Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 104

L-1011 пеныч

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; На было никакого стапеля. См. картинку выше. Сообщение от -nn- как соблюдается контроль за "уходами", незапланироваными крутками? На глаз...

  1. #41

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    На было никакого стапеля. См. картинку выше.
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    как соблюдается контроль за "уходами", незапланироваными крутками?
    На глаз

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    54
    Сообщений
    834
    Узенькое крылышко, какая ширина концевой нервюры ?

  4. #43

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Это скелет. Концы крыла должны быть 132мм.

  5. #44

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    54
    Сообщений
    834
    Вполне летающий размер, с профилем особо можно не заморачиваться. Очевидное преймущество большого размера модели

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Над профилем как раз и надо работать. На этой модели я ставлю эксперимент. Закон построения профилей крыла несколько изменен. Посмотрим, что это даст.

  8. #46

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,334
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Над профилем как раз и надо работать. На этой модели я ставлю эксперимент. Закон построения профилей крыла несколько изменен. Посмотрим, что это даст.
    Это как это? Крутку и перекосы на глазок, а над профилем работаешь. Как понять как профиль вообще влияет на полет в таком раскладе )))

  9. #47

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Airliner-rc Посмотреть сообщение
    Крутку и перекосы на глазок, а над профилем работаешь.
    А ты вообще не работаеш

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    54
    Сообщений
    834
    Какой же профиль планируется, тема довольно интересная, и похоже профиль будет не одинаковый по длине крыла

  12. #49

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Профиль NACA 2412 от излома задней кромки и до конца. Дальше начинаются нюансы. По борту фюзеляжа хвостик профиля модифицирован по типу CLARK-Y, а носик круто затуплен. К концу крыла носик профиля затупляется (но уже не так круто как у корня), а хвостик приподнят. Относительная толщина у борта 14%, по излому задней кромки 12% и далее не меняется.

    Таким образом получается, что крутка в средней части, которая уже изготовлена, отсутствует. Крутится только нос и хвост профиля по всему размаху. Данная мера позволяет обойтись без стапеля вообще, тк любая кривизна легко контролируется на глаз.

    Мне интересно, как будет вести себя в полете, крыло с таким законом построения профиля.

    На данный момент уже наклеены бальзовые усилители лонжеронов, очередь за передней кромкой. Фото будут позже.

  13. #50

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Вспорол брюхо для работ по узлам стыковки с крылом.



    Примерка хвостового оперения.



    Наклеены усилители лонжеронов из бальзы



    Установлены детали будущей передней кромки


  14. #51

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Предварительно обработаны передние кромки. Получилось очень даже симметрично и ровно.



    Надо бы врезать силовые нервюры под монтажные площадки ретрактов. А то дело уже идет к закрылкам, а шасси ставить некудо.

    Вырезаем паз к крыле. Здесь нам очень помогли задние лонжероны. Благодаря им крыло никуда не крутилось, не было необходимости составлять разрезанное крыло как оно было в исходном виде.



    Вставляем в паз заранее подготовленный лист потолочки и обводим контур профиля крыла.



    Вырезаем полунервюры из фанеры 4мм.


    Вырезаем монтажные полосы из такой же фанеры



    Вклеиваем полунервюры на места.


  15. #52

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Как вам самокрутка?



    Готовим стаб под врезку лонжерона из бальзы 2.5.


    Вклеиваем лонжерон



    Примерка киля и руддера


  16. #53

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,440
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Как вам самокрутка?
    выглядит ужасно

  17. #54

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Потихоньку готовим хвостовое оперение под оклейку бумагой.

    Изготавливаем короб для сервы



    Врезаем в киль промежуточную опору, изготавливаем нервюры-накладки стыка киля.



    Устанавливаем трубочки-самокрутки на места. Хвостовое оперение будет стыковаться на карбоновых трубках 6мм.



    Серва стабилизатора


  18. #55

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Локер. Традиционно с магнитиком





    Вес стаба с сервой под оклейку.


  19. #56

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Вроде придумал как сделать крепеж киля, чтобы не уродовать внешний вид саморезами.

    Киль будет крепиться с помощью трубы 6мм и замка. Где нарисована точка, там уже просверлено отверстие 2.5мм.



    Вес киля под оклейку с узлами навески 33 грамма


  20. #57

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Непростая это задача, смонтировать узел навески киля...

    Пришлось немного добавить деталей, кое-что по месту подогнать и все получилось.

    Попутно решил приклеить намертво разъем сервоудлинителя, чтобы традиционно не ловить его во внутренностях самолета.



    Добавлена направляющая трубочка



    Где-то здесь будет находиться обратная сторона защелки замка. Чтобы не было особо заметно, постараюсь сделать его как можно ближе к краю воздухозаборника.



    Предварительный монтаж. Уже с клеем.


  21. #58

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,641
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    решил приклеить намертво разъем сервоудлинителя
    Верное решение

  22. #59

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Работы по самолету продолжаются. На очереди у нас крыло. Надо сделать все, что на нем навешивается, чтобы в дальнейшем производить стыковку с фюзеляжем.

    Начнем с двигателей.



    Попутно сделаны недостающие детали имитации 2-го двигателя.



    Эти штуковины тоже будут независимо от того, сколько тяги сожрут.





    Так-то лучше?



    Ну и с юбилеем 10 лет на форуме

  23. #60

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    64
    Сообщений
    11,595
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    10 лет на форуме
    Поздравляю! Ты своими работами очень украсил форум.

  24. #61

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,334
    Посмотришь сколько тяги сожрут?
    И с юбилеем! С тобой очень интересно.

  25. #62

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    895
    Цитата Сообщение от Airliner-rc Посмотреть сообщение
    Посмотришь сколько тяги сожрут?
    Красота, как известно, требует жертв
    Цитата Сообщение от Airliner-rc Посмотреть сообщение
    с юбилеем! С тобой очень интересно.
    +100500!!!

  26. #63

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    54
    Сообщений
    834
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    10 лет на форуме

    Поздравляю, Константин, твои работы очень интересны, познавательны, я многому научился

  27. #64

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Мужики, вы меня прям в краску загнали

  28. #65

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    54
    Сообщений
    834
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Так-то лучше?
    Интересно, конус как то повлияет на тягу ? С ним двигатель выглядит интереснее.

  29. #66

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Думаю, грамм 100-200 сожрет и не подавится. Еще определенный процент будет съеден самой мотогондолой. Когда сделаю мотогондолы, сделаю пробный замер тяги и мы будем точно знать, сколько ее осталось. Исходная тяга импеллеров 1250 грамм на каждого.

  30. #67

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    699
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Ну и с юбилеем 10 лет на форуме
    С юбилеем Костя.

  31. #68

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Работа с мотогондолами вышла на очередной этап.

    Пилоны будут с пенным ядром и бальзовыми боковинами. Внутри пилонов будут проходить провода к моторам. Двигатели будут съемными.



    Прорезаем пенный каркас мотогондолы, укладываем провода, приклеиваем недостающую боковинку пилона и клеим все воедино.






    Осталось установить узлы навески и каркас для разъемов



    Но это еще не все. У самолета 3 двигателя. Надо бы доделать имитацию 2-го двигателя.

    Механизм фиксации киля уже уложен и заклеен, теперь можно оклеить бумагой торцевой шпангоут надстройки



    Теперь наклеиваем губу. Немного промахнулся с диаметром переднего шпангоута. Пришлось губу разрезать, вложить вставку 2.5мм. Тогда все срастается в стык без переходной ступеньки. Ничего, что воздухозаборник будет на 1мм шире, чем другие двигатели?



    Чтобы не ловить в капоте реверса глубину вклейки перегородки, я придумал вот такую подставку



    Далее на нее вклеивается перегородка.



    На перегородку монтируется конус.



    В заключение немного общих видов хвоста фюзеляжа






  32. #69

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Раз мы отвлеклись от двигателей, решил пихнуть одну идейку по отделке. Подопытным выступает стабилизатор.

    Случайным образом стало известно, что изделие из депроновой потолочки, оклеиваемое калькой на жидком стекле почти точно сохраняет исходную геометрию.

    Берем стабилизатор, оклеиваем калькой на жыдком стекле. Корень стабилизатора усиливаем стеклотканью 18г/кв.м. Здесь будет подвес стабилизатора, поэтому, считаю лоскут стеклоткани лишним не будет.

    Еще момент: в этот раз, я решил по свеже оклеенному стабу пройтись шпателем и выгнать лишний клей. Результат несколько порадовал: бумага повторяет поверхность пены и нету засохших под бумагой пластов клея.



    Вес половинки стаба после ночной сушки 50 грамм. Исходный 29.



    Вот такой "апельсинчик" поверхность изделия при ближайшем рассмотрении. Если учесть, что размеры этих ямок не более 3мм в ширину и менее чем 0.5 в глубину, это обнадеживает.



    Вот так выходят моторные провода из пилона. Ответные разъемы будут на крыле.



    Мотогондолы собраны в единое целое и ожидают дальнейших работ.



    Еще пару слов по оклейке. Пропитывая лоскут стеклоткани жидким стеклом, поймал себя на том, что наверное можно было обойтись и без бумаги. Настолько аккуратно ложилась стеклоткань на поверхность детали из пены. Я думаю, что если положить 2 слоя 25г/км.м, после сушки клея, достаточно будет пройтись наждачкой Р600, еще раз залить жидким стеклом, чтобы оно проникло в возможные поры, после чего снова занаждачить. Затем тоненько обмазать шпаклей для бамперов (которая допускает большие деформации без надлома), занаждачить до появления стеклоткани и отделать под покраску, как отделывают внешние панели автомобилей.

    Обратная сторона вопроса: стеклоткани 18 и 25 очень мало и на весь самолет ее не хватит.

  33. #70

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    895
    Константин, поясните пожалуйста технологию оклейки. Вы жидким стеклом покрываете деталь или бумагу? Или бумагу предварительно им пропитываете? И можно, для примера, узнать точное название клея (производитель или фотку банки)?

  34. #71

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Клей вот такой. Куплен в строймагазе. Перед применением разбавляется водой 50/50.



    Справедливости ради, скажу что данная марка клея не принципиальна. Оклеивал другую деталь канцелярским клеем, купленном в Канцтоварах. Разницы никакой, кроме большей текучести попавшего в руки канцелика и отсутствии необходимости его разбавлять. По сути, жидкое стекло оно и в Африке жидкое стекло. (зато как обидно столько потерянного времени в бестолковых мечтах о бальзе) Более подробно здесь Ил-86. 4х30мм EDF

    Технология оклейки такая же, как при наклейке обоев: смачиваем клеем бумагу и деталь. Складываем вместе и разглаживаем.

    Здесь еще выбор кальки влияет на допустимое время в клеевом растворе. Сейчас у меня на руках такая калька, которая не очень охотно впитывает клей.

    Я добавил проглаживание шпателем, благо бумага позволяет. Такая процедура позволяет выгнать значительно больше клея, чем просто разглаживание. Заодно улучшается исходное качество поверхности и значительно сокращается время высыхания клея.

  35. #72

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    895
    Большое спасибо! Хочется попробовать, но ещё с детства остались неприятные воспоминания о силикатном клее - хрупкий, жесткий, неприятный какой-то... Сейчас мне нравится оклейка на ПВА. Да, иногда ведёт и крутит, если не уследишь. Но получаемый поверхностный натяг придает деталям этакую гладкую фанерность. Ну а прочность, конечно же, обманчивая.

  36. #73

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Заключительный этап на выходные.

    Поставлен эксперимент над мотогондолами в плане отделки. Как уже упоминал свое желание оклеить пену только стеклотканью, получилось это реализовать. Другое дело, что стеклоткань 25 не могу найти, зато нашел приличное количество стеклоткани 50.

    Первая же оклейка показала, что толстая стеклоткань сама на поверхности лежать не будет. Было много пузырей и непроклеев. Склонен думать, что попутно и сам виноват, ибо стеклоткань чудесно ложится на поверхность предварительно занаждаченную, после пропитанную жидким стеклом и еще раз прошлифованную.

    Ну то ладно. Ободрал неудачно получившуюся корку, размочив связующее пока оно не засохло. Благо это реально.

    После шлифовки поверхности мотогондол, решил оклеить стеклотканью 18 внутренний край входных диффузоров.

    Нарезаем кусочки



    Наклеиваем



    Получаем. Вполне прилично, особенно если учесть, что это дело будет покрыто еще слоем жидкого стекла, а после его высыхания и предварительной шлифовки, будет нанесена авто шпаклевка.



    С боковыми поверхностями все начиналось вот так:



    После неудачи с оклейкой только стеклотканью, было принято решение оклеить стеклотканью + калька.
    Результат более чем приемлемый. Поискать локальные косяки, зашпаклевать, загрунтовать и можно красить. На данном этапе я доволен. Можно сказать, от полученного результата на время в нирвану впал. А все Володя со своим батончиком релаксации Ту-16. Солдат Холодной войны. Вот и я туда жэ Только у меня их целых 2!



    Вес оклеенной мотогондолы 180 грамм. До оклейки 169г.



    На данный момент нужно оклеить наружную поверхность входного диффузора. Но это потом. Пускай движки полежат, а то у меня есть ощущение какой-то незавершенной работы по ним. Полежат, а там видно будет.

  37. #74

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,945
    Записей в дневнике
    10
    Добрый день. Прошу прощения. По поводу стекла:
    Стеклоткань для криволинейных поверхностей используют саржевого плетения или твил.
    У вас применена ткань полотняного плетения, она плохо разворачивается на поверхности двойной кривизны.

  38. #75

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,334
    Если честно, не встречал 25ю или 50ю ткань твил.
    Тут вопрос может быть в другом: дешевая китайская ткань с непонятно каким замасливателем или пропиткой, которая сама по себе то ровным слоем на столе не лежит, а норовит скрутится в трубочку встречалась мне такая, работать с ней очень не удобно.

  39. #76

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Стеклоткань для криволинейных поверхностей используют саржевого плетения или твил.
    На будущее учту

    Свойства ткани как Миша написал в предыдущем сообщении. В моем случае, закрепить лоскут на 4 иголки, залить жидким стеклом и убрать иголки, не трудно. После залития клеем ткань не отходит.

  40. #77

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Надстройка среднего двигателя оклеена слоем стеклоткани 48 и поверх калькой на жидком стекле





    Конструкции практически нигде не усадило, кроме стыка по зализу киля. И то вопрос: утянуло на фюзеляже или на самом киле. Размер щели не критичный, вырежем вставку из бальзы и устраним щель. Радует тот момент, что окантовка под руддер вообще никуда не уехала.

  41. #78

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,041
    Константин, а сцепление-расцепление разъемов в пилоне\крыле происходит без затруднений? эти бананы такие тугие иногда... или ты их плоскогубцами.. того..?

  42. #79

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,192
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    сцепление-расцепление разъемов в пилоне\крыле происходит без затруднений?
    Пока никак не происходит

  43. #80

    Регистрация
    09.01.2017
    Адрес
    Минск.by
    Возраст
    18
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    сцепление-расцепление разъемов в пилоне\крыле происходит без затруднений?
    вот тоже интересно как оно будет
    красиво то она красиво но боюсь что жёсткости где то не хватит
    хотя вот Николай губцами думает что то там насиловать, мб и прокатит

+ Ответить в теме

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения