Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 164

ATR-72 еще один шанс

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; В этом случае, подобная чертовщина происходила бы и при тестах на планирование. Почему тогда попытки свалить самолет на высоте не ...

  1. #121

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,219
    Записей в дневнике
    9
    В этом случае, подобная чертовщина происходила бы и при тестах на планирование. Почему тогда попытки свалить самолет на высоте не приводят к тому же результату, который получается у земли? Почему не проявляется склонность к "разтриммированию" при разных скоростях? Более того, резкий разгон не сопровождается изменением крена.

    Я мог бы поверить в недостаточную жесткость на кручение, но нет ни одного сопутствующего фактора.

    Почти 10 лет назад, я делал первый пробный Ан-140 в чуть большем размере. Весь самолет, включая крыло, был оклеен бумагой для принтера. То есть, жесткость на кручение была намного больше, чем в данном случае. Однако, самолет вел себя очень похоже. Если на высоте от 2м он шел ровно, соотношение устойчивость/управляемость то, что надо, сам никуда не валился, но у земли сходил с ума. Кажется мне, что дело не в жесткости крыла на кручение, а в некоем соотношении площадей всех плоскостей самолета и его фактической скорости, под которую он изначально не рассчитан.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,848
    Записей в дневнике
    3
    Попробуй зайти и совершить посадку на большей скорости.

  4. #123

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,218
    Записей в дневнике
    2
    Проблема в соотношении площадей (устойчивость) проявляется на любой скорости, а сдесь, как бы, попадает в низкий горизонтальный турбулентный вихрь. Такое известно у кромок леса, над заборами и т.п. В Планерском от такого разбился опытнейший Олег Гончаренко при заходе на посадку. В 2х метрах от земли планер сделал кульбит и в дребезги.

  5. #124

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    704
    Элероны в раскоряку - крученое винтом крыло. Если в статике не крученое то крутит в полёте(недостаточная диагональная жёсткость). Соотношение тоже довольно здравая идея. Фюзеляжик то сопротивление приличное добавляет. Я вот грубенько стараюсь среднюю хорду крыла приблизить максимально к максимальной толщине фюзеляжа. Да вот и правильно Иосиф говорит. Полетать бы на ровной площадке без всякой травы у земли вдоль полосы(полоса узкая) и лесополок с насыпями обочин. Знаю потому как у самого полоса в траве. Когда перепад около 70 см. с боковым или под 45 ветром - провалы бывают тоже правда не так критично. И ещё - по поводу расколбаса на посадке(сваливания) - Костя попробуй посадить планирующий лайнер без потери скорости с выдерживанием за 20 см до касания. Если он нормально планирует то он и сядет нормально. Контролируй скорость снижения она должна быть постоянной. То что я вижу на видео - посадка с удалением и потерей визуального контроля скорости модели.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,219
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от SAMODELKIN1 Посмотреть сообщение
    Элероны в раскоряку - крученое винтом крыло. Если в статике не крученое то крутит в полёте(недостаточная диагональная жёсткость).
    Наверное ты прав. Пойду йату напьюсь. А то как не делай самолет, а он все равно кривой и профиль какой не прикрути, все равно не тот .

  8. #126

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,648
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    В Планерском
    Да, мало, кто помнит это название... Теперь Коктебель.

  9. #127

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,218
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    Да, мало, кто помнит это название... Теперь Коктебель.
    Он от рождения был Коктебелем, в Планерское его перекрещивали....

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    18,704
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Сообщение от SAMODELKIN1
    Элероны в раскоряку - крученое винтом крыло. Если в статике не крученое то крутит в полёте(недостаточная диагональная жёсткость).

    Наверное ты прав.
    А я бред писал?

  12. #129

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,648
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Он от рождения был Коктебелем, в Планерское его перекрещивали....
    Да это понятно. Только я впервые там побывал, когда это было Планерское.

  13. #130

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,848
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    А я бред писал?
    Просто ты не в авторитете.

  14. #131

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,219
    Записей в дневнике
    9
    Да не, просто уже не смешно

  15. #132

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,848
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Да не, просто уже не смешно
    А как тебя понимать, тебе говорят люди, ты их не слушаешь,а то же самое тебе говорит Олег и ты сразу соглашаешься?
    Последний раз редактировалось boss; 02.04.2018 в 23:04.

  16. #133

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,348
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Не, ну поржали и хватит.

    Жаль, что по делу никто ничего сказать не может
    Я могу сказать по делу, но тебе это может не понравиться

    Re .....

  17. #134

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,219
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Airliner-rc Посмотреть сообщение
    Я могу сказать по делу, но тебе это может не понравиться
    Скажи, но только по делу.

  18. #135

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    704
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Скажи, но только по делу.
    Так он уже вроде сказал.
    Цитата Сообщение от Airliner-rc Посмотреть сообщение
    Re .....

  19. #136

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,219
    Записей в дневнике
    9
    Очень познавательная беседа: Профиль планера чемпиона мира Титова Ю. и особенно, пост №37.

    Дословно оттуда процитирую здесь

    Цитата Сообщение от Lёlik
    На метательном планере с короткой хордой и малыми скоростями полета нереально добиться постоянного ламинарного обтекания крыла на всех режимах полета.
    Если не верите, посчитайте числа Re (Рейнольдса) для вашей модели, они будут низкими. В этом диапазоне Re практически нет и не будет ламинарного обтекания, даже если вы примените ламинарный профиль в уменьшенном размере.
    Скажу "по секрету", что постоянного ламинарного обтекания крыла невозможно добиться даже на крыльях F1A. Поэтому лучшие спортсмены всегда ставят турбулизаторы и натурально ламинарных профилей там нет.
    Ламинарные профили применяют начиная с радиопланеров, с широкими хордами и относительно более высокими скоростями полета.
    Ламинарное обтекание крыла происходит на практически всех больших спортивных планерах, современных пассажирских самолетах в крейсерском режиме и т.д.
    Чтобы было понятно в цифрах, большинство специалистов считают, что ламинарное обтекание происходит от чисел Re=200000 и выше.
    Планер F1A имеет порядка Re=50000-80000, резиномоторная F1B 25000-40000. Вы можете ставить там хоть трижды ламинарный профиль, на деле у крыла будет в основном турбулентное обтекание.
    Всю теорию расписывать здесь не буду, так, некоторые эпизоды, надо ее изучать, если хотите...
    Это как раз наш случай. Скоростя примерно такие же, хорды даже меньше, число Re примерно 35000 на центроплане и 21000 на концах. Тема раскрыта, надо думать, как с этим бороться.

    Вот еще статья на нашем форуме: http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile

    И ключевая картинка из этой статьи:



    А то крылья кривые..

  20. #137

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Поставь турбулизаторы--это же не сложно.Хотя это мало поможет-узкое крыло,при посадке в приземном слое турбулентность--Костя,ведь знаешь всё сам,чё мучаешь?

  21. #138

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,219
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    знаешь всё сам,чё мучаешь?
    Вот это хороший вопрос..

  22. #139

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    704
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Поставь турбулизаторы--это же не сложно
    Интересно как турбулизаторы помогут элеронам вернуться в нейтральное положение.
    Не забываем .
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Ведь элероны в раскоряку просто так не становятся.

  23. #140

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Крыло узкое,срывное.Даже небольшая разность углов на концах консолей приведёт к "раскоряке " элеронов.Турбулизаторы незначительно,но сглаживают разность углов консолей.Костя не злись!Ты знаешь,посмотрел как крыло крепится к фюзеляжу--спереди у тебя на штифтах.а сзади на один винт,так вот,подумалось чёйта-а не перекашивается ли крыло при затяжке этого самого винта?

  24. #141

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,348
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А то крылья кривые
    В таком размере и с такими скоростями мне кажется профиль вообще не играет никакой роли: просто плоское крыло из нескольких слоев потолочки с закругленной слегка передней кромкой летать будет так же А вы тут про турбулизаторы ))))

  25. #142

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,218
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Airliner-rc Посмотреть сообщение
    В таком размере и с такими скоростями
    Для таких хорд при таких скоростях, как бы придуманы вогнутые профили, с которыми летают даже лайнеры-зальники, ну все вытекающие из этого выводы.

  26. #143

    Регистрация
    12.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    158
    Деформация профиля, которая приводит к срыву и а/д дисбалансу по плоскостям, бывает отчетливо видна (из опыта, пусть и не великого).

