ATR-72 1:26

EVIL
Wild_Falcon:

Как насчет планерного профиля, не подскажешь, кроме изогнутой пластины?

Серега. Я больше не парю себе моск с этими профилями. Они все похожи, разница в нюансах. Была где-то байка о точности изготовления, как из NACA 2412 получился какой-то Goe (цифры не помню) из-за того, что серва не поместилась по высоте профиля. Типа Goe - профиль до жути срывной и тд и тп, а 2412 типа не срывной. Хотя кое-кто из старших утверждает обратное.

Так что рисуй от руки, хуже не будет. В наших условиях 1 хрен ничего не работает. Тем более, ты наверное уже знаеш, что рисовать.

Поэтому, никакой профиль подсказать не могу. Я с ними уже 5 лет как не работаю.

Wild_Falcon

Ну точность ± миллиметр я таки смогу сделать, другое дело будет ли это иметь значение на моем размере.
Просто от руки я не особо рисовальщик. Поищу где срисовать можно 😃

Wild_Falcon

Готова основа оперения (еще будет обтачиваться):

Киль сделан по совету Константина, внутри наполовину пустой. РН решил оставить из пены, так как хочется сделать копийную ось вращения руля с характерными “петлями”, а рамный набор с ними получался сложный и тяжелый. Бальза на РН наклеена больше для сохранности задней кромки.
В рамной конструкции стабилизатора сделал все соединения на шипах, склейка встык плохо себя зарекомендовала на Ан-е (приходилось усилять).

Вес киля с РН 6гр, стабилизатора - 3.5. Это тяжелее аналогичных конструкций на Ан-140 на 2гр. Что ИМХО неплохо, учитывая что требования к прочности киля тут намного выше, я думал будет хуже.

Завтра сяду рисовать крыло, заодно приехала начинка под эксперименты (винты и моторы), опробую их на Ан-е.

Wild_Falcon

Нарисовал конструкцию крыла:

В корне возле фюзеляжа до двигателей (в зоне обдува) будет классическая клара, дальше она перетекает в NACA6411 (подсмотрел у Евгения, красивый профиль). Крутка классическая - +3 в корне, 0 на законцовке. Посмотрим, что получится.

ADF

В РВ реек доклей, чтобы не было квадратов, а были только треугольники. Квадраты при обтяжке значительно охотнее пропеллером скручивает, чем треугольники.

Wild_Falcon

Там такие доски, что не скрутит. Как не скрутило на предыдущей модели.

ADF

Не знаю… Имел ряд очень неприятных опытов, когда вместо треугольников сделал квадраты - и был за это наказан после обтяжки плёнкой. Хотя тоже вроде бы “бревна” и “доски” были. Такие тонкие конструкции не обладают собственной сопротивляемостью для скручиваний.

Wild_Falcon

А я имел идентичную модель, того же размера. С идентично сделанными рулями высоты, только площадь там чуть больше была.
Потому говорю: хватит досок.

Wild_Falcon

Напилил набор крыла, решил делать его таки с цельной зашивкой 0.8мм.
Для этого по сравнению с АН-ом утоньшаю полки лонжеронов (они будут 5х1.5 из твердой бальзы), между ними будет стенка в 1мм в центроплане и 0.5мм в консолях.
Постараюсь вписать крыло без рулей в 30…35г (на АНе аналогичная конструкция весила 28г).

Wild_Falcon

Вот что пока что получается:

Регуляторы думаю разместить в лобике крыла перед лонжероном, места там полно, и с центровкой будет лучше (и так за лонжероном три сервы будет стоять).

kvn543
Wild_Falcon:

Регуляторы думаю разместить в лобике крыла перед лонжероном,

А обдув?

Horizont
kvn543:

А обдув?

Действительно, вроде как капот двигателя позволяет под поток поставить ? Хотя токи не велики (пользовал я эти реги) ! Сережа, решил вес на проводах сэкономить ?

Wild_Falcon
Horizont:

Действительно, вроде как капот двигателя позволяет под поток поставить ? Хотя токи не велики (пользовал я эти реги) ! Сережа, решил вес на проводах сэкономить ?

Да, экономлю вес на проводах.
Не думаю, что их стоит особо охлаждать - максимальные токи вряд ли будут доходить до половины номинального тока регулятора. В АН-140 уже стоят реги в полости крыла (правда, за лонжероном), вроде работают.

Horizont
EVIL:

Обычно нет

С уважением отношусь к электронике , поэтому склонен думать в обратном !
Я не зануда, просто из тех людей, кто думает, что " Обычно Да " !😛

Wild_Falcon
Horizont:

С уважением отношусь к электронике , поэтому склонен думать в обратном !

В основном зависит от токовой нагрузки. Тут будут ненагруженные в общем регуляторы.

EVIL

Ребята. Есть момент с этими регуляторами. Если рег не “дружит” с мотором, он будет сильно греться. Ему не то, что обдув, ему никакие радиаторы не помогут. Только замена регулятора. И обязательно другой марки.

Wild_Falcon

Моторы кстати будут отакие, приехали:

T1811 2900kv

Тем временем крыло продвинулось до такого состояния: