DJI Phantom 3 standart / adv / pro

focusssnic
boogalooper:

Да, выключение моторов в воздухе возможно, предупреждение об этом даже написано в инструкции.

Метод 1 выполнить случайно сложно, по идее коптер должен быстро снижаться по спирали и при этом вращаться, но вот Метод 2, наверное, возможен. Допустим снимаем быстрый спуск лыжника с горы или парашютиста. Как поступают в этом случае? Снижаться рывками? Хотелось бы больше информации о ситуационных задачах в полете, не связанных с отказом или не корректной работой ПО. Может стоит создать отдельную ветку для обсуждения вопросов, связанных с пилотированием фантомов?

InterSky
focusssnic:

Метод 1 выполнить случайно сложно, по идее коптер должен быстро снижаться по спирали и при этом вращаться, но вот Метод 2, наверное, возможен. Допустим снимаем быстрый спуск лыжника с горы или парашютиста. Как поступают в этом случае? Снижаться рывками? Хотелось бы больше информации о ситуационных задачах в полете, не связанных с отказом или не корректной работой ПО. Может стоит создать отдельную ветку для обсуждения вопросов, связанных с пилотированием фантомов?

Фантомы управляются так же как и любые друге беспилотники. Метод 2 не отключает пропеллеры в воздухе.

focusssnic
InterSky:

Фантомы управляются так же как и любые друге беспилотники. Метод 2 не отключает пропеллеры в воздухе.

Принцип управления один, вне всякого сомнения. Но думаю, что большое значение имеют вес летательного аппарата, мощность моторов, отзывчивость на команды с пульта, особенности конструкции, такие как центр тяжести, аэродинамика и т.д… Управление легкой и не убиваемой (в силу своего веса) моделькой позволяет лишь понять сам принцип, в какую сторону дергать стики управления на пульте.

samsung

Еще в Назе было два режима управления моторами. В одном из них моторы в воздухе можно выключить переведя стик Газа в нулевую позицию и удерживая его там несколько секунд, во втором же режиме, перевод стика в нулевое положение к выключению моторов не приводит. Практически уверен, что в Фантоме применен именно этот способ управления, и до тех пор пока контроллер понимает, что коптер движется, выключение моторов не произойдет, даже в случае случайного перевода стика Газа в ноль.

focusssnic
samsung:

Практически уверен, что в Фантоме применен именно этот способ управления

Держу фантом в руках, кручу, верчу его (со снятыми пропами), соответственно работает гироскоп и компас (контроллер не должен определить, что фантом на земле), при этом удерживаю газ в нижнем положении - моторы глохнут.

samsung

Крутить вертеть не достаточно, бародатчик тоже участвует в анализе.

hamula
focusssnic:

Держу фантом в руках, кручу, верчу его (со снятыми пропами), соответственно работает гироскоп и компас (контроллер не должен определить, что фантом на земле), при этом удерживаю газ в нижнем положении - моторы глохнут.

Опускайте его вниз со скоростью больше 3 м/с и попробуйте при этом погасить винты. 😃 Тогда и будете говорить.
Зачем ему гироскоп и компас, если главное условия того что он в полете - это вертикальная скорость. Если она ниже, к примеру, чем 2 м/с - значит аппарат приземлился.

focusssnic
samsung:

Крутить вертеть не достаточно, бародатчик тоже участвует в анализе.

барометр и высота по GPS даже в состоянии покоя не имеют абсолютных значений и постоянно меняются. По каким же параметрам контроллер определит что фантом приземлился?

boogalooper

Абсолютные показания не так важны - важна динамика их изменения в соотношении с управляющими командами. Если стик вниз на полную, а движения за единицу времени нет или оно минимально - можно считать что коптер стоит и глушить моторы. На малых высотах, возможно, участвуют и сонары - не раз замечал что при плавном приближении к земле (сантиметров за 10-15) коптер самостоятельно снижает мощность двигателей.

Troublemaker

Т.е. если в стандартном управлении (в Mode 2) левую ручку (стик) перевести на полное снижение и так снижаться больше 3 секунд, то моторы не встанут? А встанут они если два стика свести к себе например? Я верно понял, что можно без опасений снижаться на полную катушку, а главное не сводить (или разводить) стики в полете?

тигромух
samsung:

Практически уверен, что в Фантоме применен именно этот способ управления, и до тех пор пока контроллер понимает, что коптер движется, выключение моторов не произойдет, даже в случае случайного перевода стика Газа в ноль.

Коптер должен дизармиться по команде оператора независимо от того, что там ему показывают его датчики.
Это элементарная безопасность.

samsung
тигромух:

Коптер должен дизармиться по команде оператора независимо от того, что там ему показывают его датчики.

Кто сказал, что обязан? В DJI так не считают, если не затруднит, прочтите мой пост выше по поводу Назы, а если мне не верите, установите Ассистент Назы и сами прочитайте описание работы моторов в режиме “Intelligent”.

тигромух
samsung:

Кто сказал, что обязан?

Здравый смысл.

samsung:

В DJI так не считают

Еще раз:

samsung
тигромух:

Здравый смысл.

Он Вас явно подвел. 😃 Кроме того, что моторы должны дизармиться по прихоти пилота, так еще и бывают ситуации когда, пилот в воздухе может случайно опустить стик Газа в нулевое положение, и коптер полетит камнем вниз, что согласитесь с точки зрения безопасности, тоже не самый лучший вариант.

тигромух:

В DJI так не считают

Так и есть.
Intelligent In any control mode, only push both sticks to the left or right bottom can stop motors.In ATTI./GPS Mode, any one of following cases will stop motors. (1)You don’t push throttle stick after motors start within 3 seconds. (2)Throttle stick under 10%, and after landing 3 seconds. (3)The slope angle of multi-rotor is over 70°, and throttle stick under 10%.
Если потребуется сделаю перевод, но думаю Гугл переводчиком пользоваться все умеют. 😉

тигромух
samsung:

push both sticks to the left or right bottom can stop motors

Владимир, вот в вашей цитате все написано.
При стике газа в нуле, очевидно он не дизармится (в полете). Собственно, я этого и не говорил, с чем вы спорите?

samsung
тигромух:

Собственно, я этого и не говорил, с чем вы спорите?

тигромух:

Коптер должен дизармиться по команде оператора независимо от того, что там ему показывают его датчики.

А датчики коптеру как раз и показывают, что аппарат еще в полете и отключить моторы не дадут, как бы это не противоречило вашим соображениям безопасности.

focusssnic

Однозначно никто на этот вопрос не может дать ответа (думаю, что разработчик тоже отпишется, типа - читайте мануал). Надо провести летные испытания. Новый фантом гробить нет желания, поэтому требуется доброволец с разбитым подвесом и камерой, но в летательном состоянии (ему все равно ремонтировать). А заинтересованные могут создать неофициальный страховой фонд на тот случай, если моторы отключатся при удержании газа в крайнем нижнем положении более 3 секунд.

samsung
focusssnic:

думаю, что разработчик тоже отпишется, типа - читайте мануал

В принципе в мануале действительно все написано и если верить мануалу, то отключить моторы в воздухе, можно только комбинацией стиков, о чем честно и предупреждают.

hamula
focusssnic:

Однозначно никто на этот вопрос не может дать ответа

Почему же? Думаю при посадке никто особо не париться тем, насколько опустил стик газа, с учетом того что скорость снижения все равно ограничена.
И найдите хотя бы один случай отключения винтов.

Этот режим успешно отработан в НАЗЕ и судя по инструкции в фантоме сделали полностью аналогично. С чего бы вдруг им придумывать что-то совершенно новое, ничем не лучше?
А по поводу “Коптер должен дизармиться по команде оператора независимо от того, что там ему показывают его датчики.” - так для этого и есть специальная комбинация. Ею можете и в полете вырубить.
У опытных коптероводов на эту комбинацию, наверное, уже рефлекс. 😃
Я и сам сразу стики свожу, вдруг что-то не так…

boogalooper
focusssnic:

Однозначно никто на этот вопрос не может дать ответа (думаю, что разработчик тоже отпишется, типа - читайте мануал). Надо провести летные испытания. Новый фантом гробить нет желания, поэтому требуется доброволец с разбитым подвесом и камерой, но в летательном состоянии (ему все равно ремонтировать). А заинтересованные могут создать неофициальный страховой фонд на тот случай, если моторы отключатся при удержании газа в крайнем нижнем положении более 3 секунд.

Я делал так неоднократно. Ничего не будет. Например, сегодня спускал только стиком вниз с 250 метров до земли. Это куда больше чем 3 секунды и в общем-то это обычная летная ситуация, которую многие выполняют неосознанно. При этом я уверен, что коптер заглушит моторы при выполнении csc на выключение (т.е. метод 1 из инструкции) и согласен со всеми кто пишет, что в ряде случаев выключение моторов может быть необходимым независимо от мнения коптера на этот счет.