    Из опыта же работы на турбовинтах (что справедливо почти для всего современного с фиксированным крылом) - посадочная конфигурация крыла сообщает, условно, вдвое большую под'емную силу, чем при минимальной скорости на чистом крыле, при этом, самолет снижается до точки выранивания (а не редко и до точки касания) на полетных режимах двигателей.

    Опятьже, могу ошибаться, но вижу на видео, что самолет ведет себя у земли очень схоже с моим летающим крылом, с которым долго мучился на посадке.

    Вывод сделан следующий: чем сильнее ветер, тем на большем газу необходимо подходить к земле на высоту максимум в 1/3 размаха крыла.
    Да, болтает, да страшно зацепить землю законцовкой на большей скорости (и это случается), но сваливания не бывает.

    Второй вывод: при скорости ветра выше определенной, попытки посадки по самолетному не предпринимать (ловим порыв и мягко плюхаемся в траву).

    Подобрать режим планирования с использованием перевода скорости снижения в поступательную (для цели выхода на выравнивание под сброс газа) сложно даже в штиль. В транспортной авиации выравнивание в штатных ситуациях и режимах всегда выполняется "на оборотах", а газ сбрасывается в idle перед самым касанием, когда высота от шасси до полосы, в среднем, около 1-2 метров (при размахе крыльев в десятки метров).

    Копия красивая! Пилотироваться должна подобно оригиналу, который сбросить газ на высоте, равной размаху крыльев, может только единожды.

    Еще, "огульно но компетентно" прикинул максимально допустимую для безопасной посадки данной копии боковую и встречную составляющие скорости ветра (без учета порывистости, которая эти составляющие еще более понижает).

    Получилось около 2 м/с для боковой и 3 м/с для встречной.

    Если пульт позволяет стриммировать газ после взлета так, чтобы перевод стика в "0" оставлял режим малого полетного газа, то в штиль можно будет ощутить разницу в стабильности посадки планированием и "на оборотах".

    (Режим малого полетного газа, условно, предполагает выполнение полета с минимальной скоростью в горизонте, т.е. без снижения).
    Последний раз редактировалось "Восток"; 13.04.2018 в 15:38.

  27. #144

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,219
    Записей в дневнике
    9
    Всем спасибо за неравнодушие.

    Самолет был немного доработан. Соответствующие изменения были внесены в чертеж.

    Был довольно приличный ветер, в который я и более тяжелую технику не очень охотно поднимал. На ощупь, порывы ветра достигали 5-6м/с, самолет при этом нормально на колесах не стоял. Его сносило. Взвесив за и против, решил поднимать в воздух.

    В этом видео вы увидите полет. Посадку заснять не получилось.



    На этом видео только взлет, разворот и посадка. Батарею менять было лень, взлетал на разряженной.



    Вот такие доработки были произведены:

    На крыло наклеен ряд турбулизаторов. Сами турбулизаторы сделаны из отрезков изоляции провода 0.2мм. Внешний диаметр 1.2, внутренний 0.5. Поставлены вдоль потока.



    Киль так же обзавелся гребнями, как на прототипе. Там еще есть 3 турбулизатора, пока полетаем так, посмотрим, что будет.



    Вот что значит, в авиации мелочей не бывает.

    Кроме того, был обнаружен включенный угол скольжения крыла ровно 1 градус. Его и компенсировали элероны, отклоненные почти на половину своего хода. Теперь, после устранения этого недостатка, элероны стоят ровно. Правдо куда там надо триммировать или не надо, на данный момент не понять из-за ветра.

    Теперь, после доработок, самолет малость ожил и управлять им стало гораздо приятнее. Резкость реакции на элероны возросла, склонность к сваливанию практически сошла на нет. При попытках заставить самолет планировать, он ни разу даже не качнулся. На первом видео это хорошо видно.

    Надо полетать еще в безветренную погоду чтобы точно понять разницу.

  28. #145

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,041
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    включенный угол скольжения крыла
    Костя, это очень злая формулировка))

    и еще я не верю, что 1 градуса достаточно для такого поведения, это легко исправилось бы триммером рудера. вот прям на столько не верю, что готов построить модель со специально сдвинутым крылом.

    и еще я не верю в турбулизаторы)

  29. #146

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,219
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    я не верю, что 1 градуса достаточно для такого поведения


    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    и еще я не верю в турбулизаторы
    А глазам своим вериш?

  30. #147

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,041
    не верю)) я вижу что летит, но не верю, что дело в угле крыла,и тем более в турбулизаторах)

  31. #148

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,219
    Записей в дневнике
    9
    Если тебе так хочется, пускай будет так

  32. #149

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    54
    Сообщений
    834
    Подумать только, такая мелкие доработки так повлияли на полет! Воистину мелочей не бывает ! На многих самолетах видел маленькие крылышки, разные полоски на плоскостях, все видимо не зря. Мастерству пилота респект, ветерок приличный, самолет под полным контролем, обретенные навыки не теряются ! Все таки тонкие крылышки, Костя , победил, очень рад, Молодец !!!

  33. #150

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,348
    Костя, ты конечно извини мое невежество, но все эти трубочки и прочие хреньки, наклееные на самолёт тут ни при чем. Просто ветер меньше и летит по-другому. Мое личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.

  34. #151

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,219
    Записей в дневнике
    9
    А давайте все дружно позовем.. Wild Falcon-a? У него есть Ан-140 в таком размере, но без всяких турбулизаторов и будет еще пара самолетов в таком размере. Подадим идею, думаю он не откажется. Тогда послушаем, его мнение.

    В рамках данной темы, его мнение будет иметь серьезный вес.

  35. #152

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,348
    Мнение мнением, а проверить то как? Все же на уровне личных впечатлений и различия в погодных условиях (а для таких размеров разница в ветре в 2м/с может быть определяющей).

  36. #153

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,219
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Airliner-rc Посмотреть сообщение
    Мнение мнением, а проверить то как?
    Вот, пусть другой человек (то биш Wild Falcon) как независимый строитель микролайнеров и проверит. Наклеит такие же турбулизаторы на крыло, а потом попробует в полете. После отпишется помогло ему это или нет и в чем разница. Уверен, ему нет смысла врать. Да и ему наверное так же интересны возможности по улучшению летных качеств микролайнеров.

    Хочеш, можеш сам построить нечто подобное и произвести эксперимент.

    Еще у нас есть kvn543 и самолет Ил-14. Правдо там размеры в 1.5 раза большие и эксперимент может оказаться некорректным. Был у меня такой опыт с бальзовым Ан-72. На нем турбулизаторы сработали во вред.

  37. #154

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,848
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Еще у нас есть kvn543 и самолет Ил-14.
    Костя я тебя расстрою, но у него другая причини и турбулизаторы его самолету не помогли бы.

  38. #155

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,219
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от boss Посмотреть сообщение
    турбулизаторы его самолету не помогли бы
    Этим ты меня точно не расстроиш

  39. #156

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan tashkent
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,086

  40. #157

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    42
    Сообщений
    785

  41. #158

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    49
    Сообщений
    6,448
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    Из учебника о теории плоской Земли?
    Или "Вся Аэродинамика на трёх страницах - справочное пособие для Летчиков-От-Сохи"?

  42. #159

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Херсон, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    101
    Не-е-е. Из книги " Летательные аппараты нетрадиционных схем" про роторное крыло Флетнера.

  43. #160

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,821
    На этих Re турбулизаторы очень эффективны. Во всех случаях когда у элеронов появляется большая зона нечувствительности в районе нейтрали.
    На планера часто клею ниточку на 2% хорды вдоль размаха, эффект сильно заметен. Так же отодвигается граница сваливания.
    Есть профили, которые в них не нуждаются, но тут не полетаешь не поймешь...

    Наглядно:

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Куплю один двигательTurnigy Multistar 4220-880Kv
    от vvg69 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 12.11.2019, 10:01
  2. ATR-72 1:26
    от Wild Falcon в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 185
    Последнее сообщение: 03.03.2019, 18:08
  3. Продам Колеса багги Kyosho, 4 шт резина почти без износа, один диск сломан.
    от Pincky в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 07.09.2018, 19:01
  4. Продам модуль fr sky dft accst telemetry+2 приемника/один тетеметр/
    от alexextro в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 14.08.2018, 13:27
  5. Еще один БК проект для подвесов - EvvGC 3/2axis Brushless Gimbal Controller
    от delfin000 в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 2072
    Последнее сообщение: 31.01.2017, 01:13

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения