Антей Ан-22 масштаб 1 к 10

Ирбиус

В F3A давно используют контр-ротейшн. Для реализации до этого сезона использовали редукторы, и передачи от одного мотора. В этом сезоне поляки, в статье Сергея Кима описывающей технические новинки этого сезона в F3A описал данную новинку и даже фотографию запостил, использовали два мотора через полый вал ближнего к винту мотора.
ИМХО все схемы соосников с редукторами и передачами теряют %% КПД, может быть имеет смысл рассмотреть вопрос сразу с двумя моторами крутящими противовращающие винты, как реализовали поляки? Борьба ведь по мотоустановкам идет за каждый грамм и Ватт.

Airliner-rc

На счёт моторов я рассуждал исходя из Фединых хотелок по весу (кто его знает, парень талантливый 😃 может придумал ноу-хау как 6ти метровый самолёт уложить в 30 кг). Но суть мысли была в том, что не надо исходить из тяговооруженности больше единицы. Для копии это ни к чему.
А вот тема на счёт схемы привода соосных винтов (редуктор или два мотора) требует всесторонней проработки как с точки зрения батарей, так и с точки зрения веса. Опять же в этом вопросе есть условная константа - копийный диаметр винтов.
Ну и самое главное: проект по определению не может быть дешевым и надо быть готовым потратить “по штуке баксов” на мотор 😃 иначе проект не будет закончен

Ирбиус

Учитывая малую серию, ИМХО двухмоторный соосничек уже выгоднее делать самостоятельно 😃 Борьба же еще и за каждую денежную еденицу 😃
Да и для F3A-шного сообщества будет отечественный производитель новой схемы 😃
Я вот пока не знаю куда Фёдор собрался ставить сборки в пилоны моторов или в фюзеляж с разводкой по крыльям. При 6м размахе сопротивлением в проводах уже нельзя принебрегать 😃) а толстый провод = тяжелый провод.
Ух и за задачку взялись… Найти серединку в таком количестве факторов 😃 тем интереснее.
Желаю успехов Фёдору и команде!

Airliner-rc

С такими размерами самое место батарейкам рядом с моторами.

А вообще то бензиновый вариант был бы дешевле на порядок.

vlad_den
Airliner-rc:

А вообще то бензиновый вариант был бы дешевле на порядок.

С этим согласен, хотя не на порядок (в 10 раз), но существенно. Правда там соосник уж точно не получится!
С другой стороны, если просто взять ВМГ с Бе-12 и умножить на 2 - то под 40 кило тяги будет. Соосники можно поставить как стендовые, а лететь на обычных. Моторы есть, ходовые батареи есть, будет довольно бюджетно.

PDV
vlad_den:

Соосники можно оставить как стендовые, а лететь на обычных.

Стендовые - для кого?

Со своей колокольни, я бы решал проблему поступательно. спроектировал бы регулируемую мотораму под “любой” из возможных вариантов двигателей с возможностью полной замены мотошпангоута и спокойно бы строил самолет дальше. Война - план покажет…

Ирбиус
vlad_den:

С этим согласен, хотя не на порядок (в 10 раз)

Лёгкий оффтоп: порядок может иметь любое основание больше 1. Но как правило если основание не обозначается - то 10 😃

vlad_den
PDV:

Стендовые - для кого?

Это да, в соревнованиях ему участвовать с таким весом - вряд ли. На линейке слета многомоторников, перед полетами разве что!

Airliner-rc

Володя, ну понятно что не в десять раз, но существенно. Сам подумай как “удобно” летать когда у тебя один комплект батарей. Тут либо второй, третий комплект и иметь, либо две зарядки с двумя выходами, чтобы одновременно 4 батареи по 12S заливать. Это целое состояние, ну либо полет и часа три курим. По своему опыту знаю, что это не удобно.
А делать модель не имея представления о силовой установке: бенз или электро тоже не комильфо, конструкции могут существенно отличаться, а компромисс это либо переупрочнение одного варианта с бесполезным перевесом либо обратная картина.
Имхо надо решать какой будет привод бенз или электро, а потом уже строить исходя из этого. На бенз добавить редуктор по подобию ф3ашного тоже можно кстати, да и стартер верячить, благо объём подкапотного пространства позволяет наверное.

