Антей Ан-22 масштаб 1 к 10

ДедЮз
AIRDAN:

А как определяют на каких углах атаки летит модель?
Вот убрали механизацию и ползут почти на скорости срыва, а всем говорят, что это крейсерская.

Когда речь идет о масштабной скорости - задача выполнить полет с максимальным приближением к расчетным параметрам (отрабатывается на тренировках), в правилах не сказано о глиссадах и углах атаки ЛА. Нужно только определить скорость и выставить оценку в соответствии с показателем. К общим оценкам относится “реализм в полете” - чисто субъективная оценка демонстрации полета, от взлета до посадки.

IgorGT-T:

Сообщение от Glinco
Не знаю, почему никто расчетов по скорости отрыва не выложил.
Изначально не предполагалось наверняка.

Буденовцы, так не поступают ни-ког-да!!! 😉

Davron:

ДедЮз, так какой должен быть вес Ан22 в М1:10, “по правилу куба” и т.д. , и какая должна быть “смаштабированная” скорость для этого самолета?

Хороший вопрос, но не ко мне. Эту задачу, вместе с выбором конструкции и профилей, а также силовых агрегатов, нужно было просчитывать при возникновении идеи - творить онное.

pilot43

От теории к практике. Самолеты схожих размеров с силовыми установками известной мощности.
Вес В-377 при размахе 549см составляет 43кг.
С-124 вероятно тяжелее. Его размах крыла 610см

EVIL
pilot43:

С-124 вероятно тяжелее. Его размах крыла 610см

Я вот одного не пойму: на кой хрен городить модель, размером как СЛА, чтобы продемонстрировать качество ее полета, эквивалентное качеству полета 1.5 метровой такой модели?

Вот смотри, еще один “малыш”, на котором элементарно отсутствует зализ крыла.

Glinco
IgorGT-T:

Может вряд ли Су = 2?, а если прикинуть 1.7-1.8. Но при 40-45км/ч наверно реально будет не свалиться. Если взлетная масса 35кг.

Изначально не предполагалось наверняка.

Для несущего двояковыпуклого профиля Кларк У Су=1.8 недостижим без применения щелевых закрылков. Пруф - yandex.ru/images/touch/search?text=clark y эпюра&p…

AIRDAN:

А как определяют на каких углах атаки летит модель?
Вот убрали механизацию и ползут почти на скорости срыва, а всем говорят, что это крейсерская.

Определяют исходя из требуемой скорости, имеющейся площади крыла, имеющейся полетной массы. Определяется Су, по нему через эпюру профиля определяется угол атаки. Все просто на таком уровне абстракции.

Есть же формула подъемной силы, там все понятно.

AIRDAN
Glinco:

Определяют исходя из требуемой скорости, имеющейся площади крыла, имеющейся полетной массы.

Я как бы совсем не о этом спрашивал.

nazinss
Glinco:

Определяется Су, по нему через эпюру профиля определяется угол атаки. Все просто на таком уровне абстракции.
Есть же формула подъемной силы, там все понятно.

Сомневаюсь что вам там все понятно, после прочитанного.

Вопрос к Федору, как разработчику, какой профиль будет использован на этой модели?
Я смогу найти его в программе “профили” ?
Прошу простить если этот вопрос обсуждался, не нашел в теме.

Glinco

Не сомневайтесь. Задавайте конкретные вопросы.

nazinss
Glinco:

Задавайте конкретные вопросы.

что это?

Glinco:

Все просто на таком уровне абстракции.

pilot43

Джентльмены, вот у вас так легко и просто всё рассчитывается. Вот только неясно, крутку крыла, переменную толщину, а порой и переменный профиль по размаху кто-нибудь учитывает?

nazinss
pilot43:

Вот только неясно

Да погодите Владимир, еще название профиля от Федора не добились.

Glinco

Тут же прикидочные расчеты были. А не точные.
Данных нет никаких,кроме фактического веса фюзеляжа. 😃

ДедЮз
Glinco:

Тут же прикидочные расчеты были. А не точные.
Данных нет никаких,кроме фактического веса фюзеляжа.

И сколько весит фюзеляж? Простая прикидка показывает, что при работающей оболочке из бальзы 3мм уд.весом 0,1 кг/дм.куб., усиленной стрингерами и полками лонжеронов из сосны 10х5, ВЕСЬ ПЛАНЕР весил бы от 9 до 10 кг. При этом всю “начинку” нервюры и шпангоуты можно делать из бальзы S=1,5мм, без ущерба для общей прочности.

pilot43:

Джентльмены, вот у вас так легко и просто всё рассчитывается. Вот только неясно, крутку крыла, переменную толщину, а порой и переменный профиль по размаху кто-нибудь учитывает?

Для таких больших моделей и СЛА уже давно придуман отличный профиль GA-2, работающий и с механизацией.

EVIL
ДедЮз:

При этом всю “начинку” нервюры и шпангоуты можно делать из бальзы S=1,5мм, без ущерба для общей прочности.

Еще на начальном этапе строительства, я говорил об этом.

ДедЮз
EVIL:

Еще на начальном этапе строительства, я говорил об этом.

и я тоже, но толку?

EVIL

Видимо, Федору изначально просто хайпануться надо было, а теперь проблемы лезут как грибы после дождя.

Alexxkidd

Представляю во сколько бы обошелся фюзеляж делая шпангоуты из бальзы. А сколько “золотых” отходов… И потом бальза довольно хрупкая и легко ломается вдоль волокон что создает определенные проблемы при сборке… Ребята строят и проблем особых пока у них не наблюдается… Вопрос про редуктор был, а дошли уже до профиля крыла))))

EVIL
Alexxkidd:

Представляю во сколько бы обошелся фюзеляж делая шпангоуты из бальзы

Мы это страниц 5-7 назад обсуждали. Столько же и обошелся бы.

Alexxkidd:

бальза довольно хрупкая и легко ломается вдоль волокон

Запишите это где-нибудь не далеко, ибо скоро ребята хапнут проблем именно от этого свойства материала. Но я не скажу где и в каком месте. Пусть это останется тайной. На время.

Alexxkidd:

Ребята строят и проблем особых пока у них не наблюдается

Пока строиш, проблем и не будет наблюдаться. Они появятся позже.

ДедЮз
Alexxkidd:

Представляю во сколько бы обошелся фюзеляж делая шпангоуты из бальзы. А сколько “золотых” отходов… И потом бальза довольно хрупкая и легко ломается вдоль волокон что создает определенные проблемы при сборке… Ребята строят и проблем особых пока у них не наблюдается… Вопрос про редуктор был, а дошли уже до профиля крыла))))

Шпангоуты делаются из 8…10 сегментов бальзы шириной не более 20 мм. на перехлестах можно ставить стрингеры из сосны заподлицо с ТК оболочки. Отходов меньше, чем гари от лазерной резки. Выставлял уже фото в 2011г, сейчас не найду, фюзеляж длиной 1700 и диаметром около 140 мм, весит меньше 400 гр. Продольная жесткость не требовала стрингеров из более прочного матер-ла. Известно, что легкие конструкции эквивалентной прочности во много раз лучше переносят перегрузки и мех. воздействия.

Николаич_69
EVIL:

Пока строиш, проблем и не будет наблюдаться. Они появятся позже.

Не ошибается тот кто ничего не делает! Всех с наступающим РОЖДЕСТВОМ! Здоровья, счастья и удачи!!!

boss
Николаич_69:

Не ошибается тот кто ничего не делает! Всех с наступающим РОЖДЕСТВОМ! Здоровья, счастья и удачи!!!

Женек,пора чистить тему, один флуд.

ДедЮз
boss:

Женек,пора чистить тему, один флуд.

Ну вот, мимо флуда…