Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 34 из 34

ATR-72 3d print

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Перечитав массу обучающей литературы и такое же количество видеоматериалов по работе в S...Works, решил немного эволюционировать в построении ...

  1. #1

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    486

    ATR-72 3d print

    Всем привет! Перечитав массу обучающей литературы и такое же количество видеоматериалов по работе в S...Works, решил немного эволюционировать в построении моделей. Выбор пал на АТР-72, минусов в этот самолете на мой взглад масса, что стоит его узкое крыло и база шасси, тем не менее он мне очень нравится.
    Ближе к теме! Ограничив себя областью печати принтера (220х220х250), начал отрисовку модели. В итоге, чтобы отдельные части того же фюзеляжа не делить на множественные куски, масштаб выбран приблизительно 1/22 т.е. длинна фюзеляжа 120 см, примерно такое же крыло. Хорда крыла в данном масштабе 12см, (особо не внушает надежду) принято решение увеличить до 14 см.
    Теперь что отрисовано на сегодняшний день:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Скрин АТР-72.jpg
Просмотров: 86
Размер:	44.0 Кб
ID:	1513514

    Сразу же готовые части в печать, пока что их всего три, общей длинной 40 см. Толщина стеки каждой 0.8мм, на сжатие нагрузку должны выдержать. Масса отпечатках деталей 128 грамм (много это или мало пока не знаю)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20191023_211104.jpg
Просмотров: 134
Размер:	41.2 Кб
ID:	1513516

    Чтобы правильно соединить части и для надежной фиксации между собой изготовлен буртик, вроде так он называется

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20191023_211135.jpg
Просмотров: 150
Размер:	32.2 Кб
ID:	1513515

    Пока всё. Извините за возможную сумбурность.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,346
    Круто!

  4. #3

    Регистрация
    27.09.2015
    Адрес
    Обнинск,Калужской области
    Возраст
    46
    Сообщений
    45
    Интересно ,а сколько мотков пластика ушло на данный момент и каким печатали, если не секрет?

  5. #4

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,893
    Цитата Сообщение от skyman72 Посмотреть сообщение
    Интересно ,а сколько мотков пластика ушло на
    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    Масса отпечатках деталей 128 грамм
    Осталось узнать сколько весит моток пластика

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    42
    Сообщений
    785
    Моток 2.5кг стоит 2000р. Есть меньше веса.

  8. #6

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    486
    Пластик Pla, вес мотка 1кг и стоит в районе 1 тыс. Постоянно в наличии в днс (не реклама), при этом разных цветов.

  9. #7

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,360
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    Постоянно в наличии в днс (не реклама),
    попробуйте еще пластик от ФД-пласт. Я у них покупаю.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    42
    Сообщений
    785
    Цитата Сообщение от Sci_Rosso Посмотреть сообщение
    попробуйте еще пластик от ФД-пласт. Я у них покупаю.
    та же фигня. сайт Sopytka.ru , не реклама, ищется в яндексе просто.

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,130
    Очень круто что кто-то за это взялся, но не тяжеловат ли получится аэроплан?
    Я примерялся было, сделал пару распечаток Ан-140 с толщиной стенки 0.4, прикинул что очень тяжело получается и бросил. Возможно у вас получится.

    По конструкции модели - а почему вы не печатаете фюзеляж сразу с зализами, люками и прочей технологической ерундой?
    Ведь главный цимес 3д печати - в возможности получать сразу изделие нужной формы без дополнительных операций. Именно на отсутствии отдельных сборочных операций/швов и на закладке нутрянки сразу в распечатку можно съэкономить вес.

    А еще зализы добавят жесткости фюзеляжу за счет создания ребер в местах перелома поверхности.

  13. #10

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    а почему вы не печатаете фюзеляж сразу с зализами, люками и прочей технологической ерундой
    Безусловно различные лючки и другую копийную мелочевку хочется видеть в модели, если модель окажется летучей, все это будет дополнительно отрисовано. Есть примеры отрисовки расшивки фюзеляжа, но при печати все эти линии и углубления показались мне не очень. Следующая часть, как раз зализ центроплана и ниша шасси (которую уже несколько раз отрисовал и передел) планируется печататься целиком, единственно постараюсь разбить опять же на несколько частей без доп.расхода пластика на поддержки. Да и вообще хочу по максимум в данной модели обойтись без поддержек, чтобы потом "друзья моделисты" печатали и не ругались на автора за ненужный расход пластика. Так же в планах багажная дверь и район фюзеляжа в месте ее расположения, будет печататься отдельно, через нее будет устанавливаться батарейка.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    с толщиной стенки 0.4
    Стенка у меня 0.8мм, но пока что вес напечатанного устраивает.

  14. #11

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,130
    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    Безусловно различные лючки и другую копийную мелочевку хочется видеть в модели, если модель окажется летучей, все это будет дополнительно отрисовано. Есть примеры отрисовки расшивки фюзеляжа, но при печати все эти линии и углубления показались мне не очень.
    Я имел в виду не копийные детали, а технологически и функционально необходимые именно на модели. Сейчас выглядит как будто печатается просто корка, которая потом будет натягиваться на каркас.

  15. #12

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Я имел в виду не копийные детали, а технологически и функционально необходимые именно на модели. Сейчас выглядит как будто печатается просто корка, которая потом будет натягиваться на каркас.
    А вот Вы про что, внутренних перегородок в фезюляже не будет, это не нужно, жёсткости пластика хватает. На этом этапе хочется просто собрать модель, а далее как раз либо что то убирать либо наоборот добавлять в конструкцию

  16. #13

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,517
    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    Стенка у меня 0.8мм,
    Если диам инжектора - 0.4 мм то slicer будет оптимизировать печать в два периметра без наложения (overlap). И стенка будет состоять из двух оболочек, не связанных друг с другом. Прочность такой стенки минимальная из возможных. Нужно или остаться в толщине стенки 0.5 мм и печатать либо Perimeters only/allow gap fill с overlap 40% (оптимум): 2 периметра с наложением с финальной реальной толщиной ок. 0.8 мм, либо Allow single extrusion walls с тем же overlap:1 периметр с наложением с реальной толщиной на выходе ок. 0.6 мм. В первом случае самонесущий монококк с высотой печати сегмента до 200-250 мм. Во втором - полумонококк, который лучше разбить на более короткие (до 100 мм) сегменты с основаниями-шпангоутами, при склейке которых сборка приобретёт достаточную прочность при относительно малом весе (разница 15-20%).
    Ещё вариант - делать стенку 1.2 мм (3 диам инжектора) и печатать в два периметра с infill 10-20%. Получится чуть тяжелее, чем в 1 случае, но эксплуатационная прочность/ремонтопригодность (панель с ячеистым заполнителем) повышается, как и качество печати.

  17. #14

    Регистрация
    03.11.2019
    Адрес
    Usa, illinois
    Возраст
    32
    Сообщений
    1
    Я недавно закончил 3D-печать A330-300 с толщиной стенки 0,8 мм. Я напечатал с использованием ABS, так как масса была ниже, чем у PLA, и он более терпим к высоким температурам и воздействию прямых солнечных лучей. Модель имеет размах крыла 2006мм.

    У меня есть ветка сборки, опубликованная в RCgroups, если вы хотите узнать больше о том, как я проектировал детали.

    https://www.rcgroups.com/forums/show...83D-Printed%29


  18. #15

    Регистрация
    27.09.2015
    Адрес
    Обнинск,Калужской области
    Возраст
    46
    Сообщений
    45
    Chris, очень круто,мой респект! Если бы видео полёта выложили здесь, если есть, было бы здорово.Крыло при таком размахе у Вас получилось жесткое на кручение или есть немного свободы? Какой вес в итоге получился при этом размере? Какой силовой набор крыла делали классический(я имею в виду крыло собирали после печати на 3D принтере из двух половинок с вклейкой лонжерона и нервюрами крыла) или собирали напечатанные фрагменты крыла с формированным силовым набором ? Если не секрет какой принтер использовался в работе?
    Последний раз редактировалось skyman72; 06.11.2019 в 12:14.

  19. #16

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,893

  20. #17

    Регистрация
    27.09.2015
    Адрес
    Обнинск,Калужской области
    Возраст
    46
    Сообщений
    45
    У меня есть ветка сборки, опубликованная в RCgroups, если вы хотите узнать больше о том, как я проектировал детали.

    https://www.rcgroups.com/forums/show...83D-Printed%29

    [/QUOTE]

    Спасибо за сноски вашей ветки, очень интересный и познавательный опыт. Вкупе с проектом ATR-72 3D, с интересом слежу за Вашим проектом Генадий (желаю успеха в реализации задуманного), есть интересные решения, что дает полезную пищу для своего проекта, есть к чему стремится, хороший опыт.

  21. #18

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    486
    Всем привет! Очень КЛАССНАЯ модель 330-того, просмотрел вес раздел на соответствующем форуме. Автору большой респект и уважуха )))!

    Вернемся к АТР. Дошел до проектирования крыла, в моем масштабе хорда крыла всего лишь 11,9 см., кажется очень мало, отрисовал за сегодня центроплан под крыло с хордой 15см., но при этом зная, что фюзеляж шире крыла, модель сверху смотрится нелепо. Какое решение принять не знаю (не в плане перерисовки данной части, отрисую за час), вроде бы всего 3 см добавлено в крыло, а по факту это 3 кв.дм. что существенно снизит нагрузку. Пока писал принял решение сделать вровень с фюзеляжем 13 см., но все таки хотелось бы это обсудить)))))

  22. #19

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    704
    Цитата Сообщение от skyman72 Посмотреть сообщение
    Какой вес в итоге получился при этом размере?
    AUW currently is 5995g, Cubic wing loading of 23.4, and a TWR of 0.7 https://www.rcgroups.com/forums/show...nted%29/page26

  23. #20

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    486
    Дорисовал центроплан, сделал его универсальным, в чертеж добавил проставки под крыло с хордой в 13см, на оригинале они тоже присутствуют, может только называются по другому. В случае чего крыло легко скорректируется до 15 см.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-f84e4aa7e23b4b2d203c7377d3f28898-V.jpg
Просмотров: 28
Размер:	35.3 Кб
ID:	1515247

    Сразу же примерил, одну из прорисованных частей в слайсере, для понимания дальнейшего процесса печати. Получилось на мой взгляд не плохо, нависающих частей, требующей поддержки вроде нет, но печать всё расставит на свои места
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-dac126001b9a9ebde1a3211c3c9d51c9-V.jpg
Просмотров: 40
Размер:	44.3 Кб
ID:	1515246

    Теперь ниша шасси...….

  24. #21

    Регистрация
    27.09.2015
    Адрес
    Обнинск,Калужской области
    Возраст
    46
    Сообщений
    45
    Генадий, может фрагмент фюзеляжа в районе центроплана укрепить несколькими стрингерами, опираясь на опыт 330го? У Криса в его ветке это место при печати повело и пока он, как я понял это место не усилил, деталь полчалась с искажениями. Ну и нагрузка, в районе центроплана в месте сочленения фюзеляжа и крыла приличная, если не будете усиливать углеволоконной трубой через фюзеляж. Я так понимаю вы будете делать отъемные части полукрыла в районе мотогондолы или в месте зализа полукрыла и фюза? Или как-то по другому у вас задумка?

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,218
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    Дошел до проектирования крыла, в моем масштабе хорда крыла всего лишь 11,9 см., кажется очень мало, отрисовал за сегодня центроплан под крыло с хордой 15см., но при этом зная, что фюзеляж шире крыла, модель сверху смотрится нелепо. Какое решение принять не знаю
    Пропорционально искажать форму хвостового оперения.

    А лучше этого не делать. Если так страшно за ширину крыла, есть выпукло-вогнутые профили, турбулизаторы елочки по передней кромке и капли как на оригинале (они же не просто так сделаны), задняя центровка.. Правдо это требует отработки в натуральную величину, в тч и навыков пилотирования такой конфигурации.

  26. #23

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    486
    Константин привет! На самом деле ждал твоих комментариев. Турболизаторы конечно классно, но будут ли они работать в столь мелком масштабе - вопрос первый, второй- при данном масштабе какие размером должны быть турболизаторы, их количество и принципиальное размещение на крыле?

    Цитата Сообщение от skyman72 Посмотреть сообщение
    Генадий, может фрагмент фюзеляжа в районе центроплана укрепить несколькими стрингерами, опираясь на опыт 330го? У Криса в его ветке это место при печати повело и пока он, как я понял это место не усилил, деталь полчалась с искажениями. Ну и нагрузка, в районе центроплана в месте сочленения фюзеляжа и крыла приличная, если не будете усиливать углеволоконной трубой через фюзеляж. Я так понимаю вы будете делать отъемные части полукрыла в районе мотогондолы или в месте зализа полукрыла и фюза? Или как-то по другому у вас задумка?
    Возможно именно место крепления консолей крыла будет усиленно, но по моим задумкам так как фюзеляж будет разделён на отрезки от 12 до 15см роль стрингеров будет выполнять буртик шириной равной 0.8мм, что усилит конструкцию и прочность фюзеляжа при сборке. Буртик равный 0.4 и 0.6 показал себя не очень хорошо, что как раз описал Крис

  27. #24

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,218
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    Турболизаторы конечно классно, но будут ли они работать в столь мелком масштабе - вопрос первый,
    У меня работали, почему у тебя не будут?

    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    второй- при данном масштабе какие размером должны быть турболизаторы, их количество и принципиальное размещение на крыле?
    Экспериментируй и все у тебя получится. Можеш с моего бывшего содрать рисунок. Он рабочий.

  28. #25

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    У меня работали, почему у тебя не будут?

    Привет! Изучил тему турболизаторов, сомнения пропали. Обязательно будут применены в данном проекте.

    Фюзеляж практически отрисован, осталось в конструкцию добавить киль, разбить на "правильные для печати" части и в принципе можно поставить пробную печать.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Скрин 2 АТР-72.jpg
Просмотров: 18
Размер:	50.1 Кб
ID:	1516018

    Так же в конструкцию модели внесена первая корректировка, скрепляющий части буртик увеличен до 7мм в длину и 0.8мм в ширину, по весу добавилось всего 4 грамма, но надежность даже и не сравнить. Так как эта повторная печать одного и того же элемента, а при первой печати имеются наплывы пластика, настройки самой печати были немного изменены, печаталось со скоростью 90, температурой 190 и откатом пластика 7мм, до этого было 120, 198, 5. Из за уменьшения скорости, деталь печаталась на 30 мин. дольше (4.30).

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20191112_065024.jpg
Просмотров: 27
Размер:	56.4 Кб
ID:	1516019

    Но у совершенства пределов нет, так что с настройками печати еще все впереди.

    Дальше, в пробной печати была часть фюза с центропланом и нишей шасси, (та что ближе к столу). Когда разместил данную часть в слайсере, прога показала, что ее вес аж 120 грамм (честно был в шоке и хотел завершить неудачей данной проект, но потом увидел что всего лишь стояла галочка на печати поддержок нависающих элементов, убрав галочку, вес пришел в ожидаемую норму в 60 грамм) Печаталось 5 часов.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20191110_230014.jpg
Просмотров: 45
Размер:	34.4 Кб
ID:	1516022

    Вес всей данной конструкции ровно 180 грамм, это 45% фюзеляжа. Пока в предполагаемую норму по весу, определенную на старте проекта, укладываюсь.

    Остается открытым вопрос по установке крыла и как сделать пока не могу решить, либо это будут съемные две консоли, с несъемным центропланом и удерживаемые на карбоновой трубке (что не очень конечно хочется т.к. изначально в планах не было добавления лишних деталей в виде карбона и т.д.) либо это будет цельное крыло без использования карбоновой трубки и прикрепляемое к фюзеляжу "традиционной схемой"

  29. #26

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,346
    Отлично получается!

  30. #27

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,130
    А на какой температуре вы PLA печатаете, что у вас деламинация таких тонких стенок не возникает?

  31. #28

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    486
    Деломинация оно же отсутствие прилипание слоёв при печати стенки, в конкретно моем случае возникникло при высоте слоя 0.3мм, хотя при печати стенки в 1мм, слои спекаются хорошо, но и температура была 208 градусов. 208 это очень много для PLA, пластик становится хрупким. Чуть выше в посте есть фото двух отпечатанных деталей, левая печаталась в 198 градусов, правая 190, при этом правая деталь качеством лучше но и скорость была меньше. Слои прилепают хорошо, при надавливании на деталь, при этом с хорошим усилием пластик не отслаивается.

  32. #29

    Регистрация
    01.05.2019
    Адрес
    Чувашия
    Возраст
    38
    Сообщений
    19
    Очень приятно видеть соотечественников, которые проектируют самолёты для 3D печати. С интересом наблюдаю за вашим проектом.
    Хочу представить вашему вниманию 3Dпечатную полукопию Корсара от 3Dlabprint. Заранее прошу прощения за не соответствие данной ветке типа самолёта. Подумалось что здесь собрались единомышленники, которые не равнодушны к 3D печатным полукопиям.
    Печать оболочки в один слой, кроме того внутри есть каркас с диагональными, перекрещивающимися нервюрами, лонжеронами, шпангоутами, рангоутами и.т.д. В проекте продуманы все технологические детали, такие как люки с защёлками для различной электроники, каналы для проводки и охлаждения и пр. Модель ещё не летала, работы по мелочам ещё много (FPV, автопилот, доработка интерьера кокпита, частичная покраска) Планирую неторопясь закончить к началу лета.


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3793.jpg
Просмотров: 18
Размер:	43.1 Кб
ID:	1516370Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3797.jpg
Просмотров: 16
Размер:	42.7 Кб
ID:	1516371Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20191022_023137.jpg
Просмотров: 22
Размер:	53.6 Кб
ID:	1516372Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20191018_214355.jpg
Просмотров: 18
Размер:	45.1 Кб
ID:	1516373Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAVE_20190222_214035.jpg
Просмотров: 27
Размер:	59.6 Кб
ID:	1516374


    А, так работает звуковой модуль.

  33. #30

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    486
    Да, как раз данный ресурс по продаже 3д моделей подтолкнул сделал, что то подобное.

    Теперь вопрос по теме, в угоду веса, стаб хочется сделать цельноповоротный, примерно на 10-25 грамм хвост будет легче в зависимости от конфигурации управления и навески и не нужно будет городить всякие тяги между плоскостями руля высоты, но с другой стороны тот же стаб в месте крепления к килю из-за его профиля не возможно будет прикрепить плотно, примерно между стабом и килем будет щель в 2-3 мм, что эстетически не очень мне нравится. Обсуждение открыто...……

  34. #31

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,517
    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    возможно будет прикрепить плотно
    Одно из возможных решений: крепление стаба к килю на моей модели Super Etendard. В киль, в месте крепления врезана бобышка, которая выступает на пару мм за поверхности к. Поверхности бобышки - плоские. Вам нужно будет снабдить эту б. каналом для оси (с мет. втулкой), а лопасти стаба приёмными каналами с выемками под стопора. Сверху на бобышку надеваются приливы (под обрез). Поворот лопастей, таким образом происходит вокруг горизонтальной оси с образованием небольшой щели с пов. киля при наклонах (в моём случае ок 1 мм). Понятно, что в нейтральном положении щели не будет. Надеюсь, на screen shots это место хорошо различимо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SE_EDF_70_2019_01_.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	54.1 Кб
ID:	1516481   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SE_EDF_70_2019_01__.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	35.3 Кб
ID:	1516480  

  35. #32

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Поверхности бобышки - плоские.
    Решение интересное, я тоже думал над такой же схемой и возможно в данном варианте самое правильное, но вопрос в том, что данную часть очень сложно будет печатать без поддержки, которые я вообще не хочу использовать. Но повторю, вариант очень хороший и возможно если "правильно" разделю киль на области печати буду делать именно так.

    Прорисовал стабилизатор, сразу проверил на взаимодействие с рулем направления и килем в местах критических пересечений. В итоге РН со стабом при отклонении РН на 25 градусов и стабилизатора на 10 не пересекаются, а вот стаб от киля пришлось развести на 1 мм, но это при условии хода стабилизатора 10 градусов в двух направлениях.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Скрин 3 АТР-72.jpg
Просмотров: 13
Размер:	17.6 Кб
ID:	1516490
    Последний раз редактировалось Геннадий 83; 15.11.2019 в 22:51.

  36. #33

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,517
    В "высших лигах" стараются разбивать модель на возможно большее количество сегментов. Чтобы вертикальная печать была поддержана вставками плоской. Тогда достигается необходимая анизотропия свойств по направлениям.
    В данном случае мы делаем вырез-окно под бобышку с зазором 0.2 мм и печатаем киль на поверхности лонжерона РН. Перья стаба печатаем ( на корневой нервюре в один периметр с infill 2-3%. И киль и стаб нужно моделировать как solid body. И играть с infill в слайсере. Из практики лучше всего работает easy honeycomb, давая каналы внутреннего заполнения 6-гранной формы. Они и самые лёгкие. Вам бы триптих вашей модели выложить. Лучше в dxf. А то не очень понятна геометрия.

  37. #34

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,218
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    в угоду веса, стаб хочется сделать цельноповоротный, примерно на 10-25 грамм хвост будет легче
    Делай классические задние крылья. Не будет такой разницы.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 31.10.2019, 14:28
  2. 3d print extra300
    от Bah в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 17.10.2019, 22:36
  3. ATR-72 1:26
    от Wild Falcon в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 185
    Последнее сообщение: 03.03.2019, 18:08
  4. Стереоскопическое ( 3D ) FPV
    от Dreadnought в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 415
    Последнее сообщение: 29.12.2018, 09:06
  5. ATR-72 еще один шанс
    от EVIL в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 163
    Последнее сообщение: 28.12.2018, 23:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения