Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

cylllka

По поводу балансировки моторов. Я летаю на моторах 2208 размера. Потом решил попробовать моторы 2830 с РЦ-Таймера, так вот коптер отказался нормально летать, пока не отбалансил моторы. Балансировка одних пропов ничего не давала, коптер был дерганым, и постоянно прыгал по высоте. После балансировки моторов полетел более менее, но похрустывающие подшипники все равно давали о себе знать. Так что про моторы тоже не забывайте.
Хорошо отбалансеный коптер на мультивие, в Акро режиме (без акселей) мог висеть в штиль практически на одном месте в течении нескольких минут (говнопропы с РЦ-Таймера, балансеные только в продольной оси). От вибраций же начинался дрейф.

kassir

SteinDen,Brandvik
Снаружи, то есть с выпуклой стороны. Ибо внутренняя - нагнетающая. Она наиболее чувствительна к изменению профиля.
Например крыло самолета выпукло сверху, в силу того, что воздуху нужно пройти большее растояние чем снизу, чем достигается разряженное пространство, и создается подъемная сила.У винта так же.
Чем дальше от центра клеите грузик, тем меньшей массы он нужен. Но не стоит забывать о том, что чем выше обороты, тем сильнее грузик будет “спрямлять” профиль лопасти за счет центробежной силы. Тут нужен компромисс.
Но с оговоркой, будет ли он настолько важен при такой массе винта в целом.Этого я не знаю,у меня массы несколько больше были, и так же прочность.
По видео помогу, без проблем. Я попробую освоить программы для рисования на фотке (а ля фотошоп) что бы пояснить написанное.
Возможно здесь присутствуют люди, которые потолковее в этом вопросе.

Brandvik

Уважаемый, учите аэродинамику, именно верхняя часть профиля всегда была и будет чувствительной частью, т.к. изменение оной меняет характер обтекания и может привести к раннему отрыву потока от задней коромки что ухудшит несущие характеристика профиля и увеличит лобовое сопротивление. В то время как грузик снизу создаст только дополнительное лобовое сопротивление.

kassir

Я делал винты для подлодок. Там требования к шуму и вибре повыше чем в коптерах. Верно ?
12 лопастной титан , форма лопасти как крыло у птички, загнутое. Это самое крутое что я “точил”.
Я даю совет только основываясь на личных примерах.
И к тому же, доп вес можно создать и поперечиной. Делайте обтекаемый груз, если Вы об этом.

ЗЫ. И кстати, Вы написали не верно.

Dynamitry

в процессе борьбы с вибрациями и желе на гопро была придумана и сделана коробяка-защищака-всяка-виброизоляка 😃



по мотивам моего звукарского прошлого, способ подвески похож на студийные микрофонные подвески.

Baris17

И как результаты ? Резинки больно длинные - можно резонанс словить или раскачку

Dynamitry
Baris17:

И как результаты ?

нормально. Резинки натянуты не сильно и их много, резонансов нет. Будет погода, сниму кино и выложу тут.

Brandvik

Алексей, если бы речь шла о гребных винтах то я бы не заикался спорить с вами. Я согласен что для ПЛ минимальные шумы и вибрации жизненно необходимы. Но ваш опыт в гребных винтах по моему мнению вводит вас в заблуждение. (либо мы говорим о разных вещах и получается что каждый по своему прав)

И если вы пишите что я о чем-то пишу не верно. то будьте так добры, напишите в чем конкретно неверно я написал? Я ведь тоже могу заблуждаться.

Андрей_Курылев
Dynamitry:

О балансировке GEMFAN Сarbon reinforced пропеллеров:

www.youtube.com/watch?v=2vbA3XMYkpU

SteinDen:

Берете припой 2мм или свинец или еще лучше вольфрам, пассатижами с глубоким рисунком на губках сплющиваем, так чтобы получились пластинки, этот же рисунок на свинце дает превосходную адгезию для суперклея и материала пропа.
Кусаем бокорезами свинец\вольфрам под размер ступицы. Предварительно смазав поверхность пропа суперклеем, плотно прижимаем кусок тяжелого металла к ступице, так чтобы свинец\вольфрам принял форму ступицы (дуга). Проверяем баланс.

Коллеги, все что Вы тут показали,написали это “ужоснах”😄
Вот просто и правильно, нужны только конуса, лезвия и кусочек мелкой наждачки>>>

SteinDen

Как и обещал, вот мое видео по балансировке пропеллера.

Андрей_Курылев:

Коллеги, все что Вы тут показали,написали это “ужоснах”😄
Вот просто и правильно, нужны только конуса, лезвия и кусочек мелкой наждачки>>>

Интересно, а как вы на такой примитивной приспособе проверяете осевую, вертикальную балансировку ?

baliv

А если под 45градусов оставить??? уверен -поплывет… идеально невозможно отбалансить. Но так как на видео уже достаточно.

SteinDen
baliv:

А если под 45градусов оставить??? уверен -поплывет… идеально невозможно отбалансить. Но так как на видео уже достаточно.

100% не поплывет как ни ставь проп, это я уже много месяцев проверял. Собственно чего ему плыть, если баланс достигнут ?

Андрей_Курылев
SteinDen:

Как и обещал, вот мое видео по балансировке пропеллера.

Балансировка Пропеллера - Balancing the propeller.mp4

Интересно, а как вы на такой примитивной приспособе проверяете осевую, вертикальную балансировку ?

А никак.
Такой “примитивной” балансировки для пропов массой 10 гр., с гибкими лопастями и работающими в диапазоне до 10тыс об. более чем достаточно.
Даже на винтак которые работают на оборотах 30 тысяч (класс F2D) например, винт можно тупо отбалансировать на игле, укорачивая тяжелую лопасть на круге наждака. А вот лепить всякое “гуано” в виде полосок алюминия, вольфрама, свинца и прочего точно знаю что не надо, это не автомобильное колесо, это винт воздушный, в нем каждая граммулечка веса и соточка в геометрии профиля на счету а Вы его в “портянки” заворачиваете со всех сторон:)

SteinDen
Андрей_Курылев:

А никак.

Ну и зря. Я долго понимал необходимость такой балансировки, изобретая разные методики оценки вибрации. Все делалось ради получения нормальной картинки без применения демпферов. К тому же зачем оставлять сильный источник вибраций, который негативно влияет на моторесурс?

Кстати количественные измерения уровня вибрации, именно вибрации, а не акустического эффекта доказали мне, что балансировка должна быть полной, а не наполовину.

Андрей_Курылев:

Вы его в “портянки” заворачиваете со всех сторон:)

В моем случае это наихудший вариант пропеллера по балансировке - не представляю как их китайцы так криво льют. С APC груз во много раз меньше. А карбон бывает такой что там вообще символический кусочек фольги нужен.

Вот такую огромную штуку удалось мне заснять. 😃

kassir

SteinDen. Вам дошло мое ЛС ?
По Вашему фото. Мы так и балансировали винты, на ножах. красный цвет у него после дефектоскопии. Мажут спецсоставом , потом вытирают насухо ,затем мажут меловым раствором. После высыхания мела , красная краска выступает наружу показывая где есть поры. То есть дефект литья.
Стальной цвет, это результат балансировки(скорее всего) или борьба с дефектами путем заваривания. По фото плохо видно, или наваривали или стачивали массу.
И кстати тут подтверждение моих слов. балансируют по “выпуклой” стороне лопасти.

SteinDen
kassir:

SteinDen. Вам дошло мое ЛС ?

Да дошло. Я пока пытаюсь отблансировать проп следуя вашим наставлениям. Все же наверное нужно сделать фото и нарисовать на нем поэтапно каждый шаг. Ибо понять можно по разному 😃 Посмотрю что выйдет.

Андрей_Курылев
kassir:

И кстати тут подтверждение моих слов. балансируют по “выпуклой” стороне лопасти.

Ибо это правильно,убирается в первую очередь лишний материал с “нерабочей” поверности и ближе к концу лопасти. А “народная лепка” на пропеллеры ( как тут показывают) это все ж неправильно. Да, вибрации убрать можно, только это уже не воздушный винт, а устройство для огребания воздуха типа опахало. Воздушный винт должен быть чистым,хотя бы из уважения к аэродинамике.

SteinDen

Алексей, позволю себе здесь процитировать. Не все так просто оказалось.

kassir:

Вместо грузика на ступице, необходимо было на обе лопасти , с противоположной стороны приклеить фольгу.
То есть Изначально грузик Вы клеите по всей ширине лопасти, а необходимо сбалансировав в горизонте и уже найдя вертикальный баланс, сдвинуть эти грузики за вертикальную ось,тем самым одной массой Вы ловите оба баланса. В Вашем случае, наклеивая по всей ширине , Вы добавляете массу к вертикальному дисбалансу.
Баланс и в моем и в Вашем случае будет правильным, но у меня общая масса винта должна быть меньше.Меньше инерция,легче двигателю раскручивать и гасить обороты ну и по безопаснее )

Видимо я что-то не так понял. Чтобы достичь горизонтальной балансировки, я наклеил 10 слоев фольги у основания ступицы (ведь рычаг меньше, по сравнению когда груз находится с краю). Горизонт есть.Попробовал лепить с другой стороны противоположного пропеллера с целью выбрать осевую балансировку. Но при этом тут же съехал горизонт. Но оно понятно, что если налепить на первое место еще больше фольги, то и горизонт вернется и осевая будет приходить в норму. Только для этого придется клеить целую стопку фольги на обе части винта!

Вообщем я вот сделал фото пропеллера с 3-х ракурсов. Алексей, раз уж такая пьянка началась, не могли бы вы скажем в Paint нарисовать каждый шаг куда и что лепим с короткими комментами? Если нужно переснять - без проблем сделаю.

Андрей_Курылев:

Воздушный винт должен быть чистым,хотя бы из уважения к аэродинамике.

В этом я согласен! Но даже у APC есть серьезные проблемы с балансировкой. В идеале купленный винт должен быть таким, чтобы он требовал минимального тюнинга - один раз скребок ножом и все должно быть отлично. А тут приходиться вешать кучи груза. Это бредовая ситуация я согласен. Но у меня цель выжать из говнопропов минимум вибраций. То, что пострадает аэродинамика, КПД, это второе, ибо у меня винты пока расходка, да и набрал дешевых. APC лежат ждут своего часа. А хочется снять видео, которое потом можно самим посмотреть без нервного припадка при виде желе, трясучки или смаза 😃

kassir:

По фото плохо видно, или наваривали или стачивали массу

Вроде как стачивали, но неизвестны первоначальные повреждения винта.

kassir

Денис. (ничего что так запросто,по имени ? ) )
Я соберусь с мыслями и распишу с рисунками. Обязательно. Или найду видео/описание , где это уже сделано за меня и более понятно и грамотно. У меня с этим затруднения.

В процессе обдумывания технологии балансировки в статике и динамике, мне в дурную голову пришла мысль.
Берем ДВД/СД РОМ, который служит нам поставщиком виброгасящих стоек и валов 3мм диаметром для замены в движках и начинаем думать в сторону безотходного производства, точнее раздербанивания )))
Как там решена проблема разбалансировки дисков ?
А решена она очень просто, в подложке диска (то, на что собственно крепим диск) внутри есть полость, в которой есть некое количество стальных шариков. При вращении (200-600 об/мин) они принимают положение противоположное тяжелой стороне, чем и достигается баланс. В пределах массы шариков.
Может быть эту технику применить и в нашем случае ? Общей массы оно не добавит, но если выгорит, то можно будет отлетать партию плохих вентиляторов не заморачиваясь многим не понятной балансировкой ?
Теоретически, эти шарики загасят и вертикальную и горизонтальную разбалансировку.
Пока только на стадии обсуждения ! Если нужно, могу предоставить ведро ДВД РОМов, вдруг кто осмелится проверить теорию.
Что думаете ?

kren-DEL
kassir:

Что думаете ?

непрокатит, в сдроме более линейная скорость вращения, а у нас она часто меняется 😦

SteinDen
kassir:

Денис. (ничего что так запросто,по имени ? ) )

Никаких проблем.

Мне кажется шариковый автобалансир - не очень хорошая идея применительно к коптеру. Тем более есть классические методики балансировки, они дают приемлемый результат.