Дим_Димыч

Википедия говорит, что диаметр винта: 6,20 м отсюда получаем, что копийные винты будут иметь диаметр порядка 62см или более привычные 24 дюйма и это с четырьмя лопастями и минимум 8 шагом. На один такой винт нужен мотор не менее 60-80сс. а два таких вращать! Похоже про копийные полетные винты надо забыть или придумать ну что то очень гениальное!

Хотя в угоду копийности можно попробовать шаг на кончиках лопастей попробовать сделать нулевым и профиль на кончиках сделать обоюдовыпуклым, но это надо экспериментировать. Правда и сопротивление вырастит. Респект и уважение ребятам взявшимся за такую задачу!

yablokov

Я конечно люблю огромные модели…но…
Из опыта ценник у модельки будет запредельный.Ну и попутные проблемы,такие как перевозка обслуживание …да и пилотирование…
Интересно))) Буду наблюдать за ходом постройки.
Электродвигатели ставить однозначно.

vlad_den
Airliner-rc:

Сам подумай как “удобно” летать когда у тебя один комплект батарей. Тут либо второй, третий комплект и иметь, либо две зарядки с двумя выходами, чтобы одновременно 4 батареи по 12S заливать.

Это понятно, 2 комлекта нужно и 2х2 зарядки тоже, хоть в поле, хоть дома.
Винты на 24 дюйма с “конским” (как Игорь Губанов говорит) шагом на 14 - 16 и с малыми оборотами - вполне рабочий вариант. ЛаГГ-3 так заряжен. Но коаксиальные винты - это очень сложно, может и правда, не стоит заморочиваться.

EVIL
Дим_Димыч:

24 дюйма и это с четырьмя лопастями и минимум 8 шагом

Мало шага. По моему скромному предположению, шаг нужен от 15-18 дюймов.

Дим_Димыч:

можно попробовать шаг на кончиках лопастей попробовать сделать нулевым и профиль на кончиках сделать обоюдовыпуклым,

Тормозить будет. Угол в любом случае нужен.

vlad_den:

коаксиальные винты - это очень сложно, может и правда, не стоит

Как это не стоит? Федор умеет резать шестерни, это раз, есть готовые редукторы от шуруповертов, это два. Если крутить за сателлиты, будет тот самый дифф редуктор. Придумает что-нибудь с материалами для шестерен.

Нечего сдаваться в самом начале. Надо искать выход. Если его нет, проще коллективно сломать стену. Мы это можем не на словах, а на деле.

На месте Федора, я бы рассмотрел еще вариант не с 4 раздельными моторами, а трансмиссионным валом в каждом полукрыле и приводом винтов от него. Главный двигатель взять либо газотурбинный со свободной турбиной, либо бензиновый ДВС, тогда можно расположить в грузовом отсеке в любом удобном месте. Сделать глушители шума впуска и выпуска, а так же реализовать вибрационную развязку от фюзеляжа.

Alexxkidd
Airliner-rc:

Это целое состояние, ну либо полет и часа три курим.

Думаю такой “монстр” и будет 1 полет в день выполнять, адреналина выше крыши… А еще привезти, собрать, все проверить и настроить… Это же целая эпопея!!! Интересно а как он управляться будет? Видел видео с многомоторниками так там по два пилота…

EVIL
Alexxkidd:

Видел видео с многомоторниками так там по два пилота…

Дык для такого самолета 2 пилота скорее необходимость.

Airliner-rc

Да какие нах два пилота? Думаешь там усилие на рычагах передаётся и одному стиком ворочить трудно? 😃 два пилота это когда дофига всяких функций дополнительных типа камер, бомб, турелей, люков с техникой и парашютистами…
А так какая бы по размерам модель не была, стика всего два и вполне хватает двух рук 😃

EVIL
Airliner-rc:

два пилота это когда дофига всяких функций дополнительных типа камер, бомб, турелей, люков с техникой и парашютистами…

Сам же понимаеш, для чего 😉

Airliner-rc

Не Костян, не понимаю. Открыть рампу и кинуть груз это один тумблер, отстрел тепловых ловушек ещё один тумблер. Все, чо ещё то?
Второй человек тут будет нужен с ведром и лопатой, чтобы адреналин от пилота в кусты относить 😃
Посмотри видео б747, а400 и прочих больших моделей. Вполне один пилот справляется на рычагах.

А вот все же интересно какая силовая установка закладывалась при проектировании данной модели?

vlad_den
EVIL:

Как это не стоит? Федор умеет резать шестерни, это раз, есть готовые редукторы от шуруповертов, это два. Если крутить за сателлиты, будет тот самый дифф редуктор. Придумает что-нибудь с материалами для шестерен.

Я вовсе не против. Но нарезать шестеренки для привода шасси, моторчика электровозика, или редуктор по 6000 об/мин с тягой за 10 кило - не одно и то же.

s_177

Самолёты с двигателями НК-12 по сей день остаются одними из самых быстрых винтовых самолётов ru.wikipedia.org/wiki/НК-12
По подобию большого брата будет наверное также. За счёт разнонаправленных винтов.

Fedia

На примере бе-12 , поскольку силовая установка полностью подходит и на ан-22 , напомню мотор бе-12 даёт 11 кг в статике .
Так вот , 1.6 кг весят 2 мотора 3 кг батарейки для них , соответственно 2 мотора с батарейками 4.5 кг, РЕБЯТА ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ , банальное взвешивание .

Соответственно 4 мотора и батарейки будут весить в районе 9 кг , простая математика , ребята не придумано это РЕАЛЬНОСТЬ !!!

Далее получается планер Бе-12 с электроникой но без моторов и батареек весит 13 кг , полётный 17.5 кг- 4.5 кг (силовая ) получается 13 кг

на ан-22 силовая (даже если будет такая же как на бе -12) будет весить 9 кг , хрен с ним 10 кг , остаётся на планер 20 кг (30-10=20).

Так что я думаю всё реально , ДАЖЕ , ДАЖЕ если он будет тяжелее то удельная нагрузка с весом модели в 40 кг получается меньше 100 гр на дм кв. (На бе-12 138гр.на дм кв.) Так что при тяге сумарной в 40 кг , даже вес в 50 кг нормальный.

vlad_den:

Я вовсе не против. Но нарезать шестеренки для привода шасси, моторчика электровозика, или редуктор по 6000 об/мин с тягой за 10 кило - не одно и то же.

Естественно ! Если бы я не понимал это то уже сказал что соосник будет !

Airliner-rc:

А вот все же интересно какая силовая установка закладывалась при проектировании данной модели?

Вообще то я говорил , ВЫШЕ.

Airliner-rc:

торой человек тут будет нужен с ведром и лопатой, чтобы адреналин от пилота в кусты относить

Тоже согласен что второй не нужен , бе-12 пример этому , да на футабе 14 каналов под завязку и все переключатели задействованы , но Константин справляется.

yablokov:

Электродвигатели ставить однозначно.

Да конечно !

Согласен самолёт будет не для повседневных полётов ))) , на опыте бе-12 уже это поняли , по этому ан-22 будет поделён на куски , чтобы всё влезало по машинам . А вообще я к проблеме перевозке отношусь так , было бы что , а как перевезти придумать всегда можно !

vlad_den:

Винты на 24 дюйма с “конским” (как Игорь Губанов говорит) шагом на 14 - 16 и с малыми оборотами - вполне рабочий вариант. ЛаГГ-3 так заряжен. Но коаксиальные винты - это очень сложно, может и правда, не стоит заморочиваться.

не зачем велосипед изобретать , уже летает он.

Дим_Димыч:

24 дюйма и это с четырьмя лопастями и минимум 8 шагом.

Да по копийности 24 дюйма винты , но шаг будет 12-13