Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 172

Лайнеры для души и опыта...

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Википедия: Орион | Ил-18 --------------------------------------------------------------------------- Длина: 35,61 м 35,90 м Размах крыла: 30,38 м | 37,42 м Площадь крыла: 120,8 ...

  1. #81

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    890
    Википедия:
    Орион | Ил-18
    ---------------------------------------------------------------------------
    Длина: 35,61 м 35,90 м
    Размах крыла: 30,38 м | 37,42 м
    Площадь крыла: 120,8 м² | 140,0 м²

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,037


    как то так. это они в одном масштабе.
    Последний раз редактировалось -nn-; 26.12.2018 в 22:53.

  4. #83

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,918
    Записей в дневнике
    9
    Вот и я о том же. Растянуть Ориона до длины Ил-18 (без учета хвостовой штанги) и получится, что крыло Ориона будет шире. А это для модели очень большой плюс.

  5. #84

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    681
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    и получится, что крыло Ориона будет шире. А это для модели очень большой плюс.
    И фюзеляж будет толще. Что для модели плюсом не будет, разве что только в весе.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,918
    Записей в дневнике
    9
    Это почему?

  8. #86

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    681
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Это почему?
    Почему что - фюзеляж будет толще? Если правда увеличение крыла будет не пропорционально фюзеляжу тогда только в плюс площадь крыла.

  9. #87

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,918
    Записей в дневнике
    9
    Увеличение толщины фюзеляжа на классической компоновке не приводит к ухудшению летных качеств.

    Если кратко, лучше делать толстый и короткий самолет с широким крылом, чем тонкий и длинный с узким крылом. Последний будет летать хуже из-за неизбежного перегруза по весу.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    681
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Увеличение толщины фюзеляжа на классической компоновке не приводит к ухудшению летных качеств.
    Без изменения массы фюзеляжа ?

  12. #89

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    890
    Зелёный "реактивный" транспортничек переехал на пмж к коллеге. Шоб второй комплект "винтовых" крыльев зря не пылился, решил под них сделать фюз. Может ещё парой полетаем...

    За вечер сварганил простенькую циркулярку. Реечки теперь любые, по желанию.


  13. #90

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,037
    ) отлично!
    стрингеры-бальза?
    какая толщина круглой пилы-насадки?

  14. #91

    Регистрация
    03.11.2017
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    32
    Сообщений
    263
    и от чего пила?

  15. #92

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,127
    И по традиции (и опыту многочисленных товарищей) стоит отметить, что стрингеры в такой конструкции не нужны от слова совсем.

  16. #93

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,037
    если бальза легкая- то хрен с ними) погоду не испортят

    а если на них крыло "завязать" и шасси то вобще отлично.

    я так понимаю, оклейка стеклом или калькой не планируется.

  17. #94

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    стрингеры-бальза?
    какая толщина круглой пилы-насадки?
    Стрингеры - сосна (4х4мм в нижней части и 4х2мм в верхней).
    Толщина диска ~ 0,8мм. Диаметр 60мм. От чего не помню, много лет лежал и вдруг попался на глаза.

    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    а если на них крыло "завязать" и шасси то вобще отлично.
    Именно так и задумано. 
    А эксплуатация предыдущего коробчатого фюза подтвердила правильность конструкции. Там эти рейки были добавлены позднее, после одной жёсткой посадки.
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    так понимаю, оклейка стеклом или калькой не планируется.
    Интересно, почему вы так подумали?☺
    На самом деле я в раздумьях... Красить буду по любому.
    Ну а пока - обшивка тонкой потолочкой.

  18. #95

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,037
    Цитата Сообщение от SSergo Посмотреть сообщение
    Интересно, почему вы так подумали?☺
    ну ...потому что если бутет "корка", то рейки не очень нужны, а если будет краска или скотч, то рейки чуть нужнее)) для жесткости корпуса в самом нагруженном месте, если была бы оклейка, то в этом месте можно было бы 2 слоя положить.

  19. #96

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,127
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    если бальза легкая- то хрен с ними) погоду не испортят
    Вес испортят, больше ни на что не повлияют.


    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    а если на них крыло "завязать" и шасси то вобще отлично.
    Что значит "завязать" крыло и шасси на горизонтальные стрингеры? И главное зачем?

  20. #97

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,037
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Что значит "завязать" крыло и шасси на горизонтальные стрингеры? И главное зачем?
    а на что их тогда опереть? на тонкую потолочку обшивки? на 2 слоя шпангоута? промнется.

  21. #98

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,127
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    а на что их тогда опереть? на тонкую потолочку обшивки?
    Крыло с шасси нужно связать вертикальным силовым шпангоутом (а лучше коробом из двух шпангоутов, сверху связанных с крылом а снизу с шасси). В остальном потолочки обшивки достаточно с головой.
    Стрингеры в силу своей горизонтальной расположенности и так ничем ни крылу ни шасси не помогут. От разлома фюзеляжа об колено возможно немного помогут, но зачем так делать?

  22. #99

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    890
    Мне видится, что в отсутствии жесткой оболочки, бальзовой или композитной, потолочная обшивка испытывает в районе ЦТ переменные поперечные нагрузки на излом, "об колено", как вы выразились. Пенопласт постепенно сминается в этом месте, теряет жёткость со всеми вытекающими.... Интуитивно предпологаю, что продольные силовые элементы значительно этому препятствуют. Однако, на абсолютную истину не претендую.☺
    Ну и большого перетяжеления конструкции я не опасаюсь, т.к. все мои модели в этом масштабе (размах до 1,6м) редко переваливают за килограмм полётного веса.

  23. #100

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    63
    Сообщений
    11,567
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    а на что их тогда опереть?
    Я шасси упираю в квадратный короб (стапель), а крыло на шпангоутах с усиливающей накладкой из 1 мм фанеры в районе передних штырей. Сзади под винты крепления П-образная опора из двойной потолочки приклеенная на короб и шпангоут

  24. #101

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,127
    Цитата Сообщение от SSergo Посмотреть сообщение
    Мне видится, что в отсутствии жесткой оболочки, бальзовой или композитной, потолочная обшивка испытывает в районе ЦТ переменные поперечные нагрузки на излом, "об колено", как вы выразились. Пенопласт постепенно сминается в этом месте, теряет жёткость со всеми вытекающими.... Интуитивно предпологаю, что продольные силовые элементы значительно этому препятствуют. Однако, на абсолютную истину не претендую.☺
    С описанными вами нагрузками в эксплуатационных диапазонах на моделях в вашем масштабе обшивка из потолочки справляется "на ура" сама по себе.

    Но даже если бы вы хотели упрочнить фюзеляж на излом в вертикальной плоскости, то стрингеры нужно распологать сверху и снизу, а не по бортам. В текущем расположении они сопротивляются нагрузкам в горизонтальной плоскости (которых модель по сравнению с вертикальными практически не испытывает). Т.е. текущее расположене стригеров - лишний вес без какой-либо пользы.

  25. #102

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    если бы вы хотели упрочнить фюзеляж на излом в вертикальной плоскости, то стрингеры нужно распологать сверху и снизу, а не по бортам.
    Не могу с этим не согласиться, сам об этом думал.
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    т.е. текущее расположене стригеров - лишний вес без какой-либо пользы.
    Ну что ж, тогда у меня ещё есть резервы по оптимизации веса.☺
    Учту ваши рекомендации на будущее. Спасибо.

  26. #103

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,127
    Цитата Сообщение от SSergo Посмотреть сообщение
    Ну что ж, тогда у меня ещё есть резервы по оптимизации веса.☺ Учту ваши рекомендации на будущее. Спасибо.
    Если состояние модели как на фото выше, то их и сейчас удалить не поздно.
    Но конечно решение ваше, хозяин-барин.

  27. #104

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,037
    блин)) все равно не соглашусь)) фанерный шпангоут это ДРУГОЕ дело, а когда шпангоут из потолочки, то как бы не располагалась рейка, с ней лучше чем без нее. она приклеется к обшивке и будет распределять нагрузку на всю часть обшивки к которой приклеена, и главное, места крепления будут жесткими.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Стрингеры в силу своей горизонтальной расположенности и так ничем ни крылу ни шасси не помогут
    помогут, при чрезмерных нагрузках, вся нагрузка распределится по стрингеру, а не на места крепления, которые по площади меньше площади стрингера.

  28. #105

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,918
    Записей в дневнике
    9
    Похоже, кое-кому неплохо было бы подтянуть сопромат

  29. #106

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,127
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    блин)) все равно не соглашусь)) фанерный шпангоут это ДРУГОЕ дело, а когда шпангоут из потолочки, то как бы не располагалась рейка, с ней лучше чем без нее. она приклеется к обшивке и будет распределять нагрузку на всю часть обшивки к которой приклеена, и главное, места крепления будут жесткими.
    помогут, при чрезмерных нагрузках, вся нагрузка распределится по стрингеру, а не на места крепления, которые по площади меньше площади стрингера.
    По вашей же логике, если расположение рейки не особо важно, то лучше всего ее расположить в шкафу. И пользы с ней больше чем без нее, и модель легче будет.
    А то в любом случае непонятно каким путем рейки будут получать нагрузки, которые по вашим словам они будут распределять

  30. #107

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,037
    тогда лучше и модель расположить там же (в шкафу) чтобы при жестких посадках не помять потолочку))

    в мою пользу имеется прецедент:

    Цитата Сообщение от SSergo Посмотреть сообщение
    А эксплуатация предыдущего коробчатого фюза подтвердила правильность конструкции. Там эти рейки были добавлены позднее, после одной жёсткой посадки.
    я не говорю, что горизонтальные стрингеры лучше фанерных шпангоутов или вертикальных стрингеров, коробов и тд, я говорю о наличие гор. стрингеров и их отсутвии, мо е мнение, что С ними лучше, чем БЕЗ них, только с одной потолчкой.

  31. #108

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    тогда лучше и модель расположить там же (в шкафу) чтобы при жестких посадках не помять потолочку))


    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    в мою пользу имеется прецедент:

    Частично рейки видны. Именно в этих местах лопнул борт при жёстком плюхе.
    Последний раз редактировалось SSergo; 22.02.2019 в 14:57.

  32. #109

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,127
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    в мою пользу имеется прецедент:

    я не говорю, что горизонтальные стрингеры лучше фанерных шпангоутов или вертикальных стрингеров, коробов и тд, я говорю о наличие гор. стрингеров и их отсутвии, мо е мнение, что С ними лучше, чем БЕЗ них, только с одной потолчкой.
    Вы так и не прочитали то, что я вам писал выше.

    Текущее расположение стрингеров МАКСИМАЛЬНО неэффективно для сопротивления жестким посадкам (если имеется в видк разлом фюзеляжа).
    Правда, мое личное мнение, что бороться упрочнением с посадками при которых ломает фюзеляж из потолочки немного глупо, проблема явно не в прочности.

  33. #110

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    890
    Многие из нас летают не в идеальных условиях элитного аэроклуба. Поэтому жесткое приземление не всегда обусловлено недостатком опыта. Иногда возникают непредвиденные обстоятельства, не позволяющие выполнить филигранную посадку. И отнюдь не глупо принять некоторые превентивные конструктивные меры для уменьшения последствий таких инцидентов.

  34. #111

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,127
    Цитата Сообщение от SSergo Посмотреть сообщение
    Многие из нас летают не в идеальных условиях элитного аэроклуба. Поэтому жесткое приземление не всегда обусловлено недостатком опыта. Иногда возникают непредвиденные обстоятельства, не позволяющие выполнить филигранную посадку. И отнюдь не глупо принять некоторые превентивные конструктивные меры для уменьшения последствий таких инцидентов.
    Но меры стоит принимать эффективные, а не произвольно заталкивать в самолет сосновые рейки в надежде что поможет.

  35. #112

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,037
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Вы так и не прочитали то, что я вам писал выше
    хорошо)) куда надо поставить рейки?

  36. #113

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    890
    Дык уже вроде определились - "в шкаф".

  37. #114

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,918
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    куда надо поставить рейки?
    в мусорное ведро

  38. #115

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,127
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    хорошо)) куда надо поставить рейки?
    Я уже писал выше, но вы видимо не читали:
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Но даже если бы вы хотели упрочнить фюзеляж на излом в вертикальной плоскости, то стрингеры нужно распологать сверху и снизу, а не по бортам.
    Вот.

    Для того чтобы понимать, как это работает, почитайте что такое момент сопротивления сечения. Заодно станет понятно как работает двутавр, и как лучше распологать материал в лонжеронах.

  39. #116

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,918
    Записей в дневнике
    9
    Да не, Серега, тут не стрингеры нужны.

  40. #117

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,127
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Да не, Серега, тут не стрингеры нужны.
    Я лично считаю что они в таком размере нафиг не нужны ни в каком виде, тем более из сосны.
    Но если уж человек очень их хочет, то пытаюсь убедить хотя бы поставить их с минимальной пользой.

  41. #118

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,037
    Сергей! я все читал)) просто я говорил о пользе стрингеров, как об опоре для крыла и шасси, а не как об усилителях фюзеляжа.

    Ваш вариант установки более правлильный, и упрочнит фюзеляж, если модель будет втыкаться в землю под углом, а если будут более правильные посадки но с большой вертикальной скоростью, то не важно где установлен стрингер, он будер работать одинаково хорошо (плохо), но главное, что он позволит сохранить узел крепления крыло-фюзеляж, а если этот узел будет разрушен, то его восстановление, при наличие реек гораздо проще, чем при их отсутсвии. потому что потолочка промнеться и геометрию будет уже сложнее "поймать".

  42. #119

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,127
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    Сергей! я все читал)) просто я говорил о пользе стрингеров, как об опоре для крыла и шасси, а не как об усилителях фюзеляжа. Ваш вариант установки более правлильный, и упрочнит фюзеляж, если модель будет втыкаться в землю под углом, а если будут более правильные посадки но с большой вертикальной скоростью, то не важно где установлен стрингер, он будер работать одинаково хорошо (плохо), но главное, что он позволит сохранить узел крепления крыло-фюзеляж, а если этот узел будет разрушен, то его восстановление, при наличие реек гораздо проще, чем при их отсутсвии. потому что потолочка промнеться и геометрию будет уже сложнее "поймать".
    Я снова повторюсь, что при штатной эксплуатации эти стрингеры по бортам фюзеляжа (в том виде как они поставлены на фото) не помогут опорой ни крылу ни шасси вообще никак.
    Простая аналогия: это как попытка упрочнить кисель погружая в него спички.

  43. #120

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    63
    Сообщений
    11,567
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    это как попытка упрочнить кисель погружая в него спички.
    Отлично сказано! Обсуждаем настолько очевидные вещи, что закрадывается мысль: а не троллинг это...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Большие пенолеты для души
    от ZAMolet в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 1041
    Последнее сообщение: 08.03.2019, 18:55
  2. Ответов: 437
    Последнее сообщение: 18.06.2018, 12:34
  3. Ответов: 389
    Последнее сообщение: 22.04.2018, 23:25
  4. Ответов: 87
    Последнее сообщение: 24.07.2017, 09:01
  5. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.05.2017, 00:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения