Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии

Nik511
comdus:

.И ещё, у меня тоже фантик недавно взбесился. Полетал где-то на 50 метров высоты, удаление до 120 м. Решил вернуться, развернул к себе носом (у меня ОСД и ФВП) по ОСД, даю команду полный газ вперёд, а он летит полный назад.

Я до этого не писал причину улета, почему его сносило я это видел, но не мог выправить выправить ситуацию. А дело было один в один как у Дмитрия. Я вижу по OSD что фантом удаляется от меня. Жму стик пульта вперед, а он летит назад! Я ничего не могу понять. Двинул стик назад, он все равно летит назад, двигаю вперед, а он упорно летит назад.
Я выкладывал видео, эти рывки взад видны по OSD, ветром его сносило со скоростью 7-10км/ч, а кода я управлял стиками он ускорялся до 20-30км/ч.
Курс лок, хом лок были отключены, 100%
И да фантик я нашел! Спасибо теме Поиск потерянных аппаратов и огромное спасибо участникам форума что помогли восстановить информацию с наземки. Один кадр решил все, подробности здесь rcopen.com/forum/f90/topic199245/2616

adx

У меня фантом+iosd (pmu v2 пришлось купить, но думаю лучше так чем сторонний со своим GPS)+600мВт Immersion/uno5800/клеверы как у parepko. В качестве камеры gopro H3BE.
Летаю близко и низко, практически над собой. Дальше 300 мне отлетал, максимальная высота 200м.
В черте города заметил особенность - примерно на высоте большинства домов+20м долбят помехи, скорее всего сотовая связь или связь между вышками. При попадании в такой луч фантом начинает ругаться на отказ gps и компаса и его несет куда попало, начинает путаться в направлении домой. Если при этом откажет и управление скорее всего он включит FS и улетит в Китай, у меня однажды чуть не улетел. Если забраться чуть выше иногда помехи пропадают, вышки видимо работают с крышы на крушу. При появлении этих помех на ATT он сам не переключается и без iOSD сразу не поймешь сносит его ветром или он заблудился.
Дважды летел назад на ATT из за глюков (направление на базу определялось неверно, ориентировался по картинке), так что если начинается непонятная болтанка на слабом ветру, сносы в сторону, не работает хомлок - включайте АТТ и ведите руками поближе к себе пока управление работает. Режиму GPS можно доверять только при полном отсутствии помех.

dubick

bulka

Спасибо большое за ответ.
Заказал еще сразу DJI Phantom Upgrade Kit. Она заменяет PMU v2 ? или для работы iOSD mini его все равно надо ставить ?

Аппу пока буду использовать стоковую хотя и валяется старая футаба но она еще вроде на 40 мегагерц

parepko

Огромное спасибо за информацию по монитору. Это как раз то что мне надо. На сколько хватает встроенного аккумулятора ?
Какие вы поставили антены клеверы ?

Alexan
Nik511:

И да фантик я нашел! Спасибо теме Поиск потерянных аппаратов и огромное спасибо участникам форума что помогли восстановить информацию с наземки. Один кадр решил все, подробности здесь Поиск потерянных аппаратов

Поздравляю! Какие нибудь выводы сделали? Поделитесь, как бы сейчас поступили при полете в той ситуации? Может, при первом подозрении на потерю контроля, нужно переключать на ATTI или сразу приземляться?

itmost

У меня еще нет коптера, но за темой слежу, и много чего перечитал, а с учетом что я работаю у сотового оператора могу с уверенностью сказать что БС (базовые станции) никак не могут навредить компасу и GPS.
Вопрос такой у меня, GPS на фантике как работает? он пишет точку старта? или пишет весь трек пока летает? возвращается как я понял по прямой, а значит запоминает только точку старта, от сюда 2 вопроса)) 1) где гарантия что точка старта записана верно? 2) если пишет промежуточные точки то где гарантия что один из них записан не верно, и отсюда сбой и не возврат домой.
Просто если изначально точка старта записана верно, а коптер не вернулся, тут уже дело в мозгах, ИМХО.

sanyok_amd
itmost:

У меня еще нет коптера, но за темой слежу, и много чего перечитал, а с учетом что я работаю у сотового оператора могу с уверенностью сказать что БС (базовые станции) никак не могут навредить компасу и GPS.
Вопрос такой у меня, GPS на фантике как работает? он пишет точку старта? или пишет весь трек пока летает? возвращается как я понял по прямой, а значит запоминает только точку старта, от сюда 2 вопроса)) 1) где гарантия что точка старта записана верно? 2) если пишет промежуточные точки то где гарантия что один из них записан не верно, и отсюда сбой и не возврат домой.
Просто если изначально точка старта записана верно, а коптер не вернулся, тут уже дело в мозгах, ИМХО.

Пишет только точку старта.
Если в момент активации fs gps модуль не видит спутники - то при чём тут мозги? Они что без модуля gps знают где сейчас находятся и куда им лететь? Другое дело, что не совсем понятно, глючит ли это gps модуль или же помеха проходит в мозг при исправном и выдающем точные координаты gps модуле?

KLAndy
sanyok_amd:

при чём тут мозги?

Если перещелкнуть несколько раз Хоумлок/Офф, Наза перезапомнит точку.

sanyok_amd
KLAndy:

Если перещелкнуть несколько раз Хоумлок/Курслок, Наза перезапомнит точку.

Это я знаю, только что вы хотели этим сказать? Как оно относится к предыдущему посту?

KLAndy

Есть определенный алгоритм работы мозгов Назы. Он достаточно подробно описан в мануале.
А то, что Наза 2 достаточно глючная это всем известно.

itmost
sanyok_amd:

Если в момент активации fs gps модуль не видит спутники - то при чём тут мозги?

Видит, но передает не верные координаты.
Есть много случаев когда gps шутит )) например при взлете самолета видит полно спутников, а вот при скорости свыше 600к/ч мой внешний gps погнал…
Я о том что мы не знаем запомнила ли наза верные координаты и запомнила ли их вообще.

Просто интересно у тех у кого улетал коптер в Китай, они пробовали вернуть его до этого именно на точку старта, в целях проверить пашет ли fs, и именно на эту точку, прежде чем гнать его за 2км.

sanyok_amd
itmost:

Просто интересно у тех у кого улетал коптер в Китай, они пробовали вернуть его до этого именно на точку старта, в целях проверить пашет ли fs, и именно на эту точку, прежде чем гнать его за 2км.

Скорее всего не проверяли, я сам проверяю фс не чаще чем раз в 10 полётов. Но если собираешься в дальний вылет то может и стоит проверить пока фантик рядом. В общем либо лететь на авось либо терять драгоценные миллимпер/часы на проверку.

MikeWell

Извините, но это получается, что перед каждым полетом стоит делать проверку работоспособности FailSafe. Неужели запоминания точки на старте недостаточно?

KLAndy

если летать далеко, может и стоит проверять FS каждый раз.
я этого не делаю 😃

Nik511
Alexan:

Поделитесь, как бы сейчас поступили при полете в той ситуации? Может, при первом подозрении на потерю контроля, нужно переключать на ATTI или сразу приземляться?

Если есть возможность, аппарат в прямой видимости и не представляет угрозы окружающим я бы выбрал посадку. Если такой возможности нет, то сразу переключить на ATTI. Я бы даже сказал желательно приучить себя летать в этом режиме. GPS это конечно хорошо, но на автоматику полагаться нельзя. Плюс надежный видеолинк, что бы аппарат всегда в случае возникновения проблем можно было взять под контроль.
Также из OSD лучше выбрать родной комплект, в случае отказа GPS это будет по крайней мере видно в меню.
Ну и конечно полный комплект поискового оборудования.
Сделал небольшой ролик. Момент приземления, слышно по звуку двигателей как заканчивается энергия в батареях. На момент потери FPV высота полета по показаниям OSD составляла 710м. На сколько он смог снизится к моменту исчерпания заряда неизвестно. Общее время полета составило 15минут 18секунд, ходовая батарея 2х2200мАч.

KLAndy

камера жива осталась?
повезло, что никого не задел…
Мозг Назы замерз, ИМХО.
В спецификации написано - рабочая температура -10~+50
Взлетал при -5, на высоте 700м уже было, наверное, ниже -20
А вообще, Слава молодец!
В такой, казалось бы безвыходной ситуации, нашел свою игрушку!

Евгений-К

Я так понял, что это тот Фантик, что улетел в тайге??? Очень щадящая посадка для такого разряда! Как нашли???

Alex-13

Какой смысл и цель таких полетов ??

Nik511
KLAndy:

камера жива осталась?

Камера целая, вообще повреждения минимальны. Погнуло разъем подключения видеокамеры на видео передатчике и чуть погнулась посадочная стойка с одной стороны. Еще одна деталь, корпус не был скручен болтами, лучи стянуты изолентой. Я OSD впаивал внутрь, плюс экспериментировал с CLC фильтрами в цепях питания видео. Поэтому собирать не стал. Дополнительная батарея тоже была на изоленте. При ударе изолента лопнула, наверное поэтому корпус остался неповрежденным.

Евгений-К:

Как нашли???

Благодаря форумчанам. Видео писалось до конца, я его сначала не стал полностью просматривать, записал координаты и пошел на поиски. Стал смотреть уже потом и нашел единственный кадр, примерно через 5 минут после потери сигнала. В нем удалось считать данные, там квадрик и находился. Подробности здесь rcopen.com/forum/f90/topic199245/2616
А до этого поиски я вел совершенно в другом месте. Посчитал что его продолжало сносить ветром. Вообще чудо что аппарат нашелся. Везде снег, насыпало его уже около 30см. Приземлись он даже на открытом месте было бы уже не найти.
Пока в небо ни ногой, только если низко и близко 😃

Alex-13:

Какой смысл и цель таких полетов ??

Мне нравится летать высоко и далеко, у каждого свой фан. В детстве ходил в авиамодельный кружок, специализация таймерки и планеры. Собрал бы сейчас ская, но нет времени. А фантом хорошо подходит что бы вспомнить свое увлечение на новом уровне, с FPV.

Yras

Подскажите,что такое Flight Limits? Стоит по умолчанию 2000м.Если поставить 300м,дальше Фантик не полетит?Я так понял?

Anrada79

А никто не пробовал сам Phantom собрать со стандартной Naza2 c нормальной GPS? В назе нормальная на мачте GPS антенна с компасом, должно быть более помехозащищенная, чем непонятно что вкомплекте с фантомом.

Yras:

Подскажите,что такое Flight Limits? Стоит по умолчанию 2000м.Если поставить 300м,дальше Фантик не полетит?Я так понял?

Привет земляку. Все верно. Это радиус полета

Yras

А как тогда Фантик определяет расстояние,что дальше ему лететь нельзя?