DJI Mavic 2 PRO/ZOOM

The_AGENT

Залил сегодня лог с Мавик 2 зум, глянул вкладку с управлением, что-то показатели не очень. Может кто помочь расшифровать?

По батарейке кстати первая ячейка 0,3, вторая и третья по 0, четвертая 56…

app.airdata.com/share/lFuqbh

metrogil

The AGENT да скинте ссылку на свою айрдату, там в айрдате можно уникальную ссылку сделать. И даже выбрать что показывать. Кнопка справа в углу, зеленый квадратик с тремя соединенными точками - типа “поделиться”. Интересно же сравнить. У всех получается 4-я ячейка взбрыкивает. У меня тоже отклик по руддеру до 0,9 с был, ссыль выше прилагал в комменте с картинкой. Это в почти полное безветрие и в режиме Р.

Все, вижу. По батарее видно аномалии на графиках на 3м 43с - 3м 49с, на 5м-47с, на 6м-30с. Графики напряжений на банках должны идти синхронно. Пики дружно вверх, падения - так же. Если посмотреть количество зарядок - у вас одна. Поэтому, есть мнение, что эти аномалии - следствие разложения консерванта в батареях. И после пары - трех полных разрядок/зарядок аномалии должны уйти.
Дальше будет видно. Меня на графике другое беспокоит - уровни напряжений. Вначале, все напряжения примерно одинаковые, но чем дальше, тем больше 4-я банка начинает отставать. Температура была +2, мерзнет?)))

Почему по руддеру задержка - я не знаю. У меня так же примерно.
А еще у меня почему то в логах айрдаты нет температуры батареи. Нет и все. No data was reported.

metrogil

Посмотрел, вцелом такая же картина. Последняя ячейка выбивается. М-да. Загадка. Провода от 4-й ячейки длиннее что ли?)))

На спарке все то же самое, последняя ячейка. Кстати - проблемы со связью были. Сотовая вышка на крыше?

An_private
metrogil:

проблемы со связью были. Сотовая вышка на крыше?

Не помню. Вот вообще. Давно это было 😃

Amaze

Всем привет,что если забыть снять защитный колпак и включить квадрокоптер ?Система самодиагностики это понимает ?(иногда забываю)

Michael66
metrogil:

Провода от 4-й ячейки длиннее что ли?)))

Ячейки в аккумуляторе через кросс-плату соединены последовательно контактной сваркой выходных шин. Провода от минуса и плюса блока по длине и сечению одинаковые.


Тут что-то другое.

зы: Ячейки между собой скреплены двумя узкими полосками двустороннего скотча. зазор между ячейками воздушный, 3мм. Это в пользу температурной версии разбаланса ячеек. И да, температурный датчик контроллера батареи закреплен на 4-й ячейке у плюсового вывода.

Michael66

Не потрошил) Завтра дадут милиомметр, гляну. Внешне вроде как станочная сварка, по 8 точек на контакт.

metrogil

На счёт температурной разбалансировки, они из коробки такие, с отстающей 4 ячейкой. У меня три аккума, новых, все такие, человек вон на спарке летал в +17 С, там третья ячейка отстаёт.(в спарке 3s батарея). Что характерно, первые секунды после включения, по логу аирдата на первой ячейке напряжение больше 4.2. Я видел 4.35 вольта. Потом, в первые пять минут работы первая ячейка имеет напряжение выше всех, вторая третья практически одинаковые, четвёртая отстаёт. Не критично, но отстаёт, график её идёт ниже. Что наводит на мысль о разных сопротивлениях либо самой ячейки, либо по силовому тракту между. Либо по тракту замера напряжения на каждой ячейке. Первое отметается, поскольку отстаёт всегда 4ая. Таких совпадений не бывает. Второе и третье надо смотреть. Словом, очень вряд ли батарея мёрзнет настолько неравномерно.
Михаил, вы можете померить напряжение на каждой банке. Может измерительный тракт врёт? Отсюда и отставание? Дорожки на плате тонкие и разной длины.

Сергей_64
metrogil:

Может измерительный тракт врёт? Отсюда и отставание? Дорожки на плате тонкие и разной длины.

Ну вы даете. Цифровой вольтметр не может врать из-за дорожек разной длины. )))

Насчет промерзания, не уловил вашей логики. Почему температура не может влиять на неравномерность разряда?
И потом, дело не в промерзании, а в неравномерном прогреве. Снизу вверх!
Выше обсуждалось уже, ч ем банки горячее, тем импеданс ниже, как и просадка.

Т.е. если летом летать блинчиком, то на коротких полетах разбаланс будет отсутствовать на хорошо сбалансированной батарее. 😃
=======

Внешне вроде как станочная сварка, по 8 точек на контакт.

Дайте макрофото дефектной сварки (4-ой ячейки)…в студию! Хочется оценить криворукость китайских роботов 😁

metrogil
Сергей_64:

Ну вы даете. Цифровой вольтметр не может врать из-за дорожек разной длины. )))

А чего бы нет, если на входе разные напряжения из за разных реактансов?)))
Логика простая, при плюсовых температурах вроде 17 градусов, влияние этой самой температуры уже ничтожно. Проблема то в том, что при комнатной температуре на четвертой ячейке напряжение ниже, по сравнению с остальными. Как вы объясните это?
Не в температуре дело. А в чем? может быть цепь на выходе которой меряется напряжение на 4-й банке имеет большую протяженность, соответственно и реактанс. И падение напряжения на этом участке больше. Вот и видит цифровой вольтметр не напряжение на банке, а напряжение на своем входе с учетом сопротивления от источника до места замера. И никаких импедансов там нет. Ток то постоянный. Только активная составляющая. Действительная часть импеданса.
Я могу ошибаться, я не вижу дорожки на кросс-плате, их толщину и качество пайки. Но, согласитесь, самая реалистичная гипотеза - где то напряжение 4-й банке чуть проседает. Причем чуть чуть. И на всех батареях, при любой окружающей температуре, даже в самом начале после включения. И разрыв по мере расхода аккума - растет. Может быть, тут комплекс причин. Не знаю. Хочется понять, откуда ноги.
Но вы же можете померять напряжение на каждой банке непосредственно на выводах. Ай, нет, не можете))

Ой, я вас все время путаю))))))))) 64-66, простите)))) аватарки что ли вставьте))

Amaze
Сергей_64:

Как такового, журнала - нет.
Есть логи, но они не для обывателя.
Обывателю доступен журнал полета с телеметрией, где можно посмотреть в т.ч. ВСЕ предупреждения.
Отдельно, Warnings с разбивкой по датам также можно посмотреть в одной из вкладок настроек ПО.

А вообще, airdata - в помощь! Именно там отражаются все значимые events 😃

Где найти Warning в dji 4?все перерыл ,нету

Larr
metrogil:

А чего бы нет, если на входе разные напряжения из за разных реактансов?)))

квантовая теория цепей в действии! а как же резистансы, капацитансы, индуктансы и импедансы? всё ли учли?

Сергей_64
Amaze:

Где найти Warning в dji 4?все перерыл ,нету

Плохо рыли. Ищется легко. Не забываем подключать дрон, ибо инфа берется оттуда:

metrogil:

Как вы объясните это?

Очень легко объясню. Вы эту тему читали…нет? Последние посты?
Обсуждалось уже 100550 раз, штатный зарядник не успевает отбалансировать батарею.
И конечно, самые горячие ячейки отдают больше энергии, чем холодная или… меньше?
Подумайте над правильным ответом.
Тогда поймете, почему первые три ячейки заряжаются РАНЬШЕ холодной, четвертой. 😃

Amaze

1.Нету у меня в том месте пункта Warning .(в этом и проблема,думал появится после первого запуска)
2.h-265 в винде не проигрываетс ,кодек качал ,бестолку

Сергей_64
metrogil:

Проблема то в том, что при комнатной температуре на четвертой ячейке напряжение ниже, по сравнению с остальными. Как вы объясните это?

Ради интереса залез в логи…на Мав2 давно не летал, картинка с Мав1, но суть одна.
Так вот, там третья ячейка оказалась самая заряженная. Пруфф:

Импеданс - это общее сопротивление источника тока. Можете его назвать внутренним сопротивлением, …без разницы для обсуждаемого случая.
Тем более речь не идет о конкретных цифрах.

Michael66
Amaze:

если забыть снять защитный колпак и включить квадрокоптер ?Система самодиагностики это понимает ?

Понимает. При взлете, на джиге получите красный транспорант:
Gimbal Motor Overloaded
В строке статуса (верхний левый угол) будет бегущая строка:
Gimbal motor overloaded. Check whether gimbal clamp is removed.
Это же сообщение будет показано в событиях “Warning” на Airdata.com

metrogil:

Михаил, вы можете померить напряжение на каждой банке. Может измерительный тракт врёт? Отсюда и отставание?

Не знаю как это сделать. В голову ничего кроме как вывода на корпус батареи плашки с контактами от банок - не приходит. Мерять то надо, когда дрон только прилетел, так? Это первый момент. А второй - разобранная батарея у меня одна, и банки уже все подровнял на + 3mv. Если хотите - я это сделаю, но это будет только после субботнего эксперимента с перевернутым блоком (нижней ячейкой будет 4-ая).

metrogil:

Дорожки на плате тонкие и разной длины.

Специально промерял ширину и длину каждой до разъема BMS на кросс-борде, разница 8мм макс. Причем на 4 банку самые короткие. Переходов между сторонами нет.

Сергей_64:

Дайте макрофото дефектной сварки (4-ой ячейки)…в студию! Хочется оценить криворукость китайских роботов

Кхм. А кто говорил о дефектах? Там все прилично. Смотрите:
(оригинал фото)
Слева плюсовой контакт 4-ой банки, справа сваренные минус 4-ой и плюс 3-ей банок.

MihaM

Создайте уже отдельную тему по батарейкам, их распилу и всего что касается зарядок, последние страницы только и обсуждаете у кого что с 4ой банкой.

metrogil

И конечно, самые горячие ячейки отдают больше энергии, чем холодная или… меньше?
Подумайте над правильным ответом.
Тогда поймете, почему первые три ячейки заряжаются РАНЬШЕ холодной, четвертой.

С отдачей еще как то соглашусь, но зарядка то проходит при одинаковой температуре всех ячеек. Откуда разброс на полностью заряженной батарее? Из за разного остаточного напряжения на банках? Если зарядка при комнатной температуре происходит, а не на морозе? И хотите сказать, вот все эти красивые электронные потроха контроллера не могут справиться с 20-30ю милливольтами небаланса? Таки за что мы тогда заплатили деньги?😃
Вообщем, не буду больше заморачиваться, пока красные девиации не станут вылезать по десять штук за полет. Похоже - это норма.

lentyay
Amaze:

что если забыть снять защитный колпак и включить квадрокоптер ?

По ошибке взлетал пару раз что на первом Мавике, что на втором. Ошибок вроде не выскакивало, но сам сразу понимаешь, что что-то не так: камера криво (если небольшой боковой ветер) и очень сильно дёргается (блокированный подвес не отрабатывает подруливания).