CASA-295 1500mm

kvn543
Airliner-rc:

И сам не понимаю как летит ровно

Эх Миша, не научился ты еще делать правильные самолеты…😦

Airliner-rc

Да уж 😦 но какие мои годы, ещё научусь, все с опытом придёт когда нибудь, я думаю

EVIL

Хрень это все. Каждый самолет реагирует на выпуск закрылков по-своему. Если на первом и единственном не как у всех, это ничего не значит.

Airliner-rc

Был у меня как то некий RV-4, не помню даже по каким чертежам делал (вроде как от GP) там конечно не Фаулера закрылки были, а просто отклоняемые щитки можно сказать, но реагировал он на них наиболее безобразным способом. А, к примеру, 737WR реагировал как раз так как писал Владимир. Скажу даже что Хок (большой) и Хок (маленький) от CARF на закрылки реагируют по-разному. Моя первая итерация 777 реагировал на закрылки не так как вторая. Ну и так далее. Все сильно зависит от плеч и установочных углов.

EVIL
Airliner-rc:

737WR реагировал как раз так как писал Владимир

Он только намекнул, но не написал 😉

А вообще, сам же видиш как все не просто.

Евгений_15

С увеличенной хордой на 10-15 % самолеты до полутора метра прекрасно летают, вполне адекватные, небольшие посадочные скорости без всяких закрылков. Это увеличение всего 15 - 20 мм. К центровке такие крылья в разумных пределах совершенно не критичны. Я не силен в аэродинамике но практика показывает что если сделать копийное крыло ( в размерах данной темы) и выдвижные закрылки, самолет будет летать просто замечательно и весьма приятен в управлении. Возвращение на планету не будет вызывать ни каких хлопот.

ДедЮз
Airliner-rc:

Все сильно зависит от плеч и установочных углов.

и от щелей…

18 days later
nn

форма направляющих-пилонов изменена, они теперь больше по площади и входят в профиль крыла, так же под них вырез имеется в самом закрылке, это не портит вид, но увеличивает прочность детали. бальза покрыта пва и отшлифована (иначе не скользит).
теперь 2 “штырька” скользят по двум прорезям в направляющей. почти полностью устранено “вылезание” закрылка за верхнюю линию обтекания профиля. при выдвижении на 20мм (максимум), щель огромна)), не знаю хорошо ли это.

S_A

Сдается, бальза не лучший материал для направляющих. Лопнет в неподходящий момент. Тот же 2мм.“фомакс” был бы уместнее. Да и одна точка приложения усилия может привести к перекосу. А как поведет себя эта щель будет видно в полете. Щели это вообще такая штука…😃

Wild_Falcon
S_A:

Сдается, бальза не лучший материал для направляющих. Лопнет в неподходящий момент. Тот же 2мм.“фомакс” был бы уместнее. Да и одна точка приложения усилия может привести к перекосу. А как поведет себя эта щель будет видно в полете. Щели это вообще такая штука…

Согласен, особенно ту часть которая рельса с отверстием стоит сделать из чего-то не так расслаивающегося. Да хотя б из бальзовой фанеры в 3 слоя под 90 градусов.
А то бальза даже толстая очень не любит такие дырки и уши, особенно нагруженные и поперек волокон.

nn

да, вот, когда руками гну, как будто довольно прочно, ну и есть надежда, что нагрузка на закрылок, который практически не повернут под углом к потоку будет не большая. да к тому же 4 секции (по 17см) закрылков и по 2 направляющие на каждую.
была мысль, если пойдут тенденции к разрушению, сделать пропил в бальзе и вклеить тонкие прутики карбона.

пс. на счет одной точки приложения сил, да, думаю, усиленно…

S_A

Параллельные качалки (поближе к направляющим) на одной оси, на одну из которых передается усилие от РМ.

1 month later
nn

и так, прежняя система выдвижения закрылков подвела, особенно на скошеных частях крыла, перекосы были адские, постоянно закусывало, в итоге система теперь выглядит так:

далее, установлена серва для РВ, тяга для рудера (сама серва встала между основных шасси и к ней придет еще тяга для поворота переднего ретракта), “зашит” “хвост” и все оклеено стеклом на пва. осталось найти карбонинку в качестве рессоры для основных стоек, стекловолоконная палочка слишком мягкая (веса прибавилось). по этой же причине заменены двигатели и регуляторы, теперь полетный вес видится в 1500гр. недооценил я оклейку стеклом, да и закрылки с сервами и механизмами вышли на 100гр. к тому же тот тестовый полет с импровизированым фюзеляжем (который гораздо легче основного), проходил уже “на пределе”, высота набиралась медленно.



nn

это конечно самое интересное в этом самолете, но сколько пришлось голову ломать пока я “понял” эту форму)) плохо у меня с пространственной геометрией.

14 days later
nn

закончил “ноги”, “защиту” от лопастей (не видел такого еще, для меня это новое)
все закрыто стеклом с пва, решил пошпаклевать, обнаружил что засохла sem-light , в леруе нашел только сверхлегкую jobi, она совсем другая, пока не понял какая мне нравится больше, jobi похожа на резину, от этого вроде лучше остается в щелях при шлифовке, но если наждачка забилась или не той зернистости то может сняться вся как слой резины, пока не научился с ней как следует работать, но почему-то она мне больше нравится чем semin, которая как-то сложно наноситься на мелкие неровности и не является водостойкой вопреки надписям на банке.

еще немного пошкурю, а то после вклейки центроплана это будет не так удобно.

16 days later
SSergo

Ждём хороших вестей.
Удачи в облёте! 😃

yaten

На последнем видео при работе закрылок, явно видно не синхронная работа.
Подумайте в этом направлении. Борт швырять будет от такой работы закрылок.
Если вдруг одну из секций заклинит, думаю никакими элеронами не удержите.

nn

да, есть разная скорость выдвижения у некоторых, но при тестах не клинило ни разу (после того как переделал систему выдвижения), а еще они же у меня почти не отклоняются вниз, только выдвигаются, небольшое отклонение происходит только в последней стадии, я настрою ограничение, первые разы полетаю с частичным выдвижением.

S_A

Чем это ты его выкрасил? Не могу разобрать, что за “секретный” баллончик.