Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 75

Туполев-154б-2

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Всем здравствуйте. Пока Ту-95мс стоит и ждёт когда у его строителей появится хотя бы пол дня свободного времени они, по ...

  1. #1

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Херсон, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    95

    Туполев-154б-2

    Всем здравствуйте. Пока Ту-95мс стоит и ждёт когда у его строителей появится хотя бы пол дня свободного времени они, по вечерам, пилят болван нового самолёта.
    На этот раз это будет самый красивый самолёт. Ту - 154б -2
    В качестве примера для подражания выбран самолёт принадлежавший Оренбургскому объединенному авиаотряду с номером 85595, может в ливрее Аэрофлота, а может в старой ливрее Оренбургских авиалиний. Если же мои кривые руки не смогут так покрасить самолёт то будет он как будто только с завода, в грунте
    Модель будет композитная, в масштабе ,примерно ,1/22. Пилить только начали, поэтому тема будет вялотекущей.
    Что хотелось бы сделать.
    Шасси. Сделать их как на прототипе будет несколько сложнее чем на Ту - 95. Но мечтать же не вредно? Будем пытаться.
    Закрылки. Вот тут мне видится самая большая засада. Они то у него 3-х щелевые, правда дефлектор видно только на больших углах выпуска, можно сделать закрылок и хвостовик. Это тоже из разряда мечты - мечты. Но у него есть обтекатели рельсов. Может чего и выйдет.
    Предкрылки. Скорее нет, чем да.
    Стабилизатор подвижный с РВ.
    Элероны копийные с элерон-интерцепторами.
    Интерцепторы вряд-ли, по весу посмотрим.
    Силовая установка. Тут у меня несколько вариантов. Первый - два фена 64мм, второй - три фена 64мм и третий - два фена 64мм + 70мм на отдельный канал.
    Из внешних красивостей, кроме расшиви, заклёпок торчащих ППД, антенн и всяких датчиков, все равно отломятся, хочу сделать всё, ну или почти всё.
    Ну и ,как в старом анекдоте, со всей этой хернёй на борту я хочу уложиться в 4+;-кг полётного веса.
    Чертежей нормальных нет, использую чертежи из журнала и кучи фоток. Кое что в чертежах меня раздражает, поэтому фото приоритетней.
    Ну и пара вариантов окраски.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 056976.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	37.0 Кб
ID:	1457855   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 125179.jpg‎
Просмотров: 132
Размер:	16.4 Кб
ID:	1457856  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    558
    Чертежей нормальных нет, использую чертежи из журнала и кучи фоток.
    Журнал "Авиация и время"?. В последнем номере как раз о Ту-154 статья.
    Сори, глянул- та Ту-154М чертежи
    Последний раз редактировалось avia_tor; 27.11.2018 в 09:22.

  4. #3

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan tashkent
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,048
    Подписываюсь!


    http://www.kerozingozos.hu/wp-conten...15/10/1218.jpg

    А почему не М-ка, информации больше на много. Вот к примеру:

    https://dmitry-vs.livejournal.com/tag/%D0%A2%D1%83-154

    Если такого нет, могу на мыло кинуть, тут форум подрезал размер.

  5. #4

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Херсон, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    95
    Спасибо Даврон. Есть у меня такие картинки.
    Почему не М-ка? Люблю я Б-2. В училище учил, работал, а М-ка другая. Хотя и похожа. Это лично мое мнение

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,037
    А что за фены такие, в 64ом размере, что дуют минимум 1500гр?

    Какой размах?

  8. #6

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Херсон, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    95
    Строительство начали с фюзеляжа. Сейчас для удобства работы он разделён на две части. Сам фюзеляж, до воздухозаборника второго двигателя и хвост. Фюзеляж делал мой отец по лодочной технологии, т.е. киль, шпангоуты, стрингера и обшивка рейками. Так раньше модели яхт делали, я был мелким, но кое что помню. Кабина из брусков. Я её две недели шкурил, чтобы не раздражала.
    Хвост,в основном, тоже из фанеры, кое какие шпангоуты и оклеены пенопластом. В качестве сопла ВСУ вклеен кусочек стальной трубки.
    Сегодня всё выглядит как на картинках.
    С масштабом в начале темы я ошибся. 1/20 на самом деле. Длинна по жюзеляжу 2,08м, размах 1,8м.
    Я не знаю, что за фены дуют полтора кг, но у Дмитрия Киселёва на его Туполе такие фены тянут "почти килограмм", а весит он 3,9кг.

    Просто ради хохмы сравнить.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0379.jpg‎
Просмотров: 193
Размер:	35.6 Кб
ID:	1458070   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0382.jpg‎
Просмотров: 192
Размер:	47.3 Кб
ID:	1458071   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 81.jpg‎
Просмотров: 171
Размер:	42.4 Кб
ID:	1458077   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 91.jpg‎
Просмотров: 158
Размер:	52.5 Кб
ID:	1458078  
    Последний раз редактировалось Андрей К; 27.11.2018 в 23:57.

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,918
    Записей в дневнике
    9
    На просторах ЖЖ находил запись как раз о воссоздании чертежей Ту-154. Челу не понравились ни одни чертежи и он решил создать свои.

    Вот его картинки




  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Херсон, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    95
    Я это всё видел. Это М-ка

  12. #9

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan tashkent
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,048
    Цитата Сообщение от Андрей К Посмотреть сообщение
    начали
    нос надобно подрубить, тут хорошо заметно

    https://www.airliners.net/photo/Aero...sXSVEyOQ%3D%3D

    https://www.airliners.net/photo/Unti...sXSVEyOQ%3D%3D

    https://www.airliners.net/photo/Male...p2X5AlAvPw0%3D

  13. #10

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan tashkent
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,048

  14. #11

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Херсон, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    95
    По поводу носа согласен. Это и есть чертежи Д. Колесникова из М-хобби.

    Пилить не приклеивать, спилю

  15. #12

    Регистрация
    29.10.2017
    Адрес
    Г. среднеколымск
    Возраст
    32
    Сообщений
    67
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    нос надобно подрубить,
    надо надо, а то он страшный как моя жизнь

  16. #13

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,264
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    А что с ним делать, с этим 3д?

  17. #14

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,585
    Цитата Сообщение от Андрей К Посмотреть сообщение
    у Дмитрия Киселёва на его Туполе такие фены тянут "почти килограмм", а весит он 3,9кг
    "почти килограмм" - это один фен. Вместе чуть больше 2 кило. Но тяги 0,5 вполне хватает для взлёта. В полёте всё равно только полгаза. Для экономии электричества
    А вообще, очень интересный проект, очень интересный самолёт. С удовольствием буду следить за постройкой.

  18. #15

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Херсон, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    95
    Привёл корму в более-менее приличное состояние. Теперь обклеим стеклотканью и буду делать всякие красивости.
    Приткнул не допиленный обтекатель стабилизатора.
    Начал делать зализы на фюзеляже. Смола, зараза, долго сохнет. Попробовал шпаклей, вроде ничего, но без пенопласта не обойтись.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0406.jpg‎
Просмотров: 155
Размер:	49.8 Кб
ID:	1458645   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0402.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	51.4 Кб
ID:	1458646   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0403.jpg‎
Просмотров: 91
Размер:	57.6 Кб
ID:	1458647   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0409.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	55.7 Кб
ID:	1458648   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0411.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	48.4 Кб
ID:	1458649  

  19. #16

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    63
    Сообщений
    11,567
    Андрей, несколько смущает угол деградации стабилизатора. Он так и должен стоять на пикирование?

  20. #17

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,264
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Андрей, несколько смущает угол деградации стабилизатора. Он так и должен стоять на пикирование?
    там вроде нет стабилизатора еще.
    Это же ТУ-154, то что вы приняли за стабилизатор это пилон двигателя

    Раздел лайнеростроителей

  21. #18

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    63
    Сообщений
    11,567
    Ааа... Семен Семеныч! Что у него есть двигатели начисто выпало из головы

  22. #19

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,037
    кстати, двигатели установленные таким образом тоже создадут пикирующий момент, может кто знает зачем это?

  23. #20

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,585
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    кстати, двигатели установленные таким образом тоже создадут пикирующий момент, может кто знает зачем это?
    Борьба с сильно задней центровкой. Всё-таки три турбины в хвосте

  24. #21

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    кстати, двигатели установленные таким образом тоже создадут пикирующий момент, может кто знает зачем это?
    Точно за тем-же, зачем делают выкос вниз на классических моделях- чтобы при даче газа не лез вверх, т.к высота расположения их над крылом мала..

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,918
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    двигатели установленные таким образом тоже создадут пикирующий момент
    Двигатели находятся в зоне скоса потока за крылом.

    Пикирующий момент они и так создадут, находясь выше крыла.

  26. #23

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,037
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    Точно за тем-же, зачем делают выкос вниз на классических моделях- чтобы при даче газа не лез вверх, т.к высота расположения их над крылом мала..
    расположеные выше крыла и сзади создадут момент пикирования, а наклон их вверх усилит пикирование, значит не в этом дело.

    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    Борьба с сильно задней центровкой. Всё-таки три турбины в хвосте
    а вот это совсем маловероятно, не может самолет летать с задней центровкой, и вот в этом фильме показана посадка без двигателей, значит планер он хороший и центровка нормальная.


  27. #24

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,585
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    а вот это совсем маловероятно
    Ну-ну

  28. #25

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Херсон, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    95
    Нормально у него всё с центровкой, и с качеством. Пилоны в плюс стоят, у стабилизатора -1,5 установочный угол. Компенсируется всё.
    А кино мне нравится.

    Нормально у него всё с центровкой, и с качеством. Пилоны в плюс стоят, у стабилизатора -1,5 установочный угол. Компенсируется всё.
    А кино мне нравится.

    Может кто-то рассказать про вот такую приблуду
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: HTB1ugzrsVuWBuNjSszbq6AS7FXa0.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	55.3 Кб
ID:	1460134  
    Последний раз редактировалось Андрей К; 10.12.2018 в 23:46.

  29. #26

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от Андрей К Посмотреть сообщение
    Может кто-то рассказать про вот такую приблуду
    Гугл...
    https://www.google.ru/search?q=freew...obile&ie=UTF-8

  30. #27

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Херсон, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    95
    Мне хотелось бы, что бы какая то штука открыла створки, выпустила, медленно-медленно, стойку и отключила механизм стойки по току, когда стойка дойдет до упора. И закрыла створки. Такое бывает?

  31. #28

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,099
    Цитата Сообщение от Андрей К Посмотреть сообщение
    Мне хотелось бы, что бы какая то штука открыла створки, выпустила, медленно-медленно, стойку и отключила механизм стойки по току, когда стойка дойдет до упора. И закрыла створки. Такое бывает?
    https://hobbyking.com/en_us/adjustab...w-display.html
    проверено,работает.

  32. #29

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от Андрей К Посмотреть сообщение
    .....выпустила, медленно-медленно, стойку и отключила механизм стойки по току, когда стойка дойдет до упора...
    Это должна делать электроника самого ретракта.
    Секвенсер лишь подаёт на него команду и управляет сервоприводами створок в нужной последовательности.
    Досмотрите видео до конца..
    Последний раз редактировалось SSergo; 12.12.2018 в 12:05.

  33. #30

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    681
    Цитата Сообщение от Андрей К Посмотреть сообщение
    какая то штука открыла створки, выпустила, медленно-медленно, стойку и отключила механизм стойки по току, когда стойка дойдет до упора.
    Андрей - у вас привод выпуска, уборки стоек будет самодельный?

  34. #31

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Херсон, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    95
    Да, стойки и привод будет самодельные.Я хочу сделать как на Ту-95, но не хочу морочить голову с потрохами от сервы. Угол поворота стойки чуть меньше 90градусов, боюсь серва не осилит, если убирать сервой.

  35. #32

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    681

    Попутный вопрос - вот в этом вашем варианте как управляется редуктор?
    Есть вот такая платка правда с конечниками - может пригодится?https://hobbyking.com/ru_ru/turnigy-...pcb-large.html

    И ещё https://hobbyking.com/ru_ru/turnigy-...pcb-small.html

    https://hobbyking.com/ru_ru/turnigy-...cb-medium.html
    Последний раз редактировалось SAMODELKIN1; 12.12.2018 в 16:32.

