ATR-72 еще один шанс

EVIL
nn:

можно конкурс устроить

А победитель будет определяться традиционно - голосованием? 😃

Wild_Falcon:

в шоке от темпов строительства. Какой у тебя секрет?

Быстро работаю. 😉

Wild_Falcon:

стрли бы вместо 72-го 42-й АТР, то получилось бы что-то примерно такое же по размеру

Да не скажи… Самолет был бы короче на 15см и в размахе меньше на 8см. Думаю, грамм на 15-20 был бы легче. При такой же силовой установке был бы более резвым, а значит, экономичным. Либо батарею полегче можно было бы установить.

Бродит мысль об ATR42 в такой же окраске, но раза в 2 больше.

Wild_Falcon
EVIL:

Да не скажи… Самолет был бы короче на 15см и в размахе меньше на 8см. Думаю, грамм на 15-20 был бы легче. При такой же силовой установке был бы более резвым, а значит, экономичным. Либо батарею полегче можно было бы установить. Бродит мысль об ATR42 в такой же окраске, но раза в 2 больше.

42-й кроме всего прочего еще мне лично больше нравится (за счет того, что более короткий фюзеляж смотрится потолще). Постоянно подмывает вернуться к своему почти готовому проекту 1.5м 42-го, но никак не придумаю как из него грамм 200 выбросить. А причина простая: не разбирался в бальзе, и построил планер из какого-то железного дерева.

EVIL

Вот такой корпус транзистора оказался идеальным шаблоном для нарезки окошек. Нарезал из обычной тяжелой пленки.

Дальше много дурной и однообразной работы, после чего у нас образуются ряды иллюминаторов.

Wild_Falcon:

Постоянно подмывает вернуться к своему почти готовому проекту 1.5м 42-го, но никак не придумаю как из него грамм 200 выбросить

Вот возьми и вернись. Думаю, оно того стоит в любом случае. Только 200 грамм вряд ли из него выкинеш, потому просто поставь более мощные моторы. А чтобы они не требовали зверской батареи, используй 2х лопастные винты.

1 month later
EVIL

Надо бы заканчивать самолет. Пришли из китая батареи, подогнали добрые люди пару разъемов из серии 2РМ. Ну и понеслась.

Контакты были извлечены из разъемов и припаяны к батареям и контроллерам.

Вот такие батареи будут установлены на самолете. 1шт на 1 полет. Типа Dualsky 😁

C весом как всегда попандос: вместо заявленных 40 грамм, батарея весит 44 грамма.

Очередной весовой под-итог - 239 грамм. Нужно отделывать мотогондолы и что-то думать, как сделать толковый кок винта.
За все время ни 1 толковой мысли не посетило.

Wild_Falcon

Вес батарейкам китайцы обычно указывают честный, но без проводов и разъемов.

EVIL

Да и х. с ними, обманщиками 😦

Придумал, что сделать с коками винтов. Получилась конечно хрень, но данная модель на супер-трупер копийность не претендует, потому пойдет и так.

Для начала надо закрыть дыру в капотах. Сделана пластина из текстолита

Обведена фломастером

Обрезана

Обточена, затем расслоена на 2 слоя, чтобы каждому мотору досталась своя крышка.

Далее, устанавливаем винт и прикручиваем кок от вентилятора 50мм

Антенна прикреплена к задней кромке центроплана

Кок винта с небольшого расстояния. Пойдет.

Осталось решить вопрос с центровкой. ЦТ получился ровно по середине центроплана. 😦 Опять вешать бесполезный груз 😃

EVIL

Последние штрихи

Балансировочный груз в носу - монеты 1 и 2 рубля. Примерно 8 грамм.

Вес 251 грамм! В прошлый раз мы взвешивали самолет без коков винтов и болтиков, которые их удерживают.

nn

а я все не решусь делать столь легкий лайнер, чисто спортивно-это интересно, да и полетать в полный штиль на нем одно удовольсвие (опыт есть), но вот летать даже в ветер 5 мс уже совсем никакого удовольствия. с учетом моей дислокации это будет модель на 1-2 выезда за весь сезон…

EVIL
nn:

летать даже в ветер 5 мс уже совсем никакого удовольствия

Почему же? в 4-5 еще вполне можно. а в 7 и более уже не айс. Это мой опыт.

Такой самолет надо брать как второй, на случай подходящей погоды. 😉

Попробовал тягу. Самолет уверенно висит на винтах даже не на свежей батарее.

Хреново другое: щас интенсивно тает снег, кругом грязь, лужи и взлететь негде, а через пару недель начнется жара, к которой я за почти 10 лет так и не смог привыкнуть. 😦

SAMODELKIN1
EVIL:

а через пару недель начнется жара, к которой я за почти 10 лет так и не смог привыкнуть.

Жду не дождусь.😒 В моей моделке станет тепло.
А по поводу ветра - штиль у нас конечно не каждый день но и для такого самолёта найдётся соответствующая погода довольно регулярно. Для реализации лётного потенциала по погоде будет способствовать достаточное количество батареек и зарядка в поле. В прошедшем сезоне три лётных выходных уезжал с поля в штиль только потому что батареи закончились.😃

EVIL
SAMODELKIN1:

Жду не дождусь

В этом году, говорят, холодно будет до конца Июня и дожди будут шпарить один за другим. Зато осень ожидается теплая.

Ставь печку в моделке. 😃

SAMODELKIN1
EVIL:

Ставь печку в моделке.

Площади не позволяют . Уже думал.

DmitryK
EVIL:

Придумал, что сделать с коками винтов

Есть резерв по весу 😃 Стаканчики от бахил (орехоподобной формы) - длиннее, можно лопасти унутырь упрятать.

DIM76
DmitryK:

Стаканчики от бахил

Да, я делал из них. В крышечке отверстие, прикручивается гайкой сверху винта. Правда лопасти не внутри получаются. А колпачок красится в нужный цвет (изнутри).

15 days later
EVIL

Состоялся аблед. Ветер порывами до 5м/с, примерно 45 градусов к полосе. Ничего особенного, очередной обычный корявый взлет, тримирование, проба на планирование и посадка. Даже написать нечего. 😦 За 4 минуты стало ощущаться, как уменьшается тяга двигателей. Ну ладно, делаем круг и садимся. На малой высоте сваливаемся внезапно и без предупреждений. Самолет цел. Вот, что значит малый вес.

Пара фоток

На точку в небе полюбуемся вечером.

Horizont
EVIL:

аблед

Че пугаешь то ? Я уж подумал, что воткнул, прямо в лед !

ДедЮз
EVIL:

Абасвальт

Просится более передняя центровка и “притупление” управления. Пилот - маладэц!

Евгений_15

Поздравляю, Константин, отлично !!! Узкие крылышки при не большом весе все таки летают. Тяжелые однако условия полета для такой легкой модели, не поймешь то ли сдуло его, то ли сорвался. Скорее всего сильно сбавил газ. Я свой узкокрылый Bombardier всегда сажаю на не большом но ощутимом газе. Какая центровка, интересно ?

EVIL

Спасибо за поздравления. К сожалению, я больше не способен на анализ. 😦 мне кажется одно, а по факту происходит совсем другое.

Центровка порядка 22-25%, точнее считать надо. ДедЮз прав, ЦТ надо двигать еще вперед. Реакция на элероны слабая, на руль высоты чрезмерная. Небольшое отклонение руддера заставляет самолет сделать почти плоский разворот (практически без крена) с очень малым радиусом (порядка 2-3 размаха крыла).

Есть другой непонятный мне момент: самолет пришлось сильно триммировать по каналу руддера. В итоге, после возвращения на землю, руддер стоит явно вправо, градусов на 10. В полете, при любых оборотах или при полной остановке двигателей, траектория полета не меняется вообще. При этом крыло спозиционировано идеально перпендикулярно ОСС. Да и сам самолет назвать кривым как-то рука не поднимается, хоть он и пеныч.