Батареи DJI. Проблемы и решения

Michael66
Vovan_sar:

Какой кстати чип в контроллере батарейки?

Вот фото чипа через микроскоп:

Работает тупым монитором батареи. На плате только ключи заряда и включения батареи. Хим-предохранителей и прочих балансеров нету.

Vovan_sar:

Может этот мод и поднял этот предел?

Нет. Он занимается системами связи коптера.

Vovan_sar:

Если есть возможность откатиться до мода, и опять замерить, было бы яснее ситуация.

Нет такой возможности. Нужен другой коптер.

Vovan_sar
Michael66:

Вот фото чипа через микроскоп:

Спасибо. BQ от Ti достаточно умные чипы, отслеживают все параметры корректно.
Если напряжение достигло определенного предела, закрывает зарядный ключ и вывешивает флаг FC (FullCharge).
Скорее всего установленный мод косячит.
Больше влили, дольше полетает ))))

Michael66

Не делает он этого. Можете спросить автора мода, его ник jkson, он на этом форуме зарегистрирован.

metrogil

Интересно, а сам зарядник кто нибудь разбирал? А ну как, балансир там?)

Kizilkum
metrogil:

А ну как, балансир там?)

там тупой блок питания и ничего более. балансир находится в батарее. по крайней мере в фантоме так

Michael66
metrogil:

Интересно, а сам зарядник кто нибудь разбирал? А ну как, балансир там?)

Разобрано. Обычный стабилизированный импульсный блок питания с ограничением по току. Управление режимами по SMBus, контакт 5 батарейного разъема.
Напряжение холостого хода 17.6v

  • A-mode - 17.6v 3.41A - Main (аккумулятор)
  • B-mode - 17.0v 3.53A - Main (аккумулятор)
  • USB - 5.0v 2.0A (суммарно на оба разъема УСБ)

Распиновка аккумуляторного разъема (первый от скошенного угла):

  • 1,2,3,4 - минус батареи
  • 5 - SMBus
  • 6 - NC
  • 7,8,9,10 - плюс батареи

USB/MicroUSB - стандарт

Банки оно мониторить/балансировать не умеет.

metrogil

Печально. “Умная” батарея от DJI будет ходить столько, сколько потребуется на разбалансировку напряжений банок до критического значения. После этого батарея окуклится и отправит покупать новую. Молодцы, чего тут скажешь. Какая забота о долговечности и кошельке потребителя.

Michael66
metrogil:

После этого батарея окуклится и отправит покупать новую.

Не так все плохо.
Батарею перепаковать (ибо разборная)
Контроллер сбросить и обнулить счетчики.
Перевести контроллер в заводской режим.
Подключить банки.
Собрать.
Всё. Имеем новую батарею.

metrogil:

Какая забота о долговечности и кошельке потребителя.

Какая еще долговечность 😆 Продаванов заботит только количество продаж 😁

Kizilkum

вообще то что я читаю, это грусно
у фантика какой никакой балансир в батарее стоит
и никакой шины обмена с зарядкой нет и в помине.
какая то деградация намечается у джидая

Michael66

А батареи у фантиков прошиваются? Ну, по аналогии с мавиками.

Kizilkum

да блин, прошиваются. что то я забыл об этом
значит шина есть. но она точно не идет к БП

Michael66

Какой шикарный способ приземлить все дроны разом в стране или мире… Это я так. Мысля вслух.
Про шину. Вообще - это удобно. Можно узнать что случилось с батареей не разбирая ее, и прикинуть затраты на восстановление. Пароль к чипу - не проблема вообще. Вешаем на шину логический анализатор, включаем запись и запускаем обновление дрона 😃 Само в лог упадет. Дальше можно хоть на ушах стоять.

Artem19
Kizilkum:

у фантика какой никакой балансир в батарее стоит

а вы уверены что там есть балансир?

Kizilkum
Artem19:

а вы уверены что там есть балансир?

я его даже руками трогал. четыре одноваттных резистора по 100 ом

Michael66:

Вешаем на шину логический анализатор, включаем запись

а где на эту тему подробнее почитать?

Michael66
Kizilkum:

а где на эту тему подробнее почитать?

К сожалению тема довольно закрытая, так как напрямую связана с коммерцией. Почитать методики можно на форумах посвященных ремонту ноутов и их батарей. Вот видео, тут описывается работа с анализатором на примере батареи и ноутбука. Разницы, как Вы понимаете - никакой.

Vovan_sar
Vovan_sar:

Если напряжение достигло определенного предела, закрывает зарядный ключ и вывешивает флаг FC (FullCharge).

Поправлюсь, читать так: Если напряжение достигло определенного предела, и снижении тока до 100 mA закрывает зарядный ключ и вывешивает флаг FC (FullCharge).

Michael66:

Не делает он этого.

Возможно и так, вчера проверил на контролере от Mavic Pro(bq30z55).
Поднял на ИП с 13,05V до 13,35V(т.е. с 4.35 до 4.45V на секцию), контроллер принимал заряд как ни в чем не бывало. Видео записал, если надо могу выложить.

Kizilkum:

там тупой блок питания и ничего более.

Если там есть обмен по smbus, это уже не тупой

Michael66:

Распиновка аккумуляторного разъема (первый от скошенного угла):
1,2,3,4 - минус батареи
5 - SMBus
6 - NC
7,8,9,10 - плюс батареи

у smbus должно быть два пина(SCL-clock, SDA-data). И если это не профанация, то зарядник по этой шине должен получать от контроллера, каким напряжением и током заряжать(зашитыми в чипе:ChargingCurrent: 2000mA, ChargingVoltage:13050mV), и отдавать требуемое.
Не видя что зашито в контроллере у Michael66 трудно что-то утверждать.
Если по одному 5 пину изменяется только режим работы, переключает зарядное напряжение(LiIon или LiHV), подозреваю что зарядник выдает выше положенного(4.35V на банку).
Про балансировку. Балансировка есть но мизерная, большие перекосы не вытянет.

Michael66

5 - SCL.
6 - SDA.
Прицепитесь и посмотрите. Еще лучше, если разсеалите контроллер и расскажете чем он занимается и как.
За балансировку отвечу позже, сейчас снимаю маску с платы. Будет и схема контроллера и неясности с балансировкой закончатся.

Kizilkum
Vovan_sar:

Если там есть обмен по smbus, это уже не тупой

на фантоме 4 про точно нету.

Vovan_sar
Michael66:

5 - SCL. 6 - SDA. Прицепитесь и посмотрите. Еще лучше, если разсеалите контроллер и расскажете чем он занимается и как.

Я выше писал, что проверял на контроллере от Mavic Pro(bq30z55) сборка 3S. И расеалил, и разлочил. 😉
И прописано в нем:
ChargingCurrent: 2000mA,
​****ChargingVoltage:13050mV.
(3 банки-3S)

Т.к. На разъеме батарейки нет SMBus, то зарядник для него обычный со стабилизацией по току и напряжению на выше озвученные параметры.
А вот вашем варианте зарядник общается с контроллером, и то что попросит контроллер батареи, то зарядник и должен/обязан отдать.
Я и пытаюсь донести, что:

  • возможно в вашем контроллере параметр ChargingVoltage: задран до 17,8 выше положенных(17,4) для этих банок.
    Сомневаюсь что ATL начали выпускать новый тип банок с другой химией.
    (У меня под рукой нет такого контроллера, и проверить не смогу что там зашито.)
  • возможно зарядник забил на smbus и тупо льет сколько может по характеристикам. А контроллер уже по OverVoltage закрывает зарядный ключ.
Michael66

Ясно. Когда будет результат по 9003 чипу тогда продолжим. А сейчас это странно все выглядит.
Додумывать я ничего не буду. Ориентироваться на то как это было сделано в предыдущих мавиках/спарках/эйрах/фантомах считаю неправильным. На двойке и чип другой, и следов балансирующих цепей на плате не найти и банок на одну больше. Я предпочитаю ориентироваться на факты. Для этого я разобрал батарею и выпотрошу ее полностью, дабы точно знать, на что можно рассчитывать. Для чего мне эти факты - я уже писал.

Vovan_sar
Michael66:

Додумывать я ничего не буду.

Michael66:

Я предпочитаю ориентироваться на факты.

Потрошить не надо )))
Собрать LPT-Phillips адаптер или купить USB адаптер(CP2112) на али(может и у себя в городе найдете), прочитать батарейку любой демкой(UBRT, Be2W и пр.).