Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

mavicman

Открываем начало темы и сразу первый похожий лог:
healthydrones.com/main?share=mIZlRm&page_id=SENSOR…
При заряде 80% свежей батареи был сбой напряжения между ячейками на 4 мин 36 сек на 0,1 вольт, дальше.
На 4 мин 37 сек упало напряжение между Cell1 (3,477v) и Cell4 (3,237v) на 0,24 вольта.

Далее напряжение восстановилось, падение напряжения не фиксировалось и в 4 мин 39 сек на карте сигналов мы видим был зафиксирован сигнал с самым большим количеством ошибок за весь полет - 32. До этого было 6, 10. После чего коптер рухнул.

Паленые батареи, выглядящие на 100% как настоящие причина этих проблем.

AndyBig
mavicman:

Опять же ИМХО мое мнение что не у каждого элекетронного блока Phantom (модуль связи и дргуие) есть свой отдельный блок питания, некоторые модули могут питаться напрямую от батареи

К таким блокам относятся лишь контроллеры двигателей, но точно не приемник/передатчик 😃

qcp3a

Посмотрел логи предыдущих шести полетов. Просадок напряжения не было.

Constrictor

Собственно, приплыли… в буквальном смысле… утонул. Вся семья в трауре. Мавик шесть батарей только отлетал. Виноват я сам, летел вдоль берега речки и задел ветки дерева. Последнее что видел на экране листья и кувыркание, связь тут же пропала. Дерево стоит на берегу, ветки прямо над водой. Течение достаточно сильное. Сразу через 2-3 минуты залез в реку возле дерева, шарил по дну. Хрен. Что удивительно на смарте показывало точное местонахождение и постепенно перемещалось к центру реки по течению еще минут 15, потом сигнал пропал. Что, собственно хочу спросить, есть ли смысл искать утопленника? Реанимация какая-то возможна будет. Просто ближайшее время уровень воды упадет, (сечас паводковый от дождей) можно будет пройти вниз по течению поискать. Ну и до кучи вопрос, отдельно купленный мавик без пульта без проблем привяжется к старой аппаратуре?

mavicman
qcp3a:

Посмотрел логи предыдущих шести полетов. Просадок напряжения не было.

Значит в этот раз батарея себя проявила. А мелких просадок которых у вас было 35 в последнем полете тоже не было ранее?

Constrictor:

Реанимация какая-то возможна будет. Ну и до кучи вопрос, отдельно купленный мавик без пульта без проблем привяжется к старой аппаратуре?

Сожалею. Очень маловероятно что электроника которая пролежала в воде будет восстановлена и это хорошая идея чтобы она потом летала над головами. Пульт привяжется без проблем.
Возможно вам мог помочь набор для полетов над водой, но мог и не спасти, смотря как упадет. Хотя иметь его для полетов над водой возможно стоило.

qcp3a
mavicman:

А мелких просадкок которых у вас было 35 в последнем полете тоже не было ранее?

по мелким просадкам такая динамика
35 (последний полет)
16
13
8
5

mavicman:

набор для полетов над

какой кошмар.

mavicman
qcp3a:

по мелким просадкам такая динамика
35 (последний полет)
16
13
8
5

Количество мелких просадок батареи нарастало с каждым полетом со сбоем в последнем полете.

qcp3a
mavicman:

Паленые батареи, выглядящие на 100% как настоящие причина этих проблем

Непонятна убежденность в “палености” батарей. Можно подумать, что джедайские “оригинальные” (купленые у православных дилеров DJI) батареи безупречны все без исключения. )
Контроль качества не самая сильная сторона джедаев, такое мнение у меня сложилось после прочтения как наших, так и забугорных форумов.)

Более того на Эйрдате аглицким по белому написано, что признаками ненормальной батарейки являются
A) Have most of the major deviations in one cell
Наибольшее количество больших отклонений вольтажа в в пределах одной банки
😎 There will be multiple major deviations per minute, and more than 10 total
Многократное повторение больших отклонений в течении одной минуты и если их количество превысит 10…
C) The deviations continue longer than 1 minute
Отклонения продолжаются более минуты.
А перед этим жирно написано
Please note that normal batteries can have a few of these.
То есть для нормальных батареек допустимы появления больших просадок (более 0.7 В) несколько раз в течение полета.

usup

да не фига не в батарее дело,а то в логе была бы ошибка батареи,не спорю такой разброс нежелателен,но иногда лечится несколькими циклами разряда до 5% и полного заряда

mavicman
qcp3a:

А перед этим жирно написано
Please note that normal batteries can have a few of these.
То есть для нормальных батареек допустимы появления больших просадок (более 0.7 В) несколько раз в течение полета.

Там написана информация в 10 раз отличающаяся от той что вы поняли. Просадок не 0,7 В, а 0,07В.
Различие на 0,2В между ячейками говорит о том что ячейка не качественная в новой батарее. Общая просадка батареи 35 раз в полёте и 3 раза с очень низким значением 3,43 В на ячейку при том что вы летите и у вас в это время 35% заряда это просто факты которые говорят о том что батарея не в самом лучшем состоянии. То что рынок заполнен подделками это 100% факт и это подтверждают батареи которые 100% выглядели как оригинал и производились в гигантских масштабах по более дешевой цене для Phantom, но потом перестали определяться коптером. Их дорабатывают постоянно, но никто не переставал делать эти батареи c маркировкой и номерами DJI, они также выглядят, также летают, стоят дешевле но и качество должно быть хуже.
То что в вашем логе и во втором после подобной просадки в ячейке начались проблемы на новой батарее это явно не совпадение.
К сожалению единственным возможным способом огородить себя от этого - это покупка батареи для Phantom 4 за 13 тыс руб у официального дилера, и дальнейший контроль ее поведения на а сайте Healthydrone/airdata. Покупка батареи за 8 тыс как минимум наводит на мысли что это может быть копия с некачественной начинкой.
То что на алиэкспресс в одном магазине не являющимся дилером DJI продают и дешевые батареи и настоящий оригинальный коптер не говорит что у них все оригинальное. Скоре всего коптер оригинальный, а комплектующие левые, на них они и зарабатывают.

qcp3a
mavicman:

Там написана информация в 10 раз отличающаяся от той что вы поняли. Просадок не 0,7 В, а 0,07В.

дорогой мавикмэн, я умею читать, циферку просто пропустил, копипастом не воспользовался… )

по поводу подделок не хочу спорить не имея фактов про батареи 4го фантома. про 3й знаю, тут ваши слова справедливы.

mavicman:

Покупка батареи за 8 тыс как минимум наводит на мысли что это может быть копия с некачественной начинкой.

если не затруднит, приведите пожалуйста пример логов такой батареи… )

mavicman

Очень вероятно что это два лога которые я проанализировал. В сетевом магазине возможно могла быть поставка с Китая напрямую у альтернативных поставщиков типа алиэкспресс. Выгодно же купить батарею за 8 тыс когда ее цена на рынке у официальных дилеров 13 тыс. При этом они ничем не отличаются. Это лишь мнение, но коптеры упали после возникновения идентичных сбоев в батарее это факт.

qcp3a
mavicman:

Очень вероятно что это два лога которые я проанализировал

А вас не смущает, что это логи третьих фантомов?

mavicman

Если сбоит батарея и потом падает коптер без разницы 3 Фантом это или 4. Батареи копии делаются для всех Фантомов, а также Мавик и Инспаер.

qcp3a
mavicman:

Батареи копии делаются для всех Фантомов, а также Мавик и Инспаер

Дружище, ну пожалуйста, помогите мне найти ту батарею , которая _достоверно_ является _копией_ батареи для фантома 4.
Мне хватит простой ссылки.
Я искал, честно!..
Ведь что смешно: про 3й знаю, про инспайр знаю,что клепают аналоги и подделки и только про 4й не встречал упоминаний паленых батарей, кроме как у Вас.
Это не значит, что их не существует… но, тем не менее мне и, я думаю, другим читателям форума, будет полезно ознакомится с подделками и аналогами батареек для 4го фантика.
Заранее спасибо.

mavicman

Ну если про Инспаер и про 3-й Фантом знаете видимо теперь и про 4-й Фантом и Мавик догадываетесь.

qcp3a
mavicman:

4-й Фантом и Мавик догадываетесь

Догадываться и владеть фактическим материалом это немного разные категории, не находите?
Я жажду фактов, а не пустых догадок.)
Пока что Ваши слова о палености батареи четвертого фантома кроме догадок ничем не подкреплены.
У меня же на руках есть фирменные батареи от Ф3, да, именно ТРЕТЬЕГО, которые к 40й зарядке при активных маневрах также изредка показывают красные отклонения вольтажа, не каждый полет, но бывает…
И их фирменность уж точно не подлежит сомнению (по вашим же рассуждениям), т.к. приобретены у российского авторизованного дилера, одна с фантомом, вторая дополнительно куплена. )

usup

да чо вы к батарее прицепились,литию свойствено стареть,соотвествено все банки деградируют по разному,и этого не избежать даже на оригинальных аккумах,ваш разброс пока в пределах нормы,когда была просадка в 0.2в скорее всего была перегазовка,попробуйте как я говорил несколько раз разрядить до 5% и зарядить,если разбаланс не пройдет с такой батареей лучше быть на стороже

qcp3a
usup:

да чо вы к батарее прицепились,

я-то это прекрасно знаю, хочу чтоб и мэвикмэн понял, что суть не в палености батарее, а в разбросе свойств банок и возрасте… )
А летаю я резко достаточно, это есть…)

usup:

если разбаланс не пройдет с такой батареей лучше быть на стороже

я бы и рад, дык только потонул мой фантом 4А, не на чем мне сейчас летать, только на форумах правды искать осталось… (

mavicman
usup:

,когда была просадка в 0.2в скорее всего была перегазовка,попробуйте как я говорил несколько раз разрядить до 5% и зарядить,если разбаланс не пройдет с такой батареей лучше быть на стороже

Я чисто сравниваю с двумя оригинальными батареями DJI прошедшими 45 полётов и при полном газе, даже с зафиксированными сообщениями что ток разряда превышен в отдельные моменты, с разрядом до 3% нет никакого отличия между банками в airdata, все говорит зелёным, а не красным.
Вся эта тема это предположения, и никто точно не знает причин подобных падений. Также большая часть людей покупает аккумы подешевле которые в 80-90% подделки и они никогда не признают что летают на опасной батарее и не откажутся от них, потому что многим просто жалко денег на этот расходник, который стоит реально дорого и переоценён производителем.
С Юсупом согласен в том, что нужно следить за здоровьем дрона и батареи на airdata чтобы быть настороже и вовремя отказаться от плохой батареи. Только в случае падения коптер Игната разбаланс возник в последнем лете. По его логам можно было только увидеть деградирующую батарею и постоянно увеличивающееся количество просадок батареи с каждым полётом 5, 8, 13, 16, 35 (последний полет).
Интересно были ли раньше такие же сообщения о низком напряжении как в последнем полёте 3 раза (13,7вольт) при 35% заряда.

Alkorevc

Где то читал, что подделок на мавик и 4ки нету, потому что дрон и батарейка общаются по шифрованному протоколу