Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 106

ATR-72 1:26

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Пока душа и руки не лежат к кирпичному АТР-42 решил дальше побаловаться мелочью. 72-й вместо 42-го взят для того, чтобы ...

  1. #1

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928

    ATR-72 1:26

    Пока душа и руки не лежат к кирпичному АТР-42 решил дальше побаловаться мелочью.

    72-й вместо 42-го взят для того, чтобы не так сильно бросались в глаза увеличения площадей.

    Модель будет тяжелее АН-а - грамм на 100 в лучшем случае, кроме большего размера в том же масштабе будет использовано больше оборудования, имеющееся оборудование и (особенно) материалы будут тяжелее чем там. Легкой бальзы пока не найти, все скупили, буду строить из того что есть.

    Боудены, примененные на Ан-е тут применяться не будут, будет классическая схема по машинке на руль с размещением ближе к рулям - тяжелее, но надежнее.

    Будет ли модель вообще закончена станет ясно когда будет готов фюзеляж с шасси и внутрифюзеляжными агрегатами - хочется по опыту Ан-а побаловаться с компоновкой, не знаю получится ли.

    Крыло и оперение пока детально не прорабатывал - сначала нужно будет оценить, во что по весу будет выходить фюзеляж, и исходя из этого прикидывать насколько расширять крыло.

    Силовой установки пока никакой конкретной - эксперименты на Ан-140 покажут, что ставить.

    Если дело дойдет до затяжки и отделки, то будет что-то простое и белое, с ливреей только на киле, что-то вроде:



    Работу над моделью начал неделю назад, на данный момент есть рабочие чертежи (перепиленные из деланных для АТР-42), и нарезан весь поперечный набор фюзеляжа:


    Начинаю собирать.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 06.10.2016 в 23:14.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Собрал боковины фюзеляжа. Пока технология идентична примененной на Ан-140.



    Вес - неполных 11г.

  4. #3

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,990
    Записей в дневнике
    12
    Пока не наломал дров, добрый совет: утоньшай бальзу для обшивок до 0,5мм.

    И придумай что-то с клеем. Чем его меньше потратиш, тем лучше. Сокращай кол-во клеевых швов.

  5. #4

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Пока не наломал дров, добрый совет: утоньшай бальзу для обшивок до 0,5мм. И придумай что-то с клеем. Чем его меньше потратиш, тем лучше. Сокращай кол-во клеевых швов.
    С обшивкой так и планировал.

    А клея я и так немного трачу (см. тему про Ан, там я расход клея озвучивал, он совсем небольшой), но кол-во клеевых швов буду уменьшать - банально потому что конструкция получается прочнее, а то в районе шва она хрупкая.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Собрал морду:


    Впервые в моей практике все детали собрались воедино ровно без подгонки

    Процесс сборки фюзеляжной фермы:


    В прошлый раз при ее сборке были пляски с уголками, и не хватало рук. Потому в этот раз применяю вот такие вот кондукторы, которыми временно фиксирую боковины:

  8. #6

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Монтаж хвостовой балки на примитивном стапеле:


    Почти полный каркас фюзеляжа:


    Вес - 26гр, +3гр относительно Ан-140 на том же этапе. В каркас еще будут добавляться усиления под шасси, так что еще несколько грамм наберет.

    С другой стороны, и самолет чуть побольше - он в том же масштабе, но почти на 15 см длиннее по фюзеляжу.

  9. #7

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    ATR 42, 72 красивые самолеты. Удачи в строительстве , Сергей !

    Очень узкие крылья у них. Интересно какие получились копийные хорды у ATR 42 в другой теме. Там размах в районе 1.5 м.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Очень узкие крылья у них. Интересно какие получились копийные хорды у ATR 42 в другой теме. Там размах в районе 1.5 м.
    Там 160 в корне и 105 на законцовках. Пока нет вдохновения его заканчивать, так как очень уж он тяжелый, а что выкидывать пока не ясно.

    На этой модели хорды будут расширены. Более длинная версия взята для того, чтобы это не кидалось в глаза.

  12. #9

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,188
    А не рассматривали варианты выдвижных закрылок для увеличения хорды?
    На больших самолетах это часто применяют.

  13. #10

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    А не рассматривали варианты выдвижных закрылок для увеличения хорды? На больших самолетах это часто применяют.
    Я их всегда рассматриваю, в первую очередь потому что красиво.

    В этом размере правда эффект от них может оказаться нивелирован дополнительным весом на их реализацию, а с другой стороны про эффективность закрылков в таком масштабе данных почти нет.
    Таких малышей в этом разделе построено пока только пять (Ан-14, Шерпа, Ту-334, Ли-2, Ан-140), из них успешно и хорошо летало три (Шерпа, Ту-334, Ли-2), а из них закрылки были только на Ту-шке Константина. Не помню информации о их применении.

    Крыло еще детально не проработано, может быть всякое. Сначала посмотрю что по весу фюзеляж выйдет, про остальное говорить рано.

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,990
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    из них закрылки были только на Ту-шке Константина
    Не было там закрылков. Если точнее, в угоду облегчения модели, я от них отказался.

    Красота


    Более подробно здесь Ту-334 м1/35 почти стендовый


    Зато провел несколько десятков часов в ветренную погоду для продувок крыла и изучения влияния щелей и закрылков в столь малом размере. Теперь у меня есть свое мнение, основанное на эксперименте.

    Видео не снимал. Рук не хватало.

  15. #12

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Красота
    Вот именно. Стоит того, даже если не работает

  16. #13

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,990
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Стоит того, даже если не работает
    А они работают

  17. #14

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Примерка массогабаритных макетов шасси:


    С ними реализовал вот такую вот систему:


    Приводится все это дело в движение раскуроченным (с выкидыванием половины веса) ретрактом:


    Это был кинематический тест из грязи и палок.
    Теперь нужно воспроизвести это дело в нормальном материале. Прибавка в весе от этого теста из велоспиц, гвоздей и деревяшек - 45г, постараюсь с карбоном и реальными колесами вписаться в 50.

    Узел крепления передней стойки сейчас смотрится хлипко - это нормально, будет усиливаться. Также будет добавлен упор, на который будет вставать выпущенная передняя стойка, и который примет на себя большинство ударных нагрузок.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 12.10.2016 в 01:54.

  18. #15

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Прототип основной стойки:




    Когда сделаю обе проверю под нагрузкой, похоже надо будет перенавить пружину на виток-два меньше, а то слишком мягко. На более толстую проволоку переходить не хочется.

    Заготовка носовой стойки:

    Ступицы колес рассверлены с 2 до 5мм, за счет чего удалось почти все крепления спрятать внутри, а саму колесную пару сделать достаточно узкой. Это важно для того, чтобы стойка не заклинила при вращении во время уборки и выпуска (в убранном положении она вращаться не будет).

    Основная стойка получается примерно на 3гр тяжелее своего макета из предыдущего теста. За носовую сказать пока сложно, но тоже точно тяжелее макета будет.

  19. #16

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Сделал носовую стойку:




    Серва такая большая по двум причинам: не хватает одной микро, а покупать лень, и лишних 2 гр в носу думаю не навредят: у самолета прогнозируется довольно тяжелый хвост.
    Суммарный вес получившейся стойки 15гр: похоже, в 50 грамм убирающиеся шасси вписать не выйдет. Попробую в 60-65.

  20. #17

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Закончил сегодня шасси.

    Если кому интересно, доработанный мной ретракт:


    Выпиливал и вырезал все что можно, облегчил его на 26гр (из 50 стартовых). Теперь наверное его родной мама китаец не узнает.
    Можно было бы еще легче - но это надо делать свой корпус (для облегчения интегрированный сразу в набор самолета), и свой кулачок из чего-то полегче, можно было б еще грамм 6 выиграть.

    Основные стойки с подкосами:

    (одно колесо левое - я что-то просчитался, и не нашлось 4-х одинаковых свободных, поставил пока что есть).

    Вся система, собранная из конечных материалов (где раньше было дерево и спицы теперь карбон):


    Смотрится посерьезнее, чем палочки и скотч А еще теперь нет люфтов, все жестко. Левая стойка немного вперед - это надо немного подогнуть проволоку.

    На пути тяги к носовой стойке добавил направляющую, чтобы у тяги было меньше поводов потерять стойкость при работе на сжатие:


    Кино как это работает:

    Есть небольшая недоуборка основных стоек на пару градусов, нужно будет еще тонко поиграть с длинами тяг.

    Амортизации стоек достаточно, жестче делать не надо - нагрузил на центроплан 900 гр, до фюзеляжа еще не дошли.

    А теперь самое интересное - вес этого всего.
    Весит все что на картинках сейчас 95гр.

    (Ан-140 на этом же этапе - каркас на колесах - весил 40 гр, + примерно 3гр на боуденную протяжку управления.

    Итого механизм уборки-выпуска шасси обошелся модели в 50 грамм (из них 30-это ретракт и серва).

    Подошел к главному вопросу (который я озвучивал в начале темы) - строить ли дальше.

    Пока перспектива рисуется не особо оптимистичная:
    площадь крыла (расширенная, но не слишком, чтобы в глаза не кидалось) будет как у Ан-140 - 11 дм2.

    Само крыло возможно получится вписать в тот же вес, что и на Ан-е - 100 гр со всем оборудованием, максимум 110 (еще точно не ясно что там будет стоять).
    Вес радостно набежит на длине фюзеляжа (+15 см, это больше обшивки и обтяжки), и на хвостовом оперении - оно тут Т-образное, значит гарантированно будет более массивное.
    Батарейка будет та же - 50 гр с коробом под нее.

    Суммируя выходит 350 грамм минимум при той же площади.

  21. #18

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,990
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Подошел к главному вопросу (который я озвучивал в начале темы) - строить ли дальше.
    А ты строй. Но не по шаблону. Кое-кто не так давно делал выпукло-вогнутый профиль крыла, который везет куда больший вес, нежели Клара. Вот ты и попробуй.

  22. #19

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А ты строй. Но не по шаблону. Кое-кто не так давно делал выпукло-вогнутый профиль крыла, который везет куда больший вес, нежели Клара. Вот ты и попробуй.
    Думал над этим, потому пока крыло не рисовал.
    А как его пленкой снизу обтягивать?
    Твердая обшивка еще весу накинет.

    И можешь какой-то конкретный профиль посоветовать?

    И еще один вопрос - не подскажете, нет ли какой удобной базы по расскраскам типов самолетов? (вроде эйрлайнерс, только без дублей)
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 14.10.2016 в 18:26.

  23. #20

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,990
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    как его пленкой снизу обтягивать?
    Твердая обшивка еще весу накинет.
    У тебя есть 2 пути:

    1) делать как "старшие"
    2) делать по-своему

    В любом случае приобретеш опыт, потом будеш что-то менять.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    можешь какой-то конкретный профиль посоветовать?
    Могу. Изогнутая пластина. Можеш вообще из потолочки согнуть от руки и угольную трубку 4мм туда вклеить типа лонжерон. Когда полетит, сделаеш для себя определенные выводы.

    ПС: можеш вообще весь самолет сделать а-ля массо-габаритным макетом из потолочки, чтобы если что бальзовую конструкцию не бить.

  24. #21

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Хорошо получается,Сергей, весьма оригинальное решение по шасси, заслуживает внимания

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Суммируя выходит 350 грамм минимум при той же площади.
    Не все так плохо по весу, нагрузка получается около 32 г, обязан хорошо летать.

  25. #22

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Могу. Изогнутая пластина. Можеш вообще из потолочки согнуть от руки и угольную трубку 4мм туда вклеить типа лонжерон. Когда полетит, сделаеш для себя определенные выводы.
    А чего-то что из бальзы можно сделать, с координатами?

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    ПС: можеш вообще весь самолет сделать а-ля массо-габаритным макетом из потолочки, чтобы если что бальзовую конструкцию не бить.
    Такое тоже рассматривалось Если будут сомнения в летучести текущего аппарата то сделаю его модель-крестолет из пены.

    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Не все так плохо по весу, нагрузка получается около 32 г, обязан хорошо летать.
    Это почти недостижимый минимум, более реально - 35гр/дм2 при метре размаха.

  26. #23

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    более реально - 35гр/дм2 при метре размаха.
    С такими показателями очень хорошо летают большинство фабричных моделей с еще меньшим размахом, правда там хорды могут быть побольше.
    Пляжный Мустанг размахом 96см и нагрузкой под 40 может летать настолько медленно, что сам удивляюсь ,как он держится в воздухе Хорды 11 см и средняя у корня 20 см.

    А какие хорды ,Сергей, у твоего самолета, по крайней мере планируешь ?

  27. #24

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    А какие хорды ,Сергей, у твоего самолета, по крайней мере планируешь ?
    119мм у корня, и около 76 на законцовках. Фактически, крыло идентичное моему Ан-140 (метр размаха, САХ 110мм).

  28. #25

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    119мм у корня, и около 76 на законцовках.
    Для предполагаемого веса нормально
    В старых журналах смотрел модели планеров до 1.5 м. , там хорды еще поуже вес от 200 до 300 г.

    Придумать бы что то выдвижное для увеличения хорды, как у настоящих самолетов





    Мы свои самолеты пытаемся поднимать и садиться со сложенными перьями, в большой авиации это приводит к печальным последствиям.
    Пытался рисовать макетики на бумаге, направляющие, проволочки и пр. как то криво ненадежно и тяжелое. В общем есть пища для ума

  29. #26

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Придумать бы что то выдвижное для увеличения хорды, как у настоящих самолетов
    Оно уже придумано и запланировано на этой модели с самого начала Добавит правда сантиметр от силы, тут скорее эффект от щели должен быть. Проволочек не будет - будут классические "отваливающиеся" закрылки.

    Я сейчас с оперением сражаюсь.
    Попробовал сделать киль с наполнением из пенопласта, вырезал из пластины в 9мм и ужаснулся: уже 6 грамм! А это еще без усилений.


    Интересно, получится ли чисто из бальзы легче. Простая "рама" тут не подойдет: сверху стабилизатор, а значит нужна повышенная прочность, в том числе на кручение, и нужен или заполнитель или кессон.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 15.10.2016 в 02:04.

  30. #27

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Сантиметр уже не плохо - это примерно 10% и щель по делу



    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Интересно, получится ли чисто из бальзы легче.
    По сравнению с этим вариантом будет легче, но если согнуть лист потолочки пополам и вложить несколько усилений, будет надежнее для Т- образного оперения. Потолочка отлично обтягивается пленкой

  31. #28

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Сантиметр уже не плохо - это примерно 10% и щель по делу
    Не десять. Тут закрылки только на центроплане будут, это примерно 40% размаха. На консоли возиться в таком размере пока не готов, я их еще даже в большем размере не победил.

    P.S. Вы не тот самолет постите, я АТР строю

    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    По сравнению с этим вариантом будет легче, но если согнуть лист потолочки пополам и вложить несколько усилений, будет надежнее для Т- образного оперения. Потолочка отлично обтягивается пленкой
    Что обтягивается знаю, но кажись выйдет на то же что розовый пенопласт (двойной лист потолочки это 8мм против 9-ти имеющихся сейчас). А усиления в любой вариант лепить надо, они-то как раз еще половину и нагонят с клеем вместе.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 15.10.2016 в 02:20.

  32. #29

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    P.S. Вы не тот самолет постите, я АТР строю
    Это я в качестве примера увеличения хорды. Какой самолет не важно, просто недавно такой строил и есть много фото.

    Кстати у этого самолета огромный киль и вставал вопрос из чего его делать. Приблизительная оценка веса заготовок из потолочки и бальзы показала примерно одинаковый вес. Есть хвост из пены, прикинь примерно сколько нужно бальзы и оцени вес

  33. #30

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Кстати у этого самолета огромный киль и вставал вопрос из чего его делать. Приблизительная оценка веса заготовок из потолочки и бальзы показала примерно одинаковый вес. Есть хвост из пены, прикинь примерно сколько нужно бальзы и оцени вес
    Собственно, у АТР киль тоже огромный, это просто на последней фотке не так заметно.

    А вы на своем бомбардье стабилизатор сильно увеличивали?

  34. #31

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,990
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    уже 6 грамм! А это еще без усилений.
    Это и есть все возможные усиления. Можеш перфорации сделать. 2-3 круглых отверстия, но так, чтобы не захватывали руддер. Оклей ядро бальзой 0,3-0,5мм. Сам руддер сделай наборным из бальзы. 1-2 грамма выиграеш.

  35. #32

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    сильно увеличивали?
    Размеры стабилизатора не изменял, он и так довольно большой

  36. #33

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Это и есть все возможные усиления. Можеш перфорации сделать. 2-3 круглых отверстия, но так, чтобы не захватывали руддер. Оклей ядро бальзой 0,3-0,5мм. Сам руддер сделай наборным из бальзы. 1-2 грамма выиграеш.
    Я думал пару тонких реечек наклеить, чтобы не крутило, но так тоже можно попробовать. Главное бальзу аккуратно сошлифовать.

  37. #34

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,990
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    думал пару тонких реечек наклеить, чтобы не крутило
    Можеш нитками обмотать под 30-45 градусов с последующей пропиткой клеем. И все. Реечки тебе в этом деле не помошники. Они больше на сжатие-растяжение, нежели на кручение.

  38. #35

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Можеш нитками обмотать под 30-45 градусов с последующей пропиткой клеем. И все. Реечки тебе в этом деле не помошники. Они больше на сжатие-растяжение, нежели на кручение.
    Я пока по твоему совету 0.4мм бальзой оклеил, сохнет под книгами. Жесткости вроде как уже достаточно. На глаз киль без руля грамма в 3 - 3.5 выйдет.

    Как насчет планерного профиля, не подскажешь, кроме изогнутой пластины?
    Крыло будет из бальзы, и мне нужно там еще сервы элеронов прятать (а они 9мм толщиной). В Клару входят с запасом. Может есть что-то выпукло-вогнутое с сходной относительной толщиной?

    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Размеры стабилизатора не изменял, он и так довольно большой
    А я вот смотрю, не увеличить ли. У масштабного площадь получается 2 дм2, что с одной стороны вроде как впритык, а с другой у самолета хвост длинный и рычаг огого.

  39. #36

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,990
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Как насчет планерного профиля, не подскажешь, кроме изогнутой пластины?
    Серега. Я больше не парю себе моск с этими профилями. Они все похожи, разница в нюансах. Была где-то байка о точности изготовления, как из NACA 2412 получился какой-то Goe (цифры не помню) из-за того, что серва не поместилась по высоте профиля. Типа Goe - профиль до жути срывной и тд и тп, а 2412 типа не срывной. Хотя кое-кто из старших утверждает обратное.

    Так что рисуй от руки, хуже не будет. В наших условиях 1 хрен ничего не работает. Тем более, ты наверное уже знаеш, что рисовать.

    Поэтому, никакой профиль подсказать не могу. Я с ними уже 5 лет как не работаю.

  40. #37

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Ну точность +- миллиметр я таки смогу сделать, другое дело будет ли это иметь значение на моем размере.
    Просто от руки я не особо рисовальщик. Поищу где срисовать можно

  41. #38

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,799
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Красота
    вот за что я люблю лайнеры!

  42. #39

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Готова основа оперения (еще будет обтачиваться):


    Киль сделан по совету Константина, внутри наполовину пустой. РН решил оставить из пены, так как хочется сделать копийную ось вращения руля с характерными "петлями", а рамный набор с ними получался сложный и тяжелый. Бальза на РН наклеена больше для сохранности задней кромки.
    В рамной конструкции стабилизатора сделал все соединения на шипах, склейка встык плохо себя зарекомендовала на Ан-е (приходилось усилять).

    Вес киля с РН 6гр, стабилизатора - 3.5. Это тяжелее аналогичных конструкций на Ан-140 на 2гр. Что ИМХО неплохо, учитывая что требования к прочности киля тут намного выше, я думал будет хуже.

    Завтра сяду рисовать крыло, заодно приехала начинка под эксперименты (винты и моторы), опробую их на Ан-е.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 17.10.2016 в 01:19.

  43. #40

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Нарисовал конструкцию крыла:


    В корне возле фюзеляжа до двигателей (в зоне обдува) будет классическая клара, дальше она перетекает в NACA6411 (подсмотрел у Евгения, красивый профиль). Крутка классическая - +3 в корне, 0 на законцовке. Посмотрим, что получится.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Шины и диски для трагги, багги и монстров 1/8
    от Sacha в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 21.11.2016, 20:39
  2. Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
    от Денис из Петергофа в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 983
    Последнее сообщение: 21.11.2016, 01:44
  3. Ан-140 - Очень маленький и схематичный
    от Wild Falcon в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 405
    Последнее сообщение: 06.11.2016, 10:19
  4. 26.06.2016. 5-й этап Летней серии "Большого Кубка Москвы-2016".
    от Anton-937 в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 11.07.2016, 01:52
  5. Продам Бк систему Novak mangoose micro pro 1/16
    от Kolxoznik в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.02.2016, 23:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения