Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 32 из 32

Kawasaki XC-2 М1/25 (2х70mm EDF)

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Приветствую уважаемое сообщество лайнеростроителей и просто неравнодушных. Решил начать нечто новое для себя, в лучших американских традициях. Это когда процент ...

  1. #1

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12

    Kawasaki XC-2 М1/25 (2х70mm EDF)

    Приветствую уважаемое сообщество лайнеростроителей и просто неравнодушных.

    Решил начать нечто новое для себя, в лучших американских традициях. Это когда процент новизны небольшой, но видимые изменения есть. Самолет задумывался такой, чтобы мог взлетать с грунтовой дороги сносного качества. Асфальтовый участок дороги, облюбованный для полетов, мы безнадежно теряем. Изначально хотел сделать модель относительно больших размеров, чтобы как-то увеличить диаметр колес и улучшить летные свойства. Выбор стоял между заезженным и неоднозначным Ан-140, достройкой Ту-334, а так же производился поиск других с виду подходящих прототипов. Скажу сразу, что озвученные варианты мне не очень нравятся из-за их длинной и упитанной морды, приводящей к раскачке на режиме посадки и в не сильно турбулентную погоду. В остальном, в плане управления, этими самолетами очень приятно рулить. Думал так же про систему стабилизации. Однако, вспомнил, что она насмерть убивает любые положительные пилотажные свойства самолета. Рассматривал так же Ан-72. Но в данном случае просто убивает прямое крыло с серьезным отрицательным V.

    Искал дальше. Нужен самолет с длинным хвостом. Остальное, думаю приложится. Нашел подборку КС-390, ХС-2, Ил-214, вспомнил про Ан-148. По сути эти самолеты сделаны по одному шаблону. Просто выбирай на свой вкус.

    На мой вкус больше понравился Kawasaki XC-2. Окраска что надо! Люблю белые самолеты с красным. Можно сказать, схема окраски прямо в моем вкусе.







    О размере модели думал долго и мучительно. Меня как-то не пугают размеры в принципе, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Но есть 1 серьезный сдерживающий финансовый фактор, при котором я не могу себе позволить покупать материалы и комплектующие в более-менее значимых масштабах для серьезной стройки. Опять же, проблема транспортировки и хранения остается на своем месте. На фоне всего этого, посчитал имеющиеся материалы и что можно из них сделать. Наиболее оптимальным вышел масштаб 1/25. Есть 2 импа по 70мм с моторами, есть 2 контроллера на 60А, кучка колес и бальзы. 200р на потолочку найдется По сути, имея эти контроллеры (на 60А), можно было сделать масштаб 1/22 под 90мм импеллеры. Беда в том, что они хряпают 60А на полном газу, а при разгоне легко могут жрать и больше. Мне не нужны проблемы с самолетом в воздухе и тем более не нужен головняк с поиском 2х хороших контроллеров на 80-100А. Надеюсь так же, что имеющиеся пластиковые ретракты на 2,5кг справятся. Даже в таком масштабе можно поставить самолет на колеса 50мм, что уже обнадеживает.

    Самолет будет построен из потолочки, оклеен бальзой 1мм и обтянут пленкой соответствующих цветов. Последняя стройка показала вполне обнадеживающий результат в плане веса. Думаю, планер вполне реально вписать в килограмм при размерах 1760 длина и столько же размах крыла. Итоговый вес думаю составит 2,5-3кг. Масштабная площадь крыла 40кв.дм.

    Рабочие чертежи уже готовы, осталось перенести на потолочку и резать.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Очень красивый прототип, такое ощущение, что его делали специально для моделистов - и форма фюзеляжа, и диаметр двигателей, и площадь крыла...

  4. #3

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Хороший прототип. У Андрея Федоренко очень неплохо летал С-1. Правда чуть поболя размером.

  5. #4

    Регистрация
    09.02.2016
    Адрес
    Заокский
    Возраст
    28
    Сообщений
    94
    Костя а как же боинг 767???

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    263
    Наконец то транспортник. Костя удачи в постройке. Прототип очень достойный внимания.

  8. #6

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    46
    Сообщений
    944
    Интересный прототип, пузатый такой. На Ил-76 чем-то похож, только моторов поменьше.
    Костя, а какой вес планируешь? Мой Як-40 с такой же силовой установкой весил 3,5 кило. Вполне хватало на петли и бочки)))). Кстати, установленный 3-х осевой стабилизатор нисколько этому не мешал.

    Вопрос с весом снимаю, проглядел, уже озвучено

  9. #7

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Красавчик, очень хороший прототип. Рад, что потихоньку вливаешься в процесс моделирования !
    Удачи, Константин ! Подписываюсь

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    На Ил-76 чем-то похож,
    а морда, в особенности стекла кабины - вылитый Боинг
    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    Мой Як-40 с такой же силовой установкой весил 3,5 кило.
    У нас с тобой разные силовые установки. Твои были 10 лопат, эти пока 6 лопат. А там видно будет.

    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Рад, что потихоньку вливаешься в процесс моделирования !
    Спасибо! Только тяжко это. Как будто никогда не строил транспортники От слова совсем.

  12. #9

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    46
    Сообщений
    944
    Ну, если 6 лопат, значит моторы более оборотистые и банок поменьше. А я вот никак ещё пару моторчиков не могу найти, таких же, на 2100 кв. На ХК всё в бэкордере

  13. #10

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,190
    На рс-кастл.ком поищи, там много импеллерных моторов

  14. #11

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    46
    Сообщений
    944
    Мне нужна пара именно таких, как уже есть два у меня. Для четырёхмоторного самолёта. А таких, кроме ХК нигде не нашёл.

  15. #12

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Начинаем стройку.

    Наш традиционный каркас


    А это дачникам, то есть любителям грузовиков на заметку. Задранный вверх хвост не умещается целиком на традиционной трубе-стапеле. А вот такая дополнительная трубка выручит на все 100%.


    Исправляем косяки обводов морды.



    Приклеиваем дополнительные полушпангоуты. Приделал 2шт и задумался: а надо ли? Это неудаляемые детали. Больше не клеил.



    Начинаем обшивать



    Еще



    Вес на данный момент 155 грамм

    И вот тут, вы, вероятно зададите мне вопрос: а где силовые элементы, закладные детали и проч.

    Я решыл, что сначала соберу самолет в его основных частях, а потом буду разрезать готовые конструкции и по месту изготавливать, после чего вклеивать все силовые элементы. И только после этого, самолет будет оклеиваться бальзой. Если не передумаю

  16. #13

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    46
    Сообщений
    944
    Быстро у тебя процесс идёт!

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Растет жаба. Вот же ш реальная ЖАБА! Толстая и.. нет, не зеленая. И никогда такой не будет.





    Вес 213 грамм

  18. #15

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    669
    Когда жабец подрастет, выглядеть на земле и в полете будет потрясающе.

  19. #16

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    добавим еще мяска на фюзеляж











    Самолет приобретает совсем другой вид.

  20. #17

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Смотрю на обтекатели шасси, и зависть гложет.
    Просто обалденные поверхности для исполнения из листового материала!

  21. #18

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    обалденные поверхности для исполнения из листового материала!
    Исполнять обалдееш Это тебе не наши "родные" обтекатели от Ан-72, перекочевавшие на Ан-140.

  22. #19

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Это тебе не наши "родные" обтекатели от Ан-72, перекочевавшие на Ан-140.
    Ну нафиг эти обтекатели на Ан-140, с их вогнутым зализом к фюзеляжу. Изматерился пока обшил, самое криво получившееся место на самолете. Вот сейчас АТР пилю, у него обтекатель шасси втыкается в фюзеляж перпендикулярно

    А вот зализ крыла на Ан-140 наоборот геометрически проще.

  23. #20

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Фюзеляж практически готов к дальнейшим хирургическим процедурам. Вес на данный момент 260 грамм.







    Теперь нам нужно все, что будет к нему прикрепляться. Начнем с хвостового оперения.

    Киль из пены с последующей оклейкой бальзой.




  24. #21

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Вроде с деталями из потолочки разобрался, а не тут-то было. Мотогондолы не сделал. Исправляем косяк



    После оклейки бальзой 2мм получится диаметр мотогондолы 109мм при масштабном 111мм. Лоханулся я с разметкой листов, но это поправимо.



    Вот такими планируются нервюры крыла. Хотел было заложить чисто бальзовое крыло, да нашлась бальза 2,5мм и 1мм. Ни то, ни другое для обшивки не пойдет. Вот думаю, мож сточить листы 2,5 на конус? У корня 2мм, на концах 1мм. Самое то будет.



    А это уже готовое ядро киля. Его вес на данный момент 35 грамм.


  25. #22

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Вот думаю, мож сточить листы 2,5 на конус? У корня 2мм, на концах 1мм. Самое то будет.
    Тоже думаю, что правильное решение. С такой обшивкой на лонжероне можно будет съэкономить, выставить только тонкую стенку между нервюрами.

  26. #23

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    На лонжеронах экономить я не буду. У меня по плану 3 лонжерона. Средний, как наиболее высокий планируется усиленным. Но это как всегда планы

    Пока ничего не делал, посетила мысля силовой кессон из потолочки изготовить, а носик и закрылки наборными. Удельный вес имеющейся бальзы 1,5 г/дм, а потолочки 1,56 г/дм. Поэтому неочевидно весовое преимущество наборного крыла. Зато очевидно прочностное преимущество пенного крыла, оклеенного бальзой. Особенно по жесткости на кручение.

  27. #24

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Как "обычно", основной проект умер. Самолет будет строиться заново в несколько меньшем, всеми любимом размере - 1,5м (М1/30). И это будет ну очень гигантский размер для моих новых условий. Исходные данные будут те же - потолочка оклеенная бальзой. Буду пробовать распустить потолочку на уменьшенную толщину и пробовать разбавлять клей спиртом. Если получится снижение веса, хорошо. Не знаю, как так считал, но на новый размер мотогондолы под 70мм импеллеры становятся как родные. Вот они и пойдут на свои места. Новая площадь крыла будет более привычная для моих строек - 29дм. Все остальное, что задумывалось на основной версии, будет по мере возможности реализовано на уменьшенной.

  28. #25
    10V
    10V вне форума

    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Смолевичи Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    928
    Доброго времени суток, можете поделится чертежом модели ? Заранее спасибо.

  29. #26

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Чертежей нет, могу отдать построенный фюзеляж и киль, пока их не выбросили. Найдите кто их заберет, в субботу могу организовать встречу.

  30. #27

    Регистрация
    09.02.2016
    Адрес
    Заокский
    Возраст
    28
    Сообщений
    94
    Костя,его тоже не собираешься доделывать???

  31. #28

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,351
    Записей в дневнике
    9
    Костя, что опять произошло ? Может немного отдохнуть, да подумать !

  32. #29

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    263
    Костя - могу предложить провести эксперимент , пока фюзеляж имеется.
    Отказаться от бальзы и скотча. пену обдуть феном или не обдувать , покрасить водоюмульсионками с колерами нужных цветов. Если шаськи будут не убираемые то можно попытаться уложить в полтора кг. Крыло - обшивку из распущеной вдоль потолочки.
    Ну в общем по технологии "пенолёта для души" из соседней ветки.

  33. #30

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,190
    Костя наклепает такой же за пару вечеров.
    Ему масштаб другой надо просто.
    Все будет хорошо.

  34. #31
    10V
    10V вне форума

    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Смолевичи Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    928
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Чертежей нет, могу отдать построенный фюзеляж и киль, пока их не выбросили. Найдите кто их заберет, в субботу могу организовать встречу.
    К сожалению это не реально, но за предложение спасибо.

  35. #32

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Самолет уехал на новое место базирования. Кто хотел, тот забрал

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Навигационные огни и подсветка сопла EDF
    от Larsik в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 04.12.2016, 21:09
  2. Продам продам пиньены шаг м1
    от гарри в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.12.2016, 19:19
  3. Куплю EDF 70mm
    от Larsik в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.07.2016, 11:42
  4. Продам пиньон 10Т М1
    от evgeniy_i в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.07.2016, 14:03
  5. Туполев-334 в М1/16 (2х70мм EDF)
    от EVIL в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 03.01.2016, 00:54

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения