Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

ReMAG

Фантом 3 адв упал с высоты несколько метров, вырубив двигатели. На графике просадка напряжения. Могло такое случиться из-за остывания батареи при -5? Или еще какие причины?

app.airdata.com/share/VEKJfk

Covax

читайте dji.rusdrone.com/airdata, выкладывайте лог на аирдата, ссылку на лог сюда и будем смотреть

ReMAG
Covax:

читайте dji.rusdrone.com/airdata, выкладывайте лог на аирдата, ссылку на лог сюда и будем смотреть

Поправил сообщение, сразу не прицепилось.

Covax

В 12.50 резко просело напряжение. Скорее всего от старости батареи.
Странно, что батарея не сама себя не разогрела в полете за 10 минут. Не уверен, что постоянно 15 градусов это корректый график температуры. Вы батарею в дрон теплую вставляли?
А -5 градусов за бортом это ерунда.

ReMAG

По поводу старости: батарея прошла всего 25 циклов заряда-разряда.
А что касается температуры, +15 точно было при взлете, вставлял батарею холодной и ждал пока она прогреется до этого значения, т.к. взлет был заблокирован. Как изменялась температура в процессе - сложно сказать. Другая батарея за 30 минут до этого в процессе полета прогрелась до +28, но там был активный полет, а тут в основном - висел на небольшой высоте неподвижно.

P.S. Думаю, надо сделать калибровку.

P.P.S. Другая батарея:

traveler
ReMAG:

вырубив двигатели. На графике просадка напряжения.

Ну вообще то 3,5в для элементов LiHV - это абсолютно пустая батарея с несколькими процентами заряда.

ReMAG
traveler:

Ну вообще то 3,5в для элементов LiHV - это абсолютно пустая батарея с несколькими процентами заряда.

Лог нормальной батареи говорит другое (красной линией я пометил уровень 3.5в): такой уровень достигается, когда еще есть 20% в запасе.

Covax
traveler:

Ну вообще то 3,5в для элементов LiHV - это абсолютно пустая батарея с несколькими процентами заряда.

Слона то я и не приметил. Спасибо.
Взлет на пустой (30%) батарее, причем еще и холодной.
Висение 12 минут, без каких либо просадок. А потом лавинообразное падение напряжения.
Алгоритм на Фантомах 3 серии поэтому и вырубил двигатели. На мавиках джидаи уже перестали беречь батарею, дрон дороже.

ReMAG

Так в чем причина? Я не собирался улетать, только сделать несколько фотографий с высоты несколько метров. На экране было 20%+ батареи, на нормальную посадку из того положения мне требовалось 15 секунд. Падение в такой ситуации - нормально и предсказуемо? Я чего-то не понимаю.

Covax

Два главных правила полетов на дроне в холодное время года:

  • заряженная батарея
  • теплая батарея
ReMAG
Covax:

заряженная батарея

Тогда изначально заряженная батарея тоже может упасть, когда дойдет до 25%? Я бы в таком случае главное правило формировал как “необходимо садиться не позднее, чем при 30% остатка батареи” например.

Covax:

Алгоритм на Фантомах 3 серии поэтому и вырубил двигатели. На мавиках джидаи уже перестали беречь батарею

Мне все-таки кажется, что алгоритм должен был или запустить принудительную посадку, или вовремя корректировать отображаемые проценты батареи. Ну или не давать добро на взлет при +15, если этого не достаточно. Отключение двигателей в полете слабо похоже на акт спасения батареи. Ситуация вышла у алгоритма из-под контроля.

Сергей_64
ReMAG:

Мне все-таки кажется, что алгоритм должен был или запустить принудительную посадку, или вовремя корректировать отображаемые проценты батареи. Ну или не давать добро на взлет при +15, если этого не достаточно. Отключение двигателей в полете слабо похоже на акт спасения батареи. Ситуация вышла у алгоритма из-под контроля.

Все правильно вам кажется. С другой стороны, батарея и так долго боролась, прежде чем отключиться.
Если график верный, то 11 мин висения за 8% расхода - это слишком хорошо, так не бывает:

Вангую, что телеметрия врет, причем сильно.
На будущее, не планируйте взлет на 30%. В любое время года. 😦

ReMAG
Сергей_64:

не планируйте взлет на 30%

Взлет на 30 отличается от ситуации, когда уже израсходовалось 100->30%, разве что температурой батареи. Верно?

Сергей_64:

телеметрия врет

Врет скорее контроллер батареи.

traveler
ReMAG:

Я не собирался улетать, только сделать несколько фотографий

Хихик.
а до скольки вольт вы собирались высадить высоковольтные баттареи батареи Li-HV если при 3,5в вы даже не планировали садиться? Вот цифру вольтажа назовите?

ReMAG:

Падение в такой ситуации - нормально и предсказуемо?

Падение в такой ситуации - гарантировано.

ReMAG:

что алгоритм должен был или запустить принудительную посадку

Принудительная посадка принуждается на стольки вольтах сколько вы указали для принудительной посадки.
Сколько же вы указали если 3,5в для вас “нормально” и вы даже не почесались побеспокоиться ?

ReMAG
traveler:

до скольки вольт вы собирались высадить

Я планировал посадку на 15% батареи, как обычно.

traveler:

на стольки вольтах сколько вы указали для принудительной посадки

В каком месте DJI GO настройки указываются в вольтах? У меня в качестве критического уровня зарядки указано 15%.

traveler
ReMAG:

Я планировал посадку на 15% батареи

Я без понятия что такое “15%” я спрашивал в вольтах. В розетке у вас тоже проценты?
Коптеры не на процентах летают, а на электричестве, а оно в вольтах и в амперах.

ReMAG:

В каком месте DJI GO настройки указываются в вольтах?

На вкладке батарея. У меня указывается в вольтах.

Сергей_64
ReMAG:

Взлет на 30 отличается от ситуации, когда уже израсходовалось 100->30%, разве что температурой батареи. Верно?

Не совсем понимаю ваш вопрос.

30% это сколько минут полета?
Так чтобы контроллер не начал противно пищать и есть риск пойти на принудительную посадку в совершенно неподходящем месте?
Как по мне, это пара минут, не больше.

Да, наверное пару фоток можно сделать, но зачем? Батареи дорогие, глубокие разряды - не любят. Оттого на 30% имеет смысл сажать аппарат, чтобы закончить полеты или…поставить свежую батарею, со 100% зарядом. 😃

ReMAG
traveler:

Принудительная посадка принуждается на стольки вольтах сколько вы указали для принудительной посадки

traveler:

На вкладке батарея. У меня указывается в вольтах.

А можно скрин где настройки задаются в вольтах?

traveler:

В розетке у вас тоже проценты?

В DJI GO на экране оботражаются именно проценты, напряжение выводится только если вручную указать, что оно вам нужно на экране.

traveler
ReMAG:

А можно скрин где настройки задаются в вольтах?

Нельзя ибо под рукой его нет и у нас уже ночь.
Я не очень понимаю чего вы хотите? Хотите доказать что при 3,5в LiHV аккумуляторы будут нормально отдавать энергию еще полчаса?
Тогда так и продолжайте летать, не буду вам мешать.

Covax

Я думаю ситуация с 100%-> 30%-> 0% и 30% -> 0% не одно и тоже.
В первом случае телеметрия видит всю картину разряда батареи, а во втором только 1/3 и работает некорректно. Имхо конечно.

Я бы зимой точно на остатках батареи не взлетал бы, тем более холодной.

Сергей_64

На самом деле и сам сталкивался (редко) и видел на тытруба, что контроллер батареи может реально тупить. А точнее, инфа о корректном разряде просто не передается в приложение.
Возможно на 3м Фантоме все эти предупреждения каким-то образом загрублены, но любой дрон в обсуждаемой ситуации должен был спокойно пойти на автопосадку, а не падать с (любой) высоты.
В литиевых батареях, вольты, емкость и проценты связаны строгой пропорцией. Гики смотрят на вольты, большинство - на проценты.
Скорее всего, что-то “замерзло” в мозгах аппарата, раз он рухнул в момент отключения контроллера батареи. 😦