ATR-72 1:26

Wild_Falcon
EVIL:

Цена вопроса 1000р

У меня таких денег нет:)
(рублей в смысле, шучу конечно).

Загляну завтра в строительный супермаркет, посмотрю.

Тем временем заделал самолету моторамы, на которые будуть одеваться капоты:

+3г.

Немного не там насверлил дырки под крестовины движков, теперь прямо на крыле придется переделывать 😦

ADF

Лишние дырки в дереве - деревянными зубочистками ремонтировать удобно. Намазать ПВА, воткнуть в дырочку, после высыхания клея - лишнее спилить и коснуться волшебным наждаком.

А фен - штука очень полезная, применяется далеко не только для усадки пластикового мусора 😃

Wild_Falcon
ADF:

Лишние дырки в дереве - деревянными зубочистками ремонтировать удобно. Намазать ПВА, воткнуть в дырочку, после высыхания клея - лишнее спилить и коснуться волшебным наждаком.

Спасибо, я в курсе как дырки заделывать. Тут больше неудобств с проделыванием новых на уже собранной, но достаточно нежной конструкции (но я справлюсь!) 😉.

ADF

Общая культура веса - это хорошо и правильно, но в некоторых местах надо зажмуривать глаза, убирать подальше весы и делать как руки чешутся. Например, усилить файрвол еще одним слоем бальзы поверх, чтобы было менее ажурно. Пару грам на каждую гандолу добавит.

Wild_Falcon
ADF:

Общая культура веса - это хорошо и правильно, но в некоторых местах надо зажмуривать глаза, убирать подальше весы и делать как руки чешутся. Например, усилить файрвол еще одним слоем бальзы поверх, чтобы было менее ажурно. Пару грам на каждую гандолу добавит.

Там еще обшивка твердая будет. Она же прочность на кручение добавит.
Если наклеить на мотошпангоуты по такому же слою бальзы 3мм, то это добавит не более полуграмма (но не будет иметь особого смысла, можно разве что усилить тоненькими накладками по углам стыков с крестовиной каркаса для увеличения площади контакта).

С весом у этого самолета уже полный швах, так что я и так пускаюсь во все тяжкие, но в пределах разумного. Крыло, к примеру, откровенно переупрочненным получается.

ADF
Wild_Falcon:

твердая будет. Она же прочность на кручение добавит.

Я больше думал о том, чтобы саморезам под крестовиной было за что зацепиться.

Wild_Falcon:

по такому же слою бальзы 3мм, то это добавит не более полуграмма

Это чем клеить, что всего полграмма? Там основной вес будет не от бальзы, а от клея, которым она будет приклеена.
И мне мыслился более тонкий дополнительный слой, 1-1,5мм.

Wild_Falcon
ADF:

Я больше думал о том, чтобы саморезам под крестовиной было за что зацепиться.

Мотошпангоуты из березовой авиафанеры. С прочностью у них проблем нет.

ADF:

Это чем клеить, что всего полграмма?

Циакрин. Который если нормально дозировать составляет мизерную часть в общем весе конструкции. К примеру, на весь АН-140 ушло примерно 15 грамм клея в жидком виде (треть 50мл пузырька). Тут все крыло до текущего состояния было склеено с использованием примерно 3-4г жидкого клея.

ADF

Циакрин в дерево настолько сильно впитывается, что не всегда есть уверенность, что непосредственно в зону склеивания попало требуемое количество клея.
Крайние лет 5 предпочитаю деревяшки - на димерный ПВА клеить, циакрин лишь в крайних случаях… После высыхания значительная часть веса ПВА уходит.

Wild_Falcon
ADF:

Циакрин в дерево настолько сильно впитывается, что не всегда есть уверенность, что непосредственно в зону склеивания попало требуемое количество клея.

Обычно это составляет проблему для склейки встык на малых площадях - таких соединений просто нужно стараться избегать (заменяя скажем шипами). В остальных случаях клеевой шов прочнее окружающего материала.

ПВА для бальзы пока не пробовал, так как его сложно дозировать в малых количествах (через шприц даже без иглы идет туго). А очень водянистый использовать не хочется, так как от него все коробить будет.

ADF
Wild_Falcon:

встык на малых площадях - таких соединений просто нужно стараться избегать (заменяя скажем шипами).

Шып - очень спорное решение для склеивания, особенно если речь об обычной доске/рейке, а не о фанере. Основное применение шипов - чтобы деталь не промахнулась мимо нужного места. Проблема впитывания большого количества ЦА остаётся: можно очень много налить, чтобы быть уверенным, что клей попал куда надо.

Wild_Falcon:

клеевой шов прочнее окружающего материала.

Ох как любят этой фразой все кидаться! 😃 Назовите любой хоть один клей, котрый бы дал соединение, слабее деревяшки?.. Все клеи по дереву и не очень - рвёт не по клею.

Wild_Falcon:

его сложно дозировать в малых количествах (через шприц даже без иглы идет ту

Без иглы нормально лезет, даже не разведеный. Может конкретно титебонд густоват, но есть более жидкие димерные ПВА (у нас всюду доступен вот такой - kleiexpert.ru/wp-content/…/moment_stolyar_1.jpg - использую очень активно, даже пенопласт на него клею порой, особенно когда надо намазать более тонко и равномерно, чем титан) и таки да, можно водичкой разводить. Для обтяжки бумаги вообще более 50% воды можно добавлять.
Ну и шприц редко использую, чаще из банки лью, что из клеевого шва выдавилось - вытирается.

Wild_Falcon:

так как от него все коробить будет.

Если что-то более менее крупное, зашивка и т.д. - без всякой доп. воды может перекособочить. Если переклей делать навроде фанеры - придавливать заготовку на время высыхания надо обязательно. Если что мелкое, каркасы встык - не кособочит и высыхает очень быстро (быстро - по меркам контактного клея). ~15 минут и дальше работать можно.

Wild_Falcon
ADF:

Проблема впитывания большого количества ЦА остаётся: можно очень много налить, чтобы быть уверенным, что клей попал куда надо.

Значит надо лить столько и куда надо. И поверхности должны подходить друг к другу (ЦА не консистентный клей!), тогда проблем не будет.

ADF:

Назовите любой хоть один клей, котрый бы дал соединение, слабее деревяшки?.. Все клеи по дереву и не очень - рвёт не по клею.

Тогда я вообще не понимаю ваших нервов по поводу кол-ва клея в области шва, если рвется не шов?

ADF:

Ну и шприц редко использую, чаще из банки лью, что из клеевого шва выдавилось - вытирается.

Теперь я понял, где и почему на проклейке бальзовой деревяшки 2х2см вы насчитали наростание веса на “пару грамм”.

-------------------------------------

Я конечно не претендую на истину в последней инстанции, но почему-то не сталкиваюсь с теми ужасами, которые вы описываете. А о своих сложностях я пишу прямым текстом.

Может, все таки, наконец-то начнете строить свой лайнер, заодно опишете с какими проблемами столкнулись и как их преодолели на практике?
Совмещая озвученные вами тезисы о аэродинамике и весе моделей лайнеров с тезисами о технологиях? Наглядный опыт с очевидными результатами пошел бы всем на пользу.

ADF
Wild_Falcon:

Тогда я вообще не понимаю ваших нервов по поводу кол-ва клея в области шва, если рвется не шов?

Бывали случаи с циакрином - в стык капнул, весь клей впитался, почти не попав в зону склейки. И развалилось от плевка.

Клеевой шов прочный - тогда, когда он хотя-бы есть 😒

Wild_Falcon:

на проклейке бальзовой деревяшки 2х2см вы насчитали наростание веса на “пару грамм”.

Я примерно, тем более масштаб деталей не до конца представляю. Но случаи, когда при приклеивании бальзовой доски по всей площади - вес клея оказывался соизмеримым с весом самой деревяшки - бывали.

Wild_Falcon:

но почему-то не сталкиваюсь с теми ужасами, которые вы описываете.

Я лишь обращаю внимание на разные другие технологии и клеи. Мне вот понравилось может и вам сгодиться на что?

Самому сейчас месяца два не до самолётов… Потому и сижу, пялюсь на чужие работы 😁

Уж простите за этот оффтоп )

Wild_Falcon
ADF:

Я примерно, тем более масштаб деталей не до конца представляю.

Думаю, стоит с такими вещами ознакамливаться перед советами. А то они несколько… дезориентируют (или получаются ни о чем, смотря с какой стороны их воспринимать).

Wild_Falcon

Запаял вчера проводку в крыло:

Провел гонку двигателей с винтами 6х4х3.
Результаты:

  1. Греются провода от двигателей до разъема батарейки (там где оба движка по одной паре проводов), надо бы заменить на толще и короче. Кто-то знает, как выковырять для перепайки провода из такого разъема-папы?
  2. Двигатели набирают обороты до 2/3 газа, а после этого до максимума газа их немного сбавляют. Как я понимаю, это перегруз двигателя? (сами двигатели слегка теплые, не сказал бы что сильно греются).
    Наверное, нужно будет с таким kv ставить двухлопастные винты.
DIM76

А что за разъёмы и провода? По фото непонятно.
Если этот вот, краснеький, то надо просунуть внутрь тонкую пластинку, типа плоского шила, с одной стороны контакта. Там на контакте отогнутый язычок, вот его и надо прижать и одновременно вытягивать провод. Потом можно будет вновь отогнуть язычок и снова вставить в корпус. И папы и мамы устроены одинаково.

Wild_Falcon
DIM76:

А что за разъёмы и провода? По фото непонятно.

Разъем видно на фото - забыл как называется, стандартный для небольших 2s акков.
Провода что греются 22AWG, сантиметров 20.

DIM76

Да, провода как можно короче и толще. Ну, в разумных пределах, конечно, вес всё-таки.

Wild_Falcon

Ну у меня с таким разъемом еще 20AWG есть (такие же на регуляторах припаяны), попробую их.

Тут итереснее почему движки обороты скидывают при нарастании газа. Я такое впервые встречаю. Предположение про перегруз правильное?

DIM76

Скорее всего тяга и падает, из-за потери в проводах.

ADF
DIM76:

А что за разъёмы и провода? По фото не…

JST-mini, до 10 ампер. Реально выше 8 лучше не пихать через него.

Если аж провода греются - я бы менял и провода, и разъём. Возможно, нагрев проводов также является причиной сбрасывания оборотов моторов.