Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 118 из 118

ATR-72 1:26

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от ADF Общая культура веса - это хорошо и правильно, но в некоторых местах надо зажмуривать глаза, убирать подальше ...

  1. #81

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Общая культура веса - это хорошо и правильно, но в некоторых местах надо зажмуривать глаза, убирать подальше весы и делать как руки чешутся. Например, усилить файрвол еще одним слоем бальзы поверх, чтобы было менее ажурно. Пару грам на каждую гандолу добавит.
    Там еще обшивка твердая будет. Она же прочность на кручение добавит.
    Если наклеить на мотошпангоуты по такому же слою бальзы 3мм, то это добавит не более полуграмма (но не будет иметь особого смысла, можно разве что усилить тоненькими накладками по углам стыков с крестовиной каркаса для увеличения площади контакта).

    С весом у этого самолета уже полный швах, так что я и так пускаюсь во все тяжкие, но в пределах разумного. Крыло, к примеру, откровенно переупрочненным получается.

  2.  
  3. #82
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,185
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    твердая будет. Она же прочность на кручение добавит.
    Я больше думал о том, чтобы саморезам под крестовиной было за что зацепиться.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    по такому же слою бальзы 3мм, то это добавит не более полуграмма
    Это чем клеить, что всего полграмма? Там основной вес будет не от бальзы, а от клея, которым она будет приклеена.
    И мне мыслился более тонкий дополнительный слой, 1-1,5мм.

  4. #83

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Я больше думал о том, чтобы саморезам под крестовиной было за что зацепиться.
    Мотошпангоуты из березовой авиафанеры. С прочностью у них проблем нет.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Это чем клеить, что всего полграмма?
    Циакрин. Который если нормально дозировать составляет мизерную часть в общем весе конструкции. К примеру, на весь АН-140 ушло примерно 15 грамм клея в жидком виде (треть 50мл пузырька). Тут все крыло до текущего состояния было склеено с использованием примерно 3-4г жидкого клея.

  5. #84
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,185
    Записей в дневнике
    19
    Циакрин в дерево настолько сильно впитывается, что не всегда есть уверенность, что непосредственно в зону склеивания попало требуемое количество клея.
    Крайние лет 5 предпочитаю деревяшки - на димерный ПВА клеить, циакрин лишь в крайних случаях... После высыхания значительная часть веса ПВА уходит.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Циакрин в дерево настолько сильно впитывается, что не всегда есть уверенность, что непосредственно в зону склеивания попало требуемое количество клея.
    Обычно это составляет проблему для склейки встык на малых площадях - таких соединений просто нужно стараться избегать (заменяя скажем шипами). В остальных случаях клеевой шов прочнее окружающего материала.

    ПВА для бальзы пока не пробовал, так как его сложно дозировать в малых количествах (через шприц даже без иглы идет туго). А очень водянистый использовать не хочется, так как от него все коробить будет.

  8. #86
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,185
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    встык на малых площадях - таких соединений просто нужно стараться избегать (заменяя скажем шипами).
    Шып - очень спорное решение для склеивания, особенно если речь об обычной доске/рейке, а не о фанере. Основное применение шипов - чтобы деталь не промахнулась мимо нужного места. Проблема впитывания большого количества ЦА остаётся: можно очень много налить, чтобы быть уверенным, что клей попал куда надо.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    клеевой шов прочнее окружающего материала.
    Ох как любят этой фразой все кидаться! Назовите любой хоть один клей, котрый бы дал соединение, слабее деревяшки?... Все клеи по дереву и не очень - рвёт не по клею.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    его сложно дозировать в малых количествах (через шприц даже без иглы идет ту
    Без иглы нормально лезет, даже не разведеный. Может конкретно титебонд густоват, но есть более жидкие димерные ПВА (у нас всюду доступен вот такой - http://kleiexpert.ru/wp-content/uplo..._stolyar_1.jpg - использую очень активно, даже пенопласт на него клею порой, особенно когда надо намазать более тонко и равномерно, чем титан) и таки да, можно водичкой разводить. Для обтяжки бумаги вообще более 50% воды можно добавлять.
    Ну и шприц редко использую, чаще из банки лью, что из клеевого шва выдавилось - вытирается.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    так как от него все коробить будет.
    Если что-то более менее крупное, зашивка и т.д. - без всякой доп. воды может перекособочить. Если переклей делать навроде фанеры - придавливать заготовку на время высыхания надо обязательно. Если что мелкое, каркасы встык - не кособочит и высыхает очень быстро (быстро - по меркам контактного клея). ~15 минут и дальше работать можно.

  9. #87

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Проблема впитывания большого количества ЦА остаётся: можно очень много налить, чтобы быть уверенным, что клей попал куда надо.
    Значит надо лить столько и куда надо. И поверхности должны подходить друг к другу (ЦА не консистентный клей!), тогда проблем не будет.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Назовите любой хоть один клей, котрый бы дал соединение, слабее деревяшки?... Все клеи по дереву и не очень - рвёт не по клею.
    Тогда я вообще не понимаю ваших нервов по поводу кол-ва клея в области шва, если рвется не шов?

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Ну и шприц редко использую, чаще из банки лью, что из клеевого шва выдавилось - вытирается.
    Теперь я понял, где и почему на проклейке бальзовой деревяшки 2х2см вы насчитали наростание веса на "пару грамм".

    -------------------------------------

    Я конечно не претендую на истину в последней инстанции, но почему-то не сталкиваюсь с теми ужасами, которые вы описываете. А о своих сложностях я пишу прямым текстом.

    Может, все таки, наконец-то начнете строить свой лайнер, заодно опишете с какими проблемами столкнулись и как их преодолели на практике?
    Совмещая озвученные вами тезисы о аэродинамике и весе моделей лайнеров с тезисами о технологиях? Наглядный опыт с очевидными результатами пошел бы всем на пользу.

  10.  
  11. #88
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,185
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Тогда я вообще не понимаю ваших нервов по поводу кол-ва клея в области шва, если рвется не шов?
    Бывали случаи с циакрином - в стык капнул, весь клей впитался, почти не попав в зону склейки. И развалилось от плевка.

    Клеевой шов прочный - тогда, когда он хотя-бы есть

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    на проклейке бальзовой деревяшки 2х2см вы насчитали наростание веса на "пару грамм".
    Я примерно, тем более масштаб деталей не до конца представляю. Но случаи, когда при приклеивании бальзовой доски по всей площади - вес клея оказывался соизмеримым с весом самой деревяшки - бывали.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    но почему-то не сталкиваюсь с теми ужасами, которые вы описываете.
    Я лишь обращаю внимание на разные другие технологии и клеи. Мне вот понравилось может и вам сгодиться на что?

    Самому сейчас месяца два не до самолётов... Потому и сижу, пялюсь на чужие работы

    Уж простите за этот оффтоп )

  12. #89

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Я примерно, тем более масштаб деталей не до конца представляю.
    Думаю, стоит с такими вещами ознакамливаться перед советами. А то они несколько... дезориентируют (или получаются ни о чем, смотря с какой стороны их воспринимать).

  13. #90

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Запаял вчера проводку в крыло:


    Провел гонку двигателей с винтами 6х4х3.
    Результаты:
    1) Греются провода от двигателей до разъема батарейки (там где оба движка по одной паре проводов), надо бы заменить на толще и короче. Кто-то знает, как выковырять для перепайки провода из такого разъема-папы?
    2) Двигатели набирают обороты до 2/3 газа, а после этого до максимума газа их немного сбавляют. Как я понимаю, это перегруз двигателя? (сами двигатели слегка теплые, не сказал бы что сильно греются).
    Наверное, нужно будет с таким kv ставить двухлопастные винты.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 28.10.2016 в 12:41.

  14. #91

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,140
    А что за разъёмы и провода? По фото непонятно.
    Если этот вот, краснеький, то надо просунуть внутрь тонкую пластинку, типа плоского шила, с одной стороны контакта. Там на контакте отогнутый язычок, вот его и надо прижать и одновременно вытягивать провод. Потом можно будет вновь отогнуть язычок и снова вставить в корпус. И папы и мамы устроены одинаково.
    Последний раз редактировалось DIM76; 28.10.2016 в 12:48.

  15. #92

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    А что за разъёмы и провода? По фото непонятно.
    Разъем видно на фото - забыл как называется, стандартный для небольших 2s акков.
    Провода что греются 22AWG, сантиметров 20.

  16. #93

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,140
    Да, провода как можно короче и толще. Ну, в разумных пределах, конечно, вес всё-таки.

  17. #94

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Ну у меня с таким разъемом еще 20AWG есть (такие же на регуляторах припаяны), попробую их.

    Тут итереснее почему движки обороты скидывают при нарастании газа. Я такое впервые встречаю. Предположение про перегруз правильное?

  18. #95

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,140
    Скорее всего тяга и падает, из-за потери в проводах.

  19. #96
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,185
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    А что за разъёмы и провода? По фото не...
    JST-mini, до 10 ампер. Реально выше 8 лучше не пихать через него.

    Если аж провода греются - я бы менял и провода, и разъём. Возможно, нагрев проводов также является причиной сбрасывания оборотов моторов.

  20. #97

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,323
    Подключите вольтметр на регулятор и посмотрите за напряжением, когда "сбавляют". Возможно АКБ не тянет или при тепловом расширении увеличивается сопротивление на разъемах.

  21. #98

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Со "сбавлением" газа я разобрался - похоже, сдохла батарейка, на которой я пробовал, и включался режим сохранения на на регуляторе.
    (с этой батарейкой вообще что-то странное происходит, на балансировочном разъеме пропало напряжение).

    Перепаял провода от двигателя к батарейному разъему на потолще, подключил другую батарейку - теперь результат менне странный. Двигатели до 2/3 газа набирают обороты, а потом перестают, но и не сбавляют. Теперь сильнее всего греются сами моторы - точно надо ставить винты полегче.

    -------

    Никто не сталкивался с таким амперметром - YB27C:


    Как его правильно подлючить? Я распаял согласно найденной в интернете картинке, он постоянно показывает "1.".
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 31.10.2016 в 13:39.

  22. #99

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Двигатели до 2/3 газа набирают обороты, а потом перестают, но и не сбавляют.
    Похоже на ограничение тока на проводах, но может быть дело и в разъемах. Попробуй на полных оборотах места соединений, если их площадь мала или плохой контакт, должны хорошо греться, в том числе и нагревать провод в обе стороны. Все по итогу д. б. без нагрева или очень очень слегка, да и то на полной тяге

  23. #100

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Похоже на ограничение тока на проводах, но может быть дело и в разъемах. Попробуй на полных оборотах места соединений, если их площадь мала или плохой контакт, должны хорошо греться, в том числе и нагревать провод в обе стороны. Все по итогу д. б. без нагрева или очень очень слегка, да и то на полной тяге
    Я ж написал выше - провода теперь не греются, греются двигатели. Потому думаю что ограничение теперь как раз по ним.
    Ничего делать пока не буду до момента когда можно будет замерить тягу.

  24. #101

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Тогда все ОК, полетные токи поменьше чем в статике, и движки будут греться поменьше

  25. #102

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,140
    Сергей, извини за банальность, но может просто регуляторы откалибровать? Может поэтому газ не полный? А амперметр твой скорее всего не годится. Слабенький он. Посмотри на сечение проводков. Для наших модельных нужд нужен специальный, модельный.

  26. #103

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    Сергей, извини за банальность, но может просто регуляторы откалибровать?
    Я калибровку делаю при каждом включении питания. Имея дело с многомоторными моделями это уже привычка на уровне автоматизма.

    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    Для наших модельных нужд нужен специальный, модельный.
    Амперметр номинально до 10А. Модельный до 30А я спалил недавно переполюсовкой , а этот валялся в столе без дела.
    Для замеров одного двигателя должно хватить (там ток 5-6А должен быть максимум).

    Таки думаю я перегрузил мотор, у него рекомендуемые винты 6х3,а я втулил 6х4х3.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 31.10.2016 в 15:52.

  27. #104

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,140
    Похоже на то. Попробуй , поставь обычные, 6Х3, если есть и сравни.

  28. #105
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,185
    Записей в дневнике
    19
    Большие токи проще и удобнее шунтом мерить. Нужен низкоомный резистор очень высокой мощности, чтобы в процессе измерения не грелся. Лучше даже пачку параллельных мощных резисторов, заодно и разброс сопротивления несколько выравнивается. Для названых токов нужно сопротивление шунта не выше 0,1Ом.

  29. #106

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Вся электроника и привод закрылков окончательно в крыле, все распаяно/заклеено:


    И понемногу зашиваю крыло:


    Напоминаю, обшивка крыла будет жесткой, рули будут с мягкой обшивкой (если не передумаю )

  30. #107

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Пока ставлю проект на паузу - запустил капремонт квартиры, не вялотекущий, а все и сразу.
    Надеюсь, что выдержу спринт, и вернусь к проекту как можно быстрее уже в собственном, а не съемном, уголке-мастерской.

  31. #108

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Удачи в капремонте, его говорят можно только начать, и возвращению к любимым занятиям.

  32. #109

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    По случаю того, что на работе починили принтер, решил поэкспериментировать с его применением для этой модели.

    Изначально хотел распечатать болванку под последующую выклейку, но потом решил попробовать сделать сразу изделие.

    Промежуточный результат:


    (на подпалины не смотрите - печать черновая). Вес - 3.7г при стенке в 0.4мм, что уже сравнимо по весу с капотами из бумажно-лаковой выклейки.
    Есть возможность дать стенку в 0.3мм, что и попробую в дальнейшем.

  33. #110

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Красота !
    Я далек от этих технологий, из чего выполнено изделие

  34. #111

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Красота !
    Я далек от этих технологий, из чего выполнено изделие
    Этот капот напечатан PLA пластиком (у него мизерная усадка при остывании, что хорошо для такой тонкой скорлупки).

    В технологиях ничего сложного нет, принтер можно собрать и своими руками (что мы в офисе с коллегами и сделали). Качество печати конечно достаточно низкое, как на общий современный уровень таких технологий, но что-то печатать можно.

  35. #112

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Потихоньку назад к самолету.
    Врезал в руль высоты кабанчик на карбоновом стержне:


    Серва будет в фюзеляже под килем, привод по тяге сквозь киль.

    Добавил к фюзеляжу последний шпангоут заодно с направляющими для киля. Теперь каркас полной длины.


    Теперь можно оценить полный габарит конструкции. Модель при том же масштабе на глаз раза в 1.3 габаритнее предыдущего Ан-140.

  36. #113

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Набережные Челны
    Возраст
    33
    Сообщений
    9
    Отличный самолет! Правда крыло без механизации выглядит каким то узковатым.

  37. #114

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от okaved Посмотреть сообщение
    Отличный самолет! Правда крыло без механизации выглядит каким то узковатым.
    Крыло даже без механизации явно расширено, меня это гложет. Но взлетный будет не менее 350г, потому с копийным страшно.
    Оно скорее выглядит не узковатым, а недоделанным.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 06.04.2017 в 00:08.

  38. #115

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,323
    Извиняюсь, а настоящие имею узкое крыло только ведь не по причине "так получилось". Там явно специально его таким делали, первая мысль приходит, что для экономии топлива.

  39. #116

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    Извиняюсь, а настоящие имею узкое крыло только ведь не по причине "так получилось". Там явно специально его таким делали, первая мысль приходит, что для экономии топлива.
    Само собой, что на настоящем не случайно так вышло.
    Только на модели от узкого крыла одни проблемы.

  40. #117

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Сделал элероны и закрылки:


    Закрылков - 1.5 грамма, элеронов - 3.5. Еще снимется вес вместе с обточкой законцовок и снятием фасок, ну и добавится с петлями и кабанами.

  41. #118

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Обшил мотогондолы:

    Мотогондолы собраны не на привычном циакрине, а на неком столярном быстросохнущем ПВА из Польши. Попробую как оно, а то циакрин всем хорош, но очень хрупкий. А этот ПВА сохнет 10-20 мин, что почти равняет его с циакрином. Только за прибавкой в весе надо будет понаблюдать.

    Примерка ранее напечатанного пробного капота:

    Вроде как подходит. Чистовую версию буду печатать из ABS вместо PLA (получится чуть легче и лучше обрабатывается).

    Теперь можно делать примерные оценки веса крыла. Сейчас оно со всей готовой механизацией весит 102г. То есть с капотами, винтами и обтяжкой его можно будет постараться впихнуть в 125..130г. (у Ан-140 обтянутое крыло весило 110г).

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
    от Денис из Петергофа в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 1079
    Последнее сообщение: 23.07.2017, 21:42
  2. Продам Шины и диски для трагги, багги и монстров 1/8
    от Sacha в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 05.05.2017, 23:58
  3. Ан-140 - Очень маленький и схематичный
    от Wild Falcon в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 405
    Последнее сообщение: 06.11.2016, 10:19
  4. 26.06.2016. 5-й этап Летней серии "Большого Кубка Москвы-2016".
    от Anton-937 в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 11.07.2016, 01:52
  5. Продам Бк систему Novak mangoose micro pro 1/16
    от Kolxoznik в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.02.2016, 23:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения