DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced

SergejK
Covax:

Поставил сейчас в флайрадаре фильтр 10-40км/ч, поискал по планете, только вертолеты обнаружил.

Не совсем понятно, работает этот ADS-B модуль ли вообще на передачу, возможно только принимает сигналы от реальных самолетов. В таком случае, как я понимаю, чтобы появиться во флайтрадаре, планшет должен как минимум иметь выход в интернет во время полета. Думаю далеко не все летают с включенным подключением к интернету, тем более что это не рекомендовано из соображений стабильности работы софта на телефоне.

cdrugger
VladZam:

Это как репортажная камера и камера для съёмок в студии

Я ж говорю, привыкнуть надо. Никто не мешает пользоваться ручным фокусом или авто (надо ещё проверить как он работает, но на том видео что я прислал, он вроде бы ни разу не промахнулся, нет?). Люди концерты и свадьбы (тоже репортажка) снимают на зеркалки с ручным фокусом без фокуспикинга, а могли бы купить камеру с матрицей 1/3", там всё в фокусе.

VladZam:

нафиг это нужно, когда каждая секунда полёта на счету

Тогда конечно 😃 Полётных секунд добавили по сравнению с третьими фантомами и всё мало?

VladZam:

А для работы с фокусом второй пульт не нужен, достаточно вывести картинку на контрольный монитор и поставить второго человека с DJI Focus подключенного по CAN шине.

Помоему нелогично на таком аппарате мучать пилота операторской работой и при этом иметь отдельно фокуспуллера. Это всё равно, что в вертолёте, который снимает ралли заставить пилота управлять камерой, а рядом с ним сидящий будет фокус наводить.

VladZam:

Ну это смешно, столько возни. Просто получается не совсем адекватное соотношение вложение сил и получаемого результата.

Смешно, что эта вся возня теоретическая 😃
Камера лучше, log полноценный, съёмка 4к с замедлением, съёмка 1080 со слоумо, датчики по кругу. Но изучить аппарат и научиться пользоваться фокусом - сложно 😃

V_I_P_E_R:

Или камера похуже и никаких проблем

Так нет проблем-то. Мы с товарищем тестировали аппарат это был мой второй полёт на нём, в первый я больше смотрел не на камеру, а на поведение в полёте, работу датчиков, и умные режимы.
Один раз камера промахнулась с фокусом на фото, теперь у неё плохой фокус 😃 Хотя я позавчера материал выслал, где всё ок с автофокусом.

VladZam
cdrugger:

Люди концерты и свадьбы (тоже репортажка) снимают на зеркалки с ручным фокусом без фокуспикинга

Ну как то некорректно сравнивать камеру на земле и в воздухе, да и шансов правильно сфокусироваться по сверх четкому экрану фотоаппарата, в условиях когда ничего тебе не засвечивает экран, в разы больше.

cdrugger:

съёмка 4к с замедлением

И при этом всё те же 100Мбит…

cdrugger:

съёмка 1080 со слоумо

Кстати про слоумо на 1080, ещё никто не проверял, на Ф4 этот слоумо был просто для галочки, снимать с ним было не реально, всё в мыле и разрешение как будто совсем и не 1080. Так что надо на Прошке обязательно протестировать 120 кадров на FullHD.

cdrugger:

Но изучить аппарат и научиться пользоваться фокусом - сложно

Научиться пользоваться не сложно, сложнее его контролировать, точнее гарантировать 100% результат практически не возможно.

Covax
SergejK:

Не совсем понятно, работает этот ADS-B модуль ли вообще на передачу, возможно только принимает сигналы от реальных самолетов. В таком случае, как я понимаю, чтобы появиться во флайтрадаре, планшет должен как минимум иметь выход в интернет во время полета. Думаю далеко не все летают с включенным подключением к интернету, тем более что это не рекомендовано из соображений стабильности работы софта на телефоне.

Он вообще не работает пока видимо. Раз на флайтрадаре нет метки. Я ни слова не говорил на планшет, подключенный к пульту. Это может быть флайтрадар и на компе)

SergejK

С другой стороны, если данные о положении во флайтрадар в прицнипе возможно отправлять через интернет, то для этого и не особо нужен дополнительный модуль на аппарате. Интересно все же, как это задумано и реализовано на 4 про. Все же мощности настоящих передатчиков принимаемых флайтрадаром весьма высоки. Мне видится скорее чисто приемная часть, не позволяющая некоторым индивидуумам ради прикола поснимать пролетающий в 200 метрах мимо самолет.

andrey_by
Covax:

Он вообще не работает пока видимо. Раз на флайтрадаре нет метки. Я ни слова не говорил на планшет, подключенный к пульту. Это может быть флайтрадар и на компе)

скорее всего Флайтрадар их и не увидит … данный коптер врдяли будет светиться дальше 500м от своей точки - сделали чисто что бы вертолеты или самолеты у которых есть принимающий ADS-B могли видеть что на их высоте есть какой то мелкоосел ) . .в принципе полезная штука.
Но проверить работает на ф4про АДС-Б прям в лоб через флайтрадар не получится - надо сделать на SDR ads-b приемник и включить-посканировать когда летает чейто- ф4про рядом… если на этой частоте ничего не будет значит пока не активрован модуль в фантике.

tvmaster

Передатчик ADS-B работает на частоте 1,090 gGz.

cdrugger
VladZam:

гарантировать 100% результат практически не возможно.

Говорит Владимир не имеющий прошки. Ну смешно же. 😃 Зачем уверять владельцев прошки в том что они купили геморрой, если вы для себя уже всё решили?
Остальное даже комментировать не хочу.

VladZam
cdrugger:

Говорит Владимир не имеющий прошки. Ну смешно же.

Не обязательно иметь Прошку, что бы понять, что на экране планшета не возможно точно отстроить фокус, как по качественному видоискателю видеокамеры.

cdrugger:

Зачем уверять владельцев прошки в том что они купили геморрой,

Ну геморрой или не геморрой время конечно покажет, но на данный момент я практически уверен, что на Ф4 успею снять больше, при меньших вложениях сил, и практически при таком же выходном качестве.

P&S На выходных у меня будет очередной сравнительный тест, постараюсь погонять Прошку по полной.

andrey_by
tvmaster:

Передатчик ADS-B работает на частоте 1,090 gGz.

978MHz … кто больше ?))

и вдогонку

UAT: Universal Access Transceiver. An ADS-B transceiver operating on one of two FAA-approved datalink frequencies. A UAT operates on 978 MHz (978UAT). Equipment costs generally are lower than for 1090ES, and this frequency can receive free traffic and weather information (the UAT must also support the optional ADS-B In). The United States is the only country using the UAT standard.

похоже как всегда ADS-B работает только в шататах

Covax

Честно говоря, непонятно чем лучше сенсорный экран фотоаппарата например соньки 2" и планшет с правильной цветопередачей типа ipad mini 4 7"…

VladZam
Covax:

непонятно чем лучше сенсорный экран фотоаппарата например соньки 2" и планшет с правильной цветопередачей

Ну если сравнивать одну мыльницу с другой, то действительно ничем, я про качественный видоискатель говорю, а не экран компакта за 100 баксов.

VladZam
Covax:

Сони некс7

Так это мыльница, конечно не за сто баксов, но по большому счёту мыльница, и экран на ней кстати 3 дюйма, но качество его от той картинки которую мы получаем на экран планшета, практически не отличается. Я имел ввиду экран профессиональных камер, таких как Nikon D5 например или её же видоискатель, по ним фокус можно настраивать. Но опять же, это всё делается не во время полёта, и есть возможность сделав снимок, сразу же его увеличить для проверки, не теряя при этом полётные минуты.

cdrugger
VladZam:

на экране планшета не возможно точно отстроить фокус, как по качественному видоискателю видеокамеры.

Это очень спорное утверждение

VladZam:

я практически уверен, что на Ф4 успею снять больше, при меньших вложениях сил, и практически при таком же выходном качестве

Тянет на новую дисциплину “Скоростная съёмка с фантома”
Качество по любому будет хуже. Против ТТХ не попрёшь.

VladZam:

Я имел ввиду экран профессиональных камер, таких как Nikon D5 например или её же видоискатель, по ним фокус можно настраивать.

Эх, дать бы сейчас в руки зеркалку с гелиосом и заставить вручную фокусироваться 😃

VladZam
cdrugger:

Это очень спорное утверждение

Ну при таком освещении, да ещё и на контрастных объектах фокусу очень сложно промахнуться, хотя катер в конце ролика явно был не в фокусе.

cdrugger:

Качество по любому будет хуже. Против ТТХ не попрёшь.

Ну снимаем мы не на цифры из ТТХ, а на камеру и пока что я этого не вижу существенной разницы в качестве, вот между Ф4 и Инсп. с X5 реально разница бросается в глаза.

cdrugger:

Тянет на новую дисциплину “Скоростная съёмка с фантома”

На самом деле шутки шутками, но когда ты снимаешь на выезде и знаешь что ограничен определённым количеством аккумов и зарядить их нет возможности, то начинаешь считать каждую минуту, и любая задержка в воздухе, может обернуться не снятым кадром. И кстати про то, что у нас на тесте всего лишь один кадр оказался не в фокусе, а представь что именно этот кадр тебе нужен, или это ключевой кадр в панораме… и согласись, ты же не увидел на экране телефона, что этот кадр был не в фокусе. 😉

cdrugger
VladZam:

не вижу существенной разницы в качестве, вот между Ф4 и Инсп. с X5 реально разница бросается в глаза.

Я вижу, в сравнении с тройкой. С log ведь на четвёрке не получилось 😉
Ну так фактически второй полёт, я до этого с камерой не разбирался. Нельзя взять коптер и с первого полёта снимать шедевры 😃 Не увидел, потому что не разбирался с фокусом. Видео как оно работает выше, или там тоже не видно в фокусе объект после фокусировки или нет?

unopuntozero
VladZam:

данный момент я практически уверен, что на Ф4 успею снять больше, при меньших вложениях сил, и практически при таком же выходном качестве.

Качество разительно отличается в лучшую сторону, некорректно сравнивать камеры P4 и P4Pro.

VladZam
unopuntozero:

Качество разительно отличается в лучшую сторону

Покажите мне пожалуйста видео, где это разительно видно.

unopuntozero
VladZam:

Покажите мне пожалуйста видео, где это разительно видно.

Видимо нужно было написать по моему личному мнению. Поймите, у меня нет цели что-то доказывать и показывать, мне вполне достаточно, что мне ясно видны различия. Можно игнорировать мое мнение и оставаться со своим.