DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Феликс_Эдмундович
mornick:

это мнение начали опровергать

Беспочвенно начали опровергать. Могу поделиться тем, что на данный момент знаю по теме. 1 - в России СЕ mode. 2 - что оно переключается по показаниям GPS написано в мануале и подтвердили в переписке с саппортом DJI. 3 - большая вероятность, что настройки сидят в прошивке (пульта или коптера) - при вскрытии программы DJI GO никаких следов переключения режимов не обнаружено, перемена настроек планшета ничего не даёт. В общем, это вполне логично, поскольку коптер можно запускать и без планшета. Программа DJI GO является некой информационной табличкой, с вынесенными кнопками. Насколько мне известно, работа с программой в общем не так сложна, и вполне безопасна. Работа с прошивкой - совсем другое дело. Поэтому ждать FCC mode в России, судя по всему, придётся долго если не бесконечно.
P.S. Копим деньги, и организованно всем коллективом едем в штаты, где устраиваем эпическое пискомерянье у кого улетит дальше 😃 Но уже по-взрослому, в FCC 😃

Horizon
Tankvemah:

Это конечно все замечательно, но полет совершенно без контроля со стороны оператора - чревато

Любой полёт чреват. Коптер может не вернуться.

Tankvemah:

я думаю, не надо объяснять про вагон и маленькую тележку обстоятельств, из-за которых он к вам никогда не вернется

Надо. Иначе это пустой трёп.

Tankvemah:

а вы будете стоять с пультом и планшетом с надписью “no signal” и ждать, не имея возможности контролировать ситуацию?

А когда он после потери связь летит домой, вы очень сильно контролируете ситуацию, да?))
При RTH отрабатывают всё те же функции, что и при полёте по точкам, с той разницей, что отрабатывают многократно, от точки к точке.
Или может теперь RTH не пользоваться? А FS настроить на висение в воздухе и бежать потом за ним?))
Короче, у вас Pro, я угадал?)
Жду ответов.

Echelon
mornick:

О чем я и говорил много страниц назад, но это мнение начали опровергать.

До сих пор НЕТ прямых доказательств/подтверждений автоматического переключения режимов.
В то время как есть несколько косвенных подтверждений, что автоматического переключения режимов НЕ происходит и версия CE/FCC “вшита” с завода

Tankvemah
Horizon:

Любой полёт чреват. Коптер может не вернуться.

Разумеется, только в автономном режиме шансы на фейл повышаются в разы.

Horizon:

Надо. Иначе это пустой трёп.

Странно, что это нужно разжевывать, но ок.

  1. Неожиданно возникшее препятствие, высокое здание, сооружение, провода, коммуникации.
  2. Неправильно выставленная/ непроверенная после прошивки высота RTH, далее см. пункт 1.
  3. Глюки компаса и gps (привет Стандарт с обрезанным функционалом в виде отсутствия Глонасс). Опять же см. пункт 1.
  4. непроизвольное снижение, наблюдаемое на множестве моделей в силу разных причин. Фантом “думает”, что летит на 20 м, а на самом деле уже цепляет шасси за землю.
  5. Прочие глюки, например множественные случаи улета и неадекватного поведения после июньской прошивки 2015.
  6. Метеоусловия: неожиданный шквалистый ветер, скорость и направление которого может сильно меняться в зависимости от высоты, запросто не позволит фантику вернуться домой.
  7. Сочетание двух или более указанных проблем усугубит ситуацию.
  8. Это лишь то, что вспомнил навскидку, коллеги с форума добавят еще с десяток причин отказаться от идеи штатных автономных полетов.
    Во всех этих случаях вы в принципе не сможете повлиять на ситуацию, т.к., как было сказано в условии задачи, пустили фантик в автономку по точкам и ждете его, с надеждой глядя в горизонт, а он уже 5 мин как в ближайшей речке или на шпиле высотки.
Horizon:

Или может теперь RTH не пользоваться?

Не нужно утрировать, хотя, возможно вы меня просто не поняли. Тогда объясню. RTH - отличная функция, необходимая, чтобы в первую очередь вернуть Фантом из внештатной ситуации отсутствия управления. Потому что даже 4й фантик - ни разу не автономная система, к коим вы его причислили. У него нет ни полноценных датчиков и камер для реагирования на внешнюю обстановку (фронтальные камеры 4-го штука конечно хорошая, но не спасает ни от проводов, т.к. их угловой размер менее 500 пикселей с 15 м, ни от веток деревьев, про движение боком или задом даже не говорим. 3й же не имеет даже этого), ни средств спасения и оповещения в случае внештатной ситуации в стоковой комплектации (парашют, поплавок, gps/gsm- треккер).
Когда есть хотя бы управление, вы сможете перевести пульт в F-режим и вручную попытаться избежать опасности, уйти от столкновения, купировать какое-либо неадекватное поведения из-за глюка в оборудовании компаса или gps.

Horizon:

Короче, у вас Pro, я угадал?)

Не угадали, Advanced. Впрочем, не суть.

Horizon

Итак, как и ожидалось, половина обстоятельств это человеческий фактор о котором речь вообще не идёт, вторая половина угробит коптер и при RTH.
Покажите мне техническую неисправность, которая убьёт коптер при полёте по точкам, но не убьёт при возврате домой, когда нет связи?
Глюк компаса? Да, было такое. Но при RTH тоже улетит далеко далеко))

Tankvemah:

Разумеется, только в автономном режиме шансы на фейл повышаются в разы.

Не в разы, а в на пару-тройку процентов, это да. Потому что в полёте по точкам коптер находится дольше, чем при возврате домой. И по этому дольше подвержен всяким глюкам.
Так что риск есть всегда. Продайте коптер и пропейте деньги-вот где 0% риска.
Сегодня облетал по точкам в поле, но близко к городу. Автопилот отработал на 100%.
Дополнительный бонус: никаких рывков и лишних движений, как при управлении стиками.

Tankvemah
Horizon:

угробит коптер и при RTH

Что вы привязались то к режиму RTH? Мы сравниваем полноценное управление с пульта и автономку и риски в этих режимах. RTH - разумеется повышает риск какого-то фейла по сравнению с полноценным контролем, но он и нужен просто чтобы вернуть этот полноценный контроль. 😃

Horizon:

Но при RTH тоже улетит далеко далеко)

Ну если есть опыт пилотирования и руки из нужного места, то не улетит. Не раз уже ловил Фантом путем перевода в ручной режим, когда он активно пытался сбежать, место аномальное, вероятно из-за подземных коммуникаций или большого количества железа рядом.
Человеческий фактор, да, тоже имеет место, но я делал упор на факторы не зависящие от пилота.

Horizon:

Продайте коптер и пропейте деньги-вот где 0% риска.

Ну, во-первых, я не пью. А во-вторых, давайте не не будем говорить, что мне делать, а я не скажу, куда вам пойти 😃

Horizon:

Автопилот отработал на 100%

Это до первого случая. Впрочем для владельцев Стандарта - автономка, видимо, вынужденная мера не от хорошей жизни в виду отсутствия возможности полноценного управления более чем на километр. Ели бы Фантом предполагался как автономная система - вероятно, нам бы дали веб-интерфейс для предварительного составления программы управления и отобрали бы пульт совсем.

Horizon:

никаких рывков и лишних движений, как при управлении стиками.

А это достигается исключительно опытом руления.

Horizon
Tankvemah:

Мы сравниваем полноценное управление с пульта и автономку и риски в этих режимах.

Не знаю, что там вы сравниваете. Я сравниваю как далеко можно улететь на Фантоме.

Tankvemah:

он и нужен просто чтобы вернуть этот полноценный контроль.

Tankvemah:

Не раз уже ловил Фантом путем перевода в ручной режим, когда он активно пытался сбежать, место аномальное, вероятно из-за подземных коммуникаций или большого количества железа рядом.

Как будете ловить фантом в отсутствии связи? Близко то и я ловил, даже видео есть, чтоб не быть голословным.

Tankvemah:

но я делал упор на факторы не зависящие от пилота

Тогда к чему ваши “руки из нужного места” ? =)

Tankvemah:

Это до первого случая

Любой отказ техники до первого случая. Ваш КЭП.

Tankvemah:

Впрочем для владельцев Стандарта - автономка, видимо, вынужденная мера

Вы только сейчас поняли? О том и речь, владельцы Стандарта летают также, как и все благодаря автопилоту. Завидуйте молча. 😃 Можете летать на Адв на 2 км в городе. Или доплатить 1300 рублей и летать на 5 км. Так как вы не сразу схватываете очевидное, то для вас: летаем на свой страх и риск. На любом коптере и в любом режиме))

Tankvemah:

нам бы дали веб-интерфейс для предварительного составления программы управления

У меня для вас плохие новости…в Личи такое есть. Сегодня пробовал. Очень удобно.

nookkms
Horizon:

А когда он после потери связь летит домой, вы очень сильно контролируете ситуацию, да?))

Обычно да, он быстро восстанавливает связь. Гораздо дальше 500 метров.

Horizon
nookkms:

Обычно да, он быстро восстанавливает связь. Гораздо дальше 500 метров.

А до восстановления связи? Контролируете или нет? Короткий ответ, без перетягивания. 😉

nookkms
Horizon:

О том и речь, владельцы Стандарта летают также, как и все благодаря автопилоту. Завидуйте молча.

Я конечно понимаю, что в некоторых задачах можно обойтись облетом по автопилоту, на маршруте который известен. Но вы же понимаете, что это далеко не все варианты использования? Есть кучу задач когда нужно контролировать куда и как летишь. Так что “как все” тут условно.

Horizon:

А до восстановления связи? Контролируете или нет? Короткий ответ, без перетягивания.

Да

Horizon
nookkms:

Есть кучу задач когда нужно контролировать куда и как летишь.

Мы тут не про кучу, а про вполне конкретное. Понимаю.

nookkms:

Да

Каким образом? Если связи нет.

nookkms
Horizon:

Каким образом? Если связи нет.

То вам кратко, то развернуто 😁 Чет начал писать, понял, что проще нарисовать. Но честно говоря уже три часа ночи и лень.

Horizon

Очень плохо слились)) Всего вам хорошего.

nookkms
Horizon:

Очень плохо слились)) Всего вам хорошего.

Мда… Ну ладно. Вам сильно развернуто или не очень? Во время RTH я могу крутить камерой и менять направление движения. Какой вопрос, такой ответ.

Nikospb

Да ну бред, у меня когда даже на 5км RTH срабатывал связь находилась за 5-10 сек не дольше.
Кто вообще сказал что автопилот автономный? Ты так же видишь видео на телефоне просто стики не трогаешь, про порыввы ветра - бред, с 5мс на 20мс не бывает таких переходов в обычную погоду, я лично летал на 1100 метров там ветра посильнее будет, и ничего нормально отлетал.

Перед любым полетом аддекватный пилот оценивает обстановку, ветер, высоту препятствий и маршрут полета, а каком краше при RTF речь? вы наобум что ли запускаете дрон хрен знает куда?

Tankvemah
Horizon:

Я сравниваю как далеко можно улететь на Фантоме

Пардон, видимо, вы настолько быстро все схватываете, что как-то предмет разговора от вас ускользнул 😉 Речь шла о рисках вашего автономного полета. Ну, ок, быстросхватывающий вы наш, сравнивать полет с полноценным управлением с пульта и автопилот по дальности - мягко говоря, некорректно. Не забывайте, что на Адвансе/Про тоже можно использовать автопилот, ваш же Кэп 😉 В автополете вы не повлиять на ситуацию, ни сделать красивый пролет, который, вот прям щас захотелось сделать, потому что увидели, что там какая-нибудь финтифлюшка красиво в закатном блеске в воде отражается, не сможете. Ах да, вы и увидеть-то этого не сможете, чтобы оценить.
Ну да ладно, это лирика.

Horizon:

Как будете ловить фантом в отсутствии связи? Близко то и я ловил, даже видео есть, чтоб не быть голословным.

Близко это сколько? 500 м? Километр? Для меня близко - несколько другие цифры. Как было сказано коллегой в другом сообщении, связь пропадает на какие-то секунды, достаточные, чтобы Фантом развернулся, пролетел пару десятков метров, и вот оно управление 😃 Теоретически да, маловероятно, но может возникнуть некоторый сбой именно в этот момент, но для вас то ситуация отсутствия управления в течение даже не секунд а нескольких минут - типа штатно и типа нормально. Ну-ну.

Horizon:

Тогда к чему ваши “руки из нужного места” ? =)

Ну вот опять быстро схватываете… Разжевываю. Факты не зависящие от пилота: например пресловутый глюк компаса, от пилота, он, этот глюк, никак не зависит. Еще подробнее? Или схватили?

Horizon:

Любой отказ техники до первого случая

Да. Тут снова про риски подобного безрассудства вроде автономки в качестве штатного использования.

Horizon:

летают также, как и все благодаря автопилоту

Сильно сказано. про всех особенно. Как говорили давно в ФИДО: “пеши исчо”.

Horizon:

У меня для вас плохие новости

Жаль для вас, не расстроили, новость хорошая. Впрочем, мне безразличная, Личи давно не пользуюсь.

Nikospb:

про порыввы ветра - бред, с 5мс на 20мс не бывает таких переходов в обычную погоду, я лично летал на 1100 метров там ветра посильнее будет, и ничего нормально отлетал.

Бывают и еще как. Мне однажды не повезло. на 650 м высоты Фантом фигачит на полную и практически стоит на месте, а до дома полтора километра, АКБ садится быстро. Снизился до трехсот метров, нормально долетел. Посмотрите кару скорости ветров в интернете в зависимости от высоты, удивитесь 😃

Nikospb:

что автопилот автономный? Ты так же видишь видео на телефоне просто стики не трогаешь

Коллега пишет про Стандарт. В его случае он реально автономный, т.к. связи с коптером на расстоянии 2-3 км у него уже нет. Чаще нет и на одном км. Поэтому это немного не тот автопилот, про который вы подумали 😃

Nikospb
Tankvemah:

Бывают и еще как. Мне однажды не повезло. на 650 м высоты Фантом фигачит на полную и практически стоит на месте

650 это вам не сьемка в автономке!) Я тоже такое ловил и точно так же вернул, а вот до 100м такое поймать сложно, а на такие высоты разве есть смысл летать по точкам? по точкам обычно пишут миссию в пределах 500м, и то если честно не понял как это юзать в работе, только 3д панорама если но это уже другая функция

Tankvemah
Nikospb:

650 это вам не сьемка в автономке!)

ну это я просто для примера. Бывает и у земли ветер вроде не сильный, вполне себе летается, а вот порывы - вещь коварная, поэтому процесс нужно контролировать постоянно.

Nikospb:

по точкам обычно пишут миссию в пределах 500м

Обычно - да. Но вот коллега юзает эту функцию как основную и летает на ней куда дальше и при этом без обратной связи. Экстремал, чо 😃

Nikospb
Tankvemah:

и летает на ней куда дальше и при этом без обратной связи

теперь понял суть спора)
на самом деле пофигу ничего с ним не будет, он же не в лес его отправляет))) Если чисто в поле на дальность то почему нет)\