Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 38 из 38

ИЛ-114

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Всем добрый день! Давненько не чего не размещал на форуме (переезд из Лянтора в Сургут внес свои коррективы), хотя за ...

  1. #1

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    474

    ИЛ-114

    Всем добрый день! Давненько не чего не размещал на форуме (переезд из Лянтора в Сургут внес свои коррективы), хотя за это время осуществлена давняя мечта, построен ТУ-334 в масштабе 1/25, весом в районе 1 кг., модель летает превосходно.


    Ну да ладно, переходим к ИЛ-114.
    Долго выбирал прототип, хотелось винтовой двухмоторник с низким расположением крыла, желательно из отечественного и более менее современного, в результате чего выбор пал именно на ИЛ-114.
    Масштаб выбран с учетом вместительности салона личного автомобиля. В итоге наиболее подходящий масштаб, максимально вмещаемый в салон 1/16 т.е. длина фюзеляжа 168см, размах 187см, причем крыло будет делится на две консоли. По материалу, наборная часть будет из 5мм подложки под ламинат, обшитый потолочкой и сверху покрыт самоклеющейся пленкой Оракл. Далее будет реализована уборка шасси, при этом механизация и стойки будут отпечатаны на 3д принтере, которым недавно обзавёлся. (хотя затея сомнительная в плане надежности стоек, но попробовать все равно хочется). Так же с помощью 3д печати будут сделаны корпуса мотогондол, законцовки крыла и киля, носовой обтекатель и все технологические лючки. Моторы- есть моторчики от гоночного квадрика с регуляторами, в регуляторах реализован реверс, так что в можно их применить к самолету, при этом тяга у них, в сопоставлении с размером, гигантская. Вроде бы пока всё.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    474
    Вот и мой Ту-334 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20181208_125847.jpg
Просмотров: 92
Размер:	61.2 Кб
ID:	1484086 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20181208_125836.jpg
Просмотров: 150
Размер:	76.8 Кб
ID:	1484087


  4. #3

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,191
    Записей в дневнике
    9
    Прикольно получился 334! Особенно удивили элероны шириной в половину законцовки крыла. Хотя с другой стороны, может так и надо бороться с чрезмерной устойчивостью по крену.

  5. #4

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,364
    А зачем с ней бороться, это же Лайнер...
    РН поможете при необходимости.

    По стойкам и 3д печати.
    У меня друг делает пустотелые детали, чуть ли не в один слой, потом со шприца наполняет их эпоксидкой.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,364
    Кстати летал на симуляторе Боинг 737, там РН только
    на взлёте и на выдерживании использовал.
    В полёте только элероны и кстати ведь скольжения
    почти не было.... возможно мозги интерцепторами помогали

  8. #6

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    474
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    По стойкам и 3д печати.
    У меня друг делает пустотелые детали, чуть ли не в один слой, потом со шприца наполняет их эпоксидкой.
    Уже пробные детальки отпечатаны, если стойка диаметром в 10мм, со стенкой в 2.4мм получается очень крепкая деталька. Правда пришлось по экспериментировать с температурой и скоростью печати.

  9. #7

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan tashkent
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,083
    А вот на эту тему я подписался. Поздравляю с начинанием!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    699
    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    Уже пробные детальки отпечатаны,
    Покажи пожалуста. Из какого пластика?

  12. #9

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    474
    Выходные прошли не зря, сделан "скелет" фюзеляжа и практически готов к обшивке. Осталось кинуть проводку и сделать крепления консолей крыла, киля и стабилизатора. Все эти детали будут съемными, для удобства перевозки.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20190412_230121.jpg
Просмотров: 67
Размер:	43.9 Кб
ID:	1484652

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20190414_215648.jpg
Просмотров: 197
Размер:	37.8 Кб
ID:	1484651

    Для крепления будут использованы алюминиевые трубки диаметром 8 и 10мм, правда вес они нагоняют серьезно. Есть опаска, что в районе крепления крыла к фюзеляжу из-за большой нагрузки алюминиевая трубка будет деформироваться так, что пока время есть думаю надо подумать, где прикупить карбоновые или углепластиковые трубки.

    Цитата Сообщение от SAMODELKIN1 Посмотреть сообщение
    Покажи пожалуста. Из какого пластика?
    Печатал ПЛА пластиком, при температуре 212 градусов, адгезия очень хорошая, деталь получается монолитная и не слоится. Есть пару в фоток готовящегося реверса для Б737мого, но с телефона загрузить не получается. Завтра к вечеру загружу
    Последний раз редактировалось Геннадий 83; 14.04.2019 в 22:18.

  13. #10

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,440
    Ген, на али есть наборные винты - до 6 лопастей можно собрать, вот ссылка на 6", может там и другие размеры есть.
    https://ru.aliexpress.com/store/prod...70034fb8IJxeID

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,191
    Записей в дневнике
    9
    6" можно и целые купить. На Хоббикинге покупал 6х4 6 лопастей разного вращения.

  15. #12

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    699
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    6" можно и целые купить. На Хоббикинге покупал 6х4 6 лопастей разного вращения.
    Сдаётся мне что диаметр винтов будет поболее чем 6".
    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    1/16 т.е. длина фюзеляжа 168см, размах 187см,

  16. #13

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,191
    Записей в дневнике
    9
    Никого не смущает, что КПД 6-ти лопастного винта будет как у импеллера?

  17. #14

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    474
    Спасибо за ссылку, возможно пригодится.

    Никогда не сталкивался с 6-ти лопастными винтами, на сколько меньше КПД по сравнению с 3-х лопастными?


    Для более мене приближения к масштабу 1/6 винты должны быть 9,5, но я планирую что то в районе 8-мых.
    Последний раз редактировалось Геннадий 83; 16.04.2019 в 07:38.

  18. #15

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,204
    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    Для более мене приближения к масштабу 1/6 винты должны быть 9,5, но я планирую что то в районе 8-мых.
    Вот тут вот вроде есть что-то похожее.

  19. #16

    Регистрация
    29.10.2017
    Адрес
    Г. среднеколымск
    Возраст
    33
    Сообщений
    67
    интересное начало темы - сначало ту-334 затем ил-114. можэт 334 надо было в отдельный топег? желательно подробнее.

  20. #17

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    474
    Цитата Сообщение от Егор Сомов Посмотреть сообщение
    можэт 334 надо было в отдельный топег
    Не надо, там не чего интересного, всё по старому, полоточка, немного линеек и клей.

    Вообщем не значительно освоив программу Солидворкс был отрисован и напечатан основной ретракт. К стати принтер использую не дорогой Ендер3про, но мои запросы удовлетворяем на все сто.

    Напечатано 13 деталей, качалка для сервы увеличена по длине на 7 мм и так же напечатана, так как длина той что в наборе не позволяет двигать кулак ретракта в крайние точки.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20190526_213307.jpg
Просмотров: 945
Размер:	115.7 Кб
ID:	1492218

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20190526_213553.jpg
Просмотров: 64
Размер:	111.5 Кб
ID:	1492219

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20190526_213835.jpg
Просмотров: 943
Размер:	117.3 Кб
ID:	1492220

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20190526_213934.jpg
Просмотров: 49
Размер:	112.5 Кб
ID:	1492221

    Можно было конечно использовать дешевые китайские, но ход китайский ретрактов ограничен 90 градусами (еще раз повторю дешевых), здесь же стойка отклоняется на 102 градуса, что мне необходимо, чтобы далеко не уходить от копийности.

    На последней фотке крепление для ретракта, чтобы была возможность при необходимости провести ремонт либо модернизацию. Сама же площадка к чему крепится ретракт будет держатся на алюминиевых трубках 8мм, которые используется в качестве лонжерона.

    Размеры ретракта без учета сервы 50х42мм.

  21. #18

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    474


    Примерка. Есть один минус, у оригинала нижняя часть мотогондоллы на уровне с фюзеляжем, у меня же что то не выходит, посмотрю что можно переделать, но тогда ретракт будет не съёмным что очень плохо. Что то произойдёт и всю консоль крыла в корзину

  22. #19

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    699



    Красивые детальки получились. Металлические части вставляются при сборке или деталь печатается вместе со втулкой(кулак поворотный к

    примеру) ?





    Одно маленькое замечание. При наезде колесом на препятствие есть вероятность поломки качалки сервы или штока(нет фиксации, запирания узла в выпущенном положении). Может посмотреть в сторону винтовой пары как в классическом варианте ретракта?
    Последний раз редактировалось SAMODELKIN1; 28.05.2019 в 10:23.

  23. #20

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    474
    Металлические детали вставляются отдельно. Кулак стойки фиксируется в крайних положениях бабышкой которая его перемещает. Бабышка ложится на горизонтальный выступ на кулаке в каждом из направлений. Так что нагрузки на серву никакой нет. Так же в выпущенном положении кулак упирается в основание ретракта что не даст стойки переместится назад

    На самом деле конструкция очень простая.

  24. #21

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    699
    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    Так же в выпущенном положении кулак упирается в основание ретракта что не даст стойки переместится назад
    Они-ж у него вперёд убираются. Тогда всё верно. Недосмотрел.

  25. #22

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург, Славянка
    Возраст
    43
    Сообщений
    433
    Очень хорошие чертежи, в том числе 114
    http://aviamodel.com/chertezhi-2/

  26. #23

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    474
    Всем привет! Давно не был в эфире, изучал основы Solidworks. В итоге получилось нарисовать переднюю часть. Как то вот так:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вид спереди.jpg
Просмотров: 20
Размер:	74.4 Кб
ID:	1497986

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вид справа.jpg
Просмотров: 26
Размер:	29.8 Кб
ID:	1497987

    После чего в слайсер, 6 часов печати, вес конструкции 88 грамм.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Слайсер.jpg
Просмотров: 58
Размер:	47.7 Кб
ID:	1497990

    Посмотрим что получится

  27. #24

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    699
    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    вес конструкции 88 грамм.
    Красиво, но многовато.

  28. #25

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    474
    Цитата Сообщение от SAMODELKIN1 Посмотреть сообщение
    Красиво, но многовато.
    Можно и меньше, где то грамм на 30 если стенку уменьшить до 0.6мм, но эта первая на пробу.

  29. #26

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,333
    Мне кажется или нижний контур немного не однородный, кривизна разная?
    Не подскажете какой диаметр и длина этой детали? А то не совсем понятно 80 грамм это много или мало. Спасибо.

  30. #27

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    474
    Нижний контур уже исправлен. Интересно то что в слайсере видно лучше все недочёты. По размерам длинна 197мм высота 176мм, стенка 1мм. Вообщем по примерным подсчётам, если отпечатать весь фюзеляж, то будет в районе 850 грамм.

  31. #28

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,191
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    если отпечатать весь фюзеляж, то будет в районе 850 грамм.
    Это не намного тяжелее конструкций бальзы 1.5мм с некоторыми деталями из фанеры. Есть смысл попробывать.

  32. #29

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,314
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    Посмотрим что получится
    Получилось ?

  33. #30

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    474
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Получилось ?
    Поздно поставил, ещё в печати

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Это не намного тяжелее конструкций бальзы 1.5мм с некоторыми деталями из фанеры. Есть смысл попробывать.
    Только не эту модель. В планах Ту-134 в масштабе либо 1/18 либо в 20том

  34. #31

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    474
    Вот что вышло:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20190704_102756.jpg
Просмотров: 97
Размер:	19.4 Кб
ID:	1498194

    Первый блин. При минимальной скорости печати и при слое (0.15) этих косяков не будет.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-1d473d4a3512a298cb926177831bd7af-V.jpg
Просмотров: 93
Размер:	18.0 Кб
ID:	1498195

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-4dda86702d78932d82457e63973fd944-V.jpg
Просмотров: 80
Размер:	18.7 Кб
ID:	1498196

    Но печать займёт не 4 часа, а 8. Перепечатую в выходные

    Вес 77 грамм

  35. #32

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    474
    Нашел ещё такую тему, что при сохранении файла в формате Stl нужно выбрать разрешение 0.001 и тогда не будет лесенки

  36. #33

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,314
    Записей в дневнике
    9
    Поздравляю ! Нормально получилось, дальше - больше !

  37. #34

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,333
    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    Нашел ещё такую тему, что при сохранении файла в формате Stl нужно выбрать разрешение 0.001 и тогда не будет лесенки
    Поэкспериментировать конечно надо, но может так получиться что размер такой стл-ки будет мегов 300-400 и подвесит комп при печати, если комп не особо мощный

  38. #35

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    474
    Порылся в настройках, как писал выше получилось не плохо, треугольники исчезли, даже в слайсере особых косяков не видно:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Слайсер.jpg
Просмотров: 46
Размер:	40.0 Кб
ID:	1498243

    Файл весил всего 25 мегабайт (комп нормальный).

    Разница огромная

  39. #36

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,314
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Airliner-rc Посмотреть сообщение
    подвесит комп при печати
    Комп может зависнуть и при обработке ! А печатать лучше с флешки !

  40. #37

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    474
    Печать только с флешки

  41. #38

    Регистрация
    20.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    59
    Записей в дневнике
    4
    Приветствую! С удовольствием слежу за проектом. Сам изучаю Солид. Не примите за совет, а лишь как моё субъективное размышление на тему.

    Сам хотел бы напечатать 114. Уж больно он мне нравится.
    Прихожу к выводу, что если сопло 0,4 и толщина слоя 0,2 (очень распространенный стандарт), толщина стенки в 1 мм, имхо, маловато. Очень сильно гуляет материал. Если буду печатать сам, то толщина стенки будет от 1,2 мм при той же толщине слоя 0,2, а силовые элементы от 2 мм.
    На фото - проба пера! Не правильно была настроена температура материала (пластика). После околнчательной настройки структура поверхности стала однородной. Нового фото не сделал пока.


    Кстати, каким пластиком печатаете Вы? У меня это PETG. Самолет можно смело оставлять в разогретой машине в жаркий день, не боясь, что ЛА деформируется от воздействия температуры и прямых солнечных лучей.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Krilo.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	26.8 Кб
ID:	1508075  

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения