Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Echelon

Внимание фантомоводам в Москве!
В настоящий момент в некоторых местах столицы включена система подмены координат спутниковой навигации (фейк-аэропорт Внуково).
Во избежание крашей воздержитесь от полетов.

Covax

Где воздержаться? И насколько долго? ))
Они теперь всегда будут подменяться там, где не стоит летать. Москва большая, так или иначе зона действия этих приблуд ограничена.
А если кто попал в такую зону, немедленно летите в сторону места взлета или выбирайте по камере удобную точку посадки, и пулей бегите туда.

Echelon
Covax:

Где воздержаться? И насколько долго? ))

Час назад на участке ул. Косыгина - Метромост - ТТК на нескольких навигаторах точно было Внуково.
Не знаю как сейчас и на какое время это баловство включали))

Covax

Ну проехал кто-то рядом, делов то)

gar
Echelon:

Час назад на участке ул. Косыгина - Метромост - ТТК на нескольких навигаторах точно было Внуково.
Не знаю как сейчас и на какое время это баловство включали))

блин , я тоже на варварке сегодня во внукого оказался, думал че за гавно с айфоном .

Covax

Краш не краш, но ситуация интересная чтобы осудить и выработать линию поведения при таких случаях. Итак, смотрим видео

xkoffx:

История поиска улетевшего Фантома на чужбине.
Высокохудожественных кадров и монтажа нет, специально оставил пропы в кадре для передачи атмосферы бущующей стихии при взлете.

Как я потерял коптер во Франции - How I lost my copter in France (DJI Phantom 3 Advanced)

Плавные пролеты буду монтировать потом, а это так - хроника событий.

Сразу напишу ошибки пилота:

  1. Самая главная - полет в сильный ветер, да еще и полет по ветру вначале, чтобы в случае чего коптер точно не вернулся.
  2. Эта ненужная защита пропеллеров только усугубила ситуацию, у кого стоит такая вспомните это видео. То что она помогла при посадке это конечно хорошо, но и вклад сделала чтобы коптер унесло.
  3. Скорость в P режиме ниже чем в Atii, всегда, с ветром бороться надо в Atti.
  4. Видео наглядно показало, что RTH палка о двух концах, которая не работает корректно в сильный ветер и не дает приземлить аппарат минимально далеко от себя. Возможные варианты решения: бороться с ветром и высаживать всю батарею, чтобы перестал включаться RTH, как это сделал автор или попытаться переназначить точку взлета в dji go (я такого далеко о себя не делал, честно не знаю, возможно ли переназначить точку взлета далеко от себя или нет).

Жаль на видео нет скриншота экрана dji go, чтобы посмотреть насколько не совпадает значек коптера на экране и фактическое место приземления. Я так понял, что автор нашел коптер именно по маяку тигромуха.

bard

Такое ощущение что он его не откалибровал раз, и такие сносы бывают при потере спутников когда он летит куда угодно но не туда куда ты правишь- сам пару раз такое ловил, но все кончалось хорошо! хотя с другой стороны ветрище там ого го… не стоит взлетать при таком

Covax

Какой компас?))) человек стик на 100% вперед держит, а у него 1-2-3м/c скорость всего. Вот такой ветер.
Кто не читает описания видео на ютубе, я тут перепощу:

Опубликовано: 1 июл. 2016 г.
У меня во Франции в замке Каркассон дело было так: был сильный порывистый ветер, я думал фантик справится. Поднялся, чуток полетал по ветру, отлетел подальше, чтобы пролет над замком сделать, а вернуться из-за ветра не смог. Долго боролся с ветром, пока батарейку не высадил, низко опускаться не стал, чтоб в замок не врезаться. Отнесло меня куда-то в поле - думаю надо сажать, чтоб не в деревья и не в речку упал.
Сажаю, у земли связь пропадает и он RTH врубает и начинает высоту набирать, зараза! Так несколько раз отрубал Return To Home и пытался сесть, пока батарейка не высадилась и связь окончательно не пропала.
Руки дрожат, меня колбасит - полетал, блин, над замком!
Достал рацию, вызвал маяк, записал координаты - показывает, что на этом поле лежит, уже хорошая новость.
Забил точку в гугл, чтоб по дорогам проселочным провел на машине.
Едем - а там везде глухие заборы огораживают частные поля, ну думаю, капец!
Подъехали к нашему полю, Фу, невысокая сетка-рабица по пояс, и поле пшеничное - в принципе хорошо.
Перемахнул через сетку, жена на стреме, частная собственность же, вдруг с ружьем выйдут или полицию вызовут… (smiley)
Пшеница по пояс, поглядели фильм давеча про дали - узнали, что скорпионы водятся, еще речка рядом - вдруг змеи, не хватало еще яда в ногу словить до кучи (smiley) - сыкотно, но пошел искать.
По координатам шел к коптеру, близко он еще пищать стал, нашел легко и быстро. Сел в машину и быстро драпать, вдруг полиция в пути уже 😃)

Надо было максимально ниже уходить и переходить в атти. В таких случаях (сильный ветер) кстати можно вместо возврата задать зависание на месте (настраивается в меню: general settings -> advanced settings -> RC Signal lost -> Hover или Return-To-Home или вообще Landing задать, если уверены в местности), тогде есть шанс что он сядет именно в этой точке, а самому пулей бежать ехать к коптеру. Полезное видео, спасибо) С такой женой в разведку можно))

andrey_by
Covax:

Какой компас?))) человек стик на 100% вперед держит, а у него 1-2-3м/c скорость всего. Вот такой ветер.
Кто не читает описания видео на ютубе, я тут перепощу:

Надо было максимально ниже уходить и переходить в атти. В таких случаях (сильный ветер) кстати можно вместо возврата задать зависание на месте (настраивается в меню: general settings -> advanced settings -> RC Signal lost -> Hover или Return-To-Home или вообще Landing задать, если уверены в местности), тогде есть шанс что он сядет именно в этой точке, а самому пулей бежать ехать к коптеру. Полезное видео, спасибо) С такой женой в разведку можно))

либо как вариант на 3ьем разу неудачной посадки - заглушить мотор

Covax

Всетаки лучше поставить Landing в настройках Signal Lost, сядет плавно, максимум один два пропеллера пострадают, зато гарантированно подвес не пострадает. А на 4м движки в полете не глушатся?

SanDen

Только он не видел место посадки, сигнал пропадал. А так да, я бы отключил двигатели когда он почти над землей висел… С такой высоты врядли что случилось…

Covax

Что значит не видел, вниз камеру и вот оно, место посадки) коптер то у него в gps режиме. По фпв вообще не понятно на какой ты высоте, вы сначала попробуйте, потом расскажите что выжило, что сломалось)

SanDen

не, он же пишет, что когда начал садиться пропал сигнал и улетел в RTH. А там буквально с полметра и в траву…

Covax

Там постройка минимум 2 метра, а он много выше постройки. О чем мы спорим, каждый выбирает свой путь.

xkoffx

to Covax:

  1. Полностью согласен.
  2. Я тоже думал про парусность защиты, но без нее тоже опасно - ветром могло на стену или дерево снести, а с защитой больше шансов не упасть при столкновении. А в этот раз она реально спасла при первом взлете, которого нет на видео - коптер просто уронило на бок, когда он движки тестил при запуске.
    У меня уже был случай, когда порывом ветра на стену снесло без защиты, вот и решил перебдеть
  1. В атти рука так и хотела переключить, но тогда бы коптер унесло еще дальше, пока я ориентировался бы куда лететь - визуально его уже плохо было видно, видео сигнал лагал. Хотя наверно стоило попробовать.

Спуститься ниже хотел, но я был внутри замка, стена высокая, ушел бы из прямой видимости за стену - оборвался бы сигнал.
Вот полезный коммент с ютуба:
“Nikolay Alakhverdov
Холмы наподобие этого обычно с разных сторон обдуваются ветром по разному.
Бороться с ветром бесполезно. Именно на этих потоках летаем на слоперах, они практически не стихают.
В вашем случае имело смысл немного сбавить высоту и попытаться обойти холм”

  1. RTH и правильная высота возврата вполне универсальная вещь, которая почти всегда выручает, я бы не рискнул выставлять Landing при пропадании сигнала.
    Здесь конечно RTH заставил меня попотеть. Заглушить движки не догадался.

Точку приземления Dji Go показал вполне точно, скриншот есть в видео на 4:06.
Для сравнения точка по координатам во вложении.

Точное местоположение определил по координатам с маяка тигромуха, направление к точке задал прогой GeoCompass для Android.
По мере приближения сработала система ближнего поиска маяка и пищалка.

P.S. На видео есть рассинхрон воспроизведения лога и видео с коптера, уже не первый раз пытаюсь их безуспешно сопоставить.

Covax

Я имел ввиду выставлять landing именно в такой ситуации, когда необходимо сесть, а rth не дает. Если пару раз это проделать вне экстренной ситуации, то легко получается сделать, пару кликов.

Кстати, когда сносит (или когда компас тютю) лучше ориентироваться по карте, пока связь есть!

Bera

+100 к выставлению Landing в таких ситуациях. Именно выставление в процессе спасения коптера, а не перед взлётом… Потренироваться на земле, там в два-три клика меняется…

Covax

Тут еще такой момент, коптер сносит когда он вертится по яву. Надо стараться поставить его передом к ветру, не крутить, перевести дух, не суетится и сориентироваться по карте.

На счет защиты пропеллеров: чаще летайте, никакая защита не понадобится.

nitro=

Всем любителям полетать на дальняк!
Хотите далеко летать на стоковой батарее - правильно выбирайте погодные условия.
Если солнце с утра, (и особенно! если при этом ночь была холодной) значит планируйте полеты около 11 часов. В это время земля хорошо прогревается и образуется множество восходящих потоков воздуха, помогающих пропеллерам Ваших коптеров. Вечером, на закате - все наоборот.
По поводу гарантии возврата - если Вы собираетесь далеко отлететь, посматривайте во время полета на горизонтальную скорость, это важно! Стандартная скорость, например ф4, в режиме P, около 10м/с. Если Вы на полном стике видите что Ваш коптер улетает от Вас с большей скоростью, значит там, вверху ветер дует от Вас. Примите это к сведению и не забывайте что коптеру будет более энергозатратно возвращаться обратно к Вам.
Для других режимов полета и/или для других коптеров постарайтесь в безветренную погоду замерить скорость на полном стике и в дальнейшем по скорости коптера Вы всегда будете знать в какую сторону дует ветер.
Не забывайте что скорость разряда липольной батареи на всем протяжении полета не одинакова. Когда заряд приближается к 25-30 процентам скорость разряда немного увеличивается, т. е. например от 90% до 60% батарея будет разряжаться медленнее чем от 30% до 0%. Разница незначительна, но лучше о ней помнить.
Если перестали работать компас, GPS или все сразу, не паникуйте. На ф4 можно переключиться в режим А и вручную вернуться домой по картинке на видео.На ф4 в крайнем случае можно аварийно отключить двигатели зажав левый стик вниз вправо и кнопку возврата домой. Если Вы сомневаетесь что можете вернуться, коптер улетает непонятно куда, есть с ним связь, снижайтесь по максимуму и падайте. По возможности на кусты или деревья. Лучше упавший коптер, чем никакого.
Если в чем-то не прав - поправьте.

15 days later
it-chaser

Приветствую. На днях потерял свой Phantom 3 Pro. Снимал свадьбу потом уже когда темно было поднялся снять панораму. Высота около 100 м была и связь была потеряна. На точку дома не вернулся. Переключения между режимами, перезагрузка планшета и пульта к результату никакому не привели. Батареи было около 60%. Как рассвело порыскал по округе не нашёл ничего;( Прошивка последняя на днях обновился. Кто сталкивался с подобным, а главное как в Диджиай писать что прилагать и понимают ли они на русском?