Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

PavelKa
ReMAG:

Я хотел бы, чтобы ситуация была предсказуемой.

Причина краша наиболее вероятно в том, что взлетели на частично заряженной батарее.
К примеру, на Мавике, если взлететь с батареей, что была в режиме хранения, то об этом сразу появляется предупреждение красным

Covax:

Я думаю ситуация с 100%-> 30%-> 0% и 30% -> 0% не одно и тоже.
В первом случае телеметрия видит всю картину разряда батареи, а во втором только 1/3 и работает некорректно. Имхо конечно.
Я бы зимой точно на остатках батареи не взлетал бы, тем более холодной.

Видимо, в этом и есть причина.

Covax:

Фантомы 3 всегда вырубали батарею, хоть при просадке, хоть при перегреве летом.
Слава Богу от этой дурацкой практики ушли в 4м фантоме (точно не знаю) и в мавиках.

Подтверждаю. Делал такой эксперимент. Вылетывал аккум, Висел на высоте 1 метр. Так при разряде авккума он не приземлился, а отключился и рухнул.

traveler
MihaM:

может еще и дрон вам купить?)))

Купите.
Хоть какая то польза будет.


ReMAG
traveler:

Вот до скольки вольт вы считаете разряд LiHV аккумулятора нормальным соответствующе его ТТХ?

Я не считаю нормальным ориентироваться в полете по вольтам. Вольты в этом смысле показательны в статике, когда батарея лежит на столе, нагрузки нет, и 3.5в светится на вольтметре.

traveler:

Не вижу на вашем графике разряда до 3,5 вольт, а так же 3,4, 3,2, 3,0 и даже 2,5 вольт.

ReMAG:

3,5в для элементов LiHV - это абсолютно пустая батарея

На посадку надо идти немного раньше, чем абсолютно пустая батарея, верно?

Хорошо, вот еще пример. С вольтметром вы бы экстренно пошли на посадку при 40%, верно?

Или здесь

“Абсолютно пустая батарея”, похоже, дозаряжается прямо в полете.

MihaM
traveler:

что это за версия? На свежих версиях у М2 такого нет.

ReMAG
PavelKa:

Причина краша наиболее вероятно в том, что взлетели на частично заряженной батарее

Чтобы я лучше понял эту причину, представим, что когда я взлетал на “холодном” (а на самом деле прогретом до уровня +15, рекомендованного приложением) 30% заряде, рядом летал еще один Фантом 3, который отлетал свою батарею 100->30%. Разница между моей ситуацией и ситуацией выдуманного соседа только в температуре батареи или есть еще какие-то факторы? Например “телеметрия не видит истории разряда” (хотя конкроллер батареи ее видит).

Covax

Вы что от нас хотите?
Чтобы мы включили экстрасенсорные способности, взломали закрытый алгоритм фантома и дали вам точный ответ? Ни кто вам кроме dji точного ответа не даст. А про связь событий и падением дрона вам все уже написали.

ReMAG
Covax:

связь событий и падением дрона

Я хотел бы исключить ситуации падения в будущем. Мне кажется данная тема - отличный инструмент для моей цели.

Covax:

Ни кто кроме dji

Те, кто здесь собрался, имеют большой опыт полетов в разных условиях. Не обязательно знать устройство черного ящика, для получения правильных выводов о принципах его работы. Можно обобщить достаточное количество опыта для этого.

Covax:

уже написали

Часть написанного я взял на вооружение, моя цель частично достигнута.
Другая часть явно не соответствует тому, что я наблюдаю, из чего я делаю вывод, что это ошибочные выводы.
Третья часть не совсем мне понятна, поэтому я задаю уточняющие вопросы.

Взлет с неполной батареей для меня вполне обычное дело, и я не вижу в этом криминала. В идеале, я хотел бы понять круг ситуаций, в которых такой взлет реально опасен, и избегать их, минимально ограничивая себя в применении Фантома.

vef_1974

дома ради интереса поднял фантик не заряжая акков после 1.5 месяца хронения ,при взлете показывал 35% через 2 мин выдал сигнал о низком заряде батареи ,просто % акка коректно показывается только в полете со 100%

ReMAG
vef_1974:

после 1.5 месяца хронения

Спасибо за эксперимент, видимо, в ситуации длительного хранения контроллер действительно неверно оценивает состояние батареи (некорректно оценивает саморазряд, или вообще его не учитывает, как мне думается).
Ведь если, к примеру, разрядить 100->35 утром, а вечером подняться еще раз - такой проблемы у меня обычно не возникает.

А какой Фантом? Тоже 3й? В Мавиках, похоже, это уже учли:

PavelKa:

К примеру, на Мавике, если взлететь с батареей, что была в режиме хранения, то об этом сразу появляется предупреждение красным

traveler
ReMAG:

Я не считаю нормальным ориентироваться в полете по вольтам

ReMAG:

Абсолютно пустая батарея", похоже, дозаряжается прямо в полете.

Не буду возражать опытному гуру. Это ваш коптер и ваше решение.
Давать вам информацию - себе дороже. Вы обхамите и ничему не научитесь.

ReMAG
traveler:

некоего неизвестно относительно чего

Зачем этот пост без аргументов? Вы выучили что такое вольты и джоули? Поздравляю! Осталось научиться применить эти знания на практике, например к случаю приведенных мной графиков напряжений в некоторых полетах.

MIX_DP
ReMAG:

Взлет с неполной батареей для меня вполне обычное дело, и я не вижу в этом криминала. В идеале, я хотел бы понять круг ситуаций, в которых такой взлет реально опасен, и избегать их, минимально ограничивая себя в применении Фантома.

Поддерживаю

ReMAG
MIX_DP:

Поддерживаю

Я для себя сделал следующие выводы:

  • взлет на неполной батарее сам по себе безопасен, соответственно RTH и/или посадка наступит быстрее;
  • взлет на минимально допустимой, с точки зрения DJI GO, температуре батареи сам по себе безопасен - в процессе полета она продолжает прогреваться до обычных рабочих температур;
    - длительное хранение батареи (с включением разряда в режиме хранения, и, вероятно, без его включения тоже) и последующий взлет - это опасная ситуация, т.к. контроллер батареи может сильно ошибиться с оценкой ее состояния, и в любой момент батарея может отказать, неожиданно для контроллера, и происходит мгновенное отключение двигателей со всеми вытекающими.

Благодарю всех, кто принял участие в обсуждение, а также помогал своим опытом/экспериментами.

Artem19
ReMAG:

- длительное хранение батареи (с включением разряда в режиме хранения, и, вероятно, без его включения тоже) и последующий взлет - это опасная ситуация, т.к. контроллер батареи может сильно ошибиться с оценкой ее состояния, и в любой момент батарея может отказать, неожиданно для контроллера, и происходит мгновенное отключение двигателей со всеми вытекающими.

на форуме dji встречал такую-же версию для I2 и dji это подтвердил, контроллер не верно рассчитывает акб и возможны ошибки, перед полётом после саморазряда - надо всегда заряжать до полного.

16 days later
PavelKa

Коптер Мавик Про 1. На днях произошел такой казус.
На высоте 34м и на расстоянии 48м от точки взлета, по неизвестной причине зависла картинка и пропала связь квадра с пультом. Заволновался. Перезапустил пульт. Перезапустил джигу. Пока перезапускал, коптер стал возвращаться домой по потери связи. Связь восстановилась когда коптер завис над точкой дом. Дальше посадил его в ручном режиме.
Пришел домой и стал смотреть логи Аирдаты. Оказалось, что есть два лога: от взлета до потери связи. И от высоты 1,5м до посадки. Но нет логов на то время, когда не было связи коптера с пультом и почти до посадки.
Это что получается, если связь коптера с пультом пропадет, а коптер после этого пролетит некоторое время, то по логам его не найти?

Dozor-SPb
PavelKa:

то по логам его не найти?

Странно да?
Особенно учитывая то, что логи пишутся в смартфон. А когда нет связи с дроном, откуда им в смартфоне взяться?

PavelKa
Dozor-SPb:

А когда нет связи с дроном, откуда им в смартфоне взяться?

Ну, значит при потере связи и улете, на логи можно не рассчитывать 😦.
Надо ставить маячок или трекер.

zelia
PavelKa:

Ну, значит при потере связи и улете, на логи можно не рассчитывать 😦.
Надо ставить маячок или трекер.

К сожалению это так и есть, немного неприятно это при полете с потерей связи по точкам. А трекер конечно и выручит, но не у всех есть желание «колхозить» на спину инородную приблуду.

Kizilkum
zelia:

но не у всех есть желание «колхозить» на спину инородную приблуду

приличный трекер колхозится внутрь спины

dimst
ReMAG:

Спасибо, что делитесь опытом, позиция понятна. Я обычно делаю посадку при 15-20%. Разбег между банками пока не виден, но и налет небольшой - по 25-30 зарядок на каждую из двух батарей. Я, честно говоря, думаю, что сменю этот фантом быстрее, чем батарея значительно износится. Но это мой частный случай. А с теорией о том, что при неполном заряде (например до 80%) износ батареи в разы меньше, знаком, и применяю на другом девайсе 😃

Немного догадываюсь даже на каком