Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI

Kornilov

Перечитал весь форум, но такую тему вроде бы никто не поднимал. Я думаю, среди нас есть те, кто уезжает с квадром в долгие и далёкие экспедиции для интересных съёмок. Вот у меня как раз намечается такая поездка на месяц. Локации будут очень интересными. Проблема в том, что вот запчастей при необходимости купить будет негде.

Предлагаю делится опытом, что необходимо обязательно с собой иметь? Какие есть слабые места у Фантика? Кто сколько использует акков и так далее…

В общем описывайте свой походный набор 😁

opensuba

Хорошая тема , так как сталкивался ) работа построена на таких вылазках
Зимой труднее , сейчас ближе к лету , соответственно думать приходиться только о постоянном питании батарей и пульта . Ещё не маловажный момент , что у вас будет доступнее , авто к примеру в качестве питания от инвертора и прямых зарядок , если нет авто , пока лучше варианта для себя не нашёл , 1,5 кВ бензиновый генератор , бак на 3 литра всего, в рюкзак помещаешься , расход - нюхает ) с собой всегда можно взять не много бензина . Ещё я использую сумку - термос , она и зимой и летом она очень спасает в отдаленных местах : зимой я согреваю батареи , покупаю по 50 рублей американские грелки на 8 часов , которые , у меня смена батареи всегда в тепле , ещё заметил , если просто даже подзарядку с батареей закинуть в термос и подзаряжать , тепло останеться )
Летом опять таки использую химию для охлаждения в термосе батарей перед подхарядкой , в жару долго ждать пока остынут батарейки , когда каждая минута на счету , примерно такие же штучки - пакетики или самой простой вариант , замороженная бутылка 0,5 пепси
Так же активно использую Павер Бэнк , он с солнечной батареей и мощным ЛЭДом , его фонарь использую для света на ОСМО , заряжаю планшет и телефон и 4г роутер , их у меня 2 по 30000 ма , но на самом деле там 25000 , его удобно заржать , он с юсб , который есть везде
Использую так же инверторы 1 кВ и 600 в. с запасным отдельным акумом 65ый , подзаряжаю его пока отдельно зарядкой , но в планах полный автомат с машины
Акумов использую 5 для одного Дрона ,зарядок 2 + авто зарядка , второй всегда лежит запасным, за 1000 км срыв съёмки череват проблемами 😦 техника не совершена и это нужно понимать
Так же кучу всякого инструментного добра , были случаи , что реально инструмент помогал и работа продолжалась
Сейчас задумался о спутниковом интернете со связью , оно того стоит да и цены уже совсем другие
Вот собственно вроде и все 😃

Kornilov

opensuba, вот уже отличная информация. Я буду на машине, поэтому планирую использовать автозарядку и преобразователь в 220. правда, пока не знаю будет ли адекватно быстро заряжать.

вот по поводу охлаждения батарей не задумывался. а до какой температуры их надо охлаждать, чтобы можно было приступить к зарядке?

и ещё, какие nd фильтры самые ходовые у вас? и всегда ли используете полярик? и вот думаю как использовать бленду если уже и так надет фильтр или полярик?

opensuba, и ещё важный вопрос. как решаете проблему интернета? вот я буду использовать встроенный кеш dji go. то есть при инете отсматриваю нужные карты, они запоминаются и работаю. но не знаю ещё, есть ли такой кеш в аирнест и литчи.

opensuba
Kornilov:

opensuba, вот уже отличная информация. Я буду на машине, поэтому планирую использовать автозарядку и преобразователь в 220. правда, пока не знаю будет ли адекватно быстро заряжать.

вот по поводу охлаждения батарей не задумывался. а до какой температуры их надо охлаждать, чтобы можно было приступить к зарядке?

и ещё, какие nd фильтры самые ходовые у вас? и всегда ли используете полярик? и вот думаю как использовать бленду если уже и так надет фильтр или полярик?

opensuba, и ещё важный вопрос. как решаете проблему интернета? вот я буду использовать встроенный кеш dji go. то есть при инете отсматриваю нужные карты, они запоминаются и работаю. но не знаю ещё, есть ли такой кеш в аирнест и литчи.

Не стал покупать всякие хабы на 3 баты ,одна зарядка - одна бата , да куча проводов и мороки , но мне так удобнее ) инвертор лучше не Китайский , чем дороже тем лучше синус )
Я не знаю до какой точно , замер не делал , на ощупь рукой , чтоб не сильно была горячей 😃
Самый ходовой фильтр , который по умолчанию почти всегда стоит это нд 8 Поллар про ибо я считаю они самые хорошие , имхо …бленду пока не одевал не раз , всегда снимаем по режиму , таких лучей особых нет, да и подвес жалко , ндшки ему хватает и так . Ещё попробуйте градиентный той же фирмы , увидите разницу !
С интернетом вопрос решаю так , я летаю на аир 2 с вай фаем , в нем нет жпс , мне помогает 4 Г роутер , имею несколько симок разных операторов и если что меняю их в роутере , он по Вифи находит точку и аирнест пашет . Но уж если залезли туда где нет связи вообще , тут только кэш для карты и все . Только спутниковый интернет поможет , если работа серьезная , то интернет на 100-200$ это не проблема , тот же режиссёр оплатит

8 days later
Nikospb
  1. Первый апгрейд который реально обязателен это зарядка в прикуриватель авто, тк шанс найти рядом машину больше чем розетку. На али 1300 стоит.
  2. Рюкзак само собой
  3. Повер банк чтобы заряжать мобильник, я собирал сам на али отдельно акки санио и бокс для них 1800
  4. 2-3 карты памяти, они любят ломаться не вовремя
  5. Запасные провода зарядки телефонов
opensuba:

инвертор лучше не Китайский

инвертор очень плохая идея, это лишний вес и провода, таскаться с ним неудобно

Kornilov:

автозарядку и преобразователь в 220. правда, пока не знаю будет ли адекватно быстро заряжать.

повторюсь на АЛИ или в наличии на авито есть спец зарядка в прикуриватель для фантома 3-4, весит грамм 250 заряжает ровно за час, крайне не советую инвертор а)дороже б)тяжелее с)не компактный

Kornilov:

вот по поводу охлаждения батарей не задумывался. а до какой температуры их надо охлаждать, чтобы можно было приступить к зарядке?

у вас фантом а не самосбор, она не даст зярядить горячую батарею, как остынет зарядка сама начнется, рабочая идеальная температура акка 43 градуса, после полеты я обычно 10-15 мин даю ему отдыхать если есть время, если нет то сразу ставлю и он сам сигналит о том что еще горячий и не заряжает пока не остынет.

Kornilov:

и ещё важный вопрос. как решаете проблему интернета? вот я буду использовать встроенный кеш dji go. то есть при инете отсматриваю нужные карты, они запоминаются и работаю. но не знаю ещё, есть ли такой кеш в аирнест и литчи.

А зачем вам карта? Коптеру она не нужна для возврата домой, будете видеть дрон на карте без наложения самих карт, то есть определить где он можно будет, я без карт работал 3 месяца когда удалились гугл карты с телефона) Особой потребности в них нету, не парьтесь.

1 month later
Pes-nasos
Nikospb:

спец зарядка в прикуриватель для фантома 3-4, весит грамм 250 заряжает

+100500!!! может чуть дольше часа, но не таскать инвертор - это точно лишнее!!!

Однозначно при качественных путешествиях (имеется ввиду - когда есть что поснимать) нужно больше аккумов!!! минимум 3!!! и тогда Вы будете более автономны и от розетки и от машины!
Влагозащитный чехол на рюкзак (во многих идет в комплекте)
Я считаю - если уезжаете в незнакомую местность - нужно вешать ГПС трекер (чисто на всякий случай)
Микрофибру - линзу протирать
Однозначно ПОВЕР МОД для мобилы! особенно айфоны садятся очень быстро…
Хорошо иметь какую-нибудь стропу или облегченную версию рюкзака чтобы собранный фантик с пультом быстро закинуть за спину при необходимости резкой передислокации (видел такое у ребят спортбайкеров) чисто на лямках фантик и пульт к спине крепятся и все. В собранном виде лямки очень компактные.
Да и, пожалуй, из основного - все…
Дальше только сверх того - прошка и все прибамбасы к ней включая стедик и т.д… В тачку хорошо бы телевизор поставить для зрителе с которыми путешествуешь… дальше - насколько фантазии хватит.

Kornilov

Подошла к концу моя экспедиция полуторамесячная. Поделюсь опытом. Фантом 3 Про всё выдержал прекрасно. Сбоев не было. Проблема была только при съёмках в бесполётных зонах, но эта проблема решилась старой доброй фольгой и переходом на ручное управление.

У меня с собой было 4 акка и автомобильная зарядка. Вполне всего хватает. Один отлетал, ставишь на зарядку и к тому времени как отработаешь другие у тебя уже заряженный акк. А пяти акков на локацию хватало с головой.

Солнцезащитный козырёк очень нужная вещь. Без него в солнце снимать нереально. Не увидите косяков съёмки: засветы и тому подобное.

Очень не хватало столика под пульт. Вот приобрёл и теперь через неделю в новую поездку поеду с ним. Так же, пару раз не хватало дальнобойности пульта, поэтому приобрёл отражатели на антенны. Тоже поеду обкатывать.

Если задача снимать качественную картинку, то без ND-фильтров никак. У меня бывали настолько солнечные дни, что приходилось ставить даже 32-ой фильтр, чтобы оставаться на нужной частоте затвора.

Ну и удобный вместительный рюкзак под фантом и все необходимые прибомбасы это уже не обсуждаемо. Без этого никак. У меня лично один рюкзак под сам фантик, пульт и акки и отдельная сумка под все аксессуары.

В общем вот так. Единственное, конечно камера фантика слабовата и чтобы добиться реально качественной картинки нужно постараться. Но самое главное, что это реально.

7 days later
nookkms

Меня в не очень дальние поездки напрягает второй рюкзак. А складывать в один, походный, как то боязно. А уж ехать в тайгу на неделю, две не представляю как с двумя.

zaharbaz
Kornilov:

У меня с собой было 4 акка и автомобильная зарядка. Вполне всего хватает. Один отлетал, ставишь на зарядку и к тому времени как отработаешь другие у тебя уже заряженный акк. А пяти акков на локацию хватало с головой.

А посоветуй пожалуйста проверенно-рабочую автомобильную зарядку. Планирую в калифорнии целый день за рулем, думаю пригодится.

1 month later
nickez

Тоже предстоит пешая экспедиция, в дали от электричества и машин, вот думаю как решить вопрос с подзарядкой, пока склоняюсь к market.yandex.ru/product/12902936/spec?hid=226667&… FUBAG BS 1000 i, может кто подскажет какие еще варианты или предложения есть.

nookkms

9 кг. тяжеловато для похода. Посматриваю на всякие солнечные батареи. Но надо пробывать. Для телефона хватит и не большого, а вот, что бы фантик зарядить.

nickez

Да 9 кг наверное дофига((
а если Аккумулятор для ИБП CSB GP 1272 (F1-F2) 7 А/Ч на сколько раз хватить зарядить аккумулятор Ф4? подскажет кто, как рассчитать?

  • небольшая его уже подзарядка от солнечной батареи установленной на рюкзаке сверху.
Covax

чего тут считать, этот аккум от ибп 12Vx7.4Ah=88Wh, а аккум фантома 15.2V 4.5Ah=68Wh, тоесть теоретически, не учитывая потери на преобразование 12v, этого аккума хватит на 1.3раза зарядить.
Если брать, то брать дешевые липольки 3S (а у когото накопилось таких вагон и тележка), и через зарядку с ali 12V заряжать ими аккумы фантика.

nickez

Можно несколько нубских вопросов:
Липо - Monster Truck Автомобиль 3000 МАЧ 14.8 В 35C 1750 руб. - это нормальный вариант, или есть чтото более эффективное дешевое?
От липо заражать Ф4 через автомобильную зарядку от прикуривателя? или чтото мудридь надо?
Липо можно както от солнечной батареи подзаряжать? там же както надо по банкам равномерным током?..

Спасибо

Covax

Обычные липо заряжают обычной балансирной зарядкой, там где есть электричество.
Липо 3S через автомобильную зарядку должна заряжать липошки фантома, я не пробывал, если кто пробывал отпишитесь. Я не знаю такую солнечную батарею)

nickez

Покурив алиекспрес решил поступить так -
Купить штуки 4-5 DJI F450 F550 5000 мАч 11.1 В RC Li-Poly или Zop Lipo RC Drone Батареи 11.1 В 5000 мАч 3 S 30C и заряжать ак Ф4 через зарядку автомобильную Зарядное Устройство 12 В 4А Для DJI Phantom 4

Так же имею такой девайс - 18 Вт внешний 12 В батарея солнечное зарядное устройство смогу ли я им хоть както заряжать липо через такое устройство - LM2596S B3603 высокая точность цифрового управления DC-DC step-down модуль ? можно ли подавать питание не по банкам, а на 11,1 вольт? Дополнительно использовать вот такой чекер балансир - 3 в 1 2 S-6 S Lipo/Li-Fe Полимерная Система Батареи Балансировки ЖК-монитор Проверки.

Понятно что солнечная батарея не будет основным источником питания, но если она хоть на 80 % за пару дней зарядит липо то это уже хорошо.

ps/ Есть еще такая хрень - 38000 мАч 3.7 В Mobile Power/144Wh 12 В для DJI Phantom 3 4, но тут помойму лучше взять еще один ак Ф4.

Covax

Надо выяснить, поддерживает эта зарядка автомобильная для фантомов напряжение меньше 12v и как быть с ограничением тока, чтобы не сгорела при первой же зарядке.
А вот эта солнечная батарея реально 18ватт и 12вольт выдает?

nickez
Covax:

А вот эта солнечная батарея реально 18ватт и 12вольт выдает?

так написано, как это проверить не знаю. 12 вольт точно.

Covax

подключить потребителя на 12V и померить силу тока амперметром, должна выдавать 1.5ампера в солнечную погоду.

YBY
Covax:

Надо выяснить, поддерживает эта зарядка автомобильная для фантомов напряжение меньше 12v

Я заряжал батарею P4 от LiPo 5000мАч 3S через автомобильную зарядку. Когда напряжение на LiPo снижалось примерно до 10,5 вольт (чтобы не разрядить в ноль донора), подключал другой такой же. Общее время зарядки, таким способом, с 10% до 100% у меня получается 110-120 минут.

Covax

А какой имеено зарядкой вы заряжали, осталось ссылка на купить?

YBY
Covax:

А какой имеено зарядкой вы заряжали, осталось ссылка на купить?

У меня вот такая: ru.aliexpress.com/item/…/32655148864.html
Не оригинальная, но пока работает.)

2 months later
Haiwian

Что думаете по поводу этого пауэрбанка, сможет ли он заряжать 3-й фантом через автомобильную зарядку от прикуривателя (из предыдущего поста)? www.ebay.com/itm/50800mAh-USB...S7qWI45rtoxsdg

Давно озадачился темой для походов, у меня 2 аккума, а покупать много аккумов для походов нет возможности, вот и ищу более бюджетные варианты для зарядки уже имеющихся аккумов. Вообще я в матчасти не бум-бум, озадачил знакомого, он и подкинул мне эту ссылочку, сказал, что по характеристикам вроде должен заряжать, но полной гарантии дать не может, вот и задаю сюда вопрос.

Bera
Haiwian:

Что думаете по поводу этого пауэрбанка

Не увидел там гнезда прикуривателя - курочить зарядку будете?