  36. #33

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Херсон, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    95
    НаТу-95 два мотора подключены параллельно к одной плате от 20кг сервы,стойка тягой таскает потенциометр. Но мне это не нравится. Во первых- геморно, а во вторых- как то не надежненько. Вот и хочу по току сделать. где то читал что есть такая хрень, только найти не могу.

    "может пригодится?"
    Очень даже вариант, спасибо!
    Последний раз редактировалось Андрей К; 12.12.2018 в 17:01.

  37. #34

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,585
    Эти платки с ХК стоят в тех же турниговских ретрактах. Только учтите, они работают не по току, а по сигналам с конечников. При этом после остановки немного отрабатывают назад, чтобы освободить конечник. Такая в них прошивка. Так же у них ограничено время работы моторчика, точно не скажу, сколько секунд, что-то около 7 - 10 сек. Это защита от выгорания мотора и транзисторов при заклинивании ретракта.

  38. #35

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Херсон, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    95
    Вот, блин, муки творчества. Эти секвенсоры с мощными сервами работать могут?

  39. #36

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,585
    Это не секвенсеры. Это платы управления моторчиками ретрактов. Ну, типа как внутри сервы стоит плата управления моторчиком сервы. Если у вас мощные моторы, то эти платы могут оказаться слабы. Они рассчитаны на работу с моторчиками типа, как в сервах стоят. Примерно 2А на мотор. На эти платы подаётся сигнал (и питание) с приёмника. Только, в отличие от сервы, работает от концевика до концевика. А механика ретракта с моторчиком у вас самодельная. Просто добавьте в свою конструкцию два концевика или кнопки, работающих на замыкание в крайних точках хода вашего механизма. Припаяйте провода от них прямо к кнопкам на плате. На каждый ваш мотор - одна платка. В принципе ничего сложного. А вот между приёмником и этими платами (или покупными ретрактами или сервами) и ставится секвенсер. Секвенсеру не важно, какой мощности у вас сервы или ретракты. Питание проходит с приёмника "насквозь". Он управляет последовательностью и синхронизацией работы створок и ретрактов шасси.

  40. #37

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Херсон, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    95
    Ну да, я имел в виду ,что вместо этих платок и мотор-редукторов поставить секвенсор и по серве на стойку.

  41. #38

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    890
    Если усилия серв хватит, то можно поступить и так. Их цепи управления слаботочные и не нагрузят секвенсер.
    Многие современные аппаратуры РУ позволяют программировать задержки и замедления сигнала в каналах, разнообразные логические миксы. Тогда можно и вовсе обойтись без секвенсера. Правда, чтобы реализовать нужный вам алгоритм срабатывания ретрактов и створок, понадобится ещё пара свободных каналов.

  42. #39

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Херсон, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    95
    Всем спасибо за советы. Остановлюсь, пожалуй, на секвенсоре и сервах. Каналов у меня и так дефицит. Стабилизатор подключать некуда.

  43. #40

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,585
    Мне нравится вот такой секвенсер:
    https://hobbyking.com/en_us/dr-madth...ay-device.html
    Минимум настроек, замедление серв в нём уже есть. Одна проблема: вместо того, что изображён на фото (ver 1.0), китайцы присылают другую, более позднюю версию, там даже детали другие. Работает криво и сервы дёргаются. Я уже два раза на этом обжигался. Можно, конечно пободаться с ними, но я не уверен, что это поможет.
    Вот этот уже серьёзнее, но и сложнее, очень много настроек:
    https://hobbyking.com/en_us/adjustab...w-display.html
    Правда недостаток тоже имеется - в нём нет замедления. Мне приходилось после него ставить отдельные замедлители на каналы створок.
    Есть ещё вариант. Спаять самому или попросить знакомого. У меня есть отличная простая схемка секвенсера. Там даже есть функция установки сервы рулевой стойки в среднее положение при выпуске - уборке шасси. Если интересно - обращайтесь.

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения