Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

pinco

У меня так же SunnySky 3508/700 (акки 4s) + DuBro и так же после балансировки пропов получаю на видео с камеры, которая на подвесе, мелкую дрожь видеоизображения.

Кирилл, при помощи чего получил такой график?

vik991

В общем балансировал телефоном не снимая моторы с квадра-достаточно нудное занятие. сперва отлючил от регуляторов все моторы кроме одного и на мощности в 50-51% крутил–быстрее никак нельзя такое ощущение что сдует мебель. делал следующим образом-настраивал срабатывание сигнала на программе до определенного уровня к примеру 6.т е если вибрация достигала такого порога начинала прога бибикать.почему так а не по цифирькам–уж быстро скачут определить не возможно макс или среднее–и еще во время пуска как правило оч сильно вибрирует-ну 1-2 сек поэтому прописывается макс значение по пуску и потом нормально определить не получается–лучше по звуку–лепишь и сдвигаешь изоленту или скотч до тех пор пока бибикать не перестанет–не очень точно так как шаг по сигналу единицы а может показывать десятые-но сигнал на десятых не срабатывает.почему нельзя раскрутить пропы а потом включить прогу–рука не влазит -можно под проп попасть.поэтому сделать на будущее качалку с разным плечом-под мотором подпружинить и сделать короткое. а для телефона на другой длинной стороне–чтоб амплитуда была больше - т е возможно будет более точно отбалансировать.

KirS
pinco:

такой график

График из Mission Planner 😃 IMU лог
Моторы у меня тоже 3508, но KV580. В основном, камера снимает без желе и тряски. Но видимо где-то прячется резонанс и временами картинка взбрыкивает и лёгенькое желе случается. Если лететь медленным и красивым блинчиком в безветренную погоду - картинка совершенно не нуждается в последующей стабилизации.

vik991:

балансировал телефоном

а на какой платформе телефон, что за программа ? На андроиде перепробовал массу разных виброметров, но все показывали недостаточно точно.

pinco

Mission Planner 😃 IMU
что за зверь?

Когда у меня на коптере стояли обычные пластиковые лучи с моторами 2216/900 с пропами на 9 и 10 ", то возникал резонанс
вот такой

www.youtube.com/watch?v=-o04rWGjAB8

потом поставил алюминиевые T-motor и с более мощными моторами 3508/700 под пропы 12"
лучи более длиньше
резонанс стал меньше

потом заменил лучи на другие алюминиевые (еще более жесткие)
резонанс практически пропал, но вибрации нарастают с ростом оборотов
(при более или менее динамическом полете или при ветре вибрации весьма заметны)

думаю, что без балансировке ВМГ в сборе на нормальном стенде не обойтись(((

vik991
KirS:

а на какой платформе телефон, что за программа

телефон галактика 4 программа виброметр-вообще куча-но именно этой удобней всего.

а то что там писали руками держишь проверяешь ерунда все это–вибрации почти нет- т е разница на телефоне заметна а руками нет-наверно ручной способ хорош только при сильных вибрациях-а когда еле еле то только телефоном и лучше на стенде .

pinco:

думаю, что без балансировке ВМГ в сборе на нормальном стенде не обойтись

очень сильно однако-с самого начала нужно было балансировать-у меня вообще совсем слабо-я начал из за того балансировать что в солнечную и ветренную погоду иногда вылазит желе-т есть все нормально а в какой то момент на пару тройку секунд и появится

pinco

вибрации имеют как минимум два важных параметра: амплитуда и сила/мощность

да, амплитуда может быть небольшая, но мощность такая, шо пАрАход раскачает(((

KirS
pinco:

Mission Planner IMU
что за зверь?

гм. Mission Planner это вот
В просмотре логов, группа параметров IMU

у меня алюминия нет, только плетёный карбон -

vik991:

в какой то момент на пару тройку секунд и появится

очень похоже на мою историю.
попробую с телефоном балансировку

vik991

а что за рама?

хочу еще что нибудь компактное- т е сперва полетать +поснимать.а то сейчас больше поснимать+полетать

pinco
KirS:

гм. Mission Planner это вот
В просмотре логов, группа параметров IMU

т.е. там есть вибродатчик?

KirS
pinco:

т.е. там есть вибродатчик

Я смотрю лог своего полёта 😃
Вибрация на APM

KirS
vik991:

а что за рама?

Вот рама.
Жёсткая. На кручение - не крутится. Клипсы лучей такие, что нужно беречь пальцы. Фиксируют очень хорошо.

vik991

хорошая я смотрю даже маунты переделывать не нужно под окту.у меня 650 тарот попроще но и на сто грамм полегче

IvanKo
pinco:

вибродатчик на АРМе?

Акселерометр = вибродатчик.

Fantasy

да что вы парите человеку мозг? 😃 У него стоит АПМ, и в нём есть лог вибрации… всё просто. Делаешь пролёт - и на земле смотришь логи как всё было плохо.
Я лично себе так же балансировал мотор + пропеллер с помощью телефона (Iphone) и виброметра (iSeismometer). У него очень удобно отображается шкала вибрации в разных проекциях. Сначала проверил моторы - они оказались абсолютно идеальными по балансу (Sunnysky 4108 600Kv). Винты заранее отбалансировал отдельно на магнитном самодельном балансире. Потом устанавливал винты на мотор, и крутил до 40-50% и смотрел на телефон. Сначала просто крутил винт на моторе и искал лучший результат… Потом навешивал стяжку на мотор, и проворачивал её, добиваясь ещё более лучшего результата. Далее стяжку снимал - и в нужном месте намазывал термоклей (пистолетный). Держится на винтах отлично (Винты APC). В общем, на данный момент в спокойную погоду у меня идеальная картинка (видео есть на предыдущей странице). В ветер - нужно подстроить мозги чтоб коптер не дёргался, и тогда всё будет гуд. Как-то так 😃

vik991
KirS:

балансировал в горизонтальном и вертикальном положении пропеллера

опа это как ? я в балансир проп повесил-т е плоскость пропа к земле перпендикулярно-это наверно вертикальное положение а как тогда горизонтально?

KirS
vik991:

опа это как

😃 Это я сложно изъясняюсь.
Имел ввиду, что пропеллер в равновесии, когда на балансире лопасти параллельно земле и перпендикулярно.

pinco

это называется динамическая балансировка 😉

Basil
pinco:

это называется динамическая балансировка 😉

Это статическая балансировка.

Dreadnought

Уважаемые, приветствую!
Подскажите пожалуйста, ответ вот на какой вопрос: Я вижу в тросиковых виброразвязках, часть сделана так, что тросик не просто согнут в духу, а ещё и свинчен в спираль. Верхнее крепление, скажем, параллельно центральной оси коптера, а нижнее на 90 градусов относительно неё повёрнуто. Какой в этом смысл? Они так лучше работают? Или весь узел компактнее получается?