 Посмотреть сообщение
    Я вот побоялся имп прятать в мотогондолу.
    А чего бояться? Хуже не будет.

  14. #51

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Появились кое-какие идеи как сделать мотогондолы, чтобы обеспечить доступ к моторам.

    Изначально, думал сделать съемный капот вместе с мотором, но потом вспомнил как я хотел реализовать идею со съемным хвостовым конусом.

    Итак, поехали. Обклеиваем бальзой заготовки из пены



    Делаем заготовки пилонов. Просто склеиваем пену в 4 слоя




    Затем обрабатываем, придаем нужную форму будущим пилонам


    Передний узел навески хвостового конуса будет таким:


    Здесь оба узла. Хвостовой конус просто вставляется в замок переднего узла навесик и прикручивается саморезом на задней точке крепления. Думал, как сделать, чтобы он не болтался в потоке воздуха и хотел было сделать нижний замок по аналогии с верхним, но позже пришла мысль просто приклеить распорки 2 шт под углом 120 градусов и все. Позже покажу, как это будет реализовано.


    Предварительно собранная мотогондола


    При снятом хвостовом конусе доступ к мотору нормальный. Его можно снять, поставить, короче получился полностью обслуживаемый агрегат.

    Осталось придумать, как сделать узел навески пилона на крыло. Нужны съемные моторы для удобства транспортировки и хранения.

  15. #52

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    705
    Красота !!! И творческое решение возникшего вопроса
    Воздух выходит только через задний, конус или еще вокруг него ?

  16. #53

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Воздух будет идти везде: через щель вокруг конуса и сквозь сам конус.

    Чтобы уменьшить потери, в конусе отверстие сделано как в карбюраторе, чтобы эффективно использовать всю площадь отверстия.

  17. #54

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Теперь, двигателям нужен входной диффузор. Если учесть, что в последнее время с выклейками у меня конкретные нелады, решил выдавить диффузоры из тонкого пищевого алюминия. Был небольшой кусочек, права на ошибку соответственно не было.

    Сделал болванку и 2 детали с отверстиями разного диаметра.


    А дальше, дело за кувалдометром. Сначала аккуратно забиваем лист алюминия в деталь с большим диаметром отверстия, в несколько приемов, разгибая все заломы. Потом, почти готовую заготовку забиваем в деталь с меньшим диаметром отверстия, чтобы плотно усадить алюминий по болванке.


    Получаем вот такие заготовки. Они конечно не идеальны, но это поправимо.


    Примеряем на двигатель





    В дальнейшем, диффузоры будут вымазаны автошпаклевкой и окрашены.

    Теперь осталось придумать узел подвески пилонов.

  18. #55

    Регистрация
    16.08.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    37
    Сообщений
    334
    Круто!
    А толщина алюминия какая?

  19. #56

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    8,035
    Тема с диффузорами очень понравилась. Классно получилось!
    Окраску (или шпаклевку) попробуй сделать с грунтом для алюминия. Хорошая штука. Аэрозольный баллончик на авторынке. Краска сверху держится хорошо.

  20. #57

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от leadatinbox Посмотреть сообщение
    толщина алюминия какая?
    0,45мм

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Окраску (или шпаклевку) попробуй сделать
    Миша, у меня есть 2К шпакля и 2К грунт. Буду машину мазать и на диффузоры намажу.

  21. #58

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    609
    Ну все, начало цельноалюминиевым моделям положено.

  22. #59

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    8,035
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    2К шпакля и 2К грунт
    На алюминии и сплавах не очень хорошо держаться Первым слоем рекомендуют "протравливающие" грунты сначала использовать, а потом уже обычные составы (2К в том числе).
    А вот если их не красить/грунтовать/шпаклевать, а шлифануть, то вообще зачетно получится!!!

  23. #60

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Не преувеличивай. Нормально все будет.
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    если их не красить/грунтовать/шпаклевать, а шлифануть
    Сгниют быстро. В нашем климате алюминий - это ненадолго. Стоит раз воды хапнуть и понеслась. Хотя.. Это ж пищевой алюминий, может и ничего не будет.

  24. #61

    Регистрация
    13.06.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    873
    Полирнуть и лаком прозрачным задуть. Будет очень круто!

  25. #62

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,010
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Сгниют быстро. В нашем климате алюминий - это ненадолго.
    Костя, как ты думаешь, сколько лет проживёт твой лайнер, с постоянной эксплуатацией в неблагоприятном климате, до того, как сгниют твои диффузоры?

  26. #63

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Немного дурной работы:

    Сделаны заготовки для хвостового оперения. Схема та же, что и по крылу. Пена, оклеенная бальзой.

    Что толкнуло на такой шаг? Я задал себе вопрос: будет ли наборная конструкция легче? И нашел на него ответ - вряд ли. В итоге наш выбор - потолочка!



    Внутри как всегда - ничего нет.



    Секрет прямых задних кромок




    Взвешиваем. Нуу примерно как наборный киль весит, так и этот. Обшивка пока только с 1 стороны. Может еще к утру клей подсохнет



    Заготовка стабилизатора



    Взвесил мотогондолу с мотором и импеллером. 168 грамм. Неплохо. Особенно, если сравнивать с не так давно построенными импеллерами 50мм весом по 140 грамм каждый Этот имп 70мм.


    Подготовка передней кромки под предкрылки



    В идеале, их (предкрылки) бы из полосы алюминия согнуть. Но вот вопрос, где ее взять. С работы уже давно ничего не вынести.

  27. #64

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    30
    Сообщений
    256
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    предкрылки) бы из полосы алюминия согнуть. Но вот вопрос, где ее взять.
    купить с строй материалах "реечный алюминиевый потолок"

  28. #65

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    300
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Этот имп 70мм.
    Костя а крыльчатка так и будет торчать?

  29. #66

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Кок торчит всего на 4мм. Просто имп еще окончательно не собран, видимо при укладке на весы, клетчатка немного вперед съехала.

    Назад весь мотор не двинуть, тк нарушатся траектории движения воздуха и изменятся сечения каналов. Там все рассчитано. Можно конечно капот удлинить, но будет заметно, да и не охото. Наверное проще вал укоротить или адаптероид другой поискать. Как раз на 5мм можно утопить клетчатку. Или вообще так оставить.
    Цитата Сообщение от Bumbumbang Посмотреть сообщение
    купить с строй материалах
    Поищу, мож найду подходящий профиль.

    _________________________

    Взвесил киль с зашитой 1 стороной. Потеря веса от высыхания клея 1 грамм. Щас вес 29 грамм. Еще -2 грамма получилось при удалении иголок.

    Народ, у кого есть опыт по изготовлению предкрылков, поделитесь плс. Вдруг пригодится.

  30. #67

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    705
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    будет ли наборная конструкция легче?
    У моего самолета довольно большой киль и я долго чесал репу из чего его сделать. Примерная оценка заготовок из бальзы и потолочки показала одинаковый вес

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Еще -2 грамма получилось при удалении иголок.
    Кто бы мог подумать !

  31. #68

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Продолжаем работы по хвостовому оперению.

    Для удобства транспортировки, хранения и техобслуживания, киль будет съемным.

    Будет он держаться на карбоновой трубке 5мм. Для этого нам понадобится вот такая опорная нервюра в середине киля



    Оклеиваем бальзой вторую сторону. Взвешиваем.



    Затем отделяем руддер. Вырезаем сразу так, чтобы сделать задний лонжерон и переднюю кромку руддера



    Лонжерон делаем с дополнительными вставками для вклейки петель



    Вес заготовок 47 грамм. Примерно столько же, сколько весит наборный киль.



    В довершение картины, примеряем на самолет


  32. #69

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Стаб тоже будет съемным... вместе с частью хвоста. Так можно будет спрятать все хвостовые сервы и сделать их обслуживаемыми. Ко всему, со снятым стабом уменьшается габаритная длина фюзеляжа на 160мм, что является большим плюсом в плане транспортировки и хранения.



    Примеряем стаб, убеждаемся, что его форма соответствует форме фюзеляжа.



    Стаб будет закреплен на этой части фюзеляжа, там же будет размещена серва его перекладки.


    Передний узел крепления будет задействован с лонжеронной трубой киля. Схема разборки хвостового оперения будет очень проста: снял киль, снял стаб. Все просто и быстро.

  33. #70

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,225
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    полосы алюминия согнуть. Но вот вопрос, где ее взять
    Жалюзи оконные - тоненький, пружинистый, уже согнутый люминь.

  34. #71

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Тоненький не надо. Думаю, оптимальная толщина 1-1,5мм. Все равно при профилировке половина сточится.

  35. #72

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    8,035
    А может все же из "стекляшки" на смоле выклеить на пенопластовой болванке? И быстрее сделать и легче по весу получится....
    Я бы спрофилировал по внутреннему профилю предкрылка брусок пенопласта (или прямо на крыле), согнул бы на нем пластинку бальзы (размочив водичкой как обычно), спрофилировал бы ее придав уже внешний профиль предкрылка. Обернуть пищевой пленкой пенопластовую болванку, потом слой тонкой стекляшки (49-50 грамм), потом бальзовая заготовка, потом снаружи накрыть все это еще слоем тонкой стекляшки, ну и принятуть все это к пенопластовой болванке той же пищевкой.
    После отверждения пара минут наждачкой снаружи. Будет прочная и легкая деталюшка, траву будет косить тока в путь

    Ну или на крайняк толстенького стекла по передней кромке уложить пару слоев, вот и готовый предкрылок. Тока потяжелее получится, чем первый вариант, зато легче алюминиевого.

  36. #73

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Да я не проч выклеить.. Только в последнее время ни 1 выклейка не получается, хоть убейся. Раньше все получалось, даже обвесы на авто делал.

    Если ничего не срастется с алюминием, сделаю обычный пенобальзовый предкрылок, а там видно будет.

  37. #74

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    609
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    Жалюзи оконные
    а когда я их рассматривал, мне показалось что железо.

  38. #75

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,225
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    оптимальная толщина 1-1,5мм
    Порожек дверной...

  39. #76

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Есть небольшой прогресс.

    Врезаем бальзовый лонжерон в стаб


    В довесок передний лонжерон, за который его будет шевелить серва


    Подготавливаем киль к установке трубы и торцевой нервюры с ложементом сервы


    А вот собственно и сама нервюра. Качалка будет выводиться внаружу через боковое окошко. Таким образом, серва будет спрятана и снаружи будет минимум заметных деталей.




    Предварительная установка киля. Вот так будет проходить труба в фюзеляже.


  40. #77

    Регистрация
    26.08.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Константин, снимаю шляпу в очередной раз... Просто БРАВО!!!

  41. #78

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Ось поворота стабилизатора



    ВОт так должна располагаться серва привода стабилизатора. Она по совместительству будет частью балансировочного груза.


    Учитывая особенности крепления данного сервопривода, для него сделан короб, куда он помещается без люфтов



    Пробная примерка, чтобы потом стаб не курочить


    Дальше - дело техники. Выгрызаем наполнитель строго по размеру


    И вклеиваем короб



    Примеряем серву


    Вот и все. Теперь стаб оклеен бальзой и находится на стадии сушки.

  42. #79

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,503
    Костя, относительно САХ стаба ось сколько %?

  43. #80

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,188
    Записей в дневнике
    13
    Не знаю

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Бе-12П-200 МЧС М1:10
    от flykoss в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 266
    Последнее сообщение: 25.02.2017, 11:26
  2. Ту-334 м1/35 почти стендовый
    от EVIL в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 209
    Последнее сообщение: 08.10.2016, 01:40
  3. Продам Профессиональный Гексакоптер 960мм по цене запчастей: DJI Wookong, поднимает до 6 кг, полет до 30 минут
    от DmitryKl в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 03.08.2016, 21:44
  4. Туполев-334 в М1/16 (2х70мм EDF)
    от EVIL в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 03.01.2016, 00:54
  5. Ответов: 69
    Последнее сообщение: 08.06.2015, 14:32

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения