Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Annex

Многобукв, но уж сорри.

Лак на платах есть, но покрыто действительно как будто пъяным китайцем, лысой кисточкой из пустой банки.
Это вам не оборонная сов промышленность, где лак наносили по госту :0)

Касательно полетов зимой как таковых.
В меня тут кидали тапком что мол дрон не самолет, и по самолетному сценарию не надо его в холод постепенно переводить и обратно, но я все равно так делаю. И батареи как отче наш грею на максимальном положении печки в авто.
И никаких проблем. Ни вибраций, ни просадки батарей, ни отказов.

Постепенная смена температуры (в течении ~10-15 мин хотя бы, оптимально 20-30), для того что бы не появлялся конденсат.
Камера, платы, сервы, моторы и корпус. Самое плохое когда запотевает камера. Ладно что потом отойдет, но на матрице и оптике так или иначе, остаются следы от каждого такого запотевания. И устранить их можно только разобрав камеру.
Для кого то и пыль в объективе не критично конечно…
При большой влажности в данный конкретный момент, плюс отрицательная температура, образование конденсата вполне может серьезно навредить.

Сервы самолетные меньше боятся холода и конденсата, ибо все там вымазано техническим вазелином. Но дешевые сервы, на морозе бились в судорогах. Чисто электронный глюк дешевой электроники.
Но к чему я, а к тому что на дронах нет серв, но есть сервомоторы, которые не любят конденсат как показывает практика.
И скорее не моторы, а та их часть которая контролирует положение их. По сему возможно что угодно. Залипание в одном положении. Вибрация которая обусловлена не пониманием датчика в каком положении он (мотор) находится, и бедный мотор начинает делать +/- шаг что бы понять в каком он положении (есть не мало видео, где при тестах такие дерганья у подвеса, из за того что контроллер не получает подтверждения точного положения мотора подвеса).
А происходит это быстро и восприниматься зрительно может пользователем в полете как вибрация.

Батарея не прогретая предварительно, тупо не успевает самонагревом войти в рабочие температурные параметры.
Если на самолете она находится под колпаком или в корпусе (и то их все утепляют пенопленом тонким) и практически не обдувается, то в нашем случае (голая батарея в корпусе, да еще и с повышенной вентиляцией в 4ке) вокруг нее начинают работать 4! Четыре Карл… Мотора, которые не только участвуют в ее охлаждении но и в 3 раза быстрее чем в самолете кушают ее 😉
Да еще если за бортом -15 или -25 как у некоторых, результат будет понятен.

Уважаемые комрады, если уж вы заставляете технику летать в экстремальных для нее условиях, то помогите ей адаптироваться к ним, и делайте поправку на то, что не паспортные условия полета.

P.S.
Phantom4 использую.

tvmaster

Неблагоприятные условия у всех разные. Под дождём, летать - снимать точно не стоит. В глубокий мороз и сильную жару, отдавая себе отчёт о возможном риске для оборудования.
У Антона в этом смысле грамотный подход.

Annex
Volodimir:

А возможно ли самому покрыть лаком для защиты от коррозии или для этого есть какие-то препятствия?

За бугром есть энтузиасты, которые делают из дронов амфибию практически (есть видео в инете).
Но для этого нужно четко понимать, что (какие датчики и части) можно покрывать лаком а какие нет, произвести полную ревизию/разборку дрона. Ибо нет смысла защищать часть оборудования, делать надо тогда всю электронику.

Volodimir
Annex:

Вибрация которая обусловлена не пониманием датчика в каком положении он (мотор) находится, и бедный мотор начинает делать +/- шаг что бы понять в каком он положении (есть не мало видео, где при тестах такие дерганья у подвеса, из за того что контроллер не получает подтверждения точного положения мотора подвеса). А происходит это быстро и восприниматься зрительно может пользователем в полете как вибрация. Батарея не прогретая предварительно, тупо не успевает самонагревом войти в рабочие температурные параметры.

Сегодня вечером полетал. Сначала батарея, прошедшая 20-ти минутный путь постепенного охлаждения до 18*С. Поднял - вибрации не было, а через 40-50 секунд - началась. При том вибрация не подвеса, не “на камеру воспринимается”, а по головным огням дрона. Он висит передо мной, я смотрю и вижу, как корпус гуляет вверх-вниз с амплитудой порядка 1 см, частотой на слух 5-10 Гц. То есть слышно, выделяющийся на фоне шума винтов, посторонний шум меньшей частоты. Так, как частота небольшая, это подтверждает, что колеблется весь корпус(обладает относительно большой инерционностью).
Однаком при замене батареи, предварительно плавно нагретой до 38*С ситуация кардинально не поменялась. Сначала взлетел нормально, но через 5-6 минут началась вибрация. При этом температура батареи была 30*С. За сим - закончил полёт.

Annex
Volodimir:

Сегодня вечером полетал. Сначала батарея, прошедшая 20-ти минутный путь постепенного охлаждения до 18*С.

Однако при замене батареи, предварительно плавно нагретой до 38*С ситуация кардинально не поменялась. Сначала взлетел нормально, но через 5-6 минут началась вибрация. При этом температура батареи была 30*С. За сим - закончил полёт.

Вы охладили батарею!? Зачем? 😃
Это может потянуть на “премию дарвина” 😃

Вы не указали главного. Какой был минус за бортом, и какой ветер.

Что значит “корпус гуляет вверх-вниз с амплитудой порядка 1 см”? Как это понять?
Дрон колбасит по высоте но он висит ровно?
Дрон колбасит по диагонали но держит высоту?
По вашему описанию, холодный дрон с (условно) холодной батареей, заколбасило через 40 сек.
А уже летавший дрон с прогретой батареей, через 5-6 мин. Это уже показатель того что от теплой батареи электроника работала дольше. Возможно батарея грела внутреннее пространство и ей (электронике) было теплее.
На лицо имхо неадекватная реакция электроники на мороз. На вскидку, какое то резонансное не нормальное подруливание моторами, имхо отсюда и звук.
Другого по вашему описанию предположить не могу.
Перекалибруйте IMU на холоде с остывшим дроном, но на ровной поверхности, желательно по уровню.
Возможно это пройдет. Но не факт. Возможно что то другое не переносит холода.

По себе могу сказать, что на дроне летал до -10 и ветер до 6 м/с и проблем никаких небыло.
Вообще никаких.
Но у меня 4ка. Она немного другая.

P.S.
В любом случае, при таком раскладе (непереносимость холода, возможно индивидуальная) летать не советую, пока не разберетесь.
Попробуйте аккуратно в спортзале откатать пару акб в ручном режиме.
По инструкции вообще ниже 0 запрещено.

Sc3454
Annex:

По себе могу сказать, что на дроне летал до -10 и ветер до 6 м/с и проблем никаких небыло.
Вообще никаких.
Но у меня 4ка. Она немного другая.

У 4-ки корпус прочнее в районе лучей. Потому может и нет вибраций. Колебания идут не вверх вниз а скорее покачивание лучами вверх и вниз, вокруг оси коптера.

Volodimir
Annex:

Постепенная смена температуры (в течении ~10-15 мин хотя бы, оптимально 20-30), для того что бы не появлялся конденсат.

Постепенно выводил на мороз аппарат с батареей. Не охлаждал, конечно, не спешите с выводами.

Видно по лучам(по лампочкам), что стоит на месте, но трясётся по оси Z в вертикальной плоскости.
Точно сказать форму колебаний - сложно, нужна камера ускоренной съёмки, чтоб замедлить и посмотреть точную картину колебаний. Может быть и, как сказали

Sc3454:

скорее покачивание лучами вверх и вниз, вокруг оси коптера

Да, скорее всего дело в электронике, а не батарее. Смущает лишь тот факт, что прошлой зимой не было таких проблем, хотя летал в -12*С и довольно сильный ветер. Вообще проблем никаких не заметил.

P.S. Ветер менее 1 м/с, температура порядка -18*С

Covax

Прошлой зимой прошивка была правильная. Чтото намудрили джидаи, поэтому и не обновляюсь.

VanRa

Коллеги, достал логи из планшета последнего полёта своего 4 фантика, в котором тупо произошёл обрыв связи и тишина, коптер не нашёл. Подробности писал уже в этой теме. Кто уже отправлял логи диджеевцам, как это делается. Может хоть что то стрясти удастся с них за это багнутое создание по имени Фантик 4 😃

tvmaster

Где точно это произошло, этот улёт?

Сергей_64
VanRa:

Коллеги, достал логи из планшета последнего полёта своего 4 фантика, в котором тупо произошёл обрыв связи и тишина, коптер не нашёл. Подробности писал уже в этой теме. Кто уже отправлял логи диджеевцам, как это делается. Может хоть что то стрясти удастся с них за это багнутое создание по имени Фантик 4 😃

Для начала надо тикет открыть, т.е. сделать заявку о проблеме.
Контактов много, можно на сайте посмотреть или в страничке DJI Assistance:
yadi.sk/i/ks5e7gSR3DpTV4
А логи, цепляют как файл при пересылке сообщения эл. почты,напр.

Последнее удобнее всего, т.к. переписку всегда можно использовать, как железобетонный пруфф. 😃

Выложите ваш лог в теме, будет интересно его изучить …
====
Лично мне непонятно, если при обрыве связи, задан режим RTH, почему он не срабатывает? При достаточной батарее?

tvmaster

Может механическая авария и привет возврату.
Там же труба была с антенками? Возможно, дрон попал в створ какой нибудь радиорелейки, а там от излучения с десяток ватт на гигагерцах, что угодно может случиться.
Не летайте парни вблизи вышек сотовой связи и похожих антенн и тарелок. В идеале, держитесь на расстоянии визуальной неразличимости антенного хозяйства на сооружении.

Сергей_64
tvmaster:

Может механическая авария и привет возврату.

Да, но в этом случае, на сохраненном (в смарте) видео, данная авария была бы хорошо различима.
Я так понял, что аппарат подлетел к трубе и…исчез.

Сама по себе потеря связи хорошо понятна и объяснима. Непонятно, почему GPS перестает работать, а если перестал, то при переходе в режим Atti и последующего отлета от трубы ветром, “спутники” должны вернуться и алгоритм RTH - сработать…

VanRa

Завтра выложу ссылку через healthydrones. Дак этих антенн и везде полно, мы же не для того чтобы в лесу летать фантики покупаем

tvmaster

Антенн полно. Но, самые опасные для нашего дела среди них тарелки. Это радиорелейки, они излучают десятки ватт на гигагерцах, и точно стоят на одиноко стоящих сотовых вышках. Через них на вышку заводится трафик.
Реальность игнорировать не получиться. Я сообщил, кого опасаться и как предупреждать, а там кто как хочет действует. Можете хоть к телебашне слетать, не забудьте только сообщить результат.

Bera
VanRa:

мы же не для того чтобы в лесу летать фантики покупаем

Железобетонный аргумент. С ним, только за покупкой нового Фантика и до новой потери…

VanRa

Ну а что поделаешь, волков боятся в лесу не еб… Работа есть работа, кадры разные нужны. Правда глядя на объявы с авито дешевле дурачков за 3 рубля нанять 😉 тож вариант кстати ))))))

tvmaster
yurik999:

фотку опасных тарелок

Немного позже, это мне надо по городу с камерой пройтись.

VanRa

Да Александр, я думаю многие были благодарны вам за фотки этих антенн.