L-1011 пеныч

SAMODELKIN1
nn:

как удается избежать не желательной “крутки”?

Отвечу за Кость его же фоткой.(Не уверен правда что в этом случае было точно так-же)

EVIL:

Вес заготовки фюзеляжа на данный момент 278 грамм

Костя а сможешь для статистики - всё что будешь добавлять к фюзеляжу тоже взвешивать и публиковать?

EVIL

Весовые сводки будут по-любому.

EVIL
SAMODELKIN1:

Не уверен правда что в этом случае было точно так-же

В этом случае все делается даже не на коленке, а просто на весу 😉

Вот так это было 😃

Крылья прошли обязательную иглотерапию и готовы к дальнейшим работам.

nn

вот, Олег подсказал, да именно, был ли стапель для центроплана? если нет, то как соблюдается контроль за “уходами”, незапланироваными крутками?

EVIL

На было никакого стапеля. См. картинку выше.

nn:

как соблюдается контроль за “уходами”, незапланироваными крутками?

На глаз

EVIL

Это скелет. Концы крыла должны быть 132мм.

Евгений_15

Вполне летающий размер, с профилем особо можно не заморачиваться. Очевидное преймущество большого размера модели

EVIL

Над профилем как раз и надо работать. На этой модели я ставлю эксперимент. Закон построения профилей крыла несколько изменен. Посмотрим, что это даст.

Airliner-rc
EVIL:

Над профилем как раз и надо работать. На этой модели я ставлю эксперимент. Закон построения профилей крыла несколько изменен. Посмотрим, что это даст.

Это как это? Крутку и перекосы на глазок, а над профилем работаешь. Как понять как профиль вообще влияет на полет в таком раскладе 😃)))

EVIL
Airliner-rc:

Крутку и перекосы на глазок, а над профилем работаешь.

А ты вообще не работаеш 😛

Евгений_15

Какой же профиль планируется, тема довольно интересная, и похоже профиль будет не одинаковый по длине крыла

EVIL

Профиль NACA 2412 от излома задней кромки и до конца. Дальше начинаются нюансы. По борту фюзеляжа хвостик профиля модифицирован по типу CLARK-Y, а носик круто затуплен. К концу крыла носик профиля затупляется (но уже не так круто как у корня), а хвостик приподнят. Относительная толщина у борта 14%, по излому задней кромки 12% и далее не меняется.

Таким образом получается, что крутка в средней части, которая уже изготовлена, отсутствует. Крутится только нос и хвост профиля по всему размаху. Данная мера позволяет обойтись без стапеля вообще, тк любая кривизна легко контролируется на глаз.

Мне интересно, как будет вести себя в полете, крыло с таким законом построения профиля.

На данный момент уже наклеены бальзовые усилители лонжеронов, очередь за передней кромкой. Фото будут позже.

EVIL

Вспорол брюхо для работ по узлам стыковки с крылом.

Примерка хвостового оперения.

Наклеены усилители лонжеронов из бальзы

Установлены детали будущей передней кромки

EVIL

Предварительно обработаны передние кромки. Получилось очень даже симметрично и ровно.

Надо бы врезать силовые нервюры под монтажные площадки ретрактов. А то дело уже идет к закрылкам, а шасси ставить некудо.

Вырезаем паз к крыле. Здесь нам очень помогли задние лонжероны. Благодаря им крыло никуда не крутилось, не было необходимости составлять разрезанное крыло как оно было в исходном виде.

Вставляем в паз заранее подготовленный лист потолочки и обводим контур профиля крыла.

Вырезаем полунервюры из фанеры 4мм.


Вырезаем монтажные полосы из такой же фанеры

Вклеиваем полунервюры на места.

EVIL

Как вам самокрутка? 😉

Готовим стаб под врезку лонжерона из бальзы 2.5.

Вклеиваем лонжерон

Примерка киля и руддера

DmitryK
EVIL:

Как вам самокрутка?

выглядит ужасно 😵

EVIL

Потихоньку готовим хвостовое оперение под оклейку бумагой.

Изготавливаем короб для сервы

Врезаем в киль промежуточную опору, изготавливаем нервюры-накладки стыка киля.

Устанавливаем трубочки-самокрутки на места. Хвостовое оперение будет стыковаться на карбоновых трубках 6мм.

Серва стабилизатора

EVIL

Локер. Традиционно с магнитиком 😃

Вес стаба с сервой под оклейку.

EVIL

Вроде придумал как сделать крепеж киля, чтобы не уродовать внешний вид саморезами.

Киль будет крепиться с помощью трубы 6мм и замка. Где нарисована точка, там уже просверлено отверстие 2.5мм.

Вес киля под оклейку с узлами навески 33 